Методическая разработка урока по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре

Хобраков Вячеслав Саянович

Раздел: Баскетбол.

Тема:  Стойки и передвижения игрока, повороты и остановки. Развитие координационных способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_fizicheskoy_kulture.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

Раздел: Баскетбол.

Тема:  Стойки и передвижения игрока, повороты и остановки. Развитие координационных способностей

Цели:  Изучить технику передвижения в защитной стойке: повороты и остановки; выполнить комплекс общеразвивающих упражнений с мячом;

Задачи: 

Образовательные: обучение стойкам и передвижению игрока, поворотам и остановке.

Развивающие: развитие координации, ловкости, быстроты, силы, внимания, повышение функциональных возможностей организма.

Воспитательные: воспитание трудолюбия, волевых качеств, чувства коллективизма.

Формируемые УУД:

предметные: иметь представление о технике безопасности при проведении спортивных и подвижных игр и первоначальные представления о технике передвижения в защитной стойке и терминологии игры в баскетбол; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений с мячом;

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

личностные: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, навыков сотрудничества; умение находить компромиссы при принятии общих решений.
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи по количеству занимающихся.

Ход урока
I. Вводная часть (15-17 минут)

  1. Построение.
  2. Организационные команды.
  3. Объявление темы и целей урока.

 Здравствуйте дети! А как вы думаете по какому виду спорта относится наш урок?(учитель берет в руки баскет. мяч) А какая тема нашего урока ?(выполняет ведение мяча, стойки и передвижения) Молодцы!  

  1.  Инструктаж по технике безопасности при игре в баскетбол. (Прежде чем приступить к занятиям нам нужно пройти…. что? правильно инструктаж по ТБ )
    (
    Учитель напоминает технику безопасности при проведении уроков, посвященных спортивным и подвижным играм.)

 Особо хочу обратить ваше внимание на основные моменты техники безопасности при игре в баскетбол.

  • Проверить игровое поле на наличие посторонних предметов.
  • Не играть на мокрой площадке.
  • Во время игры пальцы вперед не выставлять.
  • Не отбирать мяч вдвоем, втроем, не подставлять бедро, не отбирать мяч сзади, не разводить локти в стороны.

 

Для начала оценим свои умения, как вы думаете, получиться ли у вас выполнить упражнения по теме. (Учитель берет, стикер клеит на листе оценки и показывает, как себя оценивать) И после каждого упражнения мы будем себя оценивать.

(А с чего начинается урок физической культуры? с разминки)  Кто мне скажет, для чего нужна разминка? 

Организм должен подготовиться к более сложным упражнениям, разогретые мышцы могут безопасно растягиваться, и человек получает возможность выполнять серьезные нагрузки легко и комфортно. Разминка позволяет предотвратить травмы, заряжает энергией, включает в процесс занятий.

  1. Строевой шаг и бег с заданиями:
  • с высоким подниманием бедра
  • с захлестом голени
  • приставными шагами правым и левым боком
  • поворотами в движении и бег спиной вперед
  • с ускорением по диагонали

После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Когда ученики проходят по периметру зала, то берут по одному баскетбольному мячу и перестраиваются для разминки.

Проводится разминка с мячами

  1. И. п. — основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» — руки вперед, правая сверху, поворот головы направо; на счет «два» — руки вверх, поворот головы налево; на счет «три» — мяч за голову, голова вперед (вытягиваем шею); на счет «четыре» — вернуться в исходное положение; на счет «пять» — руки вперед, левая сверху, поворот головы налево; на счет «шесть» — руки вверх, поворот головы направо; на счет «семь» — мяч за голову, голова вперед; на счет «восемь» — вернуться в исходное положение. Повторить 2 раза в медленном темпе.
  2. И. п. — основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» — наклон вправо, руки вверх; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — наклон влево, руки вверх; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
  3. И. п. — стойка ноги врозь, мяч за головой. Под счет до 4 выполнять круговые движения туловищем в правую сторону; на счет «пять—восемь» — круговое движение туловищем в левую сторону. Повторить 2 раза.
  4. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз» — наклон, положить мяч на пол; на счет «два» — выпрямиться; на счет «три» — наклон, взять мяч; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
  5. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз» — наклон, положить мяч на пол, надавить на него сверху руками; на счет «два—семь» — пружинисто давить на мяч руками; на счет «восемь» — вернуться в исходное положение. Повторить 2 раза.
  6. И. п. — основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» — выпад вправо, поворот туловища направо, мячом коснуться носка правой ноги; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — выпад влево, поворот туловища налево, мячом коснуться носка левой ноги; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
  7. И. п. — основная стойка, мяч в руках. Подбросить мяч, присесть и поймать мяч уже в приседе, как можно ниже. Выполнять 20-25 с.
  8. И. п. — основная стойка, мяч в руках. Подбросить мяч, подпрыгнуть и поймать его в прыжке, стараться приземлиться на то же место, откуда совершался прыжок. Выполнять 20-25 с

После разминки ученики расходятся по всему залу.

II.   Основная часть (25-27 минут)

(Кто мне ответит, что должен уметь во время игры баскетболист?)(бегать,прыгать,и.т.д. в начале он должен уметь правильно стоять)

  1. Стойка баскетболиста

Сначала отработаем стойку без мяча. Мячи положите на пол. Разберем технику выполнения стойки: ноги поставить в стойку ноги врозь и слегка согнуть в коленях. Главное, распределить тяжесть тела равномерно на обе ноги, чтобы в любой момент можно было стартовать в любом направлении, руки слегка согнуты, туловище немного наклонено. Тело как пружина, готово действовать. По первому сигналу вы принимаете стойку баскетболиста и замираете в ней, по второму — выпрямляетесь и расслабляетесь.
(Упражнение выполняется 3—4 раза, в зависимости от качества выполнения.)


Далее задача усложняется, по первому сигналу вы начинаете двигаться приставными шагами вокруг своего мяча, по второму сигналу замираете в стойке баскетболиста.
(Упражнение выполняется 3—4 раза, в зависимости от качества выполнения.)

  1. Защитная стойка
    В этой стойке ноги сильно согнуты, передвигаться надо мягко, скользящим шагом, без прыжков, руки согнуты и разведены в стороны. Пробуем по сигналу принять нужную стойку 2—3 раза.

А сейчас закрепим наше упражнение, мы будем применять стойку баскетболиста в игре Коршун, Цыпленок и Наседка, водящий должен осалить  игрока касанием руки  тем самым передать другому участнику ведение игры.

  Ребята молодцы! (Сейчас оцениваем себя, как я показывал в начале урока.)

  1. Ведение мяча на месте
  • Ведение мяча правой рукой (30 с).
  • Ведение мяча левой рукой (30 с).
  • Ведение мяча поочередно правой и левой рукой (30 с).

(Если во время выполнения дается условный сигнал, ученики должны взять мяч и замереть в стойке баскетболиста.)

     Усложняем задание, ведение мяча на месте, учитель показывает на пальцах цифры, дети громко и хором угадывают их.

Молодцы! Ставим себе оценку.

  1. Ведение мяча в движении
         (Основная задача — не сталкиваться и не мешать остальным ученикам.)
  • Ведение мяча правой рукой (30 с).
  • Ведение мяча левой рукой (30 с).
  • Ведение мяча поочередно правой и левой рукой (30 с).

(Если во время выполнения дается условный сигнал, ученики должны взять мяч и замереть в стойке баскетболиста.)

  Далее задача усложняется, встаем по парам берем за руки друг друга, выполняем ведение мяча (кто с права- правой рукой, кто слева левой рукой )

   

  1. Остановка прыжком

Этот вариант применяется, когда необходимо резко остановиться. Делать это надо прыжком с приземлением на обе ноги, но одна нога ставится немного вперед, чтобы обеспечить игроку большую устойчивость.
(Ученики знакомятся с техникой остановки прыжком.).
А сейчас выполните ведение мяча по всему залу любым способом, но по сигналу нужно тут же остановиться прыжком.
(Упражнение выполняется 2-3 мин, в зависимости от качества выполнения.)

      Молодцы! самоценка….

Ну и  заключение можно поиграть.

  1.  Игра «Вызов номеров » 5-7 минут

Класс делится на три команды, становятся у лицевой линии в колонне по одному и рассчитываются по порядку, каждый запоминает свой номер и по вызову номера бежит до другой лицевой линии и обратно.  

  1. Игра «Салки с ведением». 5-7 минут

Игроки разбиваются попарно и партнер с мячом пытается осалить своего напарника, убегающего приставными шагами в любом направлении, выполняя ведение любой рукой. Смена игроков после осаливания или через определённое время.

III. Заключительная часть
Учитель за 5—6 мин до конца урока строит учеников в одну шеренгу.
2. Подведение итогов

Рефлексия

Ребята, скажите мне, какие упражнения мы выполняли? А для чего мы выполняли? А как вы себя оцените, у вас все получилось или надо над чем то по работать?
Учитель подводит итоги урока. Желательно похвалить учеников за внимательность, быстроту, взаимопомощь и взаимовыручку, честную игру и т. п.
3. Домашнее задание
4. Организованный выход из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка уроков по физической культуре по разделу "Баскетбол"

Конспекты уроков по баскетболу для учащихся 5 классов...

Методическая разработка урока по физической культуре по разделу легкая атлетика с юношами 11-го класса.

Тема урока: метание гранаты, бег на короткие дистанции и прыжки в длину.Задачи: совершенствование техники метания гранаты по цели из различных исходных положений.– закрепить навыки бега на 100 м...

Методическая разработка урока по физической культуре по разделу гимнастика для учащихся 5-го класса

Тема урока: висы и упоры на перекладине                          равн...

Методическая разработка урока по физической культуре по разделу основная гимнастика для учащихся 4-го класса

Тема урока: метание теннисного мяча и бег на короткие дистанции               Задачи: – закрепить навыки челночного бег...

Методическая разработка урока по физической культуре по разделу лёгкая атлетика 6 класс

Тема урока: Спринтерский бег.  Цель: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся.  Задачи урока:  Образовательные:  1. Обучение технике спринтерского бег...

Методическая разработка урока по физической культуре по теме «Олимпийские игры»

Цель урока: Сформировать у обучающихся знания об истории и значении олимпийских игр. Категория участников: для обучающихся 5 класса. Вид урока: комбинированный. Методы обучения: наглядные, словестн...