Технологическая карта урока физической культуры
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Рожина Елена Сергеевна

Технологическая карта урока физической культуры в 6-х классах. Раздел -  Гимнастика. Тема урока: Значение гимнастики в жизни человека. Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики.

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики.  Обеспечить предупреждение травматизма во время занятий.

 Задачи:  1.Образовательная: закрепить теоретические знания об осанке. Комплексно развивать  у учащихся гибкость, силу и координационные  способности.
                2.Воспитательная: Содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного  и потребность к занятиям физическими упражнениями.
                3.Оздоровительная: формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии учащихся.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_fizkultury.doc36.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры

Урок проводит:  Рожина Елена Сергеевна, учитель физической культуры МБОУ г. Кургана «Лицей №12»

Раздел: Гимнастика                    

Дата:  06.11.2021г.  

Класс: 6 класс    

Место проведения: спортивный зал

Структура и ход занятия

Тема урока

       Значение гимнастики в жизни человека. Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики.

Цель урока

       Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики.  Обеспечить предупреждение травматизма во время занятий.

Задачи урока

       1.Образовательная: закрепить теоретические знания об осанке. Комплексно развивать  у учащихся гибкость, силу и координационные  способности.

       2.Воспитательная: Содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного  и потребность к занятиям физическими упражнениями.

       3.Оздоровительная: формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии учащихся.

Планируемые результаты

        Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

        Предметные: владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

     Метапредметные:

       познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

       коммуникативные – выражают готовность слушать учителя, вести диалог;

       регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Тип урока

Комбинированный

Оборудование и наглядные средства обучения

Гимнастические маты, гимнастические коврики, массажные коврики и мячи, пластиковые стаканчики, плакат, карточки, видеопроектор, экран, ноутбук, надувные шары

Организация пространства

Межпредметные связи

Методы организации

Образовательные ресурсы

Биология, ОБЖ

Групповой, поточный, фронтальный, метод непосредственной наглядности, игровой

А.П.Матвеев  Уроки физической культуры 5 класс 4-е изд.- М.: Просвещение, 2011г. Образовательные сайты для учителей физической культуры:  https://znanio.ru/medianar/90/

Этап урока

Цели этапа

Содержание урока

Дози-

ровка

Формируемые УУД

Общие методические указания

(методы организации урока, методы выполнения упражнений)

деятельность учителя

деятельность учащихся

Подгото-витель-

ный

14 мин

1. Настроить учащихся на изучение новой темы.

2. Повторение теоретических сведений о правильной

осанке?

- Выполнить тест на правильность осанки

3. Подготовить организм учащихся к выполнению нагрузки.

Ходьба:
1) на носках, растирать ладони;

2) на пятках, ладони вместе – наклонять пальцы к тыльной стороне кистей;

3) на внешней стороне стопы, руками выполнять «восьмёрку»;

4) на внутренней стороне стопы, руки в замок – ладони вытянуть вперёд;

5) перекатом с пятки на носок, сжимать – разжимать пальцы.

6) ходьба по массажным коврикам и массажным мячам

 Бег:

1) по кругу в колонне по одному;

2) с изменением направления «змейкой»;

3) с остановкой по сигналу;

4) приставными шагами правым и левым боком;

5) с высоким подниманием бедра;

6) с захлёстыванием голени назад.

Ходьба

с выполнением упражнений на дыхание.

4. Упражнения на формирование правильной осанки:

1) развести руки в стороны, и неся стаканчик на голове, пройти 5 шагов навстречу друг другу;

2) взявшись за руки, поднять руки вверх и опустить;

 3)повернуться к друг другу спиной и, взявшись за руки присесть;

4) повернуться, разойтись на свои места.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой.

Построение; приветствие.

Создает положительный настрой на работу на уроке.

Предлагает учащимся посмотреть презентацию на тему: «Гимнастика"

Что такое осанка?

Как определить правильность осанки?

Какая бывает осанка?

Чем вызваны нарушения осанки?

Демонстрация плаката. Предлагает учащимся встать вплотную спиной к стене. Сомкнуть стопы, смотреть прямо вперед.

Готовит организм обучающихся к основной части урока.

Следит за осанкой.

Учитель показывает ходьбу в равновесии с предметом на голове. Следит за осанкой.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.

Дежурный сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку.

Слушают и обсуждают тему урока.

Участвуют в обсуждении проблемы формирования правильной осанки.

Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Правильная осанка и чем она полезна человеку»?

Выполняют тест.

Выполняют упражнения в ходьбе и беге по команде учителя

Учащиеся ставят стаканчик на голову, выполняют под музыку упражнения по команде учителя.

4 мин

3 мин

4 мин

3 мин

Личностные: сориентированы на желание узнавать новое.

 Познавательные: определяют тему урока, а так же следующие из нее задачи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Коммуникативные:

слушают учителя и друг друга. Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками, строят высказывания по теме «Правильная осанка – залог здоровья!»

Голова должна касаться стены. Руки опущены. 

Если  ладонь не проходит между поясницей и стеной, то осанка хорошая; в противном 

случае мышцы брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник вперед

В колонну по одному в обход налево.
«Шагом марш!»

Обратить внимание на осанку.

Держать дистанцию.

Следить за дыханием.

Соблюдать дистанцию.

Дышать ровно.

Руки на поясе.

Перестроение из одной колонны в две колонны.

Темп медленный,

В шеренгу по одному.

Предметом, которым мы будем пользоваться в упражнениях, будет стаканчик из под йогурта

Основной

22 мин.

Заключи-

тельный

4 мин.

1.Обучить учащихся упражнениям для развития правильной осанки.

1) И.П. - Сидя на полу по-турецки, спина прямая, ладони лежат на коленях.

2) «Змея» 

И.П.: ладони обоих рук сложены пальцами вперед вместе

1-4- змеевидные движения двумя руками вперед;

5-8- вверх;

9-12 -вправо;

13-16 - влево.      

3) «Вытяжение» позвоночника

В положении лежа необходимо ступнями тянуться и головой тянуться в противоположные стороны.

4) «Велосипед»

В положении лежа на спине,  руки за головой, ногами совершаются движения, имитирующие вращение педалей. велосипеда.

5) «Плавание»

2. Силовое упражнения для укрепления мышц пресса: поднимание туловища из положения лёжа  на гимнастическом мате.

3.Совершенствование  техники выполнения акробатических элементов и комбинаций

4. Игра на внимание «Небо, земля, вода»

Рефлексия

Анализ выполнения учебных задач.

Домашнее задание.

Объясняет и показывает упражнения  и их последовательность. Обращает  внимание на осанку и технику безопасности

Предлагает учащимся выполнить упражнение в парах за 30 секунд

Раздаёт карточки и предлагает выполнить задания

Строит учащихся в две шеренги

Выявляет мнение учащихся о результативности их деятельности. Просит учащихся определить при помощи шаров трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный) как они справились с задачами урока. Спросить, где ещё встречаются такое сочетание цветов в нашей жизни.

Подготовить комплекс  из 5-6 упражнений для профилактики нарушения осанки

Выполняют упражнения, следят за правильной осанкой

Выполняют упражнение в парах поочерёдно групповым методом

Выполняют  и показывают задания учителя по карточкам под музыку

Проверяют свою реакцию.

Получают удовольствие, эмоциональ-

ность. Проявляют активность, старательность, вниматель-

ность

Оценивают процесс и результат своей работы на уроке с помощью шаров (красный – справились со всеми заданиями, жёлтый – испытывали затруднения, зелёный – задания были сложными).

Отвечают на вопросы учителя.

10 мин.

3-4 р.

5-6р.

3-4р.

3-4р.

1 мин.

8мин.

3мин.

Личностные: принимают требования учителя. Ориентированы на желание заниматься.

Познавательные: определяют последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Регулятивные: сознательно выполняют и умеют оценивать правильность выполнения упражнений, принимают инструкцию и чётко следуют ей.

Личностные: умение регулировать свои действия.

Познавательные:

осуществлять самоконтроль.

Регулятивные:

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров.

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные:

Извлекают необходимую информацию из собственного опыта.

Регулятивные:

действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

При выполнении  упражнений, для достижения среднего уровня физической нагрузки, следить за правильностью, чёткостью, осанкой и красотой выполнения упражнений.

Большая часть нагрузки приходится ближе к полу. Выполнять в среднем темпе.

Выполнять движения, имитирующие брасс.

Руки за головой, локтями касаться колен

Соблюдать дистанцию и технику безопасности

Будьте внимательны

Создать условия психологического комфорта для  самореализации и для саморазвития учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе (урок волейбола в соответствии ФГОС)

Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема урока: Правила самоконтроля. Верхняя передача.Цель урока: Совершенствовать технику верхней...

Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств

Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая  культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры".  В материале используется метод проекто...

Технологическая карта урока физической культуры(модуль ритмика) 2 класс.Тема урока - "Танец музыкальный человек" (раздел "Детские образные танцы").

Предлагается познакомиться с учебным материалом для учащихся 2 класса по предмету физическая культура (модуль ритмика). На уроке учащиеся осваивают танцевальные действия, пополняют словарный запас анг...