Легкая атлетика.
презентация к уроку по физкультуре

«Особенности построения учебно-тренировочного процесса в беге на средние дистанции с учетом этапов и периодов подготовки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon legkaya_atletika.ppt1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Особенности построения учебно-тренировочного процесса в беге на средние дистанции с учетом этапов и периодов подготовки»

Слайд 2

Актуальность, цель работы Актуальность работы заключается в решении проблемы воспитания выносливости в возрастном аспекте и в связи с этим правильному планированию тренировочного процесса, и это будет зависеть главным образом от рационального подбора средств, методов и тренировочных нагрузок, соответствующих возрасту и уровню подготовленности бегунов на средние дистанции. Цель исследования. Выявить и обобщить закономерности применения специальных средств и методов подготовки бегунов на средние дистанции в годичном цикле учебно-тренировочного процесса.

Слайд 3

Гипотеза, объект, предмет исследования Гипотеза исследования Предполагалось, что анализ данных науки и опыта ведущих тренеров и специалистов позволит выбрать рациональные средства и методы тренировочных нагрузок , соответствующих возрасту и уровню подготовленности бегунов на средние дистанции. Объект исследования . Содержание подготовки бегунов на средние дистанции в годичном цикле тренировочного процесса. Предмет исследования. Методика подготовки бегунов на средние дистанции в годичном цикле тренировочного процесса.

Слайд 4

Задачи исследования В соответствии с целью в работе были поставлены следующие задачи: 1. Изучить особенности построения годичного цикла тренировочного процесса у бегунов на средние дистанции; 2. Выявить, обосновать и стандартизировать тренировочные средства, наиболее часто используемые в годичном цикле подготовки бегунов на средние дистанции; 3. Определить динамику показателей срочного тренировочного эффекта нагрузок различной направленности, стандартного объема и интенсивности по этапам годичного цикла.

Слайд 5

Методы исследования Для решения поставленных задач в работе были использованы следующие методы: Теоретический анализ научно-методической литературы. Обобщение опыта спортивной практики. Анкетирование. Педагогические наблюдения. Педагогический эксперимент. Метод математической статистики

Слайд 6

Таблица № 1 Исходные результаты физической подготовки бегунов на средние дистанции № Параметры физической подготовленности Опытная группа Контрольная группа Р 1 Бег 200 м. (с.) 26,83 26,92 0,05 2. Бег 600 м. 1,52,4 1,51,6 > 0,05 3. Бег 1000 м 2,49,3 2,51,1 > 0,05 4. Бег 2000 м. 5,55,7 5,55,1 >0,05 5. 10-й прыжок 13,15 13,25 > 0,05 6. Подъем прямых ног до хвата 8,83 8,90 > 0,05

Слайд 7

Таблица № 2 Итоговые данные физической подготовленности бегунов на средние дистанции за период педагогического эксперимента № Параметры физической подготовленности Опытная группа Контрольная группа Р 1. Бег 200 м. 26,81 26,79 P>0,05 2. Бег 600 м. 1,47,4 1,49,7 P<0,05 3. Бег 1000 м. 2,43,1 2,49,1 P<0,05 4. Бег 2000 м. 5,44,6 5,52,3 P<0,05 5. 10-й прыжок 14,58 12,98 P<0,05 6. Подъем прямых ног до хвата 13,46 12,98 P<0,05

Слайд 8

Результаты исследования Предварительные результаты исследования показали, что значительных различий в подготовленности бегунов на средние дистанции контрольной и экспериментальной групп (скоростные, скоростно-силовые способности, выносливость) не наблюдается (таблица № 1). Результаты педагогического эксперимента, где опытная группа готовилась по разработанной методике, куда были включены специализированные комплексы с четкой дозировкой нагрузки по объему и интенсивности, показали значительный прирост во всех тестовых измерениях (таблица №2). Полученные результаты исследования показывают на эффективность разработанной методики подготовки бегунов на средние дистанции на этапе углубленной специализации.

Слайд 9

Выводы 1. Увеличение объемов тренировочных и соревновательных нагрузок в каждом периоде подготовки позволяет выполнить целевой спортивный результат на основной дистанции. 2. В основу структуры тренировочных нагрузок бегунов на средние дистанции заложено положение о преимущественном использовании на этапе углубленной тренировки , развивающих нагрузок аэробной направленности. К основным средствам подготовки можно отнести длительный непрерывный бег в объеме 15 – 20 км. За одну тренировку, при темпе 4,30 – 4,35 мин. на 1 км.., ЧСС 160 – 170 уд/мин. 3. Разработанная структура предусматривает использование нагрузок в аэробном режиме 60 – 65%, в аэробно-анаэробном 20 – 25%, в анаэробном 10 – 15% от общего объема бега в годичном цикле.

Слайд 10

СПАСИБО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по легкой атлетике для 5 класса с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Урок рассчитан на учащихся 5 классов общеобразовательной школы. Как фактор повышения качества образования, на уроке применяются информационно-коммуникационные технологии. Урок не только обучающий, но ...

Детская легкая атлетика

Детская легкая атлетика...

Разработка проведения соревнования по легкой атлетике.

Автор-составитель: учитель по физической культуре I квалификационной категории Кулакова Гульсина Зуфаровна.В материал вошли следующие разделы: план разработки соревнования, обявление, положение о соре...

Конспект урока. Легкая атлетика.

Легкая атлетика, 10 класс. Конспект урока....

Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 5 класса, Тема: Легкая атлетика

Цели:     1.Повторение техники выполнения специальных беговых и прыжковых  упражнений. Развитие координационных и скоростных качеств.           ...