Урок по лёгкой атлетике "Космическая физкультура"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Снопок Вадим Алексеевич

План-консаект урока по физической культуре, Лёгкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Стартовый разгон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskaya_fizkultura_snopok.docx29.51 КБ

Предварительный просмотр:

 

План-конспект урока по физкультуре для 5-го класса.

Ф. И. О. педагога: Снопок Вадим Алексеевич
Предмет: физическая культура
Класс: 5

Тип урокаобразовательно-тренировочный

Тема урока: «Лёгкая атлетика, низкий и высокий старт и стартовое ускорение».

Цель урока: расширить представление обучающихся о возможностях применения данной темы в повседневной жизни и интегрировать знания в области инженерией, истории, окружающего мира.

Задачи урока:

  - способствовать освоению учеником технике низкого старта и стартового ускорения, атак же пониманию в необходимости этих элементов в беге на короткие дистанции;

  - содействовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых качеств (упорства, целеустремленности);                                                                                                                                                                                                - способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

Планируемые результаты

Предметные:

  • Овладение навыками техники низкого старта и стартового ускорения;
  • Умения проявлять физические способности (качества)

Метапредметные:

  • Интеграция полученных знаний и умений в ситуации повседневной жизни. (понимание сферы применения полученных знаний) связь с историей, инженерией, окружающим миром.
  • Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;
  • Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно Личностные
  •  Излагать, аргументировать собственную точку зрения.
  • Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
  • Уметь правильно выполнять технику низкого старта и стартового ускорения.
  • Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.

Используемые материалы и инвентарь:

Конусы – 6 шт.;

обруч – 2 шт.;

теннисный мяч – 2 шт.;

Свисток – 1 шт.

Части урока

Учебный материал

Дозировка

Организация и методика

Подготовительная

(7 – 15 мин.)

 

Построение,

 Сообщение цели и задач урока.

3 – 4 мин.

Обратить внимание на форму одежды, четкость построения. Беседа с детьми:

Здравствуйте ребята, как самочувствие? В этой четверти мы переходим к разделу – лёгкая атлетика. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроках? (БЕГОМ). Правильно, а какие типы дистанции вам известны? (КОРОТКИЕ И ДЛИННЫЕ). Совершенно верно, сегодня мы поработаем над бегом на короткие дистанции. Скажите, а какие фазы или части бега вам известны. (СТАРТ, СТАРТОВЫЙ РАЗБЕГ, ПРОБЕГАНИЕ ПО ДИСТАНЦИИ, ФИНИШИРОВАНИЕ), и так мы выделили четыре этапа, и каждый из них учится и тренируется отдельно. Сегодня нам предстоит заняться двумя первыми этапами (НИЗКИМ И ВЫСОКИМ СТАРТАМИ и СТАРТОВЫМ РАЗБЕГОМ). Мы ещё поговорим об этом, а сейчас давайте разомнёмся.

Разминка.

  1.     Ходьба по кругу, руки на поясе:                                         - на носках, на пятках, на внешнем своде стопы.                
  2.  Бег по кругу:

- приставным шагом, левым правым боком;

- скрестным шагом, левым правым боком;

По одному кругу.

 Из построения в одну шеренгу, командой на пра-во, произвести перестроение в колонну по одному. В обход на лево шагом марш. Ходьбу и элементы бега выполнять в колонне по одному с дистанцией 2 шага. Бег спиной вперёд выполнять только на носочках с лёгким наклоном туловища вперёд.

3. Бег по диагонали различными способами:

- с ускорением;

- прямыми ногами от бедра вперёд;

- захлёст голени;

- поднятие бедра;

- спиной вперёд;

- подскоками с выносом бедра вверх.

По одной диагонали.

Упражнения на частоту движений ног следует выполнять как можно быстрее. Упражнения по диагонали выполнять поточным способом отпуская впереди стоящего на два три шага.

Следует обратить внимание на технику бега с ускорением. Объяснить почему именно так необходимо её выполнять, а именно: подать туловище немного вперёд до пограничного ощущения падения, в этот момент необходимо начинать сам бег. Бег начинать следует мелкими, но быстрыми шагами, постепенно увеличивая длину шаг, сохраняя при этом частоту. Выпрямление туловища выполнить на 6 – 8 шаге.

Ходьба по кругу.

Разведение на ОРУ (общеразвивающие упражнения).  

  1. И.п. ноги на ширине плеч.

- мах по кругу руками назад, вперёд по счёту.

  1. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

- на раз, два наклон вправо левая вверх;

- три, четыре два наклона влево, правая вверх.

  1. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

- на раз наклон к полу, два – прогиб назад. Три, четыре то же самое.

  1. И.п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

- на раз, два – два поворота вправо, три, четыре то же влево.

  1. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

- раз – наклон головы влево, два – наклон головы вправо, три, четыре – то же самое.

- раз – наклон головы вперёд, два – запрокидывание назад, три, четыре – то же самое.

- раз – поворот головы вправо, два – влево, три, четыре – то же самое.

 - вращение головой по кругу по часовой и против часовой стрелке.

По 6 – 8 повторений.

Проверить пульс у детей. Если есть дети с пульсом более 150 уд. мин. необходимо сделать восстанавливающие дыхательные упражнения. Построить учащихся по кругу. По счёту выполнять обще развивающие упражнения.

Основная (15 - 20 мин.)

Заключительная (2 – 5 мин.)

Построение в одну шеренгу.

Направо в обход на лево шагом марш. Перестроение в колону по четыре.

Старты из различных положений:

- из свободного положения;

- из перепрыгивание со сменой ног;

- из положения стоя спиной вперёд;

- из выпада на удобную ногу, руки на полу;

- из упора лёжа;

- из упора присев со сменой в упор лёжа;

- из выпада на удобную ногу, руки на полу, со сменой ног.

Принятие положения низкого старта и выбегание из низкого, выполняя стартовый разбег.

Игра либо эстафеты.

Игра «волки и зайцы».

 «зайцы» стоят в первом ряду, «волки» на два метра сзади. По свистку «зайцу» надо добежать до конца волейбольной площадки, «волку» догнать «зайца» и дотронуться до нег рукой. Затем поменяться ролями.

Эстафеты:

- оббежать обруч;

- один относит мяч и кладёт в обруч, следующий приносит и отдаёт третьему и т.д.;

- наступить в обруч и назад;

- дотронуться рукой в центр обруча;

- построиться за обручем.

Построение.

Беседа с учениками.

 

По 3 раза

По 1 разу

 Беседа с учениками: Я хотел бы предложить вам порассуждать на такую тему. Вот Л.А., но ведь не многие из вас станут профессиональным спортсменом, - как вы думаете, знания и умения, которые вы получите на данном занятии смогут ли вам пригодиться в жизни? Я уточняю, тема урока – «Низкий и высокий старты и стартовый разбег». Стартовый разбег – это сколько метров, шагов? (МАКСИМУМ 6 – 8 ШАГОВ). Т.е. дистанция очень короткая и нам необходимо преодолеть её максимально быстро. Если дети в затруднении привести пару примеров:

  • Вышли из автобуса и заметили, что забыли в нём сумку – необходимо быстро вернуться, пока он не уехал.
  • Пошли в поход на лодках. Пристали к берегу, а лодку плохо привязали к колышку, и она уплывает – необходимо быстро добежать и поймать верёвку (наступить).

 Попросить детей привести свои примеры.

 

Проверить пульс у детей. Если есть дети с пульсом более 150 уд. мин. необходимо сделать восстанавливающие дыхательные упражнения.

Беседа с детьми. Хорошо, я полагаю, что, хотя бы раз вы видели, как спортсмены на соревнованиях стартуют из низкого старта. Я предлагаю сейчас в том же порядке, как вы выполняли старты из различных положений, выполнить старт из низкой стойки и стартовый разбег. Дети демонстрируют положение низкого старта, и стартовый разбег. Замечательно, теперь давайте отвлечёмся. Скажите кто первый космонавт в мире?  Как вы думаете, почему именно мы, а не американцы. Должно быть много версий. Ведь после ВОВ Американцы увезли к себе изобретателя ракет Вернера фон Брауна вместе с ведущими инженерами, чертежами и оборудованием. Нашим изобретателям пришлось догонять их, но как мы знаем, наши не только догнали, но и перегнали. Дело в том, что ракеты уже летали, и достаточно далеко, но чтобы вывести спутник, а тем-более аппарат с человеком на борту… Не было такого мощного двигателя. А Сергей Павлович Королёв (главный конструктор) взял и установил на одну ракету пять двигателей. Теперь представим, что вы ракеты и скажу вам по секрету – у большинства из вас по одному двигателю. Давайте разбираться. Что у нас является двигателем? Правильно ноги. У нас их две. Но вы почему-то при старте используете одну. Демонстрация. Я же хочу предложить вам использовать четыре двигателя. ???  Итак, два двигателя нам известны, где же взять третий? Правильно – это руки. Ну а четвёртый??? Используем нашу голову, по её прямому назначению, давайте подумаем. Я хочу, чтобы вы использовали силу, нам не принадлежащую, а именно... При этих словах необходимо поднять теннисный мяч и несколько раз уронить на пол. Да совершенно правильно – (СИЛУ ЗЕМНОГО ПРИТЯЖЕНИЯ). Ведь посмотрите, я ничего не делаю, не прилагаю никаких значительных сил. Я наклонился и просто падаю, и чтобы совсем не упасть мне надо только подставлять ноги, а теперь представим, что я ими буду ещё и отталкиваться. Сейчас используя новые знания попробуем применить их на практике. Демонстрация и объяснение техники низкого старта. Принять положения низкого старта.

Продемонстрировать самому и объяснить, почему именно такое положение является правильным.

Игра либо эстафеты в зависимости от оставшегося времени.

При игре лучше выпускать детей по четыре пары, дабы избежать столкновения. И предупредить, что толкать в спину ни в коем случае нельзя.

Эстафеты с передачей теннисного мяча.

Проверить пульс у детей. Если есть дети с пульсом более 150 уд. мин. необходимо сделать восстанавливающие дыхательные упражнения. Какие ваши впечатления от урока? Как вы считаете, пригодятся ли полученные знания в обычной повседневной жизни? На прощанье я хотел бы пожелать вам думать о том, что вы делаете, а главное зачем вы это делаете и почему именно так. Спасибо, всего вам хорошего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по лёгкой атлетике 6 класс

План-конспект урока физической культуры в 6 классе по легкой атлетике  "Обучение технике бега на короткие дистанции"...

План-конспект проведения урока по лёгкой атлетике в 6 классе

Конспект урока физической культуры по лёгкой атлетике в 6 классе....

конспект урока по лёгкой атлетике.

В работе представлен конспект урока для проведение урока по физической культуре 3-4 класса. Тема урока совершенствование техники прыжка в длину с разбега. развития скоростно- силовых качеств у ученика...

конспект урока по лёгкой атлетике.

В работе представлен конспект урока для проведение урока по физической культуре 3-4 класса. Тема урока совершенствование техники прыжка в длину с разбега. развития скоростно- силовых качеств у ученика...

План-конспект урока по лёгкой атлетике в 7 классе. Тема урока: Спринтерский бег.

Обучение технике спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции. Совершенствование техники метания мяча на дальность....