Развитие физических качеств методом круговой тренировки для успешной игры в бадминтон
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Малахова Татьяна Валерьевна

Круговая тренировка, как система проведения уроков для формирования УДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx17.75 КБ
Файл prilozhenie_1.docx14.5 КБ
Файл prilozhenie_2.docx15.37 КБ
Файл prilozhenie_3.docx19.51 КБ
Файл prilozhenie_4.docx17.13 КБ
Файл prilozhenie_5.docx73.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры во 6 классе по теме « Развитие физических качеств методом круговой тренировки для успешной игры в бадминтон”

Автор: Малахова Татьяна Валерьевна, учитель физической культуры МБОУ г. Иркутска  СОШ №17

Описание. Предлагаю вам технологическую карту урока физической культуры во 6 классе по теме "Развитие физических  качеств методом «круговой тренировки»» с использованием игровой технологии  «организационно-деятельностной игры (ОДИ)»

Организационно-деятельностные игры (ОДИ) – особая форма организации и метод стимулирования коллективной мыследеятельности, нацеленной на решение проблем.  Это игра представляет собой комплекс взаимосвязанных методик и техник (мыслительно-интеллек-туальных, социально-психологических и др), обеспечивающих логически обоснованную смену различных видов коллективной, групповой деятельности на создание «продукта игры» -  комплекса «круговой тренировки», содержащего решения поставленной или даже сформулированной в ходе самой игры проблемы.

Решение проблемы и составляет предмет этой игры. Таким образом, ОДИ  обеспечивает  интенсивное развитие каждого участника игрового действия, его обогащение новыми знаниями, умениями, навыками, технологиями. Игра предполагает также совершенствование процессов взаимодействия участников расширение их коммуникативных и личностных учебных   универсальных действий.

Технологическая карта урока физической культуры

Название предмета  

физическая культура

Тема

Развитие физических  качеств методом круговой тренировки для успешной игры в бадминтон

Класс

Дата

15.04.2021

Технология

личностно-ориентированного обучения,  игровая (ОДИ),  здоровьесберегающая

Методы обучения:

индивидуальный, фронтальный, групповой, поточный, соревновательный, объяснительно-иллюстрированный.

Цель урока

создание условий для развития УУД; двигательной активности учащихся; физического развития обучающихся.

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

личностные

  • создать условия, для самостоятельного  решения двигательных задач осуществляя дифференцированный подход;
  • уметь разрабатывать содержание комплекса упражнений «круговой тренировки»;
  • применять полученные знания и умения в проектной деятельности;
  • формирование жизненно важныхдвигательных навыков и умения спосбствую-щие для организации здорового образа жизни;
  • проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;
  • способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации; создавать условия  для выполнения упражнений, направленных на преодоление трудностей.

Место проведения

спортивный зал

Время урока

40 минут

Наглядность

фрагмент комплексов круговой тренировки, карточки  физических упражнений, образцы комплексов  круговой тренировки

Оборудование

 секундомер

Материалы для практической работы

Карточки, спортивный инвентарь

Учитель

Малахова Татьяна Валерьевна

Часть урока

Технология проведения

Содержание и ход урока

Дозировка, мин

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовительная

12-13м.

Самоопреде-ление к дея-тельности

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на  уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!

П/игра «Знакомство»(см пр №1).

Проверка д/з. Уч-ся делятся о информации про  с/игру бадминтон(через игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» (см. Приложение1)

- Какие  физические качества вы знаете?

Ученики отвечают.

- А какие основные качества нужны для успешной игры в бадминтон?

Ученики отвечают.

- Каких технических приёмы вы знаете в игре«бадминтон»?

Ученики отвечают.

Уч-ся самостоятельно проводят  разминку на месте.

Проявление интереса к материалу изучения.

Вспоминают информацию про физические качества.

Построение.

Приветствие.

2-4

5-8

Проявление положительного отношения к учебной деятель-ности,формиро-вание мотивации к учению. Снятие мышечного напряжения.

(Личностные УУД)

Выстраивают логичексуюце-почку,состоящую из ключевого слова . (Познвавательные УДД)

Формулиро-вание темы урока

-Кто знает, чем отличается физическое развитие и физическая подготовленность?

Ученики отвечают

-С помощью чего можно улучшить свою физичес-кую подготовленность? Просмотр комплексов  круговой тренировки на информационной доске.

Ученики формируют тему урока

Конечно, тема урока – развитие физических качеств и сегодня мы узнаем много нового.

Замиряем пульс.

 Разминка «Движение вперёд и назад»

(см. Приложение 2)

Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.

Выполняют разминку в движенииПо ходу выполнения заданий в ходьбе и беге к учителю приглашается обучающийся (осв), который дает оценку выполнения двигательного действия класса.

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Распознавать и называть двигательное действие; физические качества. (Познавательные УУД).

Основ-

ная часть

Актуализа-ция знаний

Актуализируют знания о разминке на уроке.

Проверим ваше состояние: измерим пульс на сгибе кисти за 6 секунд.

- Если ваш пульс не превышает 130-140 ударов, то мы можем продолжить занятие. У кого пульс в этих пределах – поднимите правую руку вверх.

- Итак, на информационной доске вы видите несколько карточек.Внимательно посмотрите и определите – это комплексы для развития физических качеств или нет? Почему вы так решили?

- Как называется метод для развития  физических качеств и почему?

Ученики отвечают.

- А что такое круговая тренировка и для чего она нужна?

Ученики отвечают

- Молодцы! А сейчас новая подсказка для определения цели урока.

Выполняют дыхательные упражнения.Измеряют пульс за 6 секунд.

На доске – карточки с комплексами упражнений, среди которых только два является комплексом круговой тренировки.

Учащиеся определяют, какой из комплексов является круговой тренировкой и на развитие каких качеств они направлены

Дают определение  круговой тренировки.

23

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Пользоваться накопленными знаниями; уметь определять поня-тие, создавать обобщения, уста-навливатьанало-гии, классифици-ровать.

(Познавательные УУД).

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Проблема-

тизация и целеполага-ние

Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог.

-  И так мы уже определили  с помощью какого метода мы будем с вами развивать физические качества.

-  Я вам предлагаю провести круговуютрени-ровку с помощью  игры. И в конце игры должны составить комплекс «круговой тренировки» и

ответить почему именно этот  метод мы исполь-зовали сегодня на уроке? Тем самым мы определим цель нашего урока.

Для этого вы должны поделиться на команды и выбрать Лидера. У каждой команды будет своё задание.  ОДИ (см. приложение № 3)

Знакомятся с правилами игры.

Делятся на группы, выбирают

Лидера (работа по технологии–ЛИДЕРА). Определяют функ-ции в игре.

Определяют цель урока.

Формирование

целей-мотивов учебной деятель-ности. (Регулятивные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме с достаточ-ной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД)

Планирова-ние

- А что нужно знать, чтобы составить комплекс круговой тренировки?

Ученики отвечают

- Для каждой команды выдаются  набор карточек из упр-ий . И вы должны составить комплекс круговой тренировки.( см.приложение 4).

Коллективно обсуждают этапы плана работы.

Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету.

Определяют необходимые материалы  и инвентарь для работы над игрой,  необходимые знания и навыки  по выполнению физических упражнений. Каждый готовит свою станцию.

Осознание труд-ностей и стрем-ление  к их прео-долению;  соблю-дение этического поведения; проявление дружелюбия и толерантности.(Личностные УУД)

Формировать навыки поисковой деятельности;

способность действовать с по-зиции содержания предмета.

(Познавательные УУД)

Осуществление способов позитив-ноговзаимодей-ствия с одноклас-сниками; управ-ление эмоциями.(Коммуникатив-ные УУД)

Реализация плана –ис-следование

Организует  практическую работу в группах.

Даёт инструкцию по проведению ОДИ.

- Команды! Прослушайте внимательно инструктаж:

1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно.

2. Выбрали Лидера команды, который поможет вам организовать работу: распределит роли, даст каждому задание.

3. Каждый в команде должен внимательно изучить содержимое «Набора исследователя (карточку)», который лежит перед вами, и активно участвовать в работе.

4. Показ продукта проекта будет  коллективный.

5. Придя к единому мнению, оформите свою работу. Для этого в «наборе исследователя» найдите заготовку проекта (физическое качество).

Получают необходимый для исследования материал: карточки упр-ий  для круговой тренировки.

Проводят  мозговой штурм исследование по теме проекта в группах:

осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации; экспериментируют,

находят пути решения возникающих проблем, открывают новые для себя знания

Используют полученные средства, знания и навыки

для выполнения задания.

Обобщают результаты исследования.

Самостоятельно составляют заготовку проекта «Круговая тренировка»

Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации (Познавательные УУД)

Учитывать разные мнения, коорди-нировать в сотруд-ничестве разные позиции (Коммуникативные УУД)

Координировать работу в соответ-ствии со  строго определённым временем (Регулятивные УУД)

Представление продукта игры.

- Уважаемые исследователи, время вышло, представьте отчет о проделанной работе.

-Каждая группа готова представить свой проект (комплекс).

-И так работаем на станциях по 30сек, переход по часовой стрелке.

-Работаем по звуковому сигналу.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа

комплекса круговой тренировки.

Представляют продукт-игры(проектной деятельности) – комплекс круговой тренировки.

Самостоятельно выполняют комплекс упражнений круговой тренировки.  Постоянно контро-лируют себя по пульсу.

Взаимодейство-вать с партнёром, инициативно сот-рудничать в пред-ставлениипродук-та проекта-игры.(Коммуникатив-ные УУД).

Владение навыка-ми выполнения разнообразных физических уп-ражнений; форми-

рование  навыка постоянного конт-роля за своим фи-зическим состоя-нием и восстано-вительными про-цессами. (Личностные УУД).

Заключительная часть  5мин.

Рефлексия и самооценка

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

Рефлексия «Итог. Оцени свою работу»

(см. Приложение 5)

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

5

Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

Самооценивание

(Регулятивные УУД)

Д/З:  составить круговую тренировку на развитие координационных способностей  для игры в бадминтон.

Определяют перспективы выполненного проекта, планируют на будущее.

Прогнозирование.

Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Игры для подготовительной части урока

                                               

«Знакомство»

Цели: диагностическая; сплочение коллектива, снятие эмоционального напряжения.

Выполнение: учащимся класса предлагается познакомиться необычным способом. По

Очереди каждый ученик называет своё имя и на первую букву черту характера, имени прилагательные, наиболее ярко его характеризующее. Например, Михаил-мудрый, Ирина-искренняя, Василий-весёлый и т.п.

«Что? Где? Когда?»

Цели: проверка д/з, теоретических знаний полученные самостоятельно.

Выполнение:  учитель задаёт вопросы, ученики отвечают.

Вопросы

1.Кто является родоначальником спортивной игры «бадминтон»? ( англичане)

2. Размер площадки? (13,4х5,4-одиночный; 13,4х6,1-парный)

3. Сколько игроков играют в  бадминтон? (2,4)

4. Какие технические приёмы вы знаете? (удары: снизу. сверху; подача)

5. Назовите части ракетки и волана?

(ракетка: головка, щётка, рукоятка; волан: юбочка, головка)



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Упражнения  на месте.

  1. Маховые движения ракеткой перед собой, верх, вперёд, назад
  2.  Перемещение ракетки  через спину, через ноги, через голову.
  3. Вращение ракетки правой, левой рукой (ракетку держим за середину).

Стойки бадминтониста

  1. Нейтральная (стойка всадника)  И.п. ноги на ширине плеч, в коленях чуть согнуты, стопы стоят параллельно на одной линии.
  2. Правосторонняя. И.п. выпад правой ногой в правую сторону, ракетка в правую сторону.
  3. Левосторонняя.  И.п.  выпад левой ногой в левую сторону, ракетку в левую сторону.
  4. Хлопок  руками - принят нейтральную стойку. Поднятая правая рука- принять правостороннюю стойку, Поднятая левая рука- принять левостороннюю стойку

Упражнения в движении лицом вперёд и назад спиной.

  1. Бег змейкой по указателям .
  2. Выпады в шаге вперёд, возвращаемся назад: выпад в сторону правую и левую

 с поворотом.

  1. Бег с высоким подниманием бедра
  2. Бег с прямым  захлёстом голени.
  3. 2шага с прямым захлёстом, 2шага захлёстом в сторону, 2 шага захлёст скрестно
  4. Прыжком в нейтральную стойку бадминтониста.



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Ход организационно-деятельностной  игры.

  Ученики делятся на две команды. Командам выдаётся задание на заранее заготовленных карточках в виде  физических упражнений. Игрокам даётся время на обдумывание задания.  После выполнение задания, команды меняются местами и выполняют задание.

В конце игры подводятся итоги  работы.

                   

Технологические этапы

организационно-деятельностной игры.

I  Конструирование деловой игры

  1. Диагностика состояния рассматриваемого процесса

 Учитель: Какие физические качества вы знаете?

 Ученики: Отвечают.

 Учитель: Зачем нужно развивать свои физические способности?

 Ученики: Отвечают.

  1. Постановка проблемы на диагностической основе, определение  название игры.

С помощью чего можно улучшить своё физическое состояние, так чтоб был задействован весь класс?

Просмотр презентации круговой тренировки.

  1. Составление плана и сценария  игры.

Учитель: мы определи проблему над чем сегодня будем работать.  На столах для  

                             каждой команды лежать диагностические карточки, а на информацион-

                             ной доске  определены над какими качествами каждая команда работает.

      II     Вхождение в игру  

  1. Разъяснение смысла игры, её цели и задач.      

Учитель: вы должны выбрать упражнения и составить   комплекс упр-ий   мето-

                  дом круговой тренировки. Цель: создание условий для улучшения фи-

                  зической подготовленности и физического  развития учащихся.

.                 Задача: формирование жизненно важные двигательные навыки и уме-

                  ния  способствующие укреплению здоровья (оздоровительные);

                  создавать условия, для  самостоятельного решения двигательных задач

                 осуществляя дифференцированный подход (образовательный);

                 создавать условия для выполнения упражнений, направленных на  прео-

                 доление трудностей.

  1. Знакомство участников  с правилами игры, условиями и регламентом.

Учитель: нельзя пользоваться подсказками, но можно принимать и прислуши-

                  ваться к  мнению  своих товарищей. На составление комплекса и его

                  запоминания  даётся  время.

  1. Выдача заданий,  распределение ролей (групповых и личных).

Учитель: выдаёт задания.

Ученики: определяют функции в игре. Лидер-кто будет, проводит круговую

                  тренировку, определяют время и перехода со станции, показывают  

                  правильность выполнения упр-ий. Распределяются в группы кто с кем  

                  будет  работать на станции. Каждый готовит свою станцию к работе

                 ( выкладывает инвентарь и информационную (графическую) карточку.

                   

  1. Назначение экспертной группы.

Чаще всего назначают из освобождённых учащихся.

     III   Работа в группах над заданиями игры.

  1. Поиск информации ( собирают нужные карточки для  развитие своего физического качества)
  2. Разыгрывают ситуацию (выстраивают полученный материал в единое целое)
  3. Мозговой штурм в свободной дискуссии (  выслушивают разные мнения и приходят к единому мнению)
  4. Принятие внутригруппового решения  (размешают инвентарь по станциям  и информационные (графические) карточки.
  5. Подготовка лидера ( показывает выполнения упр-ий в целом)

IV Коллективная работа: выполнения задания по станциям.

  1.   Выступление групп: выполнения задания по станциям.
  2. Свободный микрофон ( выступление тех участников  игры, чьё мнение отли-чается от группового; озвучивание новых идей, пришедших во время работы).

Свободный микрофон можно проводит во время отдыха между станциями.

       V Анализ, систематизация и обобщение результатов продуктивной деятельности.

  1. Коллективный анализ, оценка и обобщающие выводы экспертной группы.

(акцент: правильность составление комплекса, правильность выполнения упр-ий и т.д.)

  1. Рефлексия (индивидуальная или групповая)

VI   Последействие

  1. Принятие решения ( дом. задание)
  2. Организационно-исполнительская деятельность по реализации решения (оценивание работы на уроке во время игры)



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Упражнения для  развитие скоростно-силовых способностей на уроке бадминтона  методом круговой тренировки.

  1. Прыжки на координационной лестнице ( 1- прыжок  двумя ногами в ячейку; 2-прыжок ноги врозь из ячейки).
  2. Пресс на фитболе с гантелями  ( И.П. лёжа на фитболе, гантели в сторону.1-гантели вверх, 2-И.П.)
  3. Прыжки через барьеры боком.
  4. Упражнения для укрепления мышц спины. (И.П. лёжа на животе, ноги скрестно.

Прогиб в спине 45градусов, Подброс волана вверх. Руки не опускать, ноги не отрывать от пола).

  1. Прыжки через барьеры разной высоты
  2. Пресс (комбинированный)
  3. Прыжки через скакалку с заданием ( каждый 5 прыжок ноги скрестно)
  4. Каракатица с касанием ( И.П. упор руками назад. 1- правая рука касается левую ногу под углом).

Упражнения для освоения  техники  владения воланам и ракеткой.

       1.Удар по волану ногой ( в парах).

          Игрок стоит в игровой стойке с воланом в левой руке, вытянутой вперед.   Отпуская  

          волан, как при подаче, выполняет удар ногой (стопой) так, чтобы он подлетел вверх,

          а затем ловит его, не дав упасть на пол. Удары выполняются поочередно правой и

          левой ногой.

       2.Подбрасывать волан ногами и ловить его после приземления.

          В и.п. игрок зажимает волан между стопами (ближе к пальцам). Подпрыгнув вверх,

          игрок движением ног бросает волан вверх-вперед,   приземляется и ловит волан

          двумя  руками.

       3. Жонглирование.

           Открытой, закрытой стороной ракетки.

       4. Удар снизу.

            Один удар слабый, другой сильный

       5.  Подача (в парах).

             Первый выполняют подачу, второй подбивает волан  над собой и тоже выполняет

             подачу.

       6-7. Первый бросает волан то справа, то слева от второго игрока, который старается

           угадать  направление броска и отыграть волан первому.

       8. Работа в парах.

            На удержания волана в воздухе.

 

 



Предварительный просмотр:

C:\Users\Nastya\Desktop\печать статьи\рефлексия\приложение к рефлексии\закончи фразу.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие физических качеств методом «круговой тренировки»

Для различных моделей физической подготовки необходимо определить конечную цель развития физических качеств на конкретном этапе обучения. Комплекс упражнений обязательно должен вписаться в запланирова...

«Развитие физических качеств методом круговой тренировки на уроках физической культуры»

Упражнения комплексов круговой тренировки, как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебных тем, способствуя не только общему и физическому развитию старших школьников, но и успешному осво...

Развитие физических качеств методом круговой тренировки

Развитие физических качеств методом круговой тренировки...

"Развитие физических качеств методом круговой тренировки"

История возникновения и развития футбола...

Развитие физических качеств методом «круговой тренировки»

Развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости методом "круговой тренировки". Особенности составления комплексов круговой тренировки для развития физических качеств, примерные варианты ком...

Развитие физических качеств методом круговой тренировки

Развитие физических качеств методом круговой тренировки...

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ МЕТОДОМ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ

примерные комплексы "Круговой тренировки" для развития основных физических качеств...