Программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов "Подвижные игры с элементами спортивных игр"
учебно-методический материал по физкультуре

Программа характеризуется:

Направленностью на комплексное решение задач обучения, тренировки и разностороннего физического развития. Предлагаемые общеразвивающие упражнения согласуются с существующими видами спорта (баскетбол, волейбол, футбол) и сгруппированы внутри их предметного содержания по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, гибкость, выносливость, ловкость). Предлагаемые специальные упражнения обучают приемам командной игры, воспитывают умения готовиться и участвовать в соревнованиях. Направленностью на соблюдение дидактических правил «от простого к сложному», «от освоенного к неосвоенному» и «от известного к неизвестному», задающих параметры отбора и планирования программного материала, освоения его обучающимися в единстве с формированием основ самостоятельной деятельности. Направленностью на достижение межпредметных связей, обеспечивающих воспитание целостного мировоззрения обучающихся в области физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kursa_vneurochnoy_deyatelnosti_podizhnye_igry.docx47.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Иркутска средняя общеобразовательная школа №5

ПРИНЯТО                                                                            СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения           Заместитель директора по УВР

учителей__________________________________           ____________________/________/

« 24 » мая 2021г. №_____________________                    «24» мая 2021г.

 Программа курса внеурочной деятельности

«Подвижные игры с элементами спортивных игр»

для начального общего образования (1-4 класс)  

Срок освоения: 4 года

Составитель: Томилова Н.Г.,

учитель физической культуры

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа неурочной деятельности по предмету «Физическая культура» составлена на основе ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373, с изменениями и дополнениями от 11.12.2020, с учетом примерной образовательной программы ООО (одобрена решением от 08.04.2015 г., протокол 1/15 (в редакции протокола «1/20 от 04.02.2020) и примерной программы воспитания» (одобрена решением от 02.06.2020, протокол № 2/20).

Программа ориентирована на обучающихся 1-3 классов, рассчитана на 35 учебных часа из расчета 1 час в неделю.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у школьников совершенствуется не только их физическая природа, но и активно развивается психическая сфера, формируются сознание и мышление, творчество и самостоятельность.

Цель программы внеурочной деятельности «Подвижные игры с элементами спортивных игр»: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.

Цель конкретизирована следующими задачами:

- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся;

- популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;

- формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми;

- обучение технике и тактике спортивных игр;

- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

- формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;

- воспитание моральных и волевых качеств.

Материал программы предполагает изучение основ трёх спортивных игр: баскетбола, волейбола, футбола и даётся в трёх разделах: основы знаний, общая физическая подготовка и специальная техническая подготовка. Программа обеспечивает четкую последовательность и непрерывность всего процесса подготовки. Программа учитывает ведущие принципы образования: гуманизма, природосообразности, культуросообразности, принцип единства общей и специальной подготовки.

Программа характеризуется:

Направленностью на комплексное решение задач обучения, тренировки и разностороннего физического развития. Предлагаемые общеразвивающие упражнения согласуются с существующими видами спорта (баскетбол, волейбол, футбол) и сгруппированы внутри их предметного содержания по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, гибкость, выносливость, ловкость). Предлагаемые специальные упражнения обучают приемам командной игры, воспитывают умения готовиться и участвовать в соревнованиях.

Направленностью на соблюдение дидактических правил «от простого к сложному», «от освоенного к неосвоенному» и «от известного к неизвестному», задающих параметры отбора и планирования программного материала, освоения его обучающимися в единстве с формированием основ самостоятельной деятельности.

Направленностью на достижение межпредметных связей, обеспечивающих воспитание целостного мировоззрения обучающихся в области физической культуры.


  1. Результаты освоения программы внеурочной деятельности

Личностными результатами освоения программы внеурочной деятельности являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения программы внеурочной деятельности являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения программы внеурочной деятельности являются следующие умения:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению обучающиеся должны знать:

- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

- правила оказания первой помощи;

- способы сохранения и укрепление здоровья;

- свои права и права других людей;

- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

должны уметь:

- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

- заботиться о своем здоровье;

- применять коммуникативные и презентационные навыки;

- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

- находить выход из стрессовых ситуаций;

- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

- отвечать за свои поступки;

- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению обучающиеся смогут получить знания:

- значение спортивных игр в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;

- названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники;

- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;

- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

- основное содержание правил соревнований по спортивным играм;

- жесты судьи спортивных игр;

- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр;

могут научиться:

- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми;

- выполнять технические приёмы и тактические действия;

- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях спортивными играми;

- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;

- демонстрировать жесты судьи спортивных игр;

- проводить судейство спортивных игр.

Программа рассчитана на 4 года обучения; возраст обучающихся-7-11 лет.


Состав обучающихся и режим учебной работы.

Год обучения

1 год

2 год

3 год

4 год

Количество часов в неделю

1

1

1

1

Количество человек в группе

15-20

15-20

15-20

15-20

Количество часов в год

33

35

35

35


Программа рассчитана на 35 учебных недель в год; начало учебного года-1 сентября, окончание-31 мая.


Условия для реализации программы.

Секция формируется из обучающихся школы, желающих заниматься спортом. Ставятся задачи по привлечению максимально возможного количества детей и подростков к систематическим занятиям спортом, направленным на развитие их личности, приобщение к здоровому образу жизни, воспитание физических, морально-этических качеств.


Методы и формы работы по программе.

  • Словесный (рассказ, объяснение, лекция, беседа, анализ и т.д.)
  • Наглядный (показ упражнений, учебные фильмы, макеты площадок и т.д.)
  • Методы практических упражнений:

а) методы, направленные на освоение спортивной техники (разучивание упражнений в целом и по частям);

б) методы, направленные на развитие двигательных качеств (повторный, переменный, интервальный, соревновательный и т.д.);

в) методы контроля (врачебный, самоконтроль, контроль успеваемости качества усвоения программы);

г) метод комплексного подхода к образованию и воспитанию, предполагающий единство нравственного, физического, эстетического и других форм воспитания;

д) метод самореализации через творческие дела, участие в соревнованиях.

Психологическое обеспечение программы.

Психологическая подготовка включает в себя следующие компоненты:

  • создание комфортной и доброжелательной атмосферы на занятиях;
  • применение индивидуальных, групповых и массовых форм обучения,
  • психологическая подготовка обучающихся.

Диагностика эффективности образовательного процесса.

Осуществляется диагностика текущего состояния с помощью различных приёмов и методов:

  • методика тестирования и оценки показателей развития физических качеств и двигательных способностей на основе комплекса стандартных упражнений;
  • диагностика уровня здоровья обучающихся (самоконтроль).

Методика тестирования и оценки показателей развития физических качеств и двигательных способностей.

Оценка проводится по результатам тестирования на основе комплекса стандартных упражнений:

  • Бег 30 м.
  • Непрерывный бег в течение 5 минут.
  • Челночный бег 3х10 м.
  • Прыжок в длину с места.
  • Прыжок вверх по Абалакову.
  • Бросок набивного мяча.
  • Наклон вперёд.
  • Подтягивание в висе на перекладине (мальчики).
  • Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа (девочки).

Содержание программы внеурочной деятельности

Первый год обучения

Общая физическая подготовка

Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения для ног. Упражнения для мышц туловища. Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и бег со старта по команде. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, бег до 5 минут. Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места, со скакалкой, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель. Метание на дальность отскока от стены, щита. Приседания без отягощения. Игры силового характера. Игры и эстафеты с прыжками. Бег за лидером. Бег из различных исходных положений. Игры и эстафеты с бегом на скорость. Индивидуальные упражнения с большой амплитудой движений. Упражнения с предметами на гибкость. Акробатические упражнения. Многократные прыжки. Комбинированные эстафеты. Бег равномерный и переменный. Кросс.

Баскетбол

1.Основы знаний. Основные части тела. Мышцы, кости и суставы. Как укрепить свои кости и мышцы. Физические упражнения. Режим дня и режим питания.

2. Специальная подготовка. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой);

передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.

Стойка игрока, передвижение в стойке. Остановка в движении по звуковому сигналу. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Летает – не летает»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими мячами.

Волейбол

1.Основы знаний. Волейбол – игра для всех. Основные линии разметки спортивного зала. Положительные и отрицательные черты характера. Здоровое питание. Экологически чистые продукты. Утренняя физическая зарядка.

2. Специальная подготовка. Специальная разминка волейболиста. Броски мяча двумя руками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего мяча, подбрасывание мяча вверх и ловля его на месте и после перемещения. Перебрасывание мяча партнёру в парах и тройках - ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.

Стойка игрока, передвижение в стойке. Подвижные игры: «Брось и попади», «Сумей принять»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Кто лучший?»

Футбол

1.Основы знаний. Влияние занятий футболом на организм школьника. Причины переохлаждения и перегревания организма человека. Признаки простудного заболевания.

2. Специальная подготовка. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу. Передачи мяча в парах. Подвижные игры: «Точная передача», «Попади в ворота».

Второй год обучения

Общая физическая подготовка

Упражнения для формирования осанки. Упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения для ног. Упражнения для мышц туловища. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Бег с высокого старта на 30, 40 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 3х15 метров, бег до 6 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, с высоты до 50 см, в длину с места и в высоту с разбега, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 0,5 кг. Кувырки, перекаты. Стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Приседания без отягощения. Игры силового характера. Игры и эстафеты с прыжками. Бег за лидером. Бег из различных исходных положений. Игры и эстафеты с бегом на скорость. Индивидуальные упражнения с большой амплитудой движений. Упражнения с предметами на гибкость. Акробатические упражнения. Многократные прыжки. Комбинированные эстафеты. Бег равномерный и переменный. Кросс.

Баскетбол

1.Основы знаний. Товарищ и друг. В чём сила командной игры. Физические упражнения – путь к здоровью, работоспособности и долголетию.

2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча правой и левой рукой по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, после ведения и остановки.

Подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», эстафеты с ведением мяча и с броском мяча после ведения и остановки.

Волейбол

1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Что такое безопасность на спортивной площадке. Правила безопасности при занятиях спортивными играми. Гигиенические правила – как их соблюдение способствует укреплению здоровья.

2. Специальная подготовка. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища.

Подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Футбол

1.Основы знаний. Утренняя физическая зарядка. Пред матчевая разминка. Что запрещено при игре в футбол.

2. Специальная подготовка. Остановка катящегося мяча. Ведение мяча внешней и внутренней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек. Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы. Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Футбольный бильярд».

Третий год обучения

Общая физическая подготовка

Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров. Бег с высокого старта на 30, 40, 50 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров, бег до 7 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на дальность и в цель. Метание на дальность отскока от стены, щита. Акробатическая комбинация. Упражнения с гантелями. Броски набивного мяча 0,5 кг. Кувырки, перекаты. Приседания без отягощения. Игры силового характера. Игры и эстафеты с прыжками. Бег за лидером. Бег из различных исходных положений. Игры и эстафеты с бегом на скорость. Индивидуальные упражнения с большой амплитудой движений. Упражнения с предметами на гибкость. Акробатические упражнения. Многократные прыжки. Комбинированные эстафеты.

Волейбол

1.Основы знаний. Антропометрические измерения. Питание и его значение для роста и развития. Что общего в спортивных играх и какие между ними различия? Закаливание организма.

2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Остановка в два шага и прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и со сменой мест, в движении. Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, бросок одной рукой после ведения.

Подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка мяча», эстафеты с ведением мяча и с броском мяча после ведения.

Волейбол

1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Самоконтроль и его основные приёмы. Мышечная система человека. Понятие о здоровом образе жизни. Режим дня и здоровый образ жизни. Утренняя физическая зарядка.

2. Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх. Нижняя прямая подача. Подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Футбол

1.Основы знаний. Различие между футболом и мини-футболом (фут залом). Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма зимой.

2. Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 метров) и вертикальную (полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Подвижные игры: «Передал – садись», «Передай мяч головой».

Четвертый год обучения

Общая физическая подготовка

Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров. Бег с высокого старта на 60 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, длительный бег 8 минут. Прыжки со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Упражнения с гантелями. Броски набивного мяча 0,5 кг. Кувырки, перекаты. Стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Приседания с отягощением. Игры силового характера. Игры и эстафеты с прыжками. Бег из различных исходных положений. Игры и эстафеты с бегом на скорость. Индивидуальные упражнения с большой амплитудой движений. Упражнения с предметами на гибкость. Многократные прыжки. Комбинированные эстафеты. Бег равномерный и переменный.

Баскетбол

1.Основы знаний. Взаимосвязь регулярной физической активности и индивидуальных здоровых привычек. Аэробная и анаэробная работоспособность. Физическая подготовка и её связь с развитием систем дыхания и кровообращения.

2. Специальная подготовка. Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в различных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока. Челночное ведение. Передача одной рукой от плеча после ведения при встречном движении. Броски в движении после двух шагов. Учебная игра.

Волейбол

1.Основы знаний. Физические качества человека и их развитие. Приёмы силовой подготовки. Основные способы регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнений.

2.Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений. Нижняя прямая подача. Подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Пионербол».

Футбол

1.Основы знаний. Правила самостоятельного выполнения скоростных и силовых упражнений. Правила соревнований по футболу: поле для игры, число игроков, обмундирование футболистов. Составные части ЗОЖ.

2. Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 метров) и вертикальную (полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнёру. Игра в футбол по упрощённым правилам (мини-футбол).

Тематическое планирование, с учетом программы воспитания

1 класс

Программный материал

дата

1

Техника безопасности на занятиях. Подвижная игра «Спиной к финишу».

2

Перемещения. Стойка игрока. Подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй».

3

Жонглирование. Прыжковые упражнения. Подвижная игра «Мотоциклисты».

4

Ловля и передача мяча на месте. Подвижная игра «Вызови по имени».

5

Ловля катящегося мяча. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу».

6

Ловля и передача мяча в движении. Подвижная игра «10 передач».

7

Эстафеты с передачами мяча. Подвижная игра «Мяч водящему».

8

Ведение мяча. Стойка игрока. Подвижная игра «Салки с мячом».

9

Ведение мяча. Подвижная игра «Скажи, какой цвет».

10

Бросок мяча одной рукой. Подвижная игра «Пять бросков».

11

Бросок мяча одной рукой. Подвижная игра «Метко в корзину».

12

Удар мяча внутренней стороной стопы. Подвижная игра «Выбей мяч из круга».

13

Удар мяча внешней стороной стопы. Подвижная игра «Топ-танец».

14

Удар мяча носком. Подвижная игра «Точно в цель».

15

Ведение футбольного мяча. Подвижная игра «Футбольный слалом».

16

Ведение футбольного мяча по квадрату. Подвижная игра «Охота на зайцев».

17

Обводка конусов змейкой. Подвижная игра «Снайперы».

18

Передача внутренней стороной стопы. Подвижная игра «Передачи мяча ногами».

19

Передача внешней стороной стопы. Подвижная игра «Передай пас».

20

Прием мяча стопой. Подвижная игра «Охотники за мячами».

21

Прием мяча носком. Подвижная игра «Взять крепость».

22

Прием мяча коленом. Подвижная игра «Бросок мяча ступнями».

23

Верхняя передача волейбольного мяча над собой. Подвижная игра «Полёт мяча».

24

Верхняя передача волейбольного мяча в стену. Подвижная игра «Быстрые передачи».

25

Верхняя передача волейбольного мяча в парах. Подвижная игра «Передачи капитану».

26

Нижняя передача волейбольного мяча над собой. Подвижная игра «Волейбольный обстрел».

27

Нижняя передача волейбольного мяча в стену. Подвижная игра «Перестрелбол».

28

Нижняя передача волейбольного мяча в парах. Эстафета с элементами волейбола

29

Нижняя подача волейбольного мяча в стену. Подвижная игра «Двумя мячами через сетку».

30

Нижняя подача волейбольного мяча в парах. Подвижная игра «Падающая палка».

31

Нижняя подача волейбольного мяча через сетку. Подвижная игра «Точная подача».

32

Верхняя передача волейбольного мяча через сетку. Подвижная игра «Миниволей».

33

Соревновательная эстафета.

Тематическое планирование, с учетом программы воспитания

2 класс

Программный материал

дата

1

Техника безопасности на занятиях. Верхняя передача волейбольного мяча над собой. Подвижная игра «Полёт мяча».

2

Верхняя передача волейбольного мяча в стену. Подвижная игра «Быстрые передачи».

3

Верхняя передача волейбольного мяча в парах. Подвижная игра «Передачи капитану».

4

Нижняя передача волейбольного мяча над собой. Подвижная игра «Волейбольный обстрел».

5

Нижняя передача волейбольного мяча в стену. Подвижная игра «Перестрелбол».

6

Нижняя передача волейбольного мяча в парах. Эстафета с элементами волейбола

7

Нижняя подача волейбольного мяча в стену. Подвижная игра «Двумя мячами через сетку».

8

Нижняя подача волейбольного мяча в парах. Подвижная игра «Падающая палка».

9

Нижняя подача волейбольного мяча через сетку. Подвижная игра «Точная подача».

10

Верхняя передача волейбольного мяча через сетку. Подвижная игра «Миниволей».

11

Нижняя передача волейбольного мяча через сетку. Подвижная игра «Миниволей».

12

Прием мяча в парах. Подвижная игра «Миниволей».

13

Прием мяча в парах в движении. Подвижная игра «Кто быстрее».

14

Техника безопасности на занятиях. Подвижная игра «Спиной к финишу».

15

Перемещения. Стойка игрока. Подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй».

16

Жонглирование. Прыжковые упражнения. Подвижная игра «Мотоциклисты».

17

Ловля и передача мяча на месте. Подвижная игра «Вызови по имени».

18

Ловля катящегося мяча. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу».

19

Ловля и передача мяча в движении. Подвижная игра «10 передач».

20

Эстафеты с передачами мяча. Подвижная игра «Мяч водящему».

21

Ведение мяча. Стойка игрока. Подвижная игра «Салки с мячом».

22

Ведение мяча. Подвижная игра «Скажи, какой цвет».

23

Бросок мяча одной рукой. Подвижная игра «Пять бросков».

24

Бросок мяча одной рукой. Подвижная игра «Метко в корзину».

25

Удар мяча внутренней стороной стопы. Подвижная игра «Выбей мяч из круга».

26

Удар мяча внешней стороной стопы. Подвижная игра «Топ-танец».

27

Удар мяча носком. Подвижная игра «Точно в цель».

28

Ведение футбольного мяча. Подвижная игра «Футбольный слалом».

29

Ведение футбольного мяча по квадрату. Подвижная игра «Охота на зайцев».

30

Обводка конусов змейкой. Подвижная игра «Снайперы».

31

Передача внутренней стороной стопы. Подвижная игра «Передачи мяча ногами».

32

Передача внешней стороной стопы. Подвижная игра «Передай пас».

33

Прием мяча стопой. Подвижная игра «Охотники за мячами».

34

Соревновательная эстафета.

35

Прием мяча коленом. Подвижная игра «Бросок мяча ступнями».

Тематическое планирование, с учетом программы воспитания

3 класс

Номер занятия

Программный материал

Верхняя передача волейбольного мяча над собой. Подвижная игра «Полёт мяча».

Верхняя передача волейбольного мяча в стену. Подвижная игра «Быстрые передачи».

Верхняя передача волейбольного мяча в парах. Подвижная игра «Передачи капитану».

Нижняя передача волейбольного мяча над собой. Подвижная игра «Волейбольный обстрел».

Нижняя передача волейбольного мяча в стену. Подвижная игра «Перестрелбол».

Нижняя передача волейбольного мяча в парах. Эстафета с элементами волейбола

Нижняя подача волейбольного мяча в стену. Подвижная игра «Двумя мячами через сетку».

Нижняя подача волейбольного мяча в парах. Подвижная игра «Падающая палка».

Нижняя подача волейбольного мяча через сетку. Подвижная игра «Точная подача».

Верхняя передача волейбольного мяча через сетку. Подвижная игра «Миниволей».

Нижняя передача волейбольного мяча через сетку. Подвижная игра «Миниволей».

Прием мяча в парах. Подвижная игра «Миниволей».

Прием мяча в парах в движении. Подвижная игра «Миниволей».

Техника безопасности на занятиях. Подвижная игра «Спиной к финишу».

Перемещения. Стойка игрока. Подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй».

Жонглирование. Прыжковые упражнения. Подвижная игра «Мотоциклисты».

Ловля и передача мяча на месте. Подвижная игра «Вызови по имени».

Ловля катящегося мяча. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу».

Ловля и передача мяча в движении. Подвижная игра «10 передач».

Эстафеты с передачами мяча. Подвижная игра «Мяч водящему».

Ведение мяча. Стойка игрока. Подвижная игра «Салки с мячом».

Ведение мяча. Подвижная игра «Скажи, какой цвет».

Бросок мяча одной рукой. Подвижная игра «Пять бросков».

Бросок мяча одной рукой. Подвижная игра «Метко в корзину».

Удар мяча внутренней стороной стопы. Подвижная игра «Выбей мяч из круга».

Удар мяча внешней стороной стопы. Подвижная игра «Топ-танец».

Удар мяча носком. Подвижная игра «Точно в цель».

Ведение футбольного мяча. Подвижная игра «Футбольный слалом».

Ведение футбольного мяча по квадрату. Подвижная игра «Охота на зайцев».

Обводка конусов змейкой. Подвижная игра «Снайперы».

Передача внутренней стороной стопы. Подвижная игра «Передачи мяча ногами».

Передача внешней стороной стопы. Подвижная игра «Передай пас».

Прием мяча стопой. Подвижная игра «Охотники за мячами».

Прием мяча носком. Подвижная игра «Взять крепость».

Прием мяча коленом. Подвижная игра «Бросок мяча ступнями».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курсов внеурочной деятельности «Подготовка обучающихся к олимпиадам и конкурсам по биологии и экологии»

Центральным направлением в моей педагогической деятельности является создание условий для одаренных детей, организация индивидуального подхода с целью повышения результативности и мотивации школьников...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Азбука туризма» направление: спортивно-оздоровительное для обучающихся – 5-6 классов

Аннотация  В последние годы отмечается ухудшение состояния здоровья и физической подготовленности учащихся общеобразовательной школы. Эти процессы год от года прогрессируют, что усугубляется чрез...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 4 классов « Умелые ручки» на 2021-2022 учебный год (базовый уровень)

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Х...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 3 классов « Умелые ручки» на 2019-2020 учебный год (базовый уровень)

    Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на осно...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 2 классов « Умелые ручки» на 2018-2019 учебный год (базовый уровень)

    Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на осно...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 1 классов « Умелые ручки» на 2017-2018 учебный год (базовый уровень)

    Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на осно...

Программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 5-8 классов "История и культура Владимирского края"

Программа предназначена для изучения истории и культуры Владимирского края учащимися с нарушениями интеллекта....