Системно-деятельностный подход
учебно-методический материал по физкультуре

Системно-деятельностный подход

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sistemno-detelnostnyy_podhod1.ppt934 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

“ Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Китайская мудрость. Системно-деятельностный подход

Слайд 3

Основная педагогическая задача организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить? обновление содержания Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? Ценности образования

Слайд 4

Системно-деятельностный подход Главные вопросы при подготовке к уроку: как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; какие методы и средства обучения выбрать; как организовать собственную деятельность и деятельность учащихся; как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.

Слайд 5

Цель является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Слайд 6

задачи укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Слайд 7

Системно-деятельностный подход ЗАДАЧИ: Организовать учебную деятельность так, чтобы у обучающихся сформировалась потребность творческого освоения материала с целью овладения новыми физическими упражнениями. Добиться, чтобы полученные знания были результатом собственных поисков обучающихся, помогли им развивать свою познавательную деятельность .

Слайд 8

Системно-деятельностный подход Дидактические принципы: Принцип деятельности ; Принцип непрерывности ; Принцип целостности ; Принцип психологической комфортности; Принцип вариативности; Принцип творчества.

Слайд 9

Системно-деятельностный подход Формирование ключевых компентентностей обучающихся: готовность к разрешению проблем, технологическая компетентность, готовность к самообразованию, готовность к социальному взаимодействию, коммуникативная компетентность.

Слайд 10

Системно-деятельностный подход Этапы построения урока при системно- деятельностном подходе 1. Мотивация к учебной деятельности; 2. Актуализация и пробное учебное действие с предварительной демонстрацией; 3. Выявление места и причины затруднения; 4. Построение проекта выхода из затруднения;

Слайд 11

Сравнительный анализ урока с позиции требований федерального образовательного стандарта второго поколения Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Слайд 12

Системно-деятельностный подход 5. Реализация построенного проекта; 6. Первичное закрепление учебного действия с озвучиванием хода учебного действия; 7. Самостоятельная работа с самопроверкой; 8. Включение в систему знаний и повторение; 9. Рефлексия деятельности на уроке.

Слайд 13

Системно-деятельностный подход Структура урока в технологии системно-деятельностного подхода: Организационный момент; Актуализация знаний; Открытие нового знания; Самостоятельная работа; Закрепление знаний; Рефлексия.

Слайд 14

Системно-деятельностный подход эффективность урока по физической культуре доказывает : более гибкое и прочное усвоение знаний и умений , возможность совершенствования самостоятельного физического развития, существенное повышение мотивации и интереса к уроку физкультуры, возможность дифференцировать обучение на уроке , значительно сокращается время обучения , наблюдается рост общекультурного и физического личностного потенциала обучающихся .

Слайд 15

спасибо за внимание!

Слайд 16

Системно- деятельностный подход на уроках физической культуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно-деятельностный подход в обучении математики

Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость ...

Системно-деятельностный подход в обучении математики

Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость ...

Выступление на педсовете "Системно - деятельностный подход на уроках информатики"

Деятельностный подход к обучению предполагает: • наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выясни...

Семинар "Системно-деятельностный подход"

Для учителей-предметников...

Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода

Описание способов создания и организации условий, инициирующих познавательные действия обучающихся...

Развитие системно-деятельностного подхода в преподавании физики

В соответсвии с ФГОС ООО современному обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно принимать решения. Системно-деятельностный подход позволяет организовать учебную деятельность так, ...