П.К. 3.2
план-конспект урока

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры Выполнил: Медведев Денис

Слайд 2

Вопрос о сохранении здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Тем не менее, в учебном плане есть только один предмет, который может в определённой мере компенсировать отрицательное влияние интенсификации учебного процесса: возрастание гиподинамии, снижение двигательной активности учащихся, – это предмет “Физическая культура”.

Слайд 3

Здоровье сберегающие образовательные технологии - это совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, ни и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья .

Слайд 4

Поэтому перед каждым учителем физической культуры возникают вопросы: -Как организовать деятельность школьников на уроке, чтобы дать каждому ученику оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? -Как развивать интерес учащихся к урокам физкультуры, потребность в здоровом образе жизни, учитывая появление более сильных интересов в жизни школьников?

Слайд 5

Как сделать привлекательным урок физкультуры для всех детей? Как достичь на уроке оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности? -Как сделать, чтобы предмет “Физическая культура” оказывал на школьников целостное воздействие, стимулируя их сознательное саморазвитие, самосовершенствование, самореализацию

Слайд 6

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровье сберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей школьного возраста. Для достижения целей здоровье сберегающих технологий необходимо учитывать следующие условия:

Слайд 7

Первое условие оздоровления это создание на уроках физической культуры гигиенического режима. В мои обязанности входит умение и готовность видеть и определить явные нарушения требований, предъявляемых к гигиеническим условиям проведения урока и, по возможности изменить их в лучшую сторону – самой, с помощью администрации, медицинского работника, классных руководителей Второе – использование оздоровительных сил природы, которое оказывает существенное влияние на достижение целей здоровьесберегающих технологий на уроках. Проведение занятий на свежем воздухе способствует активизации биологических процессов, повышают общую работоспособность организма, замедляет процесс утомления и т.д.

Слайд 8

Самым важным условием является обеспечение оптимального двигательного режима на уроках физической культуры, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели и года.

Слайд 9

Здоровье сберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников, в частности, на уроках физической культуры.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии на уроках физической культуры Выполнил: Медведев Денис

Слайд 2

Основным видом деятельности младших школьников на уроках физкультуры являются игры. Подвижные игры выделены в программе в отдельный раздел, что говорит об их важности. Игровые технологии используются для развития физических качеств, формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений, активизации и совершенствовании основных психических процессов, лежащих в основе двигательной активности младших школьников.

Слайд 3

Игра является жизненно важной потребностью и способствует развитию ориентировки в пространстве, координации, выработке и закреплению движений, делая их автоматизированными. Кроме того, игра несет радость и эмоциональный подъем, поэтому больше чем другие формы физической культуры способствуют разностороннему, физическому и умственному развитию, воспитанию морально-волевых качеств, укреплению организма ребенка.

Слайд 4

Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности учащихся. Игровые технологии на уроках являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. Они направлены на развитие творчества, воображения, воспитания инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка. Достижению этих задач в большей мере зависит от умелой организации и соблюдения методических требований к проведению игр, нежели к их содержанию.

Слайд 5

Игры – это радость и эмоциональный подъем детей. Благодаря этому свойству игры, в значительной степени игрового и соревновательного характера, больше чем другие формы и средства физической культуры, соответствуют воспитанию двигательных способностей у учащихся. Игровые виды и действия требуют всего комплекса скоростных способностей от учащегося в связи с тем, что для стимулирования развития быстроты необходимо многократно повторять движения с максимальной скоростью, а также учитывать функциональные возможности учащегося.



Предварительный просмотр:

Конспект урока № 1 по физической культуре во 2 классе

Методист: Камалова Елена Айдаровна

Студентка: Медведев Денис 39 группа

Тема урока: Веселые старты

Цель урока: Развивать физические качества, командный дух у обучающихся 2 класса посредством веселых стартов

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать основные правила при веселых стартах
  • Знать правила техники безопасности при веселых стартах
  • Уметь работать в команде
  • Уметь применять правила техники безопасности при веселых стартах

Личностные:

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося
  • Развитие мотивов физической деятельности и формирование личностного смысла общения
  • Проявление упорства в достижении поставленных целей

Тип урока: Образовательно-обучающий

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: Свисток, секундомер

Продолжительность урока: 40 минут

№ п/п

Содержание

Корректировка

Дозировка

ОМУ

Формирование УУД

Подготовительная часть (15 минут)

1

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

1 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

 «Вольно!»

«Меня зовут Денис Валерьевич!»

«Тема нашего урока: «Подвижные игры»

«Техника безопасности! Футболки заправить, шнурки завязать и спрятать в кроссовки, кольца, серьги, браслеты, часы снять. Девочки волосы собрать!»

ЛУУД: смыслообразование;

ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации;

2

Перестроение

30 сек

«Класс напра-во!Раз!Два! »

«В обход налево шагом марш!»

3

Упражнения на осанку

2 мин

ПУУД: выделение необходимой информации

3.1

На носках, руки вверх

0,5 круга

«Руки вверх, идём на носках!»

Взгляд направлен вперед, ладони смотрят во внутрь, спина прямая

3.2

На пятках, руки за голову

0,5 круга

«Руки за голову, идём на пятках!»

Спина прямая, руками на голову не давим, взгляд направлен вперед

3.3

На внешней стороне стопы

0,5 круга

«Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы!»

Взгляд направлен вперед, спина прямая, ладони смотрят вниз

4

Бег

Если стало плохо подойти к учителю

Девушки 2 мин

Юноши 3 мин

«Бегом марш!»

«Соблюдаем дистанцию 1,5 м!»

РУУД: способность к волевому усилию

5

Упражнения на восстановления дыхания

Вдыхаем глубже, руки поднимать через стороны

30 сек

На 1-2 руки вверх, делаем вдох через нос

На 3-4 руки вниз, делаем выдох через рот

6

Перестроение

30 сек

«Направляющий на месте стой! Раз! Два!»

«Налево раз, два!»

«На 1, 2, 3  рассчитайся!»

«По расчету номеров шагом марш!»

7

ОРУ

ПУУД: выделение необходимой информации;

7.1

И.п-стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклоны головы вправо

2-И.п

3-наклоны головы влево

4-И.п

Голову резко не наклонять

6 раз

Взгляд направлен вперед, спина прямая

7.2

И.п-стойка ноги врозь, руки перед грудью

1- поворот влево

2- и.п.

3- поворот вправо

4- и.п.

Повороты делать на 90 градусов

6 раз

Взгляд направлен вперед, спина прямая, руки при при повороте перед грудью

7.3

И.п-стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4-круговые вращения вперед

5-8-круговые вращения назад

6 раз

Выполнять с большей амплитудой, взгляд направлен вперед

7.4

И.п-стойка ноги врозь, руки на пояс

1-4-круговые вращения тазом влево

5-8-круговые вращения тазом вправо

6 раз

Выполнять с большей амплитудой, взгляд направлен вперед

7.5

И.п-широкая стойка, руки на пояс

1-выпад правой

2-И.п

3-выпад левой

4-И.п

6 раз

Выпад глубже, взгляд направлен вперед, спина прямая

7.6

И.п-стойка ноги врозь, руки работают, как при беге («Разножка»)

1-правая нога вперед, левая назад

2-И.п

Выполнять качественно

6 раз

Выполнять с большей амплитудой, взгляд направлен вперед

7.7

Прыжки на правой ноге

Мальчики 15

Девочки 10

Взгляд направлен вперед

7.8

Прыжки на левой ноге

Мальчики 15

Девочки 10

Взгляд направлен вперед

7.9

Прыжки на двух ногах

Мальчики 15

Девочки 10

Взгляд направлен вперед

8.

Перестроение

30 сек

«На своими места шагом марш! »

Основная часть (20 минут)

9.1

1 эстафета «Футболист»

2 эстафета «Пингвин»

3 эстафета «Змейка»

4 эстафета «Гусеница»

5 эстафета «Полоса препятствий»

6 эстафета «Кто быстрее»

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

Первый учащийся стоит у стартовой линии (фишки), по команде учителя он ведёт футбольный мяч ногой до конуса, обводит его и бежит с ним в руках обратно, передавая эстафету другому.

Первый участник стоит с мячом между коленей. По команде учителя, участник прыгает с волейбольным мячом между ног до конуса и обратно см мячом в руках, и передает эстафету другому.

На пути до конуса лежат фишки. Первый участник стоит перед стартовой линией. По команде учителя он бежит через фишки «змейкой» до конуса и обратно. Следующие выполняют то же самое.

На пути к конусу стоят скреплённые между собой обручи. По команде учителя участники пролазят между обручами до конуса и обратно, передавая эстафету следующему.

На пути к конусу стоят барьеры. По команде учителя участники сначала перепрыгивают, затем оббегают и повторяют то же самое, стараясь не задеть его, добегают до фишки  и передают эстафету другому.

 Участники стоят перед стартовой линией. По команде учителя, бегут до конуса с волейбольным мячом оббегают его и обратно выполняют то же самое.

РУУД: способность к волевому усилию;

ПУУД: выделение необходимой информации

КУУД: разрешение конфликтов

Заключительная часть урока (5 минут)

9.2

Построение        

1 мин

«Класс!»

«В одну шеренгу становись! »

9.3

Рефлексия.

Подведение итогов. Организационный выход из спортзала.

4 мин

«Класс!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Вы большие молодцы!

«Всем спасибо, до свидания »

КУУД: Постановка вопросов;

ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий; Рефлексия;

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке;