Спортивно-развлекательный праздник "Играй-город!"
методическая разработка по физкультуре (5 класс)

Зотова Татьяна Ивановна

Данное спортивное мероприятие проводится для развития мотивации к занятиям физической культурой и в качестве пропаганды здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igray-gorod.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Играй-город»

     Спортивно-развлекательный праздник

                  для  5 классов.

Учитель физической культуры

Зотова Татьяна Ивановна

                                         

                                           

                                        ПОЛОЖЕНИЕ

                                                         о проведении

             внутришкольного  спортивно-развлекательного праздника  "Играй-город".

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

1. Соревнования проводятся с целью популяризации физической культуры и спорта.

2.Выявить сильнейшую спортивную команду в данных состязаниях.

3. Привить любовь к спорту.

4. Способствовать вовлечению в соревнования как можно большее количество учащихся.

ПРОГРАММА И УЧАСТНИКИ:

В соревнованиях принимают участие учащиеся 5-х классов. В полуфинале состязается весь класс, в финале - команды из 6 человек (4 мальчика и 2 девочки).

КОНКУРСЫ:

В полуфинале - прохождение станций всеми учащимися (92 уч-ся). В финале - пять командных эстафет.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ:

Победители определяются: в полуфинале - по количеству набранных жетонов, при прохождении всех 10 станций. В финале - по наибольшему кол-ву баллов, набранных за победы в эстафетах.

НАГРАЖДЕНИЕ:

Команды-победители награждаются грамотами и призами.

ЦЕЛИ:

1.Провести спортивно-развлекательную игру с включением в нее строевых, гимнастических, силовых, беговых, прыжковых заданий, занимательных эстафет.

2.Развивать быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, укреплять мышцы опорно-двигательного аппарата.

3.Прививать любовь к спорту, вовлекать родителей в жизнь класса, школы.

Дата и место проведения: 12.04.2019. МКОУ Таловская СОШ спорт.зал 2 корпус

ОФОРМЛЕНИЕ СПОРТИВНОГО ЗАЛА:

-информационные плакаты для родителей, рассказывающие с какого возраста можно заниматься тем или иным видом спорта;

-плакат "Играй-город";

-шары, ленты, цветы.

ИНВЕНТАРЬ:

-мячи баскетбольные и набивные;

-обручи;

-скакалки;

-клюшки;

-кольцеброс;

-кегли;

-дарц;

-скамейки;

-воздушные шары;

-ракетки;

-мячи для метания;

-2 пары лыж

-удочки;

-бумажные мячи;

-корзины для мячей;

-ворота;

-свисток;

-секундомер.

ХОД ИГРЫ:

1 ученица: Как я рада!

2 ученик: Как я рад!

Вместе: Открываем Спортоград!

1 ученица: Начинаются сейчас соревнования у нас!

2 ученик:  Здесь игры, эстафеты

                 Давно нас ждут, друзья!

                Здесь будет интересно

                И здесь грустить нельзя!

1 ученица: Вы не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей.

Вы ребята удалые

И немножко озорные!

2 ученик: Всех на игры мы зовем!

Вместе: Приходите, очень ждем!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые коллеги!

Мы рады вас видеть на спортивно-развлекательном празднике "Играй-город"!

/Звучит музыка, девочки исполняют танец  с обручами и гимнаст.  лентами./

Сегодня нам предстоит узнать, кто из вас самый сильный, самый ловкий, самый умелый.

Сценка "Кто из нас чемпион?!

1 ученица: В нашей школе,

В нашей школе,

В нашей  школе стадион!

В нашем классе, в нашем классе

Подрастает чемпион!

2 ученик: Может быть, фигурист,

Может быть, хоккеист,

Может быть, гимнаст или боксер.

Мы еще не знаем сами.

Познакомиться хотите?

Приходите к нам во двор!

Ведущий: А ребята из другого класса говорят...

3 ученик: Проверить надо, где какие мастера,

И у нас стадион, и у нас чемпион,

Мы еще посмотрим кто кого!?

Может, ваши - может, наши.

Ничего пока не скажем.

Может двое, может трое, может все до одного!

4 ученик: Тренировки-тренировки

В нашей школе круглый год.

Самым сильным, самым ловким

Пополнение растет.

1 ученица: Кто из нас чемпион,

Пусть решит стадион.

Все готово к старту у него.

А потом и финиш будет.

2 ученик: А потом судья рассудит,

То ли ваши, то ли наши,

Разберемся, кто кого.

3 ученик: Зашнуруй покрепче кеды

И вперед веди друзей.

Добивается победы тот,

Кто сильней стремится к ней.

4 ученик: Запомни правило, дружок:

Не будь в игре разиней.

Один рывок, один бросок

И мяч уже в корзине!

1 ученица: Истоптана тропка лесная,

Изрезан сверкающий лед.

Мы ищем удачу и знаем,

Удача от нас не уйдет!

Ведущий: Да, действительно, удача вам сегодня не помешает! Наши соревнования

интересны тем, что в 1 части - в полуфинале - могут принять участие все желающие. Весь класс - это целая большая команда! А вот во второй части игры - в финале - примут участие по шесть представителей от команды - это 4 мальчика и 2 девочки. Они продолжают борьбу за звание "Самые сильные, ловкие и смелые!"

А теперь пришло время познакомиться с нашими командами.

5"А" класс - /название, девиз/

5"Б", 5 "В", 5"Г" классы.

И наше уважаемое жюри, которому предстоит нелегкая работа ( представляется жюри).

А сейчас послушайте порядок проведения соревнований.

Как я уже сказала, соревнования делятся на два этапа - полуфинал и финал.

Полуфинал - это прохождение спортивных станций. Их проходят все желающие. Станции расположены на площадках около ДЮЦ и спортивного зала школы.

Выходить все будут по моему сигналу.

На каждой станции есть судьи, которые будут объяснять вам условия соревнований. За победу на каждой станции вам будут давать жетоны. Каждый их собирает. По их количеству будут определяться победители полуфинала. На полуфинал вам будет дано 15 минут.  Затем по сигналу (3 свистка)

вы должны будете собраться в спортзале и построиться на свои места для проведения финала.  (На каждой станции могут участвовать по 2 человека только из разных команд- дети ищут себе пару по желанию. Различать участников судьи будут по эмблемам, прикрепленным на груди. Выигравший получает жетон. В случае ничьи оба получают жетоны. Далее по желанию- участник может пойти на другую станцию(с этим же соперником или найти другого. Судьи на этапах помогают формировать пары.) Или участник может остаться на этой же станции, но только уже найти себе другого соперника. И так до конца назначенного времени-15 мин.)

1 ученица: Выходите на старты, спортсмены!

И стройны, и красивы, и смелы!

Не уроните вы спортивной чести

И в отдельности каждый, и вместе!

Удачи вам, ребята!

Ведущий: Команды, приготовиться к выходу, марш!

СТАНЦИИ:

1. Веселый мяч. (Провести баскетбольный мяч правой рукой до отметки и обратно).

2.Сорви платок. (Два участника стоят в кругу, у каждого за поясом кончик платка. Правая рука на поясе. Левой необходимо сорвать платок соперника).

3. Хоккей.( Провести клюшкой мяч между кеглей и забить его в ворота. Если кегля упала, необходимо поднять ее и продолжить с этого места).

4. Рыбалка. (Кто быстрее при помощи удочки наденет колечко на пластмассовую бутылку).

5. Скакалочка. (Доскакать любым способом до отметки и обратно).

6. Кегельбан.( Необходимо сбить мячом с одной попытки выставленные кегли. Кто больше собьет).

7.Дарц.(Каждый имеет по 2 броска дротиком в мишень. Кто больше выбьет).

8. Тяни-Толкай. ( двухметровая веревка завязывается в круг. 2 участника становятся

в отмеченном мелом  кругу спиной друг к другу, продевают веревку под руки, стараются вытянуть соперника за границу круга).

9. Лыжная прогулка. (2 пары лыжников добегают в лыжах до отметки и возвращаются обратно).

10. Меткий стрелок. ( Кто больше забросит в корзину бумажных мячей с 5 метров. У каждого 5 мячей).

                                                       ФИНАЛ

Ведущий: Закончился полуфинал, и мы подводим его итоги. Сейчас каждая команда сдает

жетоны своему капитану. Надеюсь, что вы уже определились с выбором участников для финала. Прошу команды занять свои места.

/Команды выходят на старт/

Ведущий: Наверняка, в команды вошли и ребята, которые заработали наибольшее

кол-во жетонов.

Итак, команды, ровняйтесь, смирно!

Я попрошу капитанов команд сдать заработанные жетоны жюри. Жюри подсчитывает жетоны и средний балл.

 ( считаем количество жетонов в каждом классе, делим на количество заявленных участников в каждом классе, определяем средний балл каждого класса и по наибольшему среднему баллу определяем победителей.)

Полуфинал мы будем оценивать по 10-бальной системе:

1 место - 10 баллов

2 место - 8 баллов

3 место - 6 баллов

4 место- 4 балла

-А мы начинаем ФИНАЛ. И первая эстафета:

1 ЭСТАФЕТА "Воздушный шарик"

Толкая головой воздушный шар до стены, нужно коснуться шариком о стену, затем игрок бежит назад с шаром в руках.

-Вам, ребята, нужно не только сделать все быстро, но ещё и правильно, не забывать соблюдать все эстафетные правила.

2 ЭСТАФЕТА "А ну-ка, донеси!"

С ракеткой в руках необходимо добежать до скамеек, взять одну кеглю, положить ее на ракетку и бегом вернуться обратно, кеглю положить в обруч, а ракетку передать следующему. Если кегля упадет, ее нужно поднять, положить на ракетку, и только тогда можно бежать дальше.

3 ЭСТАФЕТА "Капитанский конкурс"

Каждый капитан команды бросает кольца на кольцеброс. У каждого - три попытки.

4 ЭСТАФЕТА "Непослушный мяч"

Необходимо докатить мяч с помощью обруча до стены, коснуться стены рукой, обратно тем же способом.

5 ЭСТАФЕТА "Большая заключительная"

Добежать до веревки, подлезть под ней, взять набивной мяч в руки за голову, сделать 5 приседаний. Положить мяч на место, добежать до скамейки, перепрыгнуть ее на правой ноге ( 4 прыжка ), добежать до обруча, пролезть в него, положить его на место, добежать до скакалки, выполнить 5 прыжков, положить скакалку, коснуться стены, обратно бегом. Эстафета передается касанием ладони о ладонь.

Ведущий: Вот и закончился финал. Сейчас жюри подведет итоги.

 А пока оно сейчас этим занимается, я уже сейчас хочу вручить одну грамоту. Эта грамота  предназначается самой дружной, самой сплоченной команде за победу в полуфинале, за самое большое количество жетонов.( зачитывается и вручается грамота )

            А сейчас слово жюри! ( награждение )

Ведущий: Я поздравляю победителей и конечно же всех участников нашего праздника.

Сегодня все были молодцы! Только немного  больше спортивное счастье улыбнулось команде 5 "_" класса.

1 ученица: Спортивное счастье, добейся его, попробуй!

За ним надо мчаться по рекам и снежным сугробам.

Оно, словно мячик, попрыгай за ним, побегай,

Спортивное счастье, спортивное счастье!

Борьба и победа!

Ведущий: Я хочу поблагодарить наше жюри. Большое спасибо. До свидания, до новых

встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-развлекательная игра "Форт Боярд"

Спортивное мероприятие для учащихся начальных классов....

Спортивно-развлекательное мероприятие «Баня, банька или с легким паром!»

Данное внеклассное мероприятие проводится в среднем звене. Основная задача - формирование навыков здорового образа жизни. Будет полезно и другим детям....

Сценарий спортивно-развлекательного праздника для педагогов ОУ к 8 марта "Самые обаятельные и привлекательные!..."

     Сценарий спортивно-развлекательного праздника разработан с целью пропаганды здорового образа жизни и популяризации активного отдыха среди педагогов. Попробуйте в нетра...

Мастер класс спортивно развлекательного познавательного занятия "Зов леса"

Сценарий занятия, направленного на экологическое воспитание....

Спортивно-развлекательная программа, посвященная Дню города Москвы "Папа, мама, я- спортивная семья"

Спортивно-развлекательная программа, посвященная Дню города Москвы "Папа, мама, я- спортивная семья"...

Сценарий проведения спортивно- развлекательного мероприятия «Папа, Мама, Я- спортивная семья»

Сценарий проведения спортивно- развлекательного мероприятия «Папа, Мама, Я- спортивная семья»...

Спортивно – развлекательного мероприятия «Мама, папа, я, спортивная семья!»

Спортивно – развлекательного мероприятия «Мама, папа, я, спортивная семья!» организованы администрацией и докторами семей Новопортовской школы – интернат.2. Цели и з...