Конспект на тему "Скользящий шаг" УМК Физическая культура под ред.В.И.Лях (3 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Зеленская Варвара Александровна

Конспект урока по физической культуре 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 3 классе 17.02.22

Методист: Добрынина Наталья Александровна

Учитель: Коузов Александр Андреевич

Студентка: Зеленская Варвара Александровна

Тема урока: Скользящий шаг

Цель урока: Изучение  техники скользящего шага посредством подводящих упражнений для обучающихся 3 класса

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать правила безопасности во время ходьбы на лыжах
  • Уметь применять правила безопасности во время ходьбы на лыжах

Личностные:

  • Проявлять упорство в достижение поставленных целей во время ходьбы на лыжах
  • Проявлять внимательность во время ходьбы на лыжах
  • Бережно обращаться с инвентарем во время ходьбы на лыжах

Тип урока: Образовательно-обучающий

Место проведения: стадион

Инвентарь: лыжи и палки, свисток 

Продолжительность урока: 40 минут

Игровая технология 

Содержание

Корректировка

Дозировка

ОМУ

Формируемые  УУД

Подготовительная часть (10 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

1 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Здравствуйте! Меня зовут Варвара Александровна.»

«Вольно!»

 «Тема нашего урока: Скользящий шаг.»

ЛУУД: смыслообразование (определение чем будет заниматься ученик на уроке);

ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации;

ЛУУД:

Самоопределение (определение своего значения на уроке)

2.

Перестроение

30 сек.

« На 9,6,3 рассчитайсь!»

« 9 номер – делает 6 шагов вперед, 6 номер делает – 3 шага вперед, 3номер – остается на месте»

« по расчету номеров шагом – марш!»

ПУУД: выделение необходимой информации;

3.

ОРУ:

РУУД: способность к волевому усилию; Оценка;

3.1

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1 – повороты головы вправо

2 – И.п.

3 – повороты головы влево

4 – И.п.

Руки вдоль туловища

6 раз

Делаем без резких движений, слушаем счет

7.2

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Палки у ног

1 – поворот туловища влево;

2 – И.п.

3 – поворот корпуса вправо;

4 – И.п.

Руки на пояс

6 раз

Руки прямые, руки не заводим за спину, слушаем счет

7.3

И.п. – ноги на ширине плеч. Палки у ног, руки согнуты

1 –наклон туловища вперёд

2 – выпрямиться, прогнуться в спине.

3-4 – И.п.

Руки на пояс

6 раз

Ноги прямые, прогиб больше в пояснице, наклон больше

7.4

И.п. – широкая стойка

1 – наклон туловища  влево;

2 – И.п.

3 – наклон туловища вправо;

4 – И.п.

Руки вправо-влево

6 раз

Ноги прямые, наклон ниже, взгляд вперед

7.5

И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях.

1 – левая рука назад, правая вперёд, скользящий шаг на месте  правой

2 – И.п.

3 – правая рука назад, левая рука вперед, скользящий шаг вперед левой

4 – И.п.

Скользящий шаг в движении

6 раз

Спина прямая, взгляд вперед, слушаем счет

7.6

И.п. – узкая стойка, палки у ног.

1 – подняться на носках

2 – И.п.

Руки вверх

6 раз – девочки, 10 раз – мальчики

Руки прямые, ноги прямые, взгляд вперед

8

Перестроение

30 сек.

«Класс в одну шеренгу стано-вись!»

Основная часть (25 мин)

1

1.1

1.2

1.3

1.4

2

2.1

2.2.

2.3

2.4

2.5

3

Упражнения для повторения  стойки лыжника.

Согнуть ноги, опустить согнутые руки вперед-вниз.

 Сделать шаг вперед и принять стойку лыжника. Выполнить с правой, левой ноги.

В стойке лыжника поочередные маховые движения рук с фиксацией их в переднем и заднем положении.

Ходьба с попеременной работой рук и ног в стойке лыжника вперед и назад, палки в руках.

Подводящие упражнения для изучения скользящего шага:

В стойке лыжника, руки за спиной, шаг левой (правой) ногой с предварительным подседанием на обеих ногах.

В стойке лыжника, руки за спиной, шаговая имитация с акцентом на отталкивание ногой.

В стойке лыжника шаговая имитация с попеременной работой рук, палки в руках.

В стойке лыжника, руки за спиной, прыжок вперед-вверх с ноги на ногу.

 В стойке лыжника, руки за спиной, попеременное скольжение на лыжах.

Подвижная игра на закрепление:

«Все по местам»

Палки в руках

Палки в руках

Ходьба без палок

Без подседания

Палки в руках

Без палок

Палки в руках

Палки в руках

6 раз

6 раз с каждой ноги

6 раз на каждую руку

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз на каждую ногу

6 мин

 Взгляд вперед, делаем с остановками

 

Проверить положение рук, туловища, ног.

Выполняем в среднем темпе, взгляд вперед

Проверить положение ног, взгляд вперед

Присед не глубокий, туловище сильно не наклоняем

Взгляд вперед, интенсивно работаем руками

Прыжки не высокие, взгляд вперед

Следим за дыханием, темп средний, взгляд вперед

Эта игра проводится зимой на лыжах ребятами среднего и старшего школьного возраста. В нее можно играть только на большой снежной поляне. Количество участников - от 5 до 40 человек. Все играющие на лыжах с палками размещаются по большому кругу, размер которого зависит от количества участников. Расстояние между лыжниками - 3-4 м. Один участник - водящий. Он становится на лыжах без палок в стороне от круга. Все медленно двигаются один за другим по кругу. Водящий подъезжает к ним и по своему выбору приглашает кого-нибудь: "За мной!" Приглашенный оставляет палки на месте, воткнув их в снег, и следует за водящим. Так постепенно водящий приглашает всех лыжников, и они двигаются за ним в колонне по одному. Водящий отводит колонну в сторону от круга, на котором остались воткнутые палки игроков. Неожиданно он подает команду: "Все по местам!" (или свистком), и лыжники стремятся быстрее возвратиться в круг и взяться за любые воткнутые палки. Водящий также занимает место у любых палок. Тот, кто останется без палок, становится водящим.     Правила.1. Лыжники идут за водящим только после приглашения.    2Двигаясь за водящим в колонне, нельзя никого обгонять.

ПУУД: выделение необходимой информации;

КУУД: Разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Заключительная часть (5 мин)

1

Перестроение

30 сек

«Класс в одну шеренгу стано-вись!»

2

Игра на внимание: «Пожалуйста!»

3 мин

Участвуют все обучающиеся. Игра заключается в том, что когда водящий говорит слово «пожалуйста», дети выполняют  действия, когда  водящий просит обучающихся выполнить действие, но не произносит слово «пожалуйста», дети не должны выполнять его, кто сбивается и выполняет неправильно выходит из игры..

ПУУД: выделение необходимой информации;

КУУД: Разрешение конфликтов; постановка вопросов;

3

Рефлексия

1 мин

«Какая тема урока сегодня была?»

«Что нового вы извлекли из этого урока?»

«Какие упражнения вам понравились?»

«Какие упражнения были сложные?»

«Все молодцы! Спасибо за урок! Идем переодеваться!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"

Задачи урока: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подб...

План-конспект интегрированного урока по физической культуре

Материал предназначен для учителей физкультуры. Данный урок может быть проведён в 10 кл во время изучения механики по физике. Это хороший наглядный пример о взаимосвязи предметов.Также урок можно пров...

Конспект занимательного урока по физической культуре:"Ритмическая гимнастика. «Прогулка по зоопарку»"

Тема урока: Ритмическая гимнастика.  «Прогулка по зоопарку» Цель урока:               Совершенствование двигательной активнос...

Конспекты для проведения уроков физической культуры (8 конспектов)

Конспекты уроков (баскетбол, лыжная подготовка, легкая атлетика, гимнастика)....