Урок по лёгкой атлетике "Космическая физкультура"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
План-консаект урока по физической культуре, Лёгкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Стартовый разгон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физкультуре для 5-го класса.
Ф. И. О. педагога: Снопок Вадим Алексеевич
Предмет: физическая культура
Класс: 5
Тип урока: образовательно-тренировочный
Тема урока: «Лёгкая атлетика, низкий и высокий старт и стартовое ускорение».
Цель урока: расширить представление обучающихся о возможностях применения данной темы в повседневной жизни и интегрировать знания в области инженерией, истории, окружающего мира.
Задачи урока:
- способствовать освоению учеником технике низкого старта и стартового ускорения, атак же пониманию в необходимости этих элементов в беге на короткие дистанции;
- содействовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых качеств (упорства, целеустремленности); - способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).
Планируемые результаты
Предметные:
- Овладение навыками техники низкого старта и стартового ускорения;
- Умения проявлять физические способности (качества)
Метапредметные:
- Интеграция полученных знаний и умений в ситуации повседневной жизни. (понимание сферы применения полученных знаний) связь с историей, инженерией, окружающим миром.
- Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;
- Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно Личностные
- Излагать, аргументировать собственную точку зрения.
- Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
- Уметь правильно выполнять технику низкого старта и стартового ускорения.
- Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.
Используемые материалы и инвентарь:
Конусы – 6 шт.;
обруч – 2 шт.;
теннисный мяч – 2 шт.;
Свисток – 1 шт.
Части урока | Учебный материал | Дозировка | Организация и методика |
Подготовительная (7 – 15 мин.)
| Построение, Сообщение цели и задач урока. | 3 – 4 мин. | Обратить внимание на форму одежды, четкость построения. Беседа с детьми: Здравствуйте ребята, как самочувствие? В этой четверти мы переходим к разделу – лёгкая атлетика. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроках? (БЕГОМ). Правильно, а какие типы дистанции вам известны? (КОРОТКИЕ И ДЛИННЫЕ). Совершенно верно, сегодня мы поработаем над бегом на короткие дистанции. Скажите, а какие фазы или части бега вам известны. (СТАРТ, СТАРТОВЫЙ РАЗБЕГ, ПРОБЕГАНИЕ ПО ДИСТАНЦИИ, ФИНИШИРОВАНИЕ), и так мы выделили четыре этапа, и каждый из них учится и тренируется отдельно. Сегодня нам предстоит заняться двумя первыми этапами (НИЗКИМ И ВЫСОКИМ СТАРТАМИ и СТАРТОВЫМ РАЗБЕГОМ). Мы ещё поговорим об этом, а сейчас давайте разомнёмся. |
Разминка.
- приставным шагом, левым правым боком; - скрестным шагом, левым правым боком; | По одному кругу. | Из построения в одну шеренгу, командой на пра-во, произвести перестроение в колонну по одному. В обход на лево шагом марш. Ходьбу и элементы бега выполнять в колонне по одному с дистанцией 2 шага. Бег спиной вперёд выполнять только на носочках с лёгким наклоном туловища вперёд. | |
3. Бег по диагонали различными способами: - с ускорением; - прямыми ногами от бедра вперёд; - захлёст голени; - поднятие бедра; - спиной вперёд; - подскоками с выносом бедра вверх. | По одной диагонали. | Упражнения на частоту движений ног следует выполнять как можно быстрее. Упражнения по диагонали выполнять поточным способом отпуская впереди стоящего на два три шага. Следует обратить внимание на технику бега с ускорением. Объяснить почему именно так необходимо её выполнять, а именно: подать туловище немного вперёд до пограничного ощущения падения, в этот момент необходимо начинать сам бег. Бег начинать следует мелкими, но быстрыми шагами, постепенно увеличивая длину шаг, сохраняя при этом частоту. Выпрямление туловища выполнить на 6 – 8 шаге. | |
Ходьба по кругу. Разведение на ОРУ (общеразвивающие упражнения).
- мах по кругу руками назад, вперёд по счёту.
- на раз, два наклон вправо левая вверх; - три, четыре два наклона влево, правая вверх.
- на раз наклон к полу, два – прогиб назад. Три, четыре то же самое.
- на раз, два – два поворота вправо, три, четыре то же влево.
- раз – наклон головы влево, два – наклон головы вправо, три, четыре – то же самое. - раз – наклон головы вперёд, два – запрокидывание назад, три, четыре – то же самое. - раз – поворот головы вправо, два – влево, три, четыре – то же самое. - вращение головой по кругу по часовой и против часовой стрелке. | По 6 – 8 повторений. | Проверить пульс у детей. Если есть дети с пульсом более 150 уд. мин. необходимо сделать восстанавливающие дыхательные упражнения. Построить учащихся по кругу. По счёту выполнять обще развивающие упражнения. | |
Основная (15 - 20 мин.) Заключительная (2 – 5 мин.) | Построение в одну шеренгу. Направо в обход на лево шагом марш. Перестроение в колону по четыре. Старты из различных положений: - из свободного положения; - из перепрыгивание со сменой ног; - из положения стоя спиной вперёд; - из выпада на удобную ногу, руки на полу; - из упора лёжа; - из упора присев со сменой в упор лёжа; - из выпада на удобную ногу, руки на полу, со сменой ног. Принятие положения низкого старта и выбегание из низкого, выполняя стартовый разбег. Игра либо эстафеты. Игра «волки и зайцы». «зайцы» стоят в первом ряду, «волки» на два метра сзади. По свистку «зайцу» надо добежать до конца волейбольной площадки, «волку» догнать «зайца» и дотронуться до нег рукой. Затем поменяться ролями. Эстафеты: - оббежать обруч; - один относит мяч и кладёт в обруч, следующий приносит и отдаёт третьему и т.д.; - наступить в обруч и назад; - дотронуться рукой в центр обруча; - построиться за обручем. Построение. Беседа с учениками.
| По 3 раза По 1 разу | Беседа с учениками: Я хотел бы предложить вам порассуждать на такую тему. Вот Л.А., но ведь не многие из вас станут профессиональным спортсменом, - как вы думаете, знания и умения, которые вы получите на данном занятии смогут ли вам пригодиться в жизни? Я уточняю, тема урока – «Низкий и высокий старты и стартовый разбег». Стартовый разбег – это сколько метров, шагов? (МАКСИМУМ 6 – 8 ШАГОВ). Т.е. дистанция очень короткая и нам необходимо преодолеть её максимально быстро. Если дети в затруднении привести пару примеров:
Попросить детей привести свои примеры.
Проверить пульс у детей. Если есть дети с пульсом более 150 уд. мин. необходимо сделать восстанавливающие дыхательные упражнения. Беседа с детьми. Хорошо, я полагаю, что, хотя бы раз вы видели, как спортсмены на соревнованиях стартуют из низкого старта. Я предлагаю сейчас в том же порядке, как вы выполняли старты из различных положений, выполнить старт из низкой стойки и стартовый разбег. Дети демонстрируют положение низкого старта, и стартовый разбег. Замечательно, теперь давайте отвлечёмся. Скажите кто первый космонавт в мире? Как вы думаете, почему именно мы, а не американцы. Должно быть много версий. Ведь после ВОВ Американцы увезли к себе изобретателя ракет Вернера фон Брауна вместе с ведущими инженерами, чертежами и оборудованием. Нашим изобретателям пришлось догонять их, но как мы знаем, наши не только догнали, но и перегнали. Дело в том, что ракеты уже летали, и достаточно далеко, но чтобы вывести спутник, а тем-более аппарат с человеком на борту… Не было такого мощного двигателя. А Сергей Павлович Королёв (главный конструктор) взял и установил на одну ракету пять двигателей. Теперь представим, что вы ракеты и скажу вам по секрету – у большинства из вас по одному двигателю. Давайте разбираться. Что у нас является двигателем? Правильно ноги. У нас их две. Но вы почему-то при старте используете одну. Демонстрация. Я же хочу предложить вам использовать четыре двигателя. ??? Итак, два двигателя нам известны, где же взять третий? Правильно – это руки. Ну а четвёртый??? Используем нашу голову, по её прямому назначению, давайте подумаем. Я хочу, чтобы вы использовали силу, нам не принадлежащую, а именно... При этих словах необходимо поднять теннисный мяч и несколько раз уронить на пол. Да совершенно правильно – (СИЛУ ЗЕМНОГО ПРИТЯЖЕНИЯ). Ведь посмотрите, я ничего не делаю, не прилагаю никаких значительных сил. Я наклонился и просто падаю, и чтобы совсем не упасть мне надо только подставлять ноги, а теперь представим, что я ими буду ещё и отталкиваться. Сейчас используя новые знания попробуем применить их на практике. Демонстрация и объяснение техники низкого старта. Принять положения низкого старта. Продемонстрировать самому и объяснить, почему именно такое положение является правильным. Игра либо эстафеты в зависимости от оставшегося времени. При игре лучше выпускать детей по четыре пары, дабы избежать столкновения. И предупредить, что толкать в спину ни в коем случае нельзя. Эстафеты с передачей теннисного мяча. Проверить пульс у детей. Если есть дети с пульсом более 150 уд. мин. необходимо сделать восстанавливающие дыхательные упражнения. Какие ваши впечатления от урока? Как вы считаете, пригодятся ли полученные знания в обычной повседневной жизни? На прощанье я хотел бы пожелать вам думать о том, что вы делаете, а главное зачем вы это делаете и почему именно так. Спасибо, всего вам хорошего. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по лёгкой атлетике 6 класс
План-конспект урока физической культуры в 6 классе по легкой атлетике "Обучение технике бега на короткие дистанции"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/22/picture-129259-1350900072.jpg)
План-конспект проведения урока по лёгкой атлетике в 6 классе
Конспект урока физической культуры по лёгкой атлетике в 6 классе....
конспект урока по лёгкой атлетике.
В работе представлен конспект урока для проведение урока по физической культуре 3-4 класса. Тема урока совершенствование техники прыжка в длину с разбега. развития скоростно- силовых качеств у ученика...
конспект урока по лёгкой атлетике.
В работе представлен конспект урока для проведение урока по физической культуре 3-4 класса. Тема урока совершенствование техники прыжка в длину с разбега. развития скоростно- силовых качеств у ученика...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/22/picture-919058-1492877382.jpg)
План-конспект урока по лёгкой атлетике в 7 классе. Тема урока: Спринтерский бег.
Обучение технике спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции. Совершенствование техники метания мяча на дальность....