Всемирный День Здоровья
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Шишков Виктор Викторович

Всемирный День Здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_aprelya_vsemirnyy_den_zdorovya.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

7 апреля всемирный день здоровья

 

«Спорт без границ»

Под музыку в зал выходит ведущий праздника.

Ведущий. Прислушайтесь, друзья, к фанфарам, что фестиваль сегодня открывают. Они звучат торжественно недаром: к нам с континентов всех посланцы прибывают!

Звучит музыка и запись голоса диктора под шум самолеты: «Внимание! Уважаемые дамы и господа! В аэропорту Шереметьево–2 производит посадку Боинг-747, рейс А36 Торонто-Москва. Встречающие ожидайте у входа №4 делегацию из Канады».

Раздаются  аплодисменты.

Вновь звучит запись голоса диктора под шум самолета: «Внимание! В московский аэропорт Внуково-2 прилетел авиалайнер из Великобритании, рейс В70 Лондон-Москва. Пассажиров ожидайте у входа №3».

Зрители встречают это сообщение аплодисментами.

Звучит музыка и запись голоса диктора под шум поезда: «Говорит радиоузел Ярославского вокзала Москвы. На 6-ой путь прибывает поезд №72 Пекин-Москва. Нумерация вагонов с головы состава. Встречающие делегацию школьников из Китая подойдите к вагону №5».  Делегация №1

Аплодисменты.

Музыка и запись голоса диктора под шум самолета: «Внимание встречающих делегацию юных спортсменов из Австралии! Чартерный рейс Сидней-Москва произвел посадку в аэропорту Шереметьево-2. Встречающие, ожидайте делегацию у входа №5». Делегация №2

 Аплодисменты .

Под музыку звучит новая запись голоса диктора аэропорта Шереметьево-2: «Уважаемые господа, встречающие гостей из Африки. Аэробус, прибывший рейсом №15 из столицы Камеруна города Яунди, приземлился в нашем аэропорту в 10 часов 15 минут. После прохождения таможенного контроля все пассажиры выйдут в город у стойки №21». Делегация №3

Аплодисменты.

Запись голоса диктора под шум автомобиля: «Прослушайте объявление по автовокзалу, К платформе №1прибывает автобус с делегацией России, участвующих во Всемирном фестивале двигательной культуры. Встречающие, ожидайте членов делегации у платформы №1».

Зрители вновь встречают это объявление аплодисментами.

Ведущий. К спортивной борьбе, я вижу, все готовы. Теперь дадим слово самим представителям, представляющим все обитаемые континенты Земли.

 Приветствие представителей.

Ведущий. Посланцы всех континентов, представители детской дипломатии в полном сборе. Всемирный фестиваль двигательной культуры объявляется открытым!

Звучит музыка «Дадим шар земной детям!».

Участники передают друг другу из рук в руки огромный надувной шар.

Ведущий. Чтобы реки текли, чтобы солнце светило, чтоб весной зеленели поля, пусть огромной площадкой спортивной станет нынче вся наша земля. Спорт и детство. Два мира так ярки. Там не ищут неправых дорог. Спорт и детство вам дарят подарки.

Друзья, приложим все старания и труд! Нас поведут вперед идеи олимпизма. Шесть станций – вот неблизкий наш маршрут, пусть будет он маршрутом оптимизма. Здесь каждый пункт – контроль на быстроту, на ловкость, на выносливость, ритмичность, координацию. И вас прошу пройти все это только на «отлично».

Физкультурный фестиваль – единственный вид состязаний, который не разъединяет, а соединяет людей. Это и праздник, и соревнования, а они невозможны без жюри и судей. Судейскую бригаду и членов всех станционных жюри прошу занять свои места в зале.

Ведущий. Представители, получите, пожалуйста, маршрутные листы для путешествия по континенту «Двигательная культура».

 

Ведущий. Главы делегаций, разведите представителей своих команд по станциям-континентам! Члены жюри и судейские бригады, включайтесь в работу, ваше время пришло!

После этих слов команды-участники перемещаются к своим станциям-континентам в соответствии с результатами жеребьевки.

Ведущий. Участники столь высокого соревновательного форума уде хорошо знают особенности двигательной культуры каждого континента, поэтому по первому сигналу горна все команды должны одновременно приступить к выполнению своих заданий. Второй сигнал горна известит о завершении заданий на континенте. Третий сигнал призовет всех занять исходные позиции на очередной соревновательной станции.

На каждой станции-континенте участники выполняют задания которые в той или иной степени характеризуют национальные виды спорта. Двигательное конкурсное задание рассчитано на 3 мин., теоретическое на 1 мин. Дается так же время для перехода с одного задания на другое и с одной станции на следующую.

Ведущий. Посланцы мира к состязаниям готовы! Желаю удачи!

Представители  начинают двигательные действия на своих станциях-континентах. Выполнив их, переходят на теоретические задания. На каждой станции командам предлагают ответить по 6-ть вопросов, отпечатанных на специальных карточках. Отвечать на вопросы могут как один участник, так и вся команда одновременно. Выбор вопросов для ответов можно осуществлять не по порядку, а в любой последовательности. Выбранные ответы обводят на карточке кружочком. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. (примерные вопросы Приложение№1)

Приложение№1

Примеры вопросов могут быть такими:

(Правильные ответы выделены жирным шрифтом)

  1. В олимпийской символике зеленый цвет означает: а) Вид спорта; б) страну, проводящую Олимпийские игры; в) один из континентов, представляющих спортсменов на Олимпийских играх?
  2. В столице Австралии Сиднее в конце XX века прошли: а) Международный фестиваль песни и танцев всех стран мира; б) военные действия местных племен аборигенов; в) конгресс африканский стран; г) летние Олимпийские игры в 2000г.?
  3. Наиболее популярными вилами спорта в Австралии являются: а) Бобслей; б) Гандбол;

в) Конный спорт; г) Лыжные гонки; д) Плавание; е) Гребля; ж) Различные виды спортивной стрельбы?

  1. Как называется вид спорта зимней олимпийской программы, в который входит быстрый бег на лыжах, меткая стрельба и в котором от каждой команды участвуют сразу несколько человек: а) Фристайл; б) лыжные гонки; в) Стрельба из лука; г) Биатлон; д) Биатлон-Эстафета?
  1. Когда надо обучать детей метанию: а) Только в детском саду; б) В школе с I по IV классы; в) В старших классах школы; г) В детском саду, в начальной, основной и в старшей (средней) школе?
  1. Если в задание включают одновременно бег, прыжки, лазание, метание и ряд других упражнений, то это называется: а) Кроссом; б) Эстафетой; в) Тройным прыжком; г) Полосой препятствий?
  1. Регулярно заниматься физическими упражнениями необходимо, потому что:

а) Они помогают быть сильными и выносливыми; б) Они помогают долго не уставать и качественно трудиться; в) Они повышают хорошую работу легких и сердца; г) Они содействуют всему тому, что перечислено в пунктах а,б,в.

  1. Первая помощь при ударах о твердую поверхность и возникновении боли заключается в том, что ушибленное место следует: а) Потереть, почесать; б) Нагревать; в) Охлаждать; г) Постараться положить на возвышение и обратиться к врачу;
  1. Что понимается под закаливанием: а) Купание в холодной воде и хождение босиком; б) Приспособление организма к воздействию внешней среды; в) Сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми; г) укрепление здоровья?
  1. Во время индивидуальных занятий закаливающими процедурами следует соблюдать ряд правил, какое из них самое важное: а) Чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения, так как нельзя допускать переохлаждения; б) Чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускать перегревания организма; в) Не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении; г) После занятия надо принять холодный душ;
  1. Что называется осанкой:

а) Качество позвоночника, обеспечивающие хорошее самочувствие и настроение; б) Пружинные характеристики позвоночника и стоп; в) Привычная поза человека в вертикальном положении; г) Силуэт человека?

  1. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь ее:

а) Затылком, ягодицами, пятками; б) Лопатками, ягодицами, пятками; в) Затылком, спиной, пятками; г) Затылком, лопатками, ягодицами, пятками?

  1. Главной причиной нарушения осанки является: а) Привычка к определенным позам; б) Слабость мышц; в) Отсутствие движений во время школьных уроков; г) Ношение сумки, портфеля на одном плече?
  1. Термин «Олимпиада» означает: а) Четырехлетний период между Олимпийскими играми; б) Первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры; в) Синоним Олимпийский игр; г) Соревнования проводимые во время Олимпийских игр?
  1. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что: а) Обеспечивает ритмичность работы организма; б) Позволяет правильно планировать все дела в течение дня; в) Распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня; г) Позволяет избегать не правильных физический упреждений?
  1. Если чередовать умственную и физическую работу, то можно поддерживать работоспособность в течение всего дня, потому что это: а) Положительно на физическом и психологическом состоянии человека; б) Снимает утомление нервных клеток головного мозга; в) Ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает возникновение перенапряжения; г) Притупляется чувство общей усталости и повышается тонус организма;
  1. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как: а) Хорошая циркуляция крови во время упражнений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма; б) Повышаются возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее кол-ва кислорода, необходимого для образования энергии; в) Способствуют повышению резервных возможностей организма; г) При достаточном энергообеспечении организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям; д) Они способствуют всему тому, что перечислено в пунктах а,б,в,г?
  1. На XXVII летних Олимпийских играх в Сиднее на различных дистанциях в плавании больше всего золотых медалей завоевали спортсмены из: а) США; б) России; в) Австралии; г) Франции;
  1. Олимпийским девизом является выражение: а) «Закаляйся как сталь!»; б) «Тише едешь, дальше будешь»; в) «Быстрее, выше, сильнее!»;
  1. Талисманом XXII Олимпийских игр в Москве в 1980 г. Был: а) Мишка; б) Снеговик; в) Лошадь; г) Кенгуру?
  1. Согласны ли вы с утверждением о том, что спортивная аэробика является одной из форм движений многообразной спортивной гимнастики: а) Да; б) Нет; в) Не знаю?
  1. Термин «Аэробика» означает: а) Движение под музыку; б) Развитие гибкости; в) Коррекция фигуры; г) Движения с заданным ритмом, частотой темпом;
  1. Родиной аэробики является: а) Великобритания; б) Россия; в) Япония; г) США?
  1. Как вы считаете, входит ли спортивная аэробика в программу Олимпийских игр: а) Да; б) Нет?
  1. В олимпийской символике красный цвет означает: а) Цвет огня; б)Цвет страны; в) Цвет континента (назовите какого); г) Вид спорта (назовите какого?)
  1. Проводились ли на территории Великобритании зимние или летние олимпийские игры: а) Да; б) Нет;
  1. В каких летних видах спорта олимпийской программы спортсмены Великобретании становились победителями чаще всего: а)В баскетболе; б) Плавании; в) Конном спорте; г) Футболе; д) Стрельбе; е) Парусном спорте; ж) Фехтовании; з) Легкой атлетике?
  1. В каких городах европейских стран проводились летние Олимпийские игры: а) В Риме; б) Будапеште; в) Мюнхене; г) Варшаве; д) Мосвке; е) Париже; ж) Лондоне; з) Афинах; и) Хельсинки; к) Стокгольме; л) Осло; м) Берлине; н) Брюсселе; о) Мадриде; п) Амстердаме; р) Барселоне?
  1. Понятие «физическая культура» означает: а) Учебный предмет в школе; б) Выполнение физических упражнений; в) Процесс совершенствования физических возможностей человека; г) Часть человеческой культуры?
  1. Отличным признаком физической культуры является: а) Воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям; б) Физическое совершенство; в) Выполнение физический упражнений; г) Занятия в форме уроков?
  1. В первых известных ныне Олимпийских играх древности, состоявшихся в 776 г. до нашей эры, атлеты состязались на дистанции, равной: а) Одному стадию/ Одному стадиону; б) Двойной длине стадиона; в) 200 метрам; г) Во время тех игр состязались только в борьбе и метаниях а не в беге?
  1. В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране: а) В 1976г. зимние Олимпийские игры проводились в Сочи; б) Олимпийские игры планировалось провести в 1944 г.; в) В 1980 г. Олимпийские игры проводились в Москве; г) В нашей стране Олимпийские игры не проводились?
  1. Когда спортсмены России впервые участвовали в Олимпийских играх, их было всего 5 человек. Фигуристу Николаю Панину-Коломенкину удалось стать олимпийским чемпионом. В каком это было году: а) В 1900 г. на II Олимпийских играх в Париже; б) В 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне; в) В 1924 г. на I зимних Олимпийский играх в Шамони; г) В 1952 г. на VI зимних Олимпийских играх в Осло?
  1. Правильное дыхание при беге характеризуется: а) Более продолжительным выдохом; б) Более продолжительных вдохом; в) Вдохом через нос и выдохом ртом; г) Ровной продолжительностью вдоха и выдоха?
  1. Какие упражнения неэффективны при формирования телосложения: а) Упражнения, способствующие увеличению мышечной массы; б) Упражнения, способствующие снижению веса тела; в) Упражнения, выполняемые в форме круговой тренировки; г) Упражнения, способствующие повышению быстроты движения?
  1. Кто из наших спортсменов имеет наибольшее кол-во золотых олимпийских медалей: а) Бегун Владимир Куц; б) Гребец Вячеслав Иванов; в) Гимнастка Лариса Латынина; г) Пловец Александр Попов?

 

Ведущий: Теперь о двигательных заданиях, которые участники всех шести команд выполняют на каждой станции-континенте.

 

Станция «Континент Дружба»-Россия

 

Четыре участника команды располагаются по кругу. В центре круга лежат два больших набивных мяча. Около мячей располагаются судья. У одного из участников в руках баскетбольный мяч. По сигналу участники предают мяу руками друг другу различными способами, пытаясь найти возможность для беспрепятственного броска по набивным мячам, которые защищает судья в центре круга. Отбивать брошенный баскетбольный мяч можно руками, туловищем, головой, ногами.

Остальные судьи помогают вернуть набивные мячи в круг, если они отскакивают за пределы станции, следят за соблюдением границ круга и контролируют правильность выполнения задания участниками.

За каждое касание набивного мяча баскетбольной команде присуждается 1 очко.

 

Станция «Континент Европа»-Великобритания

 

Расположившись на станции, представители слушают песню (1 мин.); напевают ее под фонограмму (1 мин.), а затем выполняют движения аэробики (1мин.).

Судья и члены жюри оценивают: умение каждого участника петь в такт музыке (если это умение демонстрируют все участники команды, начисляют 3 очка, 2 участника команды-2 очка, пение не совпадает с тактом-1очко); последовательность выполнения упражнений (никто не ошибается-3 очка, ошибаются 2 участника-2 очка, все ошибаются-1 очко); чувство такта и ритма (ошибок нет3 очка, редкие ошибки-2 очка, частые ошибки-1очко).

 

Станция «Континент Австралия»-Австралия

 

На станции располагают полоса препятствий, состоящие из линии старта, большого обруча, коробки м теннисными мячами, пластмассового ведра, малого обруча с лежащими в нем картинками-пазлами и буквами, лини поворота.

Представители  команды преодолевают препятствие одновременно. Каждый с линии старта добегает до большого обруча, пролезает в него, затем берет из коробки теннисный мяч и бросает его в ведро-корзину. Если участник попадает в него мячом, он бежит к малому обручу, берет из него один пазл и бегом возвращается назад. Когда все участники принесут по одному пазлу, они таким же образом приносят по одной букве и из них вначале выкладывают картинку и слово, а затем составляют спортивный лозунг. Если участник не попадает теннисным мячом в ведро-корзину, он делает три приседания на месте и после этого снова бросает мяч в ведро-корзину. Из малого обруча разрешается брать только по одному пазлу и по одной букве. Передвижение по полосе препятствий продолжается либо до окончания времени выполнения задания, либо  до переносе всех пазлов и букв, из которых участники составляют полностью картинку и слово-лозунг.

Судьи и члены жюри оценивают скорость передвижения по станции и быстроту выполнения всех заданий.  При этом учитывается  также правильность пролезания в обруч, меткость метания теннисного мяча, правильный выбор пазла, выполнение штрафного задания за непопадание в ведро-корзину.

Если участники уложились в отведенное для задания время и правильно собрали картинку, слово и составили лозунг, команде присуждают 3 очка. Если собрали только картинку и слово, но не составили лозунг-2 очка; если собрали только слово или только картинку-1 очко.

Если задание не выполнено полностью, очки не начисляются. Если же участники выполнили задание раньше положенного времени, они начинают раньше отвечать на теоретические вопросы.

 

 

Станция «Континент Азия»-Китай

 

Представители команды располагаются на одной линии. В руках у каждого ракетка от настольного тенниса. Перед ними на расстоянии 1м на стульях ставится мишень в виде доски с различными по диаметру отверстиями. Задача участников-теннисными шарами (они находятся рядом в коробке) после удара по ним ракеткой попасть в отверстия мишени. Удары выполняют в течение заданного времени. Чем больше попаданий, тем больше очков получает команда (каждое попадание-1 очко).

Судьи и члены жюри контролируют расстояние между участниками и мишенью, подсчитывают попадания в цель, записывают в протокол показанные результат, за нарушения правил назначают штрафные очки.

 

 

Станция «Континент Африка»-Камерун

 

У каждого представителя по футбольному мячу. По сигналу судьи они одновременно начинают жонглирование мячом. Касаться мяча можно любой частью тела, кроме рук. Задача-как можно дольше удержать мяч от падения на пол. Если мяч падает, можно начинать жонглирование снова. И так до тех пор, пока не закончится время выполнения задания. У каждого участника время выполнения задания до падения мяча на пол фиксируется отдельно. После окончания общего времени выполнения задания у каждого участника, записывают результаты в протокол, а также возвращают участнику мяч, если он вышел за пределы площадки.

При фиксации попытки с наибольшим временем выполнения жонглирования за каждые 10 сек. жонглирования дается 1очко.

Станция «Континент Америка»-Канада

 

Участники располагаются на линии броска.

В 3-4м от нее начерчен круг. Внутри большого круга размечены еще два-меньших размеров. Радиус первого круга-25 см, второго-15 см, третьего-10 см. У каждого участника в руках клюшка. По сигналу участники выполняют удары-броски шайбы по кругам-мишеням. В зависимости от падения шайбы в один из кругов участники получают соответствующие число очков-попадание в большой круг-1 очко, в средний-2 очка, в малый-3 очка.

Судьи и члены жюри контролируют действия участников на линии бросков, фиксируют попадания только в свои круги, назначают штрафные очки за нарушения, результаты каждого участника записывают в протокол.

Во время переходов команд от одной станции к другой ведущая произносит ряд фраз, например: «С мячом вам надо ловкостью блеснуть. А ну-ка, делегация, внимание, дружно в путь» и т.п.

По окончании всех заданий

Ведущий вновь берет слово: Мы сегодня участвовали в физическом фестивале, задача которого объединить страны и континенты, людей, живущих на планете Земля, объединить движения в танцах и спортивно-физкультурных конкурсах, потому что движения-это жизнь, это радость, это самовыражение!

Итак, участники физкультурного фестиваля благополучно завершили свое путешествие по станциям-континентам. Всех участников, судей и членов жюри приглашаем пройти на подведение итогов.

Участники перемещаются на место начала физического фестиваля и образуют единую шеренгу. Члены жюри и судейские бригады также занимают свои места.

Ведущий. Начинаем торжественное подведение итогов по 6-ти номинациям, которые учредила каждая страна-участница.

 

В номинации «Самые меткие» (Китай) …

 

В номинации «Ловкие и настойчивые» (Канада) …

 

В номинации «Хладнокровные и умные» (Великобритания) …

В номинации «Знающие, разумеющие, понимающие» (Австралия) …

 

В номинации «Веселые, радостные и стойкие» (Россия) …

 

В номинации «Игривые, быстрые, веселые» (Камерун) …

 

Ведущий. Кто б ни встал на пьедестал и кто б ни выиграл медали, друзья, нам радоваться нужно тому, что победила дружба. Будь белый ты иль африканец, танцуем вместе дружбы танец.

 

Все участники исполняют танец.

 

Ведущий. Собирайся спортивный народ, запеваем «Большой хоровод». Хоровод-это лад, хоровод-это круг. Здесь повсюду друзья: справа друг, слева друг.

 

Во время этих слов ведущей участники перестраиваются в одну шеренгу и поют песню «Большой хоровод» (слова Л. Жигалкиной и А. Хайта, музыка Б. Савельева). После этого снова звучат слова ведущей.

 

Ведущий. Вот и финал! Только грустить не нужно. Сегодня снова победила дружба. Спорт помогает на ее беречь, успехов вам, друзья, до новых встреч!

 

Участники под музыку перестраиваются в колонны и уходят из зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении соревнований "Всемирный День здоровья".

Положение о проведении соревнований  "Всемирный  День здоровья - 2013 "....

Всемирный день здоровья

План работы школы в рамках Всемирного дня здоровья. Отчет о проведении Всемирного дня здоровья....

Классный час для 5 класса "7 апреля - Всемирный день здоровья"

Цель формировать у обучающихся правильное представление о здоровье, здоровом образе жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих....

"Всемирный день здоровья" 7апреля 2013 г в МКОУ Ромашкинская СОШ

Дни здоровья в нашей школе проходят ежемясячно, они являются составной частью школьной спартакиады. Проводятся с целью привлечения учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, с...

Беседа "Всемирный день здоровья"

Беседа с учащимися о "Всемирном дне здоровья"...

Всемирный день здоровья.

Ежегодно 7 апреля отмечается  Всемирный день здоровья (World Health Day)   в день создания в 1948 году Всемирной организации здравоохранения (World Health Organization, WHO). ...

Мое мероприятие "ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"

Мероприятие "ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"...