«ВФСК ГТО» КАК ОСНОВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ШКОЛЕ
статья по физкультуре

Хобраков Вячеслав Саянович

Движение это жизнь. Наше тело послушно нашей воле, что может быть лучше этого. Движение это залог нашего здоровья. Движение это красота нашего существования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_npk_vfsk_gto.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

«ВФСК ГТО» КАК ОСНОВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ШКОЛЕ

Хобраков Вячеслав Саянович, учитель физической культуры

МБОУ «Курумканская СОШ №1» с. Курумкан

   Введение. Движение это жизнь. Наше тело послушно нашей воле, что может быть лучше этого. Движение это залог нашего здоровья. Движение это красота нашего существования.

     Движение относится к базовым потребностям человека, наряду с такими потребностями как дышать, спать, есть. Их называют физиологические потребности от удовлетворения, которых зависит существование нашего организма. Движение это основа нашего существования. Физическое упражнение может заменить многие лекарства, но ни одно лекарство в мире не заменит физическое упражнения. Двигательная активность активизирует мышцы, обмен веществ и выносливость организма ребенка. Недостаточная двигательная активность приводит к недостатку энергии, необходимой для процесса создания организма.  Поэтому физические упражнения, повышающие двигательную активность, необходимые на всех этапах школьного возраста. Все виды испытания «ВФСК ГТО»  предусматривают повышение двигательной активности.

Всемирная организация здравоохранения в России выявила такие факторы, влияющие на наше здоровье:

20% влияет Генетический фактор,10% влияет фактор Здравоохранения, 20% влияет Экология и не сложно догадаться, что на 50% влияет Образ жизни. 

К сожалению, наш современный техногенный мир сегодня все больше лишает нас возможности двигаться. Посмотрите на нас с вами, оцените, как мало мы находимся в движении.

1.Условия освоения обучающихся к успешному выполнению норм «ВФСК ГТО»

     Педагогу необходимо создать условия для освоения обучающимися способов самостоятельной, физкультурно-оздоровительной деятельности через формирование осознанного отношения посредством выполнения норм комплекса ГТО.

     Для того чтоб обучающиеся самостоятельно выполняли физические упражнения мы даем им большой теоретический багаж знаний на классных часах ГТО, проводим конкурсы и викторины на тему ГТО, раздаем буклеты с нормативами, что бы каждый ребенок знал результаты для получения золотого, серебряного и бронзового  знака отличия.  Сформировываем навыки и умения, не ограничиваясь содержанием учебного материала программ.

Прежде всего, учащиеся должны овладеть двигательными действиями, которыми они будут пользоваться во время самостоятельных занятий.

Первое, общеразвивающие упражнения. Они являются основой утренней гимнастики, динамических пауз во время приготовления уроков, входят в содержание самостоятельных занятий по развитию основных двигательных качеств.

     Второе, прочные навыки ходьбы и бега. С них начинается, ими и заканчивается каждое самостоятельное занятие. Важно, чтобы учащиеся умели правильно выполнять упражнения в ходьбе и беге, упражнения связанных с висами и упорами (подтягивание в висе, сгибание и разгибание рук в упоре лежа).

    Третье, помогаем организовать место для занятий в школе и дома. Уже с младшего школьного возраста  учащиеся должны знать, как подготовить спортивный уголок для безопасного выполнения физических упражнений.

Чтобы   привлечь наибольшее количество обучающихся к участию в сдаче норм  ВФСК «ГТО», а также положительно мотивировать к увеличению двигательной активности мы проводили мастер классы с ведущими спортсменами Республики Бурятия, рамках «ВФСК ГТО» проводятся мероприятия, такие как: «День здоровья», соревнования по видам ГТО «Легкая атлетика-Королева спорта», Военно-спортивная игра «Зарница», а так же желание улучшить свои результаты при сдаче норм ГТО, является мотивация для поступления в ВУЗ страны.

   Очень важным ориентиром в организации повседневного образа жизни для всех желающих выполнить нормы ГТО являются рекомендации к недельному двигательному режиму, которые предусматривают минимальный объем различных видов двигательной деятельности, необходимый для самостоятельной подготовки к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, развития физических качеств, сохранения и укрепления здоровья.              Для каждого ученика были разработаны рекомендации по недельному двигательному режиму включая утреннюю гимнастику, организованные занятия в спортивных кружках и секциях, самостоятельные занятия физкультурой.

    В практической части подготовки и успешной сдачи норм комплекса ГТО обучающиеся научились составлять и выполнять комплексы утренней гимнастики, комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки, владеть правильной техникой выполнения всех контрольных испытаний комплекса ГТО.

1.2. Роли родителей в развитии самостоятельности в физкультурно-оздоровительной деятельности подростков и школьников

    Роли родителей в развитии физкультурно-оздоровительной деятельности школьников, особенно на ранних этапах, то учителю следует их подключать к этой работе как помощников единомышленников. Однако такой подход должен быть разумным, чтобы не произошло подмены самостоятельности ученика «самостоятельностью» его папы или мамы. Физкультура – удовольствие, а не тяжкий труд. Прекрасно, когда есть возможность выбрать тот режим физических нагрузок, который оптимально подходит вашему образу жизни, соответствует вашим предпочтениям и состоянию здоровья - как бы то ни было, а упражнения должны быть в радость. Это простое правило должны знать все родители, мечтающие привлечь ребёнка к занятиям физкультурой. Трудно вызвать у детей желание к физическим упражнениям, если сами родители считают это дело скучной и неприятной «работой». Дети подражают родителям во всем, поэтому не стоит ждать от сына активности, если папа рассуждает о пользе физических упражнений лёжа на диване, а мама прогулкам с сыном на свежем воздухе предпочитает двухчасовое общение с подругами по телефону. Ребёнок должен видеть искреннюю заинтересованность родителей в этом вопросе, тогда подобное настроение передастся и ему. Можно заниматься подготовкой к выполнению норм комплекса ГТО в выходные дни вместе с родителями. Они могут показать или подсказать что-то весьма полезное. В том числе посоветовать, как правильно выполнять то или иное упражнение.

     Отличная идея пригласить на такие тренировки своих друзей. Вместе заниматься спортом веселее, тем более что настоящая дружба крепнет в общих делах.

    Чтобы родители стали нашими единомышленниками, мы организовываем совместные мероприятия, такие как «Папа, Мама, Я - Спортивная семья», «Спартакиада родителей»,  провести родительские собрания, знакомящие с новыми методами оздоровления.

     Здоровый образ жизни, спортивный азарт, самоутверждение – вот для чего нужен комплекс ГТО. Эту мысль мы и будем передавать нашим ученикам и родителям.

Таким образом, такая системная работа с активным участием родительской общественности по внедрению всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» будет способствовать повышению мотивации участников образовательного процесса как со стороны обучающихся, так и их родителей (законных представителей). А значит, стратегическая цель комплекса ГТО – попытка привить школьникам привычку к здоровому образу жизни и массовому спорту – будет достигнута.

Заключение.

  В настоящее время можно уверенно утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников.

В заключении можно сказать: «Мы сами можем сохранять свое здоровье и учить этому детей. Сила внутри нас, надо только научиться пользоваться ею».

Список использованной литературы

1.        Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148.

2.        Ким Т.К. Формы организации взаимодействия школы и семьи в 34 физическом воспитании – Научно-методический журнал «Физическое воспитание».

3.        Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) [Электронный ресурс] 4. Указ Президента РФ от 24 марта 2014 года № 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация двигательной активности детей, содействующей здоровью

Двигательная активность детей является биологической потребностью, которая очень часто подавляется в процессе обучения в школе. Возникающая гипокинезиянеблагоприятно сказывается на умственной работосп...

Консультация для родителей: «Организация игровой и двигательной активности детей в период летнего семейного отдыха"

В данной работе говорится о том, как с пользой провести летний отдых за городом, на берегу реки или моря, где можно позагорать, вволю покупаться и поиграть на берегу с водой и песком вместе с де...

«Организации двигательной активности детей на прогулке в ДОУ в соответствии с ФГОС»

«Организации двигательной активности детей на прогулке в ДОУ в соответствии с ФГОС»...

Фитнес-данс как структурный компонент увеличения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время всё чаще говорится о снижении двигательной активности в дошкольных учреждениях. Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму движений, выполняемых человеком в процессе его...

: «Совершенствование и развитие двигательной активности детей дошкольного возраста»

Актуальность:      Актуальность  состоит в решении проблемы  сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздо...

Особенности организации двигательной активности детей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи

Детям группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи, наряду с общей соматической  ослабленностью и замедленным развитием локомоторных функций  присуще ...

Мир возможностей двигательной активности детей с ТМНР на коррекционно-развивающих занятиях (уроках).

В данной работе раскрыты основные этапы работы по стимуляции двигательной вктивности детей с  ТМНР на коррекционно-развивающих занятиях(уроках)...