П.К. 3.3
учебно-методический материал по физкультуре


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Кафедра физического воспитания

Аввакумов Алексей Андреевич

ОРГАНИЗАЦИЯ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ В ШКОЛЕ

РЕФЕРАТ

Реферат защищен

Специальность: 49.02.01

с оценкой«____» (____________)

Физическая культура

«_____» _____________ 2021 года

Курс: 2, группа: 29

_____________________

Руководитель:  Добрынина Н.А.,

подпись руководителя

преподаватель МДК 02.01 Методика

Участие в Конкурсе рефератов

внеурочной работы и занятий образования

Рекомендован _________________

в области физической культуры  

подпись руководителя

первой  квалификационной категории                                                          

Нерекомендован _______________

подпись руководителя

Челябинск, 2021

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ В ШКОЛЕ

1.1. Общая характеристика организации спортивных соревнований в школе

5

1.2. Соревновательные формы занятий физическими упражнениями в общеобразовательной школе.

8

1.3. Особенности организации спортивных соревнований в школе

12

1.4. Классификация соревнований в школе

17

 Выводы к главе 1

19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

22



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Школьные соревнования – самая действенная мера повышения физической подготовленности школьника. Особенно велико значение спортивных соревнований для формирования морально-волевых качеств и черт характера. Спортивные мероприятия используются для проверки качества учебно-тренировочной и воспитательной работы. Спортивные соревнования – яркое, эмоциональное зрелище. Удовольствие от спортивных зрелищ возникает вследствие соучастия в них зрителя, которого привлекает высокий уровень развития двигательных качеств, смелые и решительные действия участников, их высокие достижения. В спорте представлены практически все виды человеческой деятельности: познавательная, ценностно-ориентированная, общение и т.д. В процессе спортивных мероприятий осуществляется умственное воспитание участников. Здесь имеют место две связи: непосредственная и опосредованная.

Непосредственная связь заключается в том, что в ходе физического воспитания осуществляется прямое воздействие на развитие интеллектуальных качеств занимающихся. В процессе занятия спортивными упражнениями непрерывно возникают двигательные познавательные ситуации, решение которых требует значительного умственного напряжения. Уже простое решение двигательных задач: как сделать движение быстрее, точнее, что надо предпринять, чтобы исправить допущенную ошибку, и т.д.  – представляет собой цепь мыслительных операций, включающих наблюдение, обобщение, принятие решения.

Специфичность умственной деятельности в процессе занятия спортом заключается в тесном взаимодействии между движениями тела и умственными операциями: занимающиеся непрерывно сверяют программу движений с её фактическим выполнением. В результате закрепляются осознанные связи между мышечными ощущениями, двигательной задачей и способом её решения. Движения становятся способом познания и освоения окружающего мира.

Опосредованная связь спорта с умственным развитием личности состоит в том, что занятия физическими упражнениями создают необходимый фундамент в виде крепкого здоровья, которое позволяет человеку полноценно выполнять умственную деятельность.  

 В играх и спортивных соревнованиях заключены богатые возможности для формирования норм коллективного поведения. Под руководством преподавателя укрепляются такие важные нравственные качества, как ответственность перед коллективом, чувство долга. Гордость за успехи команды, школы и т.д.

На основании актуальности проблемы нами сформулирована тема исследования: «Организация спортивных соревнований в школе ». 

Цель исследования: на основе анализа научной психолого-педагогической и специальной литературы описать возможности организации спортивных соревнований в школе. 

Задачи исследования:

  1. Изучить развитие понятия «организация спортивных соревнований»;
  2. Рассмотреть общую характеристику понятия «организация спортивных соревнований» в современной психолого – педагогической литературе;
  3. Ознакомиться с требованиями к организации спортивных соревнований в школе;
  4. Рассмотреть организацию спортивных соревнований в школе как условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В работе использованы объект и предмет реферата, теоретические методы исследования: поиск и отбор источников информации, структурирование информации, анализ научной литературы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ В ШКОЛЕ.

  1. Общая характеристика организации спортивных соревнований.

Спортивные соревнования - это целая система мероприятий по физическому воспитанию, в ходе подготовки и проведения которых создаются чрезвычайно благоприятные условия для воспитательной работы с учениками в целях развития у них чувства коллективизма, дисциплины, честности, ответственности, самообладания, воли к победе и других важных морально-волевых и нравственных человеческих черт.

В то же время соревнования - наиболее эффективное средство проверки качества учебно-тренировочной работы и педагогического мастерства преподавателей. Это своего рода общественный отчет о работе по тому или иному виду спорта в каждом классе.

Для наибольшей зрелищности и организации школьного соревнования необходимо составить сценарий спортивного праздника, где будут расписаны временные рамки проведения торжественных церемоний открытия и закрытия соревнований, порядок проведения матчей (забегов, эстафет), показательных выступлений или конкурсов для болельщиков, музыкальных пауз, церемонии награждения.

Спортивное соревнование – это состязание (соперничество) людей в игровой форме с целью выяснения преимущества в степени физической подготовленности, в развитии некоторых сторон сознания.

Соревнования позволяют решать педагогические, спортивно-методические и общественно политические задачи. Во время спортивных соревнований решаются те же педагогические задачи, что и на занятиях физической культурой и спортом в целом, т.е. совершенствование физической, технической, тактической, психической и теоретической подготовленности. Однако при этом все сдвиги, происходящие в организме, превосходят уровень, характерный для тренировочных занятий. Соревнования – одна из действенных мер повышения тренированности спортсмена. Особенно велико значение спортивных соревнований для формирования волевых черт характера. Они также способствуют развитию в целом физкультуры и спорта и позволяют педагогически воздействовать на зрителей.

Спортивные соревнования – яркое, эмоциональное зрелище. Удовольствие от спортивных зрелищ возникает вследствие соучастия в них зрителя, которого привлекает высокий уровень развития двигательных качеств, смелые и решительные действия участников, их высокие достижения.

Столь значительный диапазон положительных свойств спортивных соревнований, возможностей функционального воздействия на организм школьников позволяет использовать их при решении многих педагогических задач, в том числе пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни школьников; сдачи учебных нормативов школьной программы по физической культуре, отбора перспективных учащихся для привлечения их к регулярным занятиям в спортивных секциях и кружках; выявления школьников для комплектования сборных команд классов и школы; выявления уровня физической и технической подготовленности школьников с целью совершенствования учебного процесса по физическому воспитанию; сохранения должного двигательного режима школьников, обеспечивающего оптимальные условия жизнедеятельности организма и повышения уровня умственной работоспособности.

Спортивные соревнования являются одной из самых интересных, увлекательных форм внеклассной работы. Они решают основную задачу – привлечение учеников к систематическим занятиям физической культурой и спортом, развитие массовости физкультурного движения школьников, способствуют укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовленности детей, сплачивают детский коллектив.

Соревнования, как и другие виды внеклассной работы, включаются в общий годовой план работы школы. В начале учебного года точно определяются сроки проведения, с учётом которых заблаговременно проводится подготовка к соревнованиям. В соответствии с Положением об общеобразовательной школе учащиеся младших классов в течение года должны принять участие не менее чем в 8-10 соревнованиях.

Соревнования проводятся под общим руководством директора школы. К их организации и судейству целесообразно привлекать всех педагогов школы, школьный физкультурный актив. На них полезно приглашать родителей и представителей шефствующих организаций.

В соревнования включаются виды физических упражнений, которые изучаются на уроках физкультуры, и виды спорта, по которым в школе ведётся секционная работа. Программа соревнований составляется с учётом физической подготовленности учащихся. Участию в соревнованиях любого ученика должна предшествовать соответствующая спортивная подготовка. Каждый участник должен иметь разрешение врача на выступление.

Каждое соревнование проводится в соответствии с положением, в котором указываются: цели и задачи соревнования, руководство, время и место проведения, участники, программа, условия проведения и зачёт, порядок награждения лучших участников и команд, форма заявки и сроки её представления.

Для организации и проведения соревнований создаётся судейская коллегия, которую возглавляет главный судья. В его обязанности входит: подбор судей, распределение между ними обязанностей, контроль за подготовкой мест соревнований, составление графика (расписания) соревнований и обеспечение проведения соревнований в соответствии с положением и программой. Решения главного судьи обязательны для всех судей и участников соревнований. По окончании соревнований главный судья вместе с секретарём подводят итоги, оформляют документацию.

Секретарь соревнований принимает и проверяет заявки, готовит протоколы, проводит жеребьёвку, выдаёт нагрудные номера, подводит итоги вместе с главным судьёй. В состав судейской коллегии могут входить стартёры, судьи-секундометристы, судьи на старте и финише, контролёры, судьи на дистанции и другие (в зависимости от вида спорта).

Для подготовки и проведения соревнований надо привлекать как можно больше учащихся. Они обычно готовят места для соревнований, инвентарь, оформляют площадки и залы, судейские протоколы. Дети, не участвующие в соревнованиях, работают судьями (будучи хорошо проинструктированными, они могут производить измерения и запись результатов, подсчёт очков).

  1. Соревновательные формы занятий физическими упражнениями в общеобразовательной школе.

Самой распространенной соревновательной формой внеурочных занятий в школе является проведение внутришкольных соревнований, которые проводятся по нескольким видам спорта. В этом случае можно говорить о Спартакиаде школы, как комплексном мероприятии, состоящем из нескольких видов соревнований.

Как правило, в программу Спартакиады входят соревнования по тем видам двигательной подготовки, которые изучаются на уроках физической культуры: легкая атлетика, волейбол, футбол, лыжные гонки и др. Участниками Спартакиады являются сборные команды классов, которые в течение учебного года должны получить наибольшее количество очков в общий зачет класса. По результатам Спартакиады осуществляется награждение победителей, отмечаются отдельные учащиеся и классные руководители, проявившие высокую степень организации и подготовки. В основном участниками Спартакиады являются учащиеся средних классов, организованные по школьным «параллелям»: 5-е классы, 6-е классы и т. д. или по совмещенным параллелям: 5—6-е классы, 7—8-е.

Необходимо сказать, что внутришкольные соревнования являются практически единственной формой приобщения учащихся к соревновательной деятельности в условиях школы, в связи с чем руководство школы и педагогический коллектив должны проявлять пристальное внимание к реализации этой формы внеурочной деятельности.

Целью проведения внутришкольных соревнований является приобщение учащихся к соревновательной деятельности, расширение двигательного фонда, приобщение к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

При планировании внутришкольных соревнований необходимо придерживаться следующих методических подходов:

• внутришкольные соревнования должны иметь выраженную соревновательную составляющую, что отличает их от других форм внеурочных занятий физическими упражнениями в школе;

• соревнования проводятся по разделам подготовки, предусмотренным программами по физической культуре;

• в соревнованиях принимают участие сборные команды учебных классов из числа наиболее подготовленных учеников;

• привлечение к соревнованиям должно осуществляться только по желанию учащихся;

• планирование соревнований необходимо «увязывать» с прохождением учебного материала по физической культуре;

• внутришкольные соревнования должны быть ступенью для отбора в сборную команду школы как стимул для участия в городских соревнованиях;

• участие в соревнованиях (в том числе и отказ от них) не должно влиять на успеваемость по предмету физическая культура, за исключением оценивания сформированности универсальных учебных действий.

Основные организационные требования к планированию и проведению внутришкольных соревнований

1. Проведению соревнований предшествует необходимая работа организационно-методического характера, связанная с разработкой Положения о Спартакиаде или о проведении отдельных соревнований, разработкой необходимой рабочей документации, материально-техническом обеспечении соревнований и т. п.

2. К обеспечению соревнований должны широко привлекаться учащиеся, заранее подготовленные к выполнению различных функций (судьи, судьи при участниках, волонтеры и др.).

3. Общая организация соревнований должна быть по возможности приближена к регламенту спортивного соревнования на основе олимпийских традиций.

4. Награждение победителей осуществляется как по отдельному виду соревнований, так и по результатам Спартакиады в целом, в личном и командном зачете.

5. Информация о соревнованиях должна быть доступной для ознакомления учащихся, педагогического коллектива, родителей и др.

В программу Спартакиады входят:

1. Кроссовый бег. Дистанция: 5—7-е классы — 500 м; 8—9-е — 1500 м (юноши) и 1000 м (девушки), 10—11-е классы — 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши). Состав команды неограничен. Командный зачет определяется по сумме первых трех результатов каждого класса. Личный зачет по лучшим трем результатам по «параллелям», отдельно у девушек и юношей.

2. Веселые старты. В программу соревнований входит 6 эстафет. Состав команды неограничен, каждый из участников может участвовать как во всей эстафете, так и в отдельных видах. Регламент проведения соревнования оговаривается в отдельном положении.

3. Пионербол. Состав команды смешанный, не менее 6 участников от класса. Команда-победитель определяется по каждой параллели отдельно. Регламент проведения соревнования оговаривается в отдельном положении.

4. Волейбол. Соревнования проводятся отдельно по юношам и девушкам. Состав команды — не менее 6 человек. Команда-победитель определяется по параллелям 8—9-е классы и 10—11-е классы. Регламент проведения соревнования оговаривается в отдельном положении.

5. Баскетбол. Соревнования проводятся отдельно по юношам и девушкам. Состав команды — не менее 5 человек. Команда — победитель определяется по параллелям 8—9-е классы и 10—11-е классы. Регламент проведения соревнования оговаривается в отдельном положении.

6. Гимнастика. Соревнования проводятся среди юношей и девушек, состав команды неограничен, зачет определяется только в многоборье. Победители определяются отдельно по каждому классу. Содержание упражнений и регламент проведения соревнования оговаривается в отдельном положении.

7. Лыжный спорт. 1—4-е классы — веселая лыжня: преодоление лыжни освоенными передвижениями. 5—7-е классы — лыжные гонки (мальчики и девочки 1500 м). 8—9-е классы — лыжные гонки (юноши и девушки 2000 м). 10—11-е классы — лыжные гонки (юноши — 5000 м, девушки — 3000 м). Состав команды — 4 человека от класса (отдельно юноши и девушки). Командный зачет определяется по сумме первых трех результатов каждого класса. Личный зачет по лучшим трем результатам по «параллелям», отдельно у девушек и юношей.

8. Минифутбол. Соревнования проводятся только среди юношей. Команда — победитель определяется по «параллелям». Регламент проведения соревнования оговаривается в отдельном положении.

1.3. Особенности организаци спортивных соревнований в школе.

Функции преподавателей физической культуры и спорта, организаторов соревнований, спортивных судей и спортивных врачей, связанные с организацией и проведением спортивных соревнований, различаются в зависимости от характера деятельности этих людей.

Одной из важнейших функций преподавателей физкультуры и спорта является подготовка занимающихся к участию в спортивных соревнованиях.

Прежде чем допускать школьников к официальным соревнованиям, следует не только обучить их спортивной технике и тактике, определенному кругу знаний и развить необходимые двигательные качества, но и научить их соревноваться. Для этого им необходимо участвовать в прикидках, контрольных и учебных соревнованиях. Правила в них могут быть упрощены или изменены самим преподавателем. Например, уменьшается количество попыток или размеры площадки, длина дистанции, определяется победитель по качеству выполнения спортивных упражнений и т.д.

К мерам организационно-методического характера, связанным с проведением спортивных соревнований, прежде всего относится составление календарного плана соревнований по данному виду спорта. В нем указывается название соревнований, сроки и место их проведения и ответственные за их организацию лица. Календарь спортивных соревнований по каждому виду спорта составляется для мальчиков и девочек (если последние в них участвуют) и для каждой возрастной группы в отдельности.

Важным условием при составлении календарного плана является традиционность намеченных мероприятий по срокам, программам, участвующим лицам. Это повышает интерес к ним детей, облегчает организацию учебно-тренировочного процесса, делает соревнование более популярным у зрителей. Спортивные соревнования являются стимулом для систематических тренировок и способствуют росту спортивных результатов, если они проводятся регулярно. Целесообразность участия в определенном количестве соревнований зависит от спортивной подготовки учеников.

Таким образом, календарь спортивных соревнований надо составлять так, чтобы намеченные соревнования были разнообразными по масштабу, составу участников и условиям проведения, традиционными по срокам, составу, месту проведения.

Другая важная мера организационно-методического характера – это составление положения о соревнованиях. В нем указывается:

1. Название соревнований.

2. Сроки.

3. Место проведения.

4. Задачи данного соревнования.

5. Программа и порядок проведения по дням.

6. Состав участников.

7. Система зачета (определения победителей)

8. Форма награждения.

Если соревнования носят командный или лично-командный характер, в положении указывается система определения победителей в командном зачете. В каждом отдельном случае она может быть разной. Например, в лыжных гонках командное первенство определяется по сумме времени, или сумме мест, или сумме очков, полученных так называемыми зачетными участниками. Для участия в соревнованиях необходимо в установленные сроки подать заявку в предварительной форме, а затем в окончательной. Первая заявка содержит желание данной команды участвовать в соревнованиях. Во второй заявке приводятся данные о составе участников и некоторые другие сведения. В некоторых видах спорта в начале или в ходе соревнований по разрешению главного судьи могут быть сделаны перезаявки, т.е. вместо одного участника может быть выставлен другой и т.п. На основании поданных заявок составляются протоколы соревнований.

Для проведения соревнований необходимо позаботиться о приведении мест оборудования и инвентаря в полное соответствие с установленными правилами, их высоком качестве и необходимом количестве.

Если в программу включено несколько разновидностей одного вида спорта, необходимо заранее составить график соревнований, т.е. определить последовательность и время проведения каждого из них. Зная среднюю продолжительность выполнения упражнения, количество попыток и количество участников, можно определить общую продолжительность соревнований и на основе этого составить график проведения.

Для обслуживания спортивных соревнований в соответствии с их видом и масштабом, школа назначает врача и другой медицинский персонал.

Важнейшим документом, регулирующим проведение соревнований и влияющим на их результаты, являются правила соревнований по данному виду спорта. В них регламентируются действия судей и участников, предусматриваются условия выявления победителей и, кроме того, определяются нормы поведения спортсмена, содержится перечень запрещенных действий, влекущих за собой наказание, ущемляющее интересы команды. Таким образом, на спортсмена, нарушившего правила, действует не только решение судьи по отношению к  , но и сознание, что команда испытывает урон из-за его неправильных поступков.

Основные документы для внеклассной работы в школе:

Планирование важная функция управления учебным процессом в школе. Планирование - определение рациональной последовательности и оптимальных сроков прохождения программного материала в системе уроков физической культуры.

Планирование необходимо и обязательно:

- для упорядоченной, планомерной (систематизированной) работы;

- для объективного текущего, итогового анализа и контроля своей деятельности, правильность которой затрагивает не только медицинский и педагогический, но гуманистический аспект в целом;

- для накопления и сохранения ценного методического и практического опыта, опираясь на который учитель осуществляет решение аналогичных задач в работе с новыми воспитанниками уже проверенными, надежными подходами, средствами и методами;

- для предоставления возможности использования документального материала в целях передачи положительного опыта работы другим специалистам и дальнейшего развития теории и методики физического воспитания как научной дисциплины.

Документы планирования должны удовлетворять ряду требований:

1. быть конкретными по постановке цели и задач в планируемом периоде, четко определить конечную цель плана;

2. соответствовать содержанию государственных программно-нормативных документов физического воспитания например, полное отражение базового компонента программы по физическому воспитанию);

3. по выбору и последовательности планируемого материала отвечать общим и методическим принципам физического воспитания;

4. иметь преемственность с содержанием предыдущего и каждого последующего плана, а так же преемственность материала внутри самого плана: каждый шаг в плане должен являться логичным продолжением предыдущего и подготовкой для следующего;

5. быть реальным для выполнения запланированного;

6. иметь четкость и конкретность формирования планируемых задач, средств, методов;

7. быть легко воспринимаемыми и удобными в работе: наглядно, просто и понятно оформленными документами.

Осуществляется посредством целого ряда документов:

1.годовой план-график;

2.поурочные рабочие планы на каждую четверть;

3.план-конспект на каждый урок физической культуры.

Годовой план-график

Годовой план отражает всю «но в лаконичном, обобщенном виде» картину организации учебно-воспитательного процесса в течение года.

Основные требования:

1. Требования к знаниям (из учебной программы)

2. Основные учебные нормативы по освоению двигательных умений и навыков (из учебной программы)

3. Нормативные требования к физической подготовленности (из учебной программы).

Четвертной рабочий план

Четвертной рабочий план составляется на основе годового плана. По форме он может быть тематическим и поурочным.

При тематическом планировании содержание учебной программы делится на темы, каждая из которых расчленяется на подтемы. Затем определяются задачи подтем, подбирается комплекс средств и методов для их решения. Материал по легкой атлетике планируется на начало года и на весну. Гимнастический раздел и спортивные игры чаще всего планируются в межсезонье, когда состояние открытых мест и погода заставляют вести занятия в спортивном зале. Лыжная подготовка планируется на зимний период занятий при наличии снежного покрова, плавание - при возможности заниматься в плавательном бассейне.

План-конспект урока

План-конспект является документом оперативного планирования учебной работы по физической культуре в школе. Разрабатывается он исходя из задач и содержания четвертного плана.

План-конспект, в первую очередь, отличается детализацией задач по формированию двигательных умений и навыков, воспитанию двигательных способностей и формированию специальных знаний. В плане-конспекте также фиксируются основные организационно-методические указания и другие примечания, ориентирующие на качественное проведение занятия.

Составляющие плана-конспекта:

1.Выбор адекватных возрасту занимающихся и задачам урока средств и методов решения.

2.Определение необходимого оборудования и инвентаря, порядка его размещения и использования.

3.Определение рациональных форм организации деятельности учащихся на уроке.

4.Определение форм и методов контроля деятельности учащихся.

Успешное проведение мероприятий зависит от уровня планирования и подготовленности организационной работы, которые включают:

- составление календарного плана

- разработка положений о соревнованиях

- составление сметы расходов на каждое мероприятие

- образование оргкомитета по подготовке мероприятий

- подбор судейской коллегии и организация её работы, учёба судей

- оповещение о предстоящем мероприятие

- организация приёма и обработки заявок от классов участников в соревнованиях

составление расписания соревнований

- составление ритуала открытия и закрытия соревнований, подготовка спортивного инвентаря и сооружения

- обеспечение медобслуживания

- техника безопасности ( проверка оборудования. техники и т.д.)

- определение мероприятий по обслуживанию зрителей и участников

- обеспечение информацией о результатах соревнований и о их ходе.

1.4. Классификация соревнований в школе на примере Лыжного спорта

Все многообразие соревнований по видам лыжного спорта классифицируется по различным признакам. В школе соревнования, прежде всего, разделяются на внутришкольные и внешкольные. Основная задача внутришкольных соревнований - привлечение к ним наибольшего количества участников с целью популяризации лыжного спорта. Внешкольные соревнования для учащихся в зависимости от масштаба делятся на низовые, районные, городские, областные, всероссийские и международные.

В зависимости от значимости, масштаба и задач соревнования по различным видам лыжного спорта можно разделить на следующие группы:

1. Спартакиады народов Российской Федерации, краев, областей, автономных республик, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Чемпионаты, кубки, первенства, молодежные и юношеские игры этих территорий. Чемпионаты, кубки и первенства ДСО и ведомств, а также все международные соревнования и соревнования СНГ, проводимые на территории Российской Федерации.

2. Соревнования окружных, районных, городских и других административных делений, расположенных на территории Российской Федерации.

3. Соревнования в спортивных школах, спортивных клубах и коллективах физической культуры.

По задачам соревнования классифицируются:

1. Первенства, в которых определяется чемпион (победитель класса, школы, района, города, области, республики, страны, а также спортклубов ДСО и ведомств).

2. Отборочные соревнования, где выделяются сильнейшие лыжники в классе, школе и т.д. для участия в составе команд в различных соревнованиях, проводимых вышестоящими организациями.

3. Контрольные соревнования проводятся в ходе учебно-тренировочного процесса в виде «прикидок» для наблюдения за ростом тренированности и спортивных результатов. Кроме того, такие соревнования проводятся на уроках лыжной подготовки в школе при подведении итогов и учете успеваемости учащихся.

4. Массовые соревнования проводятся с целью популяризации лыжного спорта среди населения.

5. Показательные соревнования чаще всего проводятся по наиболее зрелищным видам лыжного спорта - прыжкам с трамплина и слалому с целью популяризации лыжного спорта. При соответствующей организации они с не меньшим эффектом могут быть проведены и по другим видам - биатлону, эстафетам и гонкам.

6. На кубковых соревнованиях спортсмены оспаривают установленный приз (кубок) различных спортивных или общественных организаций или территорий.

7. Целевые соревнования проводятся по специальной программе 

Выводы к главе 1

В пункте 1.1 мы рассмотрели Общую характеристику организации спортивных соревнований в школе и выяснили ,что Спортивные соревнования - это целая система мероприятий по физическому воспитанию, в ходе подготовки и проведения которых создаются чрезвычайно благоприятные условия для воспитательной работы с учениками в целях развития у них чувства коллективизма, дисциплины, честности, ответственности, самообладания, воли к победе и других важных морально-волевых и нравственных человеческих черт. Соревнования позволяют решать педагогические, спортивно-методические и общественно политические задачи. Во время спортивных соревнований решаются те же педагогические задачи, что и на занятиях физической культурой и спортом в целом, т.е. совершенствование физической, технической, тактической, психической и теоретической подготовленности.

В пункте 1.2 мы рассмотрели Соревновательные формы занятий физическими упражнения в общеобразовательной школе и выяснили что самой распространенной соревновательной формой внеурочных занятий в школе является проведение внутришкольных соревнований, которые проводятся по нескольким видам спорта. Также, в программу Спартакиады входят соревнования по тем видам двигательной подготовки, которые изучаются на уроках физической культуры: легкая атлетика, волейбол, футбол, лыжные гонки и др.

В пункте 1.3 мы рассмотрели особенности организации спортивных соревнований в школе и выяснили что к мерам организационно-методического характера, связанным с проведением спортивных соревнований, прежде всего относится составление календарного плана соревнований по данному виду спорта. Для проведения соревнований необходимо позаботиться о приведении мест оборудования и инвентаря в полное соответствие с установленными правилами,  высоком качестве и необходимом количестве. Для обслуживания спортивных соревнований в соответствии с их видом и масштабом, школа назначает врача и другой медицинский персонал.

В пункте 1.4 мы рассмотрели классификацию соревнований в школе и выяснили, что все многообразие соревнований по видам спорта классифицируется по различным признакам. В школе соревнования, прежде всего, разделяются на внутришкольные и внешкольные. Основная задача внутришкольных соревнований - привлечение к ним наибольшего количества участников с целью популяризации лыжного спорта. Внешкольные соревнования для учащихся в зависимости от масштаба делятся на низовые, районные, городские, областные, всероссийские и международные.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня организация школьных соревновании – это очень важная часть в современной внеурочной деятельности. Она помогает развивать физические качества  у учащихся, а также создаются чрезвычайно благоприятные условия для воспитательной работы с учениками в целях развития у них чувства коллективизма, дисциплины, честности, ответственности, самообладания, воли к победе и других важных морально-волевых и нравственных человеческих черт. Также организация школьных соревнование требует тщательной подготовки: для проведения соревнований необходимо позаботиться о приведении мест оборудования и инвентаря в полное соответствие с установленными правилами,  высоком качестве и необходимом количестве; для обслуживания спортивных соревнований в соответствии с их видом и масштабом, школа назначает врача и другой медицинский персонал.

Основная задача внутришкольных соревнований - привлечение к ним наибольшего количества участников с целью популяризации лыжного спорта. Внешкольные соревнования для учащихся в зависимости от масштаба делятся на низовые, районные, городские, областные, всероссийские и международные.

Школьные соревнования помогают детям учиться добиваться больших высот в сфере спорта. Благодаря школьным соревнованиям у детей развивается стимул к трудолюбию. Ну и конечно же ученики в начале года при проведении соревнований адаптируются к учебным нагрузкам.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Интернет – ресурсы

  1. https://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2015/03/08/organizatsiya-i-provedenie-sportivnykh-sorevnovaniy-v(2020 г.)

  2. https://vuzlit.ru/594462/organizatsiya_provedenie_sportivnyh_sorevnovaniy_shkole(2017 г.)

  3. https://studme.org/315134/pedagogika/sorevnovatelnye_formy_zanyatiy_fizicheskimi_uprazhneniyami_obscheobrazovatelnoy_shkole

  4. https://infopedia.su/3x7502.html

  5. https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2016/11/08/klassifikatsiya-sportivnyh-sorevnovaniy



Предварительный просмотр:

Физминутки для начальной школы

1. А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, 2, 3, 4 –

Вот летит ракета ввысь.

- А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело.

2. Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук).

3. Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

(Поморгать глазами.)

 Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево - вправо.)

Ах, как солнце высоко.

(Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.)

 Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись.

4. Руки за спину, головки назад.

(Закрыть глаза, расслабиться.)

Глазки пускай в потолок поглядят.

(Открыть глаза, посмотреть вверх.)

 Головки опустим - на парту гляди.

(Вниз.)

И снова наверх - где там муха летит?

(Вверх.)

Глазами повертим, поищем ее.

(По сторонам.)

И снова читаем. Немного еще.

5. Ищет вещи Маша,

(поворот в одну сторону)

Маша растеряша

(поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет,

(руки вперёд, в стороны)

И под стулом нет,

(присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет,

(руки опустили)

Под кроватью нет.

Вот какая Маша,

(наклоны головы влево-вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша растеряша!

6. Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения).

7. Лебеди летят,

Крыльями машут.

(плавные движения руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой,

Качают головой.

(наклоны вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся

(приседания)

8. Поднимайте плечики,

(энергичные движения плечами)

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг- скок.

Стоп! Сели,

Травушку покушали,

Тишину послушали.

(приседания)

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

(прыжки на месте)

9. На горе стоит лесок

(круговые движения руками)

Он не низок не высок

(сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок

(глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста

Шли домой из далека

(ходьба на месте)

Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока"

(плечи поднять)



Предварительный просмотр:

Стартинейджер

Ведущий : Добрый вечер, Каштак! Я приветствую вас на программе «Стартинейджер». Мы будем веселиться, петь, танцевать. Сегодня необычная программа- «Стартинейджер». Веселитесь, пока есть силы, вовлекайте в игру другого, раскрепоститесь и чувствуйте себя, как дома.

Ребята , а вы знаете, что такое «Стартинейджер»?

«Стартинейджер» - это танцевально-развлекательная конкурсная программа. А где конкурсы, там и команды. Сейчас наши компании проговорят свои Название и девиз

Начинаем с 5 компании

Далее у нас идет 3 компания

Переходим к 4 компании

2 КОМПАНИЯ

6 КОМПАНИЯ

1 КОМПАНИЯ

 ,Вы готовы?

Зал: ДА!

Ведущий: Я тоже. Встречайте! (Выступление команд с визитной карточкой)

Начинаем с 5 компании

Далее у нас идет 3 компания

Переходим к 4 компании

2 КОМПАНИЯ

6 КОМПАНИЯ

1 КОМПАНИЯ

Ведущий: Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Я буду называть спортивные игры, а вы в танце показывать элементы этих игр. (Называются спортивные игры: баскетбол, хоккей, плавание, художественная гимнастика, футбол, лёгкая атлетика, фигурное катание).

Фонограммы песен: «Гимн спорта»; «Закаляйся, если хочешь быть здоров»; «Трус не играет в хоккей»; «Давай, Россия!».

Ведущий: Молодцы! Следующее наше задание называется «Синхронность». Для всех команд звучит определенная, характерная музыка. Капитан или лидер, которого вы выбираете, на ходу придумывая движения, начинает танцевать. Задача команды – синхронно повторять за ним все движения.

Фонограммы песен: 

Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь наше жюри оценит ваши знания традиций русского народного танца, и следующие наше задание называется «Русский танец». (Команды повторяют за лидером движения, свойственные традициям русского народного танца.
Кроме традиционных для этого конкурса критериев необходимо отметить, удалось ли команде передать настроение русского танца; насколько используемые командой движения были с одной стороны разнообразны, а с другой выдержаны в духе русских танцевальных традиций.)

Ведущий: Какие вы все молодцы! Очень хорошо знаете традиции русского народного танца! Ну, а теперь посмотрим, как вы знаете профессии. Следующее задание «Профессии». (Ведущий называет профессии, а команды, в ритме танца, при помощи пантомимы показывают людей - представителей той или иной профессии: врач, повар, учитель, музыкант и диджей,)

Фонограммы музыки:

Ведущий: Молодцы! А теперь, дорогие друзья, мы танцуем с вами «Фарадензу»

Фонограмма: музыка любая веселая и энергичная.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы все у нас пластичные и энергичные. А следующее наше задание связанно с железной дорогой и называется оно «Оригинальный поезд». (Ребятам предлагается составить «поезд». Способы соединения «вагонов» и передвижения «состава» могут быть самыми различными. Чем оригинальнее, тем лучше. Главные условия — движение «поезда» не должно прерываться, «вагоны» не должны отцепляться друг от друга).

Фонограммы песен: по полям


Ведущий: Наш «Стартинейджер» подходит к концу, и по традиции мы его с вами заканчиваем Массовыми танцами, для этого мы приглашаем наших вожатых на сцену.

Фонограмма: Музыка подбирается энергичная, молодежная.


Ведущий: На этом наше танцевальное шоу заканчивается, и я с вами прощаюсь. До новых встреч!

Теперь главный секрет. Баллы, которые выкрикивал ведущий в течение всей танцевальной шоу – программы, не что иное, как стимулы для команд - участников. Они необязательно должны отражать реальное положение дел на площадке, но обязаны поддерживать высокий соревновательный уровень, стимулировать азарт - гарантию хорошего настроения.
Именно поэтому так сложно жюри не обойти вниманием ни одну из команд-участников, определить ту номинацию, в которой отличилась именно эта команда.


Примеры номинаций для награждения команд:
- самая танцевальная команда
- самая артистичная команда
- самая непредсказуемая команда
- самая жизнерадостная команда
- самая дружная команда

- самый яркий образ.


ПРОТОКОЛ

Номинация

Отряд.

Танцевальность

Артистичность

Непредсказуемость

Жизнерадостность

Дружба

Яркий образ

Итог

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Каждая номинация оценивается по пятибалльной шкале!

ПРОТОКОЛ

Номинация

Отряд.

Танцевальность

Артистичность

Непредсказуемость

Жизнерадостность

Дружба

Яркий образ

Итог

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Каждая номинация оценивается по пятибалльной шкале!

ПРОТОКОЛ

Номинация

Отряд.

Танцевальность

Артистичность

Непредсказуемость

Жизнерадостность

Дружба

Яркий образ

Итог

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Каждая номинация оценивается по пятибалльной шкале!

ПРОТОКОЛ

Номинация

Отряд.

Танцевальность

Артистичность

Непредсказуемость

Жизнерадостность

Дружба

Яркий образ

Итог

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Каждая номинация оценивается по пятибалльной шкале!



Предварительный просмотр:

Директор

 МОУ Вишневогорская СОШ№37

Воропаев М.И.

«__» сентября 202_г.

Положение

о проведении школьных соревнований по баскетболу

 среди обучающихся 9-х классов

  1. Цель: Развитие и популяризация баскетбола

     Задачи: 

1. Выявление сильнейших команд, лучших игроков

2. Укрепление здоровья подростков

3. Вовлечение обучающихся в регулярные занятия физической культурой и спортом

2. Дата проведения: __.__.202_

Место проведения:

Спортзал МОУ Вишневогорская СОШ№37 п. Вишневогорск

3. Руководство соревнованиями.

Общее руководство и проведение соревнований возлагается на учителей физической культуры:

Главный судья соревнований: Аввакумов Алексей Андреевич

Судья: Чуркина Наталья Александровна

Главный секретарь: Макаров Алексей Николаевич

Секретарь: Ваганов Виталий Владимирович

4.Участники соревнований.

В соревнованиях принимают участие обучающиеся образовательной организации МОУ Вишневогорская СОШ№37 п. Вишневогорск обучающиеся 9-х классов.

Состав команды 9 «А» класса: 5 юношей и 5 девушек

Состав команды 9 «Б» класса: 5 юношей и 5 девушек

5. Программа.

Открытие;

Сам турнир;

Награждение;

Закрытие.

6. Правила проведения соревнований: 

 - состав команды 10 человек, полевых игроков – 5(2-е девушек 3-е юношей);

 - турнир проводится по правилам игры в баскетбол, длительность игры – 2 четверти по 8 минут;

 - в турнире принимают участие команды 9-х классов (игроки должны иметь общую командную форму или манишки);

 - судейство соревнований осуществляет главная судейская коллегия, в состав которой входят учителя физической культуры и ОБЖ.

7. Финансирование: ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

8. Порядок и сроки подачи заявок.

Заявки на участие предоставляются в судейскую коллегию перед началом соревнований. В заявке указывается фамилия, имя участника, класс, год рождения, виза врача, подпись классного руководителя.

Ответственность за подготовленность участников и их безопасность возлагается на классных руководителей.

9. Определение и награждение победителей.

Команды, занявшие 1,2 места и лучшие игроки награждаются грамотами

                                                                                                       

Директор

 МОУ Вишневогорская СОШ№37

Воропаев М.И.

«__» сентября 202_г.

Положение

о проведении школьных соревнований по баскетболу

 среди обучающихся 10-х классов

1. Цель: Развитие и популяризация баскетбола

     Задачи: 

1. Выявление сильнейших команд, лучших игроков

2. Укрепление здоровья подростков

3. Вовлечение обучающихся в регулярные занятия физической культурой и спортом

2. Дата проведения: __.__.202_

Место проведения:

Спортзал МОУ Вишневогорская СОШ№37 п. Вишневогорск

3. Руководство соревнованиями.

Общее руководство и проведение соревнований возлагается на учителей физической культуры:

Главный судья соревнований: Аввакумов Алексей Андреевич

Судья: Чуркина Наталья Александровна

Главный секретарь: Макаров Алексей Николаевич

Секретарь: Ваганов Виталий Владимирович

4.Участники соревнований.

В соревнованиях принимают участие обучающиеся образовательной организации МОУ Вишневогорская СОШ№37 п. Вишневогорск обучающиеся 10-х классов.

Состав команды 10 «А» класса: 5 мальчиков и 5 девочек

Состав команды 10 «Б» класса: 5 мальчиков и 5 девочек

5. Программа.

Открытие;

Сам турнир;

Награждение;

Закрытие.

6. Правила проведения соревнований: 

 - состав команд 10 человек, полевых игроков – 5(2-е девушек 3-е юношей);

 - турнир проводится по правилам игры в баскетбол, длительность игры – 2 четверти по 8 минут;

 - в турнире принимают участие команды 10-х (игроки должны иметь общую командную форму или манишки);

 - судейство соревнований осуществляет главная судейская коллегия, в состав которой входят учителя физической культуры и ОБЖ.

7. Финансирование: ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

8. Порядок и сроки подачи заявок.

Заявки на участие предоставляются в судейскую коллегию перед началом соревнований. В заявке указывается фамилия, имя участника, класс, год рождения, виза врача, подпись классного руководителя.

Ответственность за подготовленность участников и их безопасность возлагается на классных руководителей.

9. Определение и награждение победителей.

Команды, занявшие 1,2 места и лучшие игроки награждаются грамотами

Директор

 МОУ Вишневогорская СОШ№37

Воропаев М.И.

«__» сентября 202_г.

Положение

о проведении школьных соревнований по баскетболу

 среди обучающихся 11-го класса

1. Цель: Развитие и популяризация баскетбола

     Задачи: 

1. Выявление сильнейших команд, лучших игроков

2. Укрепление здоровья подростков

3. Вовлечение обучающихся в регулярные занятия физической культурой и спортом

2. Дата проведения: __.__.202_

Место проведения:

Спортзал МОУ Вишневогорская СОШ№37 п. Вишневогорск

3. Руководство соревнованиями.

Общее руководство и проведение соревнований возлагается на учителей физической культуры:

Главный судья соревнований: Аввакумов Алексей Андреевич

Судья: Чуркина Наталья Александровна

Главный секретарь: Макаров Алексей Николаевич

Секретарь: Ваганов Виталий Владимирович

4.Участники соревнований.

В соревнованиях принимают участие обучающиеся образовательной организации МОУ Вишневогорская СОШ№37 п. Вишневогорск обучающиеся 11-го класса.

Состав команды 11 «А» класса: 5 юношей и 5 девушек

5. Программа.

Открытие;

Сам турнир;

Награждение;

Закрытие.

6. Правила проведения соревнований: 

 - состав команды 10 человек, полевых игроков – 5(2-е девушек 3-е юношей);

 - турнир проводится по правилам игры в баскетбол, длительность игры – 2 четверти по 12 минут;

 - в турнире принимают участие обучающиеся 11-го класса (игроки должны иметь общую командную форму или манишки);

 - судейство соревнований осуществляет главная судейская коллегия, в состав которой входят учителя физической культуры и ОБЖ.

7. Финансирование: ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

8. Порядок и сроки подачи заявок.

Заявки на участие предоставляются в судейскую коллегию перед началом соревнований. В заявке указывается фамилия, имя участника, класс, год рождения, виза врача, подпись классного руководителя.

Ответственность за подготовленность участников и их безопасность возлагается на классных руководителей.

9. Определение и награждение победителей.

Команды, занявшие 1,2 места и лучшие игроки награждаются грамотами [18]

ПРОТОКОЛ

 соревнований по баскетболу среди обучающихся 9-х классов

Команда 9 «А»____________                Команда 9 «Б» ____________

ПРОТОКОЛ

 соревнований по баскетболу среди обучающихся 10-х классов

Команда 10 «А»____________                Команда 10 «Б» ____________

ПРОТОКОЛ

 соревнований по баскетболу среди обучающихся 11-го класса

Команда 11А____________                Команда 11Б ____________



Предварительный просмотр:

С ПРИВЕТОМ ПО ПЛАНЕТАМ

Педагог: сегодня мы с вами побываем в гостях у разных жителей планет. Какие планеты вы знаете?

1 планета - полезные привычки

Педагог. В одной сказочной планете на берегу прекрасного моря стоял дворец. Во дворце жил правитель, у которого было три сына.

Педагог: отец любил своих сыновей, они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто и подолгу болели.
Педагог: правитель пригласил во дворец самых мудрых людей планеты и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?»

Педагог: мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».

Педагог: выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для детей своей планеты. Обратите внимание на дерево

Чем отличается правое дерево от левого дерева?(одно дерево покрыто листьями, другое дерево без листьев).

Что нужно сделать для того, чтобы ожило дерево? (Ответы детей);

А что нужно сделать, чтобы был здоров человек? (Ответы детей).

Педагог: здоровье человека-это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больны, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, не сможете полностью реализоваться в этом мире. Сейчас мы с вами попробуем оживить дерево и узнать, что нужно для того, чтобы был здоров человек.

  1. задание: убрать лишние буквы (ПОРЬИВУЫПРЧЛЛКОА-привычка)

Что означает слово - привычка? Какие привычки вы знаете? Какие привычки вы соблюдаете?

Педагог:  привычка – это поведение, образ действий, склонность, ставшие в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно.

2-задание : составить пословицу (Посеешь поступок – пожнешь привычку,Посеешь привычку – пожнешь характер,Посеешь характер – пожнешь судьбу.)

Педагог:  вы большие молодцы- все спаравились, улетаем на следующую планету

2 планета- полезная еда

Педагог: Вы, наверное, хотите вырасти сильными, здоровыми, красивыми? Для этого надо соблюдать режим дня, заниматься физкультурой, правильно питаться. Сейчас мы проверим, как вы будете выбирать для себя продукты, которые укрепляют ваше здоровье. На столах лежат списки продуктов, ваша задача отметить красным вредные продукты, зелёным полезные продукты.

Педагог: вы большие молодцы, но для того чтобы правильно питаться нужно знать «правила еды» . Я называю привило если вы согласны вы хлопаете , если не солгласны то топаете.

(Главное – не переедайте.

Ешьте в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Перед сном старайся есть чипсы, кириешки, запивая Пепси Колой.

Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.)

– Какие правила, мы будем считать ЗОЛОТЫМИ?(ответы детей)

Педагог: Вы большие молодцы, улетаем на следующую планету

3 планета- школа

Педагог: на этой загадочной планете живут самые умные дети, и они решили проверить вас на знание таблицы умножения и алфавита. Перед вами лежат листы с примерами ваша задача решить примеры и по полученным ответам составить слово, полученная цыфра означает номер буквы в алфавите. (слово- школьник)

Педагог: а теперь проверим какие вы ответственные и собранные. Я говорю вам правила , которые обязательные для школьника, если вы выполняете  и следите за этим каждый день вы хлопаете, если нет топаете.

  1. На занятия не опаздывать.

2. В школу приходить опрятным.

3. Быть вежливым, придя в школу со всеми поздороваться.

4. Никогда не забывать на урок учебные принадлежности.

5. Не забывать дома сменную обувь.

6. На уроках и переменах вести себя дисциплинированно.

7. Говорить на уроке только с разрешения учителя.

8. Занятия в школе не пропускать.

9. Не стесняться выяснять у учителя или у одноклассников

непонятные тебе вопросы.

10. В школе поддерживать чистоту и порядок, беречь школьное

имущество.

Педагог: ребята вы были очень честны с нами. Всех зовем на борт коробля и летим на последнюю планету

4 планета- Дружба

Педагог: Отгадайте загадку:

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил
. /Радуга./

На этой планете живут радужные люди и они приготовили для вас задание

1 задание- Расскрасить радугу (слово - о дружбе)

Обществу - красный цвет,Дарить – оранжевый цвет,Радость – желтый цвет,Улыбку – зеленый цвет,Желание – голубой цвет,Благородство – синий цвет, Единство – фиолетовый цвет

Педагог: Как вы считаете что означает слово - дружба?  А у вас есть друзья?

А как вы считаете у нас дружный коллектив? Давайте станем ещё дружнее.

2 задание-“Давайте говорить друг другу комплименты”.

Учащиеся выбирают себе пару, идут навстречу друг другу в проходах, между парт. Шаг вперед делает тот, кто сказал комплимент, похвалил за что-то. Выигрывает та пара, которая быстрее прошла свой путь.

Педагог: Как вы понимаете значение пословиц?

Педагог: на этом наше путешествие подходит к концу, мы считаем что каждый из вас был сегодня на высоте, мы все большие молодцы, до новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили: Аввакумов А., Митяева А.

Слайд 2

ПОЛЕЗНАЯ ЕДА ДРУЖБА ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ ШКОЛА

Слайд 4

Полезные привычки Посеешь поступок – пожнешь привычку, Посеешь привычку – пожнешь характер, Посеешь характер – пожнешь судьбу.

Слайд 5

Полезная еда Главное – не переедайте. Ешьте в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма. Перед сном старайся есть чипсы, кириешки, запивая Пепси Колой. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

Слайд 6

Школа Памятка 1. На занятия не опаздывать. 2. В школу приходить опрятным. 3. Быть вежливым, придя в школу со всеми поздороваться. 4. Никогда не забывать на урок учебные принадлежности. 5. Не забывать дома сменную обувь. 6. На уроках и переменах вести себя дисциплинированно. 7. Говорить на уроке только с разрешения учителя. 8. Занятия в школе не пропускать. 9. Не стесняться выяснять у учителя или у одноклассников непонятные тебе вопросы. 10. В школе поддерживать чистоту и порядок, беречь школьное имущество.

Слайд 7

Дружба 1.Нет друга – ищи, а нашел – береги. 2.Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 3.Старый друг лучше новых двух. 4.Человек без друзей, что дерево без корней. 5.Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь .

Слайд 8

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!