Конспект урока физической культуры Гимнастика
методическая разработка по физкультуре (6 класс)

Морозенко Наталья Сергеевна

Гимнастика. Полоса препятствий из ранее изученных гимнастических  упражнений. Сочетание гимнастических упражнений с дыхательной гимнастикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_gimnastika.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургская Академия постдипломного

педагогического образования

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА

 физической культуры по разделу программы «гимнастика»

для учащихся 6 класса

Тема: Полоса препятствий из ранее изученных гимнастических  упражнений. Сочетание гимнастических упражнений с дыхательной гимнастикой.

        

Выполнила: Морозенко Наталья Сергеевна,

учитель физической культуры

ГБОУ СОШ № 324 Курортного района г.Санкт-Петербург

Основные задачи:

Образовательные: Совершенствовать, в технике выполнения, ранее изученные гимнастические упражнения. Содействовать усвоению знаний о способах самоконтроля,  правилах дыхания при выполнении гимнастических упражнений и роли дыхательной гимнастики в восстановлении организма после физической нагрузки.

Развивающие: Способствовать развитию координационных  и силовых способностей применительно к акробатическим и гимнастическим упражнениям.

Воспитательные: Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности и трудолюбия, ответственному отношению к своему здоровью.

Результаты обучения, достигаемые в ходе изучения темы

Личностные результаты: формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при выполнении гимнастических упражнений.

Метапредметные результаты: Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; уметь анализировать, сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические  рассуждения, умозаключения и делать выводы. Регулятивные: ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; работать в группе: находить  общее решение на основе согласования позиций.

Предметные результаты: понимание роли и значения самоконтроля  в формировании личностных качеств человека; осознание важности активного включения в здоровый образ жизни, укрепления и сохранения индивидуального здоровья; расширение двигательного опыта за счет гимнастических упражнений в сочетании с  правильным дыханием, ориентированных на развитие координационных способностей и повышение функциональных возможностей систем организма; иметь понятие и уметь измерять правильно ЧСС; правильно использовать изученные гимнастические упражнения для преодоления полосы препятствий.

Использование современных образовательных технологий в уроке:

Здоровьесберегающие технологии: применение дыхательных упражнений, способов самоконтроля за самочувствием.

Технологии коллективного обучения: обучение в сотрудничестве, организация групп учащихся, работающих совместно над решением поставленной задачи, в процессе которого возникает необходимость включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям товарищей, устанавливая социальные контакты с членами группы.

Компьютерные технологии: использование видеоролика «Дыхательная гимнастика».

Время проведения урока: 10.10 - 10.55.

Место проведения: спортивный зал размером 12*24м.

Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастическая (шведская) стенка, гимнастические скамейки, подвесные турники (уголки), скакалки.

Дата проведения урока занятия: 28.12.22

Части урока

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная

 минут

Обеспечить начальную организацию и психологическую

готовность обучающихся

Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

30 сек

Обратить внимание на внешний вид. Следить за качественным выполнением строевых команд.

Обеспечить актуализацию знаний

Формулирование цели урока, постановка задач

30 сек

Совместное с учащимися с помощью вспомогательных вопросов формулирование цели.

Обеспечить возможность разноуровневых заданий.

Деление обучающихся на 3 группы.

30 сек

Учитывать уровень физического развития, имеющиеся ограничения в состоянии здоровья.

Обеспечить готовность обучающихся к выполнению измерений за ЧСС в течении урока.

Измерение ЧСС на начало урока.

30 сек

Контролировать правильность измерений и  фиксацию результата ЧСС в дневник самоконтроля учащихся.

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность.

(упр-я 1-12)

Общеразвивающие упражнения:

1. Ходьба: на носках, на внутренней и внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок;

2. Бег:  противоходом, змейкой, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, приставными шагами правым, левым боком, спиной вперед, с ускорением по диагонали.

3. Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями.

 ОРУ в движении

  1. И.п. левая рука вверху, правая внизу.

Махи руками 1-2, смена рук,

3-4 .

5. И.п. руки перед собой, согнуты в локтевых суставах, 1-2 рывки согнутыми руками, 3-4  - рывки прямыми руками

6. И.п. руки внизу,1-4 круговые движения вперед, 5-8 назад.

7. Наклоны влево, вправо попеременно на каждый шаг.

8. Наклоны вперед на каждый шаг

9. Махи согнутыми в колене ногами к противоположному плечу на каждый шаг.

10. Круговые движения в голеностопном суставе на каждый шаг.

11. Прыжки на двух ногах влево вправо через боковую  линию с продвижением вперед.

12.  Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями.

Контроль ЧСС после ОРУ.

10 мин

Контролировать технику безопасности при выполнении ОРУ поточным способом. Координировать действия обучающихся .

Контролировать фиксацию результата в дневниках.

Основная часть

Содействовать усвоению знаний об использовании дыхательных упражнений и их роль в восстановлении

Комплекс дыхательной гимнастики (показ видеоролика)

1мин

Разъяснить показанный видеоматериал.

Содействовать усвоению знаний о применении дыхательной гимнастики.

Комплекс гимнастических упражнений  в сочетании с дыхательной гимнастикой.

1.И.П. лежа на спине, ноги прямые вместе, руки вдоль туловища,

1-2 – поднять правую руку вверх, левую ногу вверх, вдох, 3-4 опустить в И.П. выдох, 5-6 – поднять левую руку вверх, правую ногу вверх, вдох, 7-8 опустить в И.П., выдох.

2.И.П. лежа на спине, ноги прямые вместе, руки вдоль туловища,

1-2 – одновременное поднимание согнутых в колене ног и прямых рук вдоль туловища, вдох, 3-4 опустить в И.П., выдох, 5-6 – одновременное поднимание согнутых в колене ног и прямых рук вдоль туловища, вдох, 7-8 опустить в И.П., выдох.

3.И.П. упор стоя на коленях,  1-одновременно вытянуть правую руку вперед, левую ногу вытянуть назад, вдох 2 - опустить в И.П., выдох, 3 – одновременно вытянуть левую руку вперед, правую ногу вытянуть назад, вдох, 4 -опустить в И.П., выдох.

Контроль ЧСС после комплекса.

3 мин

5 раз

5 раз

5 раз

Контролировать соответствие выполнения дыхательной гимнастики с двигательными действиями.

Содействовать совершенствованию техники выполнения ранее изученных гимнастических упражнений.

Содействовать усвоению знаний о ведении дневника самоконтроля.

Полоса препятствий:

1 Комбинация:  2 кувырка вперед+1 кувырок назад + стойка на лопатках,(для детей с ограничениями здоровья перекаты боком из положения лежа руки вверх)

2 лазание по наклонной гимнастической скамейке в положении приседа, придерживая себя руками при продвижении вверх.

3. Передвижение переставными шагами по шведской стенке до турника.

4. сгибание и разгибание рук в висе, с опорой ногами  на шведскую стенку.(уменьшение количества раз до 5 для детей с ограничениями)

3 передвижение, лёжа на животе, подтягивая себя руками, по гимнастической скамейке.

4 прыжки ч/з натянутую между стульями крест на крест резинку на высоте 30 см: по кругу лицом, правым, левым боком, спиной.(Заменить приседаниями до 15 раз для детей с ограничениями)

5 из виса на шведской стенке поднимание прямых ног . (уменьшить до 5 раз для детей с ограничениями)

Контроль ЧСС после преодоления полосы препятствий.

25 мин

1 раз

1 раз

1раз

15 раз

1 раз

3 раза

10 раз

Обеспечить безопасное выполнение задания. Организовать взаимостраховку при преодолении полосы препятствий.

Акцентировать внимание учащихся на изменения показаний ЧСС в зависимости от двигательных действий.

Заключительная

Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся.

Упражнения  на гимнастических ковриках на  релаксацию и снятия эмоционального и мышечного напряжения в сочетании с дыхательной гимнастикой, под музыку.

3 мин

Озвучивать каждое действие и следить за правильным выполнением упражнений.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

Рефлексия

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, оценка степени решения задач.

2 мин

Задавать вспомогательные вопросы. Помогать выразить своё мнение. Акцентировать внимание на успешности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока физической культуре по "Гимнастике"

Материал для изучения парной акробатики...

Конспект урока физической культуре по разделу "Гимнастика"

Конспект для проведения урока по гимнастике с учащимися третьих классов....

Конспект урока физической культуре по разделу "Гимнастика"

Конспект для проведения урока по гимнастике с учащимися третьих классов....

План-конспект урока физической культуры для 11 класса. Тема урока: «Гимнастика»

Задачи урока:1.      Закрепить технику опорного прыжка ноги врозь через козла в длину, ширину.Ознакомить с техникой лазания по канату.2.      Развиват...

План - конспект урока физической культуры. Гимнастика.

Акробатические упражнения для детей  среднего звена....

План-конспект. Урока физической культуры. Гимнастика. Опорный прыжок.

План-конспект. Урока физической культуры. Гимнастика. Опорный прыжок....