ПК. 3.2
учебно-методический материал по физкультуре

Богдановский Илья Анатольевич
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии на уроках физической культуры

Слайд 2

Что такое игра? Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных, умственных и физических сил. Игра всегда предполагает принятие решения, желание выиграть, обостряет мыслительную деятельность играющих

Слайд 3

Требования к отбору игр игра должна давать новые понятия; в игре должны развиваться способности правильно оценивать пространственные и временные отношения , быстро реагировать на часто меняющуюся обстановку; дидактическое и двигательное содержание игры должно соответствовать особенностям программного материала; степень сложности игры должна соответствовать усвоенным умениям и навыкам.

Слайд 4

Правила подбора игр При организации и проведении игры необходимо придерживаться следующих правил: Простота и доступность правил Каждый ребенок должен быть активным участником игры Исключить малейшую возможность риска, угрозы здоровью детей Безопасность используемого инвентаря Игра не должна унижать достоинства играющих При проведении нескольких игр следует учитывать принцип: от легкого к трудному, от простого к сложному

Слайд 5

Какие качества развивает игра? быстрота сила ловкость выносливость гибкость память наблюдательность сообразительность

Слайд 6

Применение игр во время урока (по ФГОС) В строевых упражнениях (Построение в колонну по одному, подвижная игра – «К своим местам») В общеразвивающих упражнениях («Запретное слово») При изучении технических элементов движения («Водители» при изучении баскетбола) В заключительной части («Пятнашки», «Выбивала», «Минутка»)

Слайд 7

Игра практически с древних времён выступает как форма обучения «Ян Коменский»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Соревновательная технология

Слайд 2

Цель соревновательной технологии – стимулировать максимальное проявление двигательных способностей.

Слайд 3

На что направлена ? повышению эмоциональной направленности урока; увеличению интереса к игре; повышению мотивации к технико-тактических навыкам.

Слайд 4

Командные состязания характеризуются наряду с этим отношениями взаимопомощи, взаимной ответственности и ответственности перед целым коллективом за достижение соревновательной цели — победы!



Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 10 классе

Методист: Добрынина Наталья Александровна

Учитель: Кезик Антон Юрьевич

Студент: Богдановский Илья Анатольевич

Тема урока: Ведение мяча на месте и в движении. Разновидности передач мяча. 

Цель урока: Совершенствование техники ведения и передачи мяча в баскетболе, посредствам подводящих упражнений и игры в баскетбол у учающихся 10-х классов

Задачи:

     Образовательные: совершенствование техники передачи, ведения мяча

     Оздоровительные: развивать координацию, игровую выносливость и быстроту двигательной реакции

     Воспитательные: воспитание дисциплинированности, трудолюбия, инициативности и самостоятельности у учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные:

      Знать свои ошибки при выполнении ведения и передачи мяча в баскетболе

      Уметь устранять свои ошибки при выполнении ведения и передачи мяча в баскетболе

Личностные:

      Знать правила техники безопасности при выполнении подводящих упражнений, а также при игре в баскетбол

      Соблюдать дисциплину на уроке физической культуры

      Проявление упорства при выполнении подводящих упражнений, а также при игре в баскетбол

      Бережное обращение с инвентарём

Тип урока: Образовательно-тренировочный

Место проведения: Спортзал

Инвентарь: Баскетбольные мячи, свисток

Продолжительность урока: 40 минут

Содержание

Дозировка

Корректировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1.

Построение. Сообщение цели и задач. Объяснение техники безопасности.

1 мин

«Равняйсь! Смирно!»

«Здравствуйте! Меня зовут Илья Анатолььевич. Тема нашего урока ведение и передача мяча

«Напра-во! В обход на лево шагом – Марш!»

ЛУУД: смыслообразование;

РУУД: соотнесение известного и неизвестного;

ПУУД: формулирование цели, выделение необходимой информации;

КУУД: строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогом, постановка вопросов.

2.

Бег и разминка кисти рук.

2 мин

«Руки в сторону, вращение кистями!»

«Бегом – марш! Дистанция полтора - два шага!»

«Разминаем кисти рук, руки в замок, выполняем вращение кистей!»

РУУД: способность к волевому усилию;

ПУУД: постановка действия, сравнение;

КУУД: строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогом

2.1

Приставной бег

1 мин

«Сначала правый, по свистку левый!»

2.2

Бег с изменением направления

1 мин

« По свистку меняем направление в противоположную сторону»

3.

Бег с ускорением

30 сек

«По свистку делаем ускорение»

4.

Восстановление дыхания

1 минута

«восстанавливаем дыхание!»

5.

ОРУ

5 минут

«Наклоны головы»
«Вращение руками»
«Наклоны»
«Выпады в сторону»

«Вращение голеностопа»

Основная часть (20 минут)

6.

Ведение вперед, назад, передача

1 мин

«Сначала правой, потом левой»

«Наклон вперед, выполняем ведение на полусогнутых ногах!»

«Мяч ведём на уровне пояса!»

«Доходим до своего партнера и возвращаемся обратно спиной»

«Сделать передачу от груди»

7.

Ведение мяча спиной, ускорение

1 мин

«Ведение мяча лицом к партнеру»

«Ведем мяч спиной к партнеру, после обходим партнера и делаем ускорение»

«Передачу делаем об пол»

ЛУУД: смыслообразование

РУУД: способность к волевому усилию;

ПУУД: сравнение;

КУУД: строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогом, постановка вопросов.

8.

Ведение мяча на месте с изменением стойки

1 мин

«Присесть на колени»

«Ноги в коленях согнуты!»

«Наклон туловища вперёд!»

«Стоим в стойке, начинаем ведение, меняем положение тела и принимаем положение сидя, затем меняем руку и возвращаемся в положение стоя»

10.

Отрыв, два шага, бросок

~ 2 мин

«Без удара об пол»

 «С лицевой отдаем мяч на центр, делаем ускорение до кольца, принимаем мяч!»

Делаем два шага под кольцо!»

«В конце выполняем бросок в кольцо!»

11.

Построение

1 мин

«Через центр в колону по одному, марш!»

«Нале-во!»

«Мячи на место!»

«Направляющий на месте Стой! Раз! Два! Нале-во!»

«На 1,2 расчитайсь!»

12.

Игра в «Баскетбол»

12 мин

Следить за ТБ

Заключительная часть (5 мин)

13.

Игра на внимание:

«Светофор»

3 мин

Усложнение – закрытыми глазами

Учитель строит учащихся в одну шеренгу. Есть 3 цвета «Красный», «Желтый», «Зеленый». На каждый цвет есть свое движение. «Красный» - похлопать в ладоши,  «Желтый» - присесть, «Зеленый» - подпрыгнуть. Тот, кто перепутал сигнал, делает шаг вперед. Победителем становиться те, кто остался на месте.

ЛУУД: Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (не стандартных) ситуациях и условиях

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

14.

Рефлексия

2 мин

«Заметили ли вы ошибки, которые я не увидел?»
«Спасибо за урок, вы свободны»

 _______-Игровая технология

_______-Соревновательная технология