Презентация на тему: "Адаптивная физкультура и её роль в жизни человека"
презентация к уроку по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Коваленко Василиса Ивановна

Адаптивная физическая культура (сокр. АФК)  — это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа- интернат №10 Колпинского района Санкт-Петербурга Адаптивная физкультура и её роль в жизни человека Выполнил учитель по адаптивной физической культуре: Коваленко Василиса Ивановна Санкт-Петербург 2022 год

Слайд 2

Адаптивная физическая культура (сокр. АФК) — это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества. Адаптивная — это название подчеркивает предназначение средств физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья . Это предполагает, что физическая культура во всех ее проявлениях должна стимулировать позитивные морфо-функциональные сдвиги в организме, формируя тем самым необходимые двигательные координации, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма.

Слайд 3

Индивидуальный адаптационный потенциал Человек с ограниченными возможностями Общие механизмы адаптации Качество жизни

Слайд 4

У человека с отклонениями в физическом или психическом здоровье адаптивная физкультура формирует: Осознанное отношение к своим силам в сравнении с силами среднестатистического здорового человека; Способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни; К омпенсаторные навыки, то есть позволяет использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных; С пособность к преодолению необходимых для полноценного функционирования в обществе физических нагрузок; П отребность быть здоровым, насколько это возможно, и вести здоровый образ жизни; О сознание необходимости своего личного вклада в жизнь общества; Ж елание улучшать свои личностные качества; С тремление к повышению умственной и физической работоспособности.

Слайд 6

Цели и задачи адаптивной физической культуры: Цель АФК как вида ФК – максимально возможное развитие жизнеспособности человека, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья и (или) инвалидность, за обеспечения оптимального режима функционирования отпущенных природой и имеющихся в наличии (оставшихся в процессе жизни) его телесно-двигательных характеристик и духовных сил, их гармонизации для максимально возможной самоактуализации в качестве социально и индивидуально значимого субъекта. Задачи , решаемые в АФК, должны ставиться исходя из конкретных потребностей каждого человека; приоритет тех или иных задач во многом обусловливаются компонентом (видом) АФК, учебным материалом, материально-техническим обеспечением образовательного процесса и другими факторами.

Слайд 7

Основные виды адаптивной физической культуры: Адаптивное физическое воспитание (образование) Адаптивный спорт Адаптивная двигательная реакция Адаптивная физическая реабилитация Креативные (художественно-музыкальные) телесно-ориентированные практики АФК Экстремальные виды двигательной активности

Слайд 9

Функции адаптивной физической культуры: Выделяют следующие группы функций: педагогические, свойственные только ей и реализуемые в процессе занятий ФУ, и социальные как результат совместной деятельности с другими социальными институтами (учреждениями соцзащиты, специального образования, медико-психолого-педагогической помощи, родителями и др.). При этом выбраны не все известные функции, а лишь те, которые имеют приоритетное значение данной категории лиц.

Слайд 11

Принципы адаптивной физической культуры: Социальные принципы отражают педагогические детерминанты культурного и духовного развития личности и общества в целом, включая инвалидов и лиц с ограниченными функциональными возможностями, а также существующие противоречия. Общеметодические принципы . Процесс неспециального физкультурного образования лиц с ограниченными возможностями и инвалидов подчинен общим дидактическим закономерностям, которые одинаково важны для решения задач, воспитания, обучения, развития личности. Успех педагогической деятельности определяется ни только нравственными, правовыми, этическими категориями, но главное – профессиональной компетентностью, научной обоснованностью учебных программ, особенно авторских, которые часто используются в практике АФК. Специально-методические принципы – это принципы АФК на основе интеграции принципов смежных дисциплин и законов онтогенетического развития. Доминирующим является теоретические концепции специалистов и ученых в области специальной психологии, специальной педагогики и ее разделов: тифлопедагогики, олигофренопедагогики, сурдопедагогики, логопедии.

Слайд 12

Заключение АФК как новая для России интегративная область образования, науки, культуры, социальной практики имеет большие перспективы. Это обусловлено неудовлетворительным состоянием здоровья населения нашей страны и невозможностью кардинально изменения ситуации без пересмотра всей политики государства, менталитета ее руководителей и широких слоев населения по отношению к ФК, в том числе адаптивной, здоровому образу жизни. Повсеместное внедрение в жизнь россиян АФК как важнейшей области социальной практики позволит поднять на новый качественный уровень всю систему комплексной реабилитации инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья, их интеграции в обществе. А это, в свою очередь, обеспечит новый уровень качества жизни каждого человека нашей страны.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обществознания "Семья, её роль в жизни человека и в обществе" 8 класс

Тема изучена учащимися в 8 и 10 классе. По итогам опроса общественного мнения она названа одной из наиболее интересных тем, т.е. лично значимой,  поэтому выбрана учителем в качестве темы дл...

Воспитанность, общение и его роль в жизни человека.

План-конспект  воспитательного  мероприятия   Тема: « Воспитанность, общение и его роль в жизни человека?»....

Тесты по теме "Мировоззрение и его роль в жизни человека" 2 варианта.

Тестовый контроль знаний учащихся в 2-х вариантах....

Литература как искусство слова и её роль в жизни человека

Отличный вводный  урок литературы в 9 классе с презентацией...

Литература как искусство слова и её роль в жизни человека

отличный вводный урок по литературе в 9 классе...

Презентация по теме: "Витамины и их роль в жизни человека"

Разработка классного  часа по теме: "Витамины и их роль в жизни человека"...