П.К. 3.4
методическая разработка по физкультуре


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Кафедра физического воспитания

Аввакумов Алексей Андреевич

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПОЛОЖЕНИЯ И СЦЕНАРИЯ ВНУТРИШКОЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ ПО БАСКЕТБОЛУ СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-11 КЛАССОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                             КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Курсовая работа допущена к

Специальность: 49.02.01

защите

Физическая культура

«_____» декабря 2021 г.

Курс: 3, группа: 39

Заместитель директора по НМР

Руководитель: Добрынина Н.А.,

____________ / Анищенко И.Л.

Преподаватель МДК 02.01 Методика

внеурочной работы и занятий образования

Курсовая работа защищена

в области физической культуры  

с оценкой___________________

первой  квалификационной категории                                                          

«_____» декабря 2021 г.

Председатель комиссии:

_______________ /

Члены комиссии:

_______________ /

_______________ /

Челябинск, 2021

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ В ШКОЛЕ

  1. Баскетбол и его основные правила                                                                  5
  2. Общая характеристика организации спортивных соревнований.                7                                          

Выводы по 1 главе                                                                                                 10

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРИ ШКОЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ

2.1 Возрастные особенности обучающихся 9-11 классов                                 12

2.2 Особенности составления положения о проведении соревнований          15

2.3 Положения и протоколы соревнований по баскетболу среди обучающихся 9-11 классов                                                                                                           19

2.4 Анкетирование и критерии оценивания                                                       29

Выводы по 2 главе                                                                                                30

Заключение                                                                                                            33

Список использованных источников                                                                  35

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Спортивные соревнования – это целая система мероприятий по физическому воспитанию, в ходе подготовки и проведения которых создаются чрезвычайно благоприятные условия для воспитательной работы с учениками в целях развития у них чувства коллективизма, дисциплины, честности, ответственности, самообладания, воли к победе и других важных морально-волевых и нравственных человеческих черт.

 Спортивные соревнования – яркое, эмоциональное зрелище. Удовольствие от спортивных зрелищ возникает вследствие соучастия в них зрителя, которого привлекает высокий уровень развития двигательных качеств, смелые и решительные действия участников, их высокие достижения. . [8]

Непосредственная связь заключается в том, что в ходе физического воспитания осуществляется прямое воздействие на развитие интеллектуальных качеств занимающихся. В процессе занятия спортивными упражнениями непрерывно возникают двигательные познавательные ситуации, решение которых требует значительного умственного напряжения. Уже простое решение двигательных задач: как сделать движение быстрее, точнее, что надо предпринять, чтобы исправить допущенную ошибку, и т.д.  – представляет собой цепь мыслительных операций, включающих наблюдение, обобщение, принятие решения.

Специфичность умственной деятельности в процессе занятия спортом заключается в тесном взаимодействии между движениями тела и умственными операциями: занимающиеся непрерывно сверяют программу движений с её фактическим выполнением. В результате закрепляются осознанные связи между мышечными ощущениями, двигательной задачей и способом её решения. Движения становятся способом познания и освоения окружающего мира.  

Опосредованная связь спорта с умственным развитием личности состоит в том, что занятия физическими упражнениями создают необходимый фундамент в виде крепкого здоровья, которое позволяет человеку полноценно выполнять умственную деятельность.  

 В играх и спортивных соревнованиях заключены богатые возможности для формирования норм коллективного поведения. Под руководством преподавателя укрепляются такие важные нравственные качества, как ответственность перед коллективом, чувство долга. Гордость за успехи команды, школы и т.д. [2]

На основании актуальности проблемы нами сформулирована тема исследования: «Методические основы разработки положения и сценария внутришкольных соревнований по баскетболу среди обучающихся 9-11 классов во внеурочной деятельности»

Цель исследования: составить положение о внутришкольных соревнованиях по баскетболу среди обучающихся 9-11 классов во внеурочной деятельности. 

Объект: соревнования по баскетболу среди обучающихся 9-11 классов во внеурочной деятельности

Предмет: анкета для определения эффективности соревнований на интерес обучающихся к игре баскетбол

Задачи исследования:

  1. Составить положение о проведении внутришкольных соревнований по баскетболу среди обучающихся 9-11 классов;
  2. Изучить возрастные особенности обучающихся 9-11 классов;
  3. Составить протоколы внутришкольных соревнований по баскетболу среди обучающихся 9-11 классов;
  4. Составить анкету для определения эффективности соревнований на интерес обучающихся к игре баскетбол.

В работе использованы объект и предмет реферата, теоретические методы исследования: теоретический анализ и обобщение литературных источников.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ

СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ В ШКОЛЕ

  1. Баскетбол и его основные правила

Баскетбол – спортивная командная игра с мячом, главная цель которой забросить мяч руками в кольцо соперника. Название происходит от английских слов basket (корзина) и ball (мяч). Является олимпийским видом спорта. [15] 

1. В баскетбол играют две команды. Обычно команда состоит из 12 человек, 5 из которых одновременно находятся на площадке, а остальные располагаются на скамейке запасных и во время паузы в игре могут выйти на замену.                      

2. Ведение мяча в баскетболе. Спортсмены, которые владеют мячом, должны ударять им в пол. Без удара в пол разрешается сделать только два шага. В противном случае фиксируется нарушение – «пронос мяча», мяч отдается другой команде.

3. Мячом играют только руками. Бежать с мячом, не ударяя им в пол, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком запрещено. Случайное же соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением.

4. Баскетбольный матч состоит из 4 четвертей или 2 таймов (в студенческом баскетболе). В Национальной баскетбольной ассоциации матч состоит из 4 четвертей по 12 минут, а в ФИБА четверть состоит из 10 минут. NCAA (студенческая ассоциация США) использует два тайма по 20 минут.

5. Между четвертями предусмотрены короткие перерывы, а между вторым и третьим периодом (либо каждым из таймов) время перерыва увеличено.

6. При равном числе очков после основного времени назначается дополнительное время – овертайм. Количество овертаймов не является ограниченным. Они играются до определения победителя встречи. [20]

7. Точный бросок в корзину может отличаться по количеству набранных очков. Мяч, заброшенный во время штрафного броска, приносит команде 1 очко. Если мяч заброшен со средней или близкой дистанции (ближе 3-х очковой линии), то команде дается 2 очка. Три очка зарабатывает команда, если мяч заброшен из-за трехочковой линии.

8. Трехочковая дуга выделяется на площадке: она находится на расстоянии 6 м 75 см от кольца для ФИБА и 7 м 24 см – в Национальной баскетбольной ассоциации.

9. На баскетбольной площадке выделяется трехсекундная зона, где игрок атакующей команды не может находиться более трех секунд. [9]

Игра официально начинается спорным подбросом в центральном круге, когда за мяч борются по одному игроку из каждой команды. Подброс выполняет судья игры. Выигравшая вбрасывание команда получает первое владение в матче. [23]

Значимый элемент игры, отвечающий за взаимодействие игроков на площадке.

Результативным пасом является передача на игрока, который набирает очки точным броском. Учитывается в статистике игрока и команды.

Отличаются следующие виды пасов: пас от груди, пас с отскоком от площадки, пас над головой, пас из-за спины, «скрытый» пас.

Бросок является одним из самых важных компонентов в баскетболе. Различают следующие броски: с прохода, крюк и полукрюк, классический, слэм-данк. Преимущественно такое разнообразие бросков вызвано позицией, на которой выступает игрок.

Броски разделяют по количеству набранных очков за попытку: штрафной бросок (одно очко), двухочковый, трехочковый.

Блок или блок-шот в баскетболе (англ. blocked shot) – это успешная попытка защитника заблокировать бросок, из-за которой мяч изменил направление на пути к кольцу. [22]

Блоки стали официально подсчитываться в НБА с сезона 1973/1974 года.

Фол – это несоблюдение правил. Наказанием фола в нападении является переход владения мячом к команде соперника и вбрасывание его из-за линии, ограничивающей игровое пространство (лицевая линия – за щитом, боковая линия – по краям площадки). Наказанием за фол в защите сначала является остановка игры, вбрасывание мяча соперником из аута и перезапуск счетчика времени на атаку, но по достижении определенного количества фолов у команды за четверть наказывается пробитием двух штрафных бросков. Фол защитника при броске сразу наказывается штрафными бросками. [4]

Замена – это остановка игры по просьбе команды с целью выхода баскетболиста со скамейки запасных. Остановка производится судьей игры. Возможность для замены появляется, когда:

1. Игровые время остановлено и Судья показал фол или нарушения Секретарскому столику.

2. В корзину команды, попросившей замену, заброшен мяч с игры в последние две минуты четвертого периода или любого дополнительного периода. [14]

1.2 Общая характеристика организации спортивных соревнований

Спортивные соревнования – это целая система мероприятий по физическому воспитанию, в ходе подготовки и проведения которых создаются чрезвычайно благоприятные условия для воспитательной работы с учениками в целях развития у них чувства коллективизма, дисциплины, честности, ответственности, самообладания, воли к победе и других важных морально-волевых и нравственных человеческих черт.

В то же время соревнования – наиболее эффективное средство проверки качества учебно-тренировочной работы и педагогического мастерства преподавателей. Это своего рода общественный отчет о работе по тому или иному виду спорта в каждом классе.

Для наибольшей зрелищности и организации школьного соревнования необходимо составить сценарий спортивного праздника, где будут расписаны временные рамки проведения торжественных церемоний открытия и закрытия соревнований, порядок проведения матчей (забегов, эстафет), показательных выступлений или конкурсов для болельщиков, музыкальных пауз, церемонии награждения.

Спортивное соревнование – это состязание (соперничество) людей в игровой форме с целью выяснения преимущества в степени физической подготовленности, в развитии некоторых сторон сознания.

Соревнования позволяют решать педагогические, спортивно-методические и общественно политические задачи. Во время спортивных соревнований решаются те же педагогические задачи, что и на занятиях физической культурой и спортом в целом, т.е. совершенствование физической, технической, тактической, психической и теоретической подготовленности. Однако при этом все сдвиги, происходящие в организме, превосходят уровень, характерный для тренировочных занятий. Соревнования – одна из действенных мер повышения тренированности спортсмена. Особенно велико значение спортивных соревнований для формирования волевых черт характера. Они также способствуют развитию в целом физкультуры и спорта и позволяют педагогически воздействовать на зрителей. [10]

Спортивные соревнования – яркое, эмоциональное зрелище. Удовольствие от спортивных зрелищ возникает вследствие соучастия в них зрителя, которого привлекает высокий уровень развития двигательных качеств, смелые и решительные действия участников, их высокие достижения.

Столь значительный диапазон положительных свойств спортивных соревнований, возможностей функционального воздействия на организм школьников позволяет использовать их при решении многих педагогических задач, в том числе пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни школьников; сдачи учебных нормативов школьной программы по физической культуре, отбора перспективных учащихся для привлечения их к регулярным занятиям в спортивных секциях и кружках; выявления школьников для комплектования сборных команд классов и школы; выявления уровня физической и технической подготовленности школьников с целью совершенствования учебного процесса по физическому воспитанию; сохранения должного двигательного режима школьников, обеспечивающего оптимальные условия жизнедеятельности организма и повышения уровня умственной работоспособности. [21]

Спортивные соревнования являются одной из самых интересных, увлекательных форм внеклассной работы. Они решают основную задачу – привлечение учеников к систематическим занятиям физической культурой и спортом, развитие массовости физкультурного движения школьников, способствуют укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовленности детей, сплачивают детский коллектив.

Соревнования, как и другие виды внеклассной работы, включаются в общий годовой план работы школы. В начале учебного года точно определяются сроки проведения, с учётом которых заблаговременно проводится подготовка к соревнованиям. В соответствии с Положением об общеобразовательной школе учащиеся младших классов в течение года должны принять участие не менее чем в 8-10 соревнованиях.

Соревнования проводятся под общим руководством директора школы. К их организации и судейству целесообразно привлекать всех педагогов школы, школьный физкультурный актив. На них полезно приглашать родителей и представителей шефствующих организаций. [24]

В соревнования включаются виды физических упражнений, которые изучаются на уроках физкультуры, и виды спорта, по которым в школе ведётся секционная работа. Программа соревнований составляется с учётом физической подготовленности учащихся. Участию в соревнованиях любого ученика должна предшествовать соответствующая спортивная подготовка. Каждый участник должен иметь разрешение врача на выступление. [11]

Каждое соревнование проводится в соответствии с положением, в котором указываются: цели и задачи соревнования, руководство, время и место проведения, участники, программа, условия проведения и зачёт, порядок награждения лучших участников и команд, форма заявки и сроки её представления.

Для организации и проведения соревнований создаётся судейская коллегия, которую возглавляет главный судья. В его обязанности входит: подбор судей, распределение между ними обязанностей, контроль за подготовкой мест соревнований, составление графика (расписания) соревнований и обеспечение проведения соревнований в соответствии с положением и программой. Решения главного судьи обязательны для всех судей и участников соревнований. По окончании соревнований главный судья вместе с секретарём подводят итоги, оформляют документацию.

Внеурочная деятельность – это обязательная часть образовательной деятельности, форма образовательного процесса, направленная на повышение качества образовательного результата, организуемая участниками образовательного процесса (педагогами) для социализации, реализации активности обучающихся в разных видах деятельности, создания условий для воспитания, развития социально значимых позитивных качеств детей в формах, отличных от классно-урочной системы обучения с возможностью добровольного выбора их детьми.

Секретарь соревнований принимает и проверяет заявки, готовит протоколы, проводит жеребьёвку, выдаёт нагрудные номера, подводит итоги вместе с главным судьёй. В состав судейской коллегии могут входить стартёры, судьи-секундометристы, судьи на старте и финише, контролёры, судьи на дистанции и другие (в зависимости от вида спорта).

Для подготовки и проведения соревнований надо привлекать как можно больше учащихся. Они обычно готовят места для соревнований, инвентарь, оформляют площадки и залы, судейские протоколы. Дети, не участвующие в соревнованиях, работают судьями (будучи хорошо проинструктированными, они могут производить измерения и запись результатов, подсчёт очков).

Выводы по 1 главе

          В пункте 1.1 мы рассмотрели основные правила игры в баскетбол для качественного проведения спортивных соревнований по баскетболу среди обучающихся 9-11 классов во внеурочной деятельности. За столом судейской коллегии находятся: 1-й судья - хронометрист, отвечающий за чистое время матча, 2-й судья-хронометрист, отвечающий за правило 30 сек., судья- протоколист, заносящий в личные карточки игроков полученные очки, замечания, текущий результат и положение "вне игры".

В пункте 1.2 мы рассмотрели общую характеристику организации спортивных соревнований в школе и выяснили, что спортивные соревнования – это целая система мероприятий по физическому воспитанию, в ходе подготовки и проведения которых создаются чрезвычайно благоприятные условия для воспитательной работы с учениками в целях развития у них чувства коллективизма, дисциплины, честности, ответственности, самообладания, воли к победе и других важных морально-волевых и нравственных человеческих черт. Соревнования позволяют решать педагогические, спортивно-методические и общественно политические задачи. Во время спортивных соревнований решаются те же педагогические задачи, что и на занятиях физической культурой и спортом в целом, т.е. совершенствование физической, технической, тактической, психической и теоретической подготовленности.

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРИШКОЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ

2.1 Возрастные особенности обучающихся 9-11 классов

Старший школьный возраст характеризуется продолжением процесса роста и развития, что выражается в относительно спокойном и равномерном его протекании в отдельных органах и системах. Одновременно завершается половое созревание. В этой связи четко проявляются половые и индивидуальные различия как в строении, так и в функциях организма. В этом возрасте замедляются рост тела в длину и увеличение его размеров в ширину, а также прирост в массе. Различия между юношами и девушками в размерах и формах тела достигают максимума. Юноши перегоняют девушек в росте и массе тела. Юноши (в среднем) выше девушек на 10-12 см и тяжелее на 5-8 кг. Масса их мышц по отношению к массе всего тела больше на 13%, а масса подкожной жировой ткани меньше на 10%, чем у девушек. Туловище юношей немного короче, а руки и ноги длиннее, чем у девушек. [25]

У старших школьников почти заканчивается процесс окостенения большей части скелета. Рост трубчатых костей в ширину усиливается, а в длину замедляется. Интенсивно развивается грудная клетка, особенно у юношей. Скелет способен выдерживать значительные нагрузки. Развитие костного аппарата сопровождается формированием мышц, сухожилий, связок. Мышцы развиваются равномерно и быстро, в связи с чем увеличивается мышечная масса и растет сила. В этом возрасте отмечается асимметрия в увеличении силы мышц правой и левой половины тела. Это предполагает целенаправленное воздействие (с большим уклоном на левую сторону) с целью симметричного развития мышц правой и левой сторон туловища. В этом возрасте появляются благоприятные возможности для воспитания силы и выносливости мышц.

У девушек в отличии от юношей наблюдается значительно меньший прирост мышечной массы, заметно отстает в развитии плечевой пояс, но зато интенсивно развиваются тазовый пояс и мышцы тазового дна. Грудная клетка, сердце, легкие, жизненная емкость легких, сила дыхательных мышц, максимальная легочная вентиляция и объем потребления кислорода также менее развиты, чем у юношей. В силу этого функциональные возможности органов кровообращения и дыхания у них оказываются гораздо ниже.

У девушек и юношей большая разница в развитии мускулатуры, у юношей она нарастает равномерно, у девушек центр тяжести несколько опущен за счет непропорционального развития мускулатуры, в меньшей степени развита масса мышц рук и плечевого пояса, в большей – мышц таза. У девушек масса мышц на 13 % меньше, они уступают в силе юношам. [5]

У юношей быстро увеличивается мышечная масса; эластичность мышц и их нервная регуляция находятся на оптимальном уровне; опорно-двигательный аппарат способен выдержать значительные нагрузки.

Продолжают увеличиваться масса сердца, скорость сокращений сердечной мышцы, минутный объем крови, улучшается нервная и гормональная регуляция сердечно-сосудистой системы.

Сердце юношей на 10-15% больше по объему и массе, чем у девушек; пульс реже на 6-8 уд./мин, сердечные сокращения сильнее, что обусловливает больший выброс крови в сосуды и более высокое кровяное давление. Девушки дышат чаще и не так глубоко, как юноши; жизненная емкость их легких примерно на 100 см3 меньше.

В 15-17 лет у школьников заканчивается формирование познавательной сферы. Наибольшие изменения происходят в мыслительной деятельности. У детей старшего школьного возраста повышается способность понимать структуру движений, точно воспроизводить и дифференцировать отдельные (силовые, временные и пространственные) движения, осуществлять двигательные действия в целом. [13]

Завершается развитие ЦНС. Процессы возбуждения и торможения уравновешиваются. Увеличивается способность мозга к аналитической и синтезирующей деятельности. Учащиеся способны выполнять упражнения на основе только словесных указаний учителя. [1]

Старшеклассники могут проявлять достаточно высокую волевую активность, например настойчивость в достижении поставленной цели, способность к терпению на фоне усталости и утомления. Однако у девушек снижается смелость, что создает определенные трудности в физическом воспитании. В старшем школьном возрасте по сравнению с предыдущими возрастными группами наблюдается снижение прироста в развитии кондиционных и координационных способностей

Основными видами общей физической подготовки являются гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, плавание, туризм и спортивные игры. Надо иметь в виду, что занятия по гимнастике, легкой атлетике, лыжной подготовке и спортивным играм представляют собой единый процесс физического воспитания.

Спортивные игры. Среди различных средств физического воспитания учащихся профтехучилищ определенное место занимают спортивные игры.

В программе предусмотрено занятие одной какой-либо спортивной игрой (баскетболом, волейболом, футболом, ручным мячом). Преподаватели могут сами выбрать спортивную игру, для культивирования которой в училище наиболее благоприятные условия. Спортивные игры развивают выносливость, быстроту и ловкость; повышают эмоциональность, способствуют привитию интереса к физическим упражнениям, спорту; воспитывают чувство коллективизма, организованность, дисциплину, умение подчинить личные интересы интересам коллектива и другие качества.[11]

Спортивные игры имеют важное значение и для нормального досуга, и активного отдыха, содействуют наиболее эффективному выполнению программных требований по другим основным разделам физического воспитания. [7]

2.2 Особенности составления положения о проведении соревнований

Для организации и проведения любого вида физкультурных мероприятий и спортивных соревнований необходимо разработать положение об их проведении.

 «Положение» о физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях (далее «Положение») наряду с «Правилами проведения соревнований» является основным документом, которым руководствуется судейская коллегия и участники соревнований. «Положение» не должно противоречить «Правилам».

Перед разработкой «Положение» необходимо предварительно решить три блока вопросов:

1. Цель и уровень планируемых соревнований (масштаб соревнований, состав участников)

2. Кто проводит данные соревнования (организации, участвующие в проведении).

3. Возможные условия проведения соревнований (место проведения, время проведения, материальное и финансовое обеспечение, судейский аппарат).

 Эти три составляющие являются исходными для разработки всего процесса соревнований и написания «Положение».

По масштабу соревнования, согласно «Правилам соревнований», делятся на:

- Международные, на уровне национальных сборных команд и (или) клубов, при участии не менее шести клубов из не менее трех стран.

- Всероссийские, при участии не менее шести команд из шести регионов;

- Межрегиональные (зональные) матчевые встречи, при участии не менее шести команд из трех регионов. К межрегиональным следует относить и соревнования федеральных округов.

- Региональные (республиканские в составе РФ, краевые, областные и др.).

- Городские, районные.

- Соревнования КФК.

 Чемпионат – высший уровень соревнований. Участвуют все возрастные группы заявленного класса. В принятой практике соревнования проводятся по административному признаку. Всероссийские соревнования – для сборных команд областей, краев, республик в составе России; окружные – для сборных команд субъектов, входящих в состав федерального округа; областные, краевые, республиканские – для сборных команд районов или городов на уровне района.

 Кубок – высший уровень соревнований, проводимых по другому признаку (например: только среди клубов, по многоразовому участию команд в целом цикле соревнований, по системе выбывания и т.д.).

 Первенство – соревнования, охватывающие одну определенную категорию участников, например, учащихся, возрастную группу, ведомство, ДСО и т.д.

 Структура «Положения» состоит из разделов, определенных Правилами соревнований по каждому виду спорта. В «Положение» могут включаться дополнительные разделы, а также приложения, например «Условия проведения», в том случае если информация имеет большой объем и не является определяющей для подготовки к соревнованиям. Образец положения (приложение №1-2). [17]

 Разделы положения:

 «Цели и задачи» – указываются основные цели данного мероприятия и задачи, которые раскрывают их реализацию. Данный раздел является одним из главных, т.к., исходя из поставленных целей, определяется программа соревнований, условия проведения, требования к участникам и судьям, материальному и финансовому обеспечению.

 «Руководство проведением» – указываются организации, осуществляющие общее руководство, и организация, осуществляющая непосредственное проведение соревнований, а также главная судейская коллегия.

«Время и место проведения» – указываются точные сроки (дата, месяц, год), включая день приезда и день отъезда участников физкультурного мероприятия, место проведения, время работы мандатной комиссии.

«Участники соревнований и требования к ним» – указываются требования к командам и участникам:

- по административному признаку, исходя из установленных принципов проведения и статуса (для Всероссийских Чемпионатов - сборные команды Федераций областей, краев, республик, входящих в состав России). Однако в связи с желанием получить большее количество команд, к соревнованиям могут допускаться и другие команды этих регионов, но при этом в общем зачете, (если он оговорен) участвует одна команда – представитель Федерации данного региона. Другой вариант - придавать соревнованиям статус «открытых».

- по количественному составу команды, в том числе требования к полу участников, число запасных участников, представитель, тренер (обязательно) и судья соответствующей категории (при необходимости).

- по возрасту и спортивной квалификации участников, согласно требованиям, предъявляемым к участникам соревнований в «Правилах». [18]

«Программа соревнований» – указывается программа соревнований (командные, личные, лично-командные) по дням и времени проведения. Дополнительно указывается время проведения совещаний с представителями команд, время работы различных служб (мандатной комиссии, технической комиссии и т.д.), время открытия и закрытия соревнований. [16]

 «Определение результатов» – указывается, что определение результатов производится согласно «Правил».

При подведении общекомандного зачета определяется, сколько команд с одной территории (области, зоны, федерального округа) и по какому критерию в нем участвует.

Командный результат на лично-командных соревнованиях обычно определяется по сумме результатов «Личников». При этом иногда учитывают не всех участников команды, а только ее часть (например: 4 из 6).

 «Награждение» – указываются виды официальных наград физкультурного мероприятия, порядок и условия награждения победителей и призёров. Награждение производится по весовым категориям (для единоборств, гиревого спорта и т.д.), и (или) возрастным, при этом участники награждаются грамотами или дипломами, медалями и специальными призами (при необходимости). Грамотой дополнительно может награждаться и тренер команды. Общекомандный зачет проводится как подведение итогов общего выступления во всей программе соревнований. [6]

«Финансирование» – указываются источники финансирования, которые могут состоять из бюджетных средств, стартовых и спонсорских взносов.

«Порядок и сроки подачи заявок» – указываются сроки, форма и порядок подачи заявок на участие в физкультурном мероприятии, перечень документов, представляемых в мандатную комиссию физкультурного мероприятия, адрес и иные необходимые реквизиты организаторов физкультурного мероприятия для направления заявок, в том числе почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона, номер факса. Именные заявки по форме подаются в мандатную комиссию на месте соревнований во время ее работы. В именной заявке должны быть росписи каждого участника о знании инструкции по безопасности. Необходимо указать, какие документы на каждого члена команды предъявляются в мандатную комиссию.

«Обеспечение безопасности участников и зрителей» - указываются меры и условия, касающиеся обеспечения безопасности участников и зрителей при проведении физкультурного мероприятия.

В «Положение» могут включаться разделы, содержащие дополнительную информацию об организации и проведении физкультурного мероприятия. [3]

Опираясь на приказ Министерства спорта РФ, нами составлены три положения о проведении соревнований по баскетболу среди обучающихся 9-11 классов во внеурочной деятельности:

2.3 Положения и протоколы соревнований по баскетболу среди обучающихся 9-11 классов

                                                                                                       

Директор

 МОУ Вишневогорская СОШ№37

Воропаев М.И.

«__» сентября 202_г.

Положение

о проведении школьных соревнований по баскетболу

 среди обучающихся 9-х классов

  1. Цель: Развитие и популяризация баскетбола

     Задачи: 

1. Выявление сильнейших команд, лучших игроков

2. Укрепление здоровья подростков

3. Вовлечение обучающихся в регулярные занятия физической культурой и спортом

2. Дата проведения: __.__.202_

Место проведения:

Спортзал МОУ Вишневогорская СОШ№37 п. Вишневогорск

3. Руководство соревнованиями.

Общее руководство и проведение соревнований возлагается на учителей физической культуры:

Главный судья соревнований: Аввакумов Алексей Андреевич

Судья: Чуркина Наталья Александровна

Главный секретарь: Макаров Алексей Николаевич

Секретарь: Ваганов Виталий Владимирович

4.Участники соревнований.

В соревнованиях принимают участие обучающиеся образовательной организации МОУ Вишневогорская СОШ№37 п. Вишневогорск обучающиеся 9-х классов.

Состав команды 9 «А» класса: 5 юношей и 5 девушек

Состав команды 9 «Б» класса: 5 юношей и 5 девушек

5. Программа.

Открытие;

Сам турнир;

Награждение;

Закрытие.

6. Правила проведения соревнований: 

 - состав команды 10 человек, полевых игроков – 5(2-е девушек 3-е юношей);

 - турнир проводится по правилам игры в баскетбол, длительность игры – 2 четверти по 8 минут;

 - в турнире принимают участие команды 9-х классов (игроки должны иметь общую командную форму или манишки);

 - судейство соревнований осуществляет главная судейская коллегия, в состав которой входят учителя физической культуры и ОБЖ.

7. Финансирование: ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

8. Порядок и сроки подачи заявок.

Заявки на участие предоставляются в судейскую коллегию перед началом соревнований. В заявке указывается фамилия, имя участника, класс, год рождения, виза врача, подпись классного руководителя.

Ответственность за подготовленность участников и их безопасность возлагается на классных руководителей.

9. Определение и награждение победителей.

Команды, занявшие 1,2 места и лучшие игроки награждаются грамотами

                                                                                                       

Директор

 МОУ Вишневогорская СОШ№37

Воропаев М.И.

«__» сентября 202_г.

Положение

о проведении школьных соревнований по баскетболу

 среди обучающихся 10-х классов

1. Цель: Развитие и популяризация баскетбола

     Задачи: 

1. Выявление сильнейших команд, лучших игроков

2. Укрепление здоровья подростков

3. Вовлечение обучающихся в регулярные занятия физической культурой и спортом

2. Дата проведения: __.__.202_

Место проведения:

Спортзал МОУ Вишневогорская СОШ№37 п. Вишневогорск

3. Руководство соревнованиями.

Общее руководство и проведение соревнований возлагается на учителей физической культуры:

Главный судья соревнований: Аввакумов Алексей Андреевич

Судья: Чуркина Наталья Александровна

Главный секретарь: Макаров Алексей Николаевич

Секретарь: Ваганов Виталий Владимирович

4.Участники соревнований.

В соревнованиях принимают участие обучающиеся образовательной организации МОУ Вишневогорская СОШ№37 п. Вишневогорск обучающиеся 10-х классов.

Состав команды 10 «А» класса: 5 мальчиков и 5 девочек

Состав команды 10 «Б» класса: 5 мальчиков и 5 девочек

5. Программа.

Открытие;

Сам турнир;

Награждение;

Закрытие.

6. Правила проведения соревнований: 

 - состав команд 10 человек, полевых игроков – 5(2-е девушек 3-е юношей);

 - турнир проводится по правилам игры в баскетбол, длительность игры – 2 четверти по 8 минут;

 - в турнире принимают участие команды 10-х (игроки должны иметь общую командную форму или манишки);

 - судейство соревнований осуществляет главная судейская коллегия, в состав которой входят учителя физической культуры и ОБЖ.

7. Финансирование: ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

8. Порядок и сроки подачи заявок.

Заявки на участие предоставляются в судейскую коллегию перед началом соревнований. В заявке указывается фамилия, имя участника, класс, год рождения, виза врача, подпись классного руководителя.

Ответственность за подготовленность участников и их безопасность возлагается на классных руководителей.

9. Определение и награждение победителей.

Команды, занявшие 1,2 места и лучшие игроки награждаются грамотами

Директор

 МОУ Вишневогорская СОШ№37

Воропаев М.И.

«__» сентября 202_г.

Положение

о проведении школьных соревнований по баскетболу

 среди обучающихся 11-го класса

1. Цель: Развитие и популяризация баскетбола

     Задачи: 

1. Выявление сильнейших команд, лучших игроков

2. Укрепление здоровья подростков

3. Вовлечение обучающихся в регулярные занятия физической культурой и спортом

2. Дата проведения: __.__.202_

Место проведения:

Спортзал МОУ Вишневогорская СОШ№37 п. Вишневогорск

3. Руководство соревнованиями.

Общее руководство и проведение соревнований возлагается на учителей физической культуры:

Главный судья соревнований: Аввакумов Алексей Андреевич

Судья: Чуркина Наталья Александровна

Главный секретарь: Макаров Алексей Николаевич

Секретарь: Ваганов Виталий Владимирович

4.Участники соревнований.

В соревнованиях принимают участие обучающиеся образовательной организации МОУ Вишневогорская СОШ№37 п. Вишневогорск обучающиеся 11-го класса.

Состав команды 11 «А» класса: 5 юношей и 5 девушек

5. Программа.

Открытие;

Сам турнир;

Награждение;

Закрытие.

6. Правила проведения соревнований: 

 - состав команды 10 человек, полевых игроков – 5(2-е девушек 3-е юношей);

 - турнир проводится по правилам игры в баскетбол, длительность игры – 2 четверти по 12 минут;

 - в турнире принимают участие обучающиеся 11-го класса (игроки должны иметь общую командную форму или манишки);

 - судейство соревнований осуществляет главная судейская коллегия, в состав которой входят учителя физической культуры и ОБЖ.

7. Финансирование: ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

8. Порядок и сроки подачи заявок.

Заявки на участие предоставляются в судейскую коллегию перед началом соревнований. В заявке указывается фамилия, имя участника, класс, год рождения, виза врача, подпись классного руководителя.

Ответственность за подготовленность участников и их безопасность возлагается на классных руководителей.

9. Определение и награждение победителей.

Команды, занявшие 1,2 места и лучшие игроки награждаются грамотами [18]

ПРОТОКОЛ

 соревнований по баскетболу среди обучающихся 9-х классов

Команда 9 «А»____________                Команда 9 «Б» ____________

ПРОТОКОЛ

 соревнований по баскетболу среди обучающихся 10-х классов

Команда 10 «А»____________                Команда 10 «Б» ____________

ПРОТОКОЛ

 соревнований по баскетболу среди обучающихся 11-го класса

Команда 11А____________                Команда 11Б ____________

2.4 Анкетирование и критерии оценивания

Таблица 1 – Выявление интереса к занятиям по баскетболу у занимающихся 9-11 классов перед соревнованиями (Анкета №1)

Вопросы

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

1. Нравится ли вам играть в баскетбол?

2. Хотели бы вы связать свою спортивную карьеру с таким видом спорта как баскетбол?

3. Интерес к баскетболу у меня не пропадает даже во время каникул

4. Участвуя в физкультурно-спортивных мероприятиях и соревнованиях, я стремлюсь стать победителем

5. Я всегда нахожу возможность заниматься баскетболом, потому что этот вид спорта доставляет мне удовольствие

6. Является ли для вас баскетбол, трудным видом спорта?

7. Как вы думаете, повлияют ли предстоящие соревнования на ваше отношение к баскетболу?

Таблица 2 –  Определение эффективности соревнований, на интерес занимающихся 9-11 классов к занятиям по баскетболу (Анкета №2)

Вопросы

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

1. Понравились ли вам соревнования по баскетболу?

2. Узнали ли вы что то для себя новое исходя из соревнований по баскетболу, если да то что?

3. Появился ли у вас интерес заниматься баскетболом в свободное для вас время?

4. Будешь ли ты стараться на тренировках для того, чтобы показать отличный результат среди своих сверстников?

5. Хотели бы вы проявить себя как баскетболист в профессиональном спорте?

6. Вам нравится что в современной школьной программе есть баскетбол

7. Появилась ли у вас какая-нибудь цель в вашей спортивной карьере?

Таблиц 3 – Критерии оценивания:

Количество ответов

Показатель интереса

6-7 ответов «да»

Высокий показатель интереса

4- 5 ответов «да»

Средний показатель интереса

2-3 ответов «да»

Низкий показатель интереса

0-1 ответов «да»

Интерес отсутствует

[19]

Выводы по 2 главе

В пункте 2.1 мы изучили возрастные особенности обучающихся 9-11 классов. Были изучены анатомо-физиологические особенности обучающихся и выяснили что, старший школьный возраст характеризуется продолжением процесса роста и развития, что выражается в относительно спокойном и равномерном его протекании в отдельных органах и системах. Одновременно завершается половое созревание. В этой связи четко проявляются половые и индивидуальные различия как в строении, так и в функциях организма. В этом возрасте замедляются рост тела в длину и увеличение его размеров в ширину, а также прирост в массе. Различия между юношами и девушками в размерах и формах тела достигают максимума. Юноши перегоняют девушек в росте и массе тела. Юноши (в среднем) выше девушек на 10-12 см и тяжелее на 5-8 кг. Масса их мышц по отношению к массе всего тела больше на 13%, а масса подкожной жировой ткани меньше на 10%, чем у девушек. Туловище юношей немного короче, а руки и ноги длиннее, чем у девушек.

Также были изучены физические способности обучающихся 9-11 классов. Мы выяснили, что старшеклассники могут проявлять достаточно высокую волевую активность, например настойчивость в достижении поставленной цели, способность к терпению на фоне усталости и утомления. Однако у девушек снижается смелость, что создает определенные трудности в физическом воспитании. В старшем школьном возрасте по сравнению с предыдущими возрастными группами наблюдается снижение прироста в развитии кондиционных и координационных способностей.

Спортивные игры имеют важное значение и для нормального досуга, и активного отдыха, содействуют наиболее эффективному выполнению программных требований по другим основным разделам физического воспитания.

В пункте 2.2 мы рассмотрели особенности составления положения о проведении соревнований в школе и выяснили, что для организации и проведения любого вида физкультурных мероприятий и спортивных соревнований необходимо разработать положение об их проведении.

 «Положение» о физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях (далее «Положение») наряду с «Правилами проведения соревнований» является основным документом, которым руководствуется судейская коллегия и участники соревнований. «Положение» не должно противоречить «Правилам». Структура «Положения» состоит из разделов, определенных Правилами соревнований по каждому виду спорта. В «Положение» могут включаться дополнительные разделы, а также приложения, например «Условия проведения», в том случае если информация имеет большой объем и не является определяющей для подготовки к соревнованиям. Образец положения (приложение №1-2). Также мы изучили разделы положения опираясь на приказ Министерства спорта РФ.

В пункте 2.3, опираясь на приказ Министерства спорта РФ «о составлении положения соревнований в школе», мы составили положения о проведении соревнований по баскетболу среди обучающихся 9-11 классов во внеурочной деятельности. Этим самым мы научились самостоятельно составлять положения о проведении соревнований по баскетболу. Данные положения помогут нам реализовать наш проект на преддипломной практике в МОУ Вишневогорской СОШ №37 п.Вишневогорск, а также качественно провести соревнования по баскетболу среди обучающихся 9-11 классов во внеурочной деятельности.

Также в пункте 2.3 мы составили протоколы соревнований по баскетболу, для отчета и статистики команд 9-11 классов. Протоколы помогут нам выявить победителей соревнований по баскетболу среди обучающихся 9-11 классов

В пункте 2.4, мы составили анкеты для определения эффективности соревнований по баскетболу среди обучающихся 9-11 классов на интерес к игре баскетбол и критерии оценивания анкетирования.

Данное анкетирование поможет нам выявить интерес обучающихся к игре баскетбол перед соревнованиями, а также как повлияли соревнования на интерес обучающихся 9-11 классов к игре баскетбол. Для этого мы составили анкетирование которое проведем перед соревнованиями и после.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня организация школьных соревновании – это очень важная часть в современной внеурочной деятельности. Она помогает развивать физические качества  у учащихся, а также создаются чрезвычайно благоприятные условия для воспитательной работы с учениками в целях развития у них чувства коллективизма, дисциплины, честности, ответственности, самообладания, воли к победе и других важных морально-волевых и нравственных человеческих черт. Также организация школьных соревнование требует тщательной подготовки: для проведения соревнований необходимо позаботиться о приведении мест оборудования и инвентаря в полное соответствие с установленными правилами, высоком качестве и необходимом количестве; для обслуживания спортивных соревнований в соответствии с их видом и масштабом, школа назначает врача и другой медицинский персонал.

Основная задача внутришкольных соревнований - привлечение к ним наибольшего количества участников с целью популяризации баскетбола. Внешкольные соревнования для учащихся в зависимости от масштаба делятся на низовые, районные, городские, областные, всероссийские и международные.

Школьные соревнования помогают детям учиться добиваться больших высот в сфере спорта. Благодаря школьным соревнованиям у детей развивается стимул к трудолюбию. Ну и конечно же ученики в начале года при проведении соревнований адаптируются к учебным нагрузкам.

На основе этого в нашем курсовом проекте, мы описали ход соревнований по баскетболу среди обучающихся 9-11 классов во внеурочной деятельности. Для этого нам было необходимо: изучить возрастные особенности старшеклассников; особенности составления положения о проведении соревнований по баскетболу и параллельно этому, изучить приказ Министерства спорта РФ «о составлении положения о проведении соревнований в школе»; самостоятельно составить положения о проведении соревнований по баскетболу среди обучающихся 9-11 классов и протокол соревнований по баскетболу.

Для выявления интереса занимающихся к баскетболу, нами составлены анкеты и критерии оценивания показателя интереса. Анкетирование является очень хорошим средством для выявления эффективности соревнований по баскетболу на интерес к данному игровому виду спорта.

Далее мы планируем реализовать наш проект и понять, насколько соревнования по баскетболу влияют на интерес и популяризацию к игре баскетбол в современных образовательных учреждениях.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. А.А. Самарич; выпускная квалификационная работа; Анатомо-физиологические и психологические особенности старшеклассников; Екатеринбург 2018 (с.28)
  2. А.А. Харин Организация и проведение соревнований: метод. пособие /Ижевск, 2011. - 57 с.
  3. Аксельрод. С. Л., Организация и правила спортивных соревнований / С. Л. Аксельрод, Л. А. Борзенкова. - М. - 1957.
  4. Антипов А.В. Диагностика и тренировка двигательных способностей в детско-юношеском Баскетболе: научно-методическое пособие / А.В. Антипов, В.П. Губа, С.Ю. Тюленьков // М., Советский спорт, 2008. С.150.
  5. Васильева, В. В. Физиология человека / В. В. Васильева. - М.: Медицина, 1984.- 191 с.
  6. Гаджиев Г.М. Контроль соревновательной деятельности высококвалифицированных футболистов: методические рекомендации / Г.М. Гаджиев, М.А. Годик, Г.С. Зонин // М., 1982. С.24.
  7. Годик М.А. Физическая подготовка баскетболистов, / М.А. Годик // М.: Человек, 2009. С.272.
  8. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 9-11 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.И. Лях. - М.: Просвещение, 2011.
  9. Матвеев А.П. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 9-11 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А.П. Матвеев. - М.: Просвещение, 2012.
  10.  Программа общеобразовательных учреждений: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классы: /под ред. Лях В.И., Зданевич А.А. – М.: «Просвещение», 2007, - 127 с 
  11. Сидоров Д. Г. Развитие физических качеств в игровых видах спорта.: учеб. пособие /Д. Г. Сидоров, А. С. Большев, В. М. Щукин, А. В. Погодин, С. А. Овчинников, Р. Силкин; Нижегор. гос. архитектур. - строит. Ун - т: – Н. Новгород: ННГАСУ, 2019 – 125 с. ISBN 978-5-528-00330 -6
  12. Технологии физкультурно-спортивной деятельности: баскетбол. Курс лекций: Учебно-метод. пособие. /Сост. С.Н. Чернякова, Н.О. Рожнова, Н.В. Рябенко. – Красноярск: СФУ, 2007. – 57 с.
  13.  Фомин, Н. А. Основы возрастной физиологии спорта: учеб, пособие / Н. А. Фомин. - Челябинск: ЧГПИ, 1975. - 193 с.
  14. Ю.Д. Железняк теория и методика спортивных игр; издательский центр «Академия» 2013. (гл. 1—7);
  15.  Яхонтов Е.Р. Психологическая подготовка баскетболистов. Учебное пособие. С-П. 2000. 58 с.

Интернет – ресурсы

  1. http://sportclub24.ru/uploads/article/13/39e3e41bf.pdf (2016 г.)
  2. http://www.ufabasket.ru/_front/files/filecollection/docs/1550906043/1526442370_file_1456017468644.pdf (2017 г.)
  3. https://base.garant.ru/70457796/ (2017 г.)
  4. https://filling-form.ru/blank/59621/index.html?page=6 (2020 г.)
  5. https://infourok.ru/anatomofiziologicheskoe-razvitie-shkolnikov-starshih-klassov-2459669.html (2019 г.)
  6. https://infourok.ru/fizicheskoe-vospitanie-shkolnikov-srednih-i-starshih-klassov-1524831.html (2019 г.)
  7. https://metaratings.ru/sports-terms/pravila-igry-v-basketbol/ (2019 г.)
  8. https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2013/05/22/osobennosti-fizicheskogo-razvitiya-shkolnikov
  9. https://vuzlit.ru/594462/organizatsiya_provedenie_sportivnyh_sorevnovaniy_shkole(2017 г.)

  10. https://www.studmed.ru/science/fizicheskaya-kultura-i-sport/basketbol (2014 г.)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Методические основы разработки положения и сценария внутришкольных соревнований по баскетболу среди обучающихся 9-11 классов во внеурочной деятельности»

Сведения об авторе

Аввакумов А.А., студент 39 группы ЧПК№1

ПМ, МДК вид практики

ПМ 02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры

МДК 02.01. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры 

ПП. по МДК 02.01. (ЧПК №1)

УП по МДК02.01. (ЧПК №1)

Результаты обучения:

ПК., ОК, по изучаемому вопросу (ПМ 02., МДК02.01., УП.,ПП.)

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК З. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.        Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.        Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.        Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.        Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

OK 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

OK9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

OK10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

OK11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

OK 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

OK 13.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Участники проекта:

Обучающиеся 9-11 классов

Сроки реализации проекта:

Апрель, 2023 года

Цель проекта:

Формирование интереса и умения игры в баскетбол.

Задачи проекта:

  • Развитие и популяризация игры баскетбол
  • Повышение уровня мастерства игры в баскетбол
  • Воспитание высоких нравственных качеств
  • Определение сильнейших команд.

Аннотация к проекту:

Проект разработан для участия в исследовательской работе на преддипломной практике. Готовится к реализации в 2023 гош

ду

«Соревнования по баскетболу среди обучающихся 9-11» предназначен для повышения высокого уровня нравственных качеств, воспитания волевых черт характера, укрепления здоровья занимающихся и на этой основе достижение высокого спортивного мастерства.

Этапы проведения проекта

 Подготовительный:

  • Выбор темы, определение целей и задач;
  • Определение количества участников и состав команд;

Планирование работы:

  • Определить регламент мероприятия;
  • Утверждение главных судей и их помощников; состав участников;

Исследовательская деятельность:

  • Сформулировать цель;
  • Определение программы первенства;
  • Сформулировать на основе этой программы турнирные сетки мероприятия.

Продукт проекта/

результаты деятельности

  • Продуктом проекта является сам «Положения и сценарий соревнований по баскетболу»;
  • Результатами деятельности являются повышение и выявление интереса к игре баскетбол



Предварительный просмотр:

Директор

 МАУ СОШ №95 г. Челябинск

Емельянова Лилия Алексеевна

 «___» ___________ 2021г

Положение

о проведении спортивного мероприятия

Соревнования по стритболу среди 7 классов

1.Цели и задачи мероприятия:

1.Привлечение к активным занятиям спортом.

2.Повышение спортивного мастерства и укрепление здоровья.

3.Выявление сильнейших спортсменов.

2.Дата и место проведения:

18 ноября 2021 год, Академический лицей №95, спортзал.

3.Участники соревнований:

В соревновании принимают участие обучающиеся 7 классов

4. Руководство:

3 главных судьи: Зарипов Батыр Ильгизович, Мухаррамов Радмиль Фаритович,  Аввакумов Алексей Андреевич

Секретарь: Павлова Кристина Артемовна

Помощники судей:Маркин Кирилл Владимирович, Пашков Кирилл Олегович

5.Программа соревнований:

1)открытие.

2)соревнования.

3)награждение.

4)закрытие.

6.Правила проведения:

1. Состав команды.

Streetball - игра 3 на 3. Команда состоит из 4 игроков (3 полевых и 1 запасной). Во время турнира нельзя изменять заявленный состав команды.

2. Начало игры.

Игра начинается вбрасыванием из-за ограничительной линии, противоположной от кольца. Право начать игру определяется жребием.

3. Окончание игры.

Игра заканчивается:

3.1 По истечении 12 минут игрового времени; по 2 тайма, в одном тайме по 6 минут.

3.2 Когда одна из команд набирает 16 очков;

3.3 Когда разница в счете составляет 8 очков.

Примечание 1: В случае ничейного счета по истечении 12 минут игра продолжается до первого заброшенного мяча.

Примечание 2: В случае проведения игр в подгруппах за победу команда получает 2 очка, за поражение - 1 очко, за победу с разницей 8 и более очков - 3 очка. За неявку команда получает 0 очков, а ее пришедший противник - 2 очка.

Примечание 3: Капитан победившей команды отвечает за доставку протокола игры в судейскую коллегию.

4. Заброшенные мячи.

4.1 За каждый результативный бросок с игры из зоны ближе шестиметровой линии (6,2 м) и за штрафной бросок команде засчитывается 1 очко. За бросок из-за шестиметровой линии засчитывается 2 очка.

4.2 После каждого попадания мяч передается оборонявшейся команде, и игра возобновляется согласно п. 6.1.

4.3 Для того, чтобы мяч был засчитан, его после вбрасывания должны коснуться два игрока атакующей команды.

4.4 После перехвата мяч выводится за шестиметровую линию. Если мяч не выведен, набранное очко не засчитывается и мяч передается противоположной команде.

5. Замены.

Количество замен не ограничено. Запасной игрок может вступить в игру только после заброшенного мяча или перед вбрасыванием. После замены игра возобновляется согласно п. 6.1.

6. Вбрасывание.

6.1 После заброшенного мяча игра возобновляется из-за шестиметровой линии. Нападающий должен дать коснуться мяча игроку обороняющейся команды. Таким же образом мяч вводится в игру после фола, после штрафного броска, после нарушения правил атакующей командой.

6.2 После аута мяч вводится в игру путем вбрасывания в точке, ближайшей к той, где мяч покинул площадку.

7. Нарушения.

Применяются следующие правила: пробежка, двойное ведение, прыжок с мячом, правило 5-ти секунд, правило 30-ти секунд. После нарушения мяч передается противоположной команде, и игра возобновляется согласно п. 6.1. За бросок сверху - дисквалификация игрока. (Мяч не засчитывается и назначается штрафной).

8. Спорный мяч.

В случае возникновения спорной ситуации владение мячом определяется жребием. Только капитан команды может выступать от имени своей команды и подавать жалобы в случае возникновения разногласий. Разногласия считаются разрешенными после возобновления игры.

9. Фолы и штрафные броски.

Фолы объявляются игроком, против которого совершен фол. После фола мяч передается команде, против которой нарушены правила. После 6 командных фолов за любой фол в нападении назначается 1 штрафной бросок, после которого мяч передается провинившейся команде. При этом пострадавший игрок имеет право выбора между штрафным броском и владением мячом.

В случае умышленного или грубого фола назначается 1 штрафной бросок (вне зависимости от количества командных фолов) и мяч остается у пострадавшей команды. Игрок, совершивший 2 умышленных фола, дисквалифицируется до окончания игры.

Если после фола мяч попадает в кольцо, то засчитывается очко и записывается фол, штрафной бросок пробивается только после 6 командных фолов или в случае умышленного фола.

После фола и штрафных бросков игра возобновляется согласно п. 6.1. В случае применения силы обе команды дисквалифицируются и выбывают из соревнований.

10. Тайм-ауты.

Команда имеет право на два 30-ти секундных тайм-аута. Время игры останавливается только, если тайм-аут взят в последние 3 минуты игры.

7.Определение победителей:

В командном первенстве победитель определяется по лучшему результату среди команд участников.

 8. Порядок и сроки подачи заявок:

Заявки на участие предоставляются в судейскую коллегию перед началом соревнований. В заявке указывается фамилия, имя участника, класс, год рождения, виза врача, подпись классного руководителя.

Ответственность за подготовленность участников и их безопасность возлагается на классных руководителей.

Ф



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Соревнования по стритболу среди обучающихся 7-х классов»

Сведения об авторе

Аввакумов А.А., студент 39 группы ЧПК№1

ПМ, МДК вид практики

ПМ 02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры

МДК 02.01. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры 

ПП. по МДК 02.01. (ЧПК №1)

УП по МДК02.01. (ЧПК №1)

Результаты обучения:

ПК., ОК, по изучаемому вопросу (ПМ 02., МДК02.01., УП.,ПП.)

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК З. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.        Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.        Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.        Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.        Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

OK 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

OK9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

OK10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

OK11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

OK 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

OK 13.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Участники проекта:

Обучающиеся 7-х классов

Сроки реализации проекта:

Октябрь, 2021 года

Цель проекта:

Формирование интереса и умения игры в стритбол.

Задачи проекта:

  • Развитие и популяризация игры стритбол
  • Повышение уровня мастерства игры в стритбол
  • Воспитание высоких нравственных качеств
  • Определение сильнейших команд.

Аннотация к проекту:

Проект разработан для проведения соревнований по стритболу на практике внеурочной деятельности.

«Соревнования по стритболу среди обучающихся 7-х» предназначен для повышения высокого уровня нравственных качеств, воспитания волевых черт характера, укрепления здоровья занимающихся и на этой основе достижение высокого спортивного мастерства.

Этапы проведения проекта

 Подготовительный:

  • Выбор темы, определение целей и задач;
  • Определение количества участников и состав команд;

Планирование работы:

  • Определить регламент мероприятия;
  • Утверждение главных судей и их помощников; состав участников;

Исследовательская деятельность:

  • Сформулировать цель;
  • Определение программы первенства;
  • Сформулировать на основе этой программы турнирные сетки мероприятия.

Продукт проекта/

результаты деятельности

  • Продуктом проекта является сам «Положение соревнований по стритболу на базе МАОУ Академический лицей №95»;
  • Результатами деятельности являются повышение и выявление интереса к игре стритбол