1. Рабочая программа по физической культуре для 1-го класса (ФГОС НОО-2021)
рабочая программа по физкультуре

Безбабичев Роман Владимирович

Рабочая программа по физической культуре для первого класса (ФГОС НОО-2021)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_1_klass.doc219.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:

  1. становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
  2. формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
  3. проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
  4. уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
  5. стремление к формированию культуры укрепления и сохранения здоровья, развитию физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладной направленности, формированию основ и соблюдения правил здорового образа жизни;
  6. проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности. Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.

По окончании первого года обучения учащиеся научатся:

познавательные УУД:

  1. находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;
  2. устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта;
  3. сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;
  4. выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений; коммуникативные УУД:
  5. воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;
  6. высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;
  7. управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других учащихся и учителя;
  8. обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей; регулятивные УУД:
  9. выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;
  10. выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств;
  11. проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности.

По окончании второго года обучения учащиеся научатся:

познавательные УУД:

  1. характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и определять их отличительные признаки;
  2. понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья;
  3. выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение;
  4. обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и утренней зарядки, упражнений на профилактику нарушения осанки;
  5. вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и физических качеств, проводить процедуры их измерения;

коммуникативные УУД:

  1. объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие примеры её положительного влияния на организм школьников (в пределах изученного);
  2. исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно высказывать суждения о своих действиях и принятых решениях;
  3. делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и спортивных соревнований, планированию режима дня, способам измерения показателей физического развития и физической подготовленности;

регулятивные УУД:

  1. соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом их учебного содержания, находить в них различия (легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной и плавательной подготовкой);
  2. выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и развитию физических качеств в соответствии с указаниями и замечаниями учителя;
  3. взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим учащимся;
  4. контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок.

По окончании третьего года обучения учащиеся научатся:

познавательные УУД:

  1. понимать историческую связь развития физических упражнений с трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних людей в современных спортивных соревнованиях;
  2. объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы её регулирования на занятиях физической культурой;
  3. понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на предупреждение развития утомления при выполнении физических и умственных нагрузок;
  4. обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила поведения на уроках физической культуры, проводить закаливающие процедуры, занятия по предупреждению нарушения осанки;
  5. вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и физических качеств в течение учебного года, определять их приросты по учебным четвертям (триместрам);

коммуникативные УУД:

  1. организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие с соблюдением правил и норм этического поведения;
  2. правильно использовать строевые команды, названия упражнений и способов деятельности во время совместного выполнения учебных заданий;
  3. активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения физических упражнений и технических действий из осваиваемых видов спорта;
  4. делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных заданий, организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой;

регулятивные УУД:

  1. контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе сравнения с заданными образцами;
  2. взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых действий правилам подвижных игр;
  3. оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное коллективное решение.

По окончанию четвёртого года обучения учащиеся научатся:

познавательные УУД:

  1. сравнивать показатели индивидуального физического развития и физической подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и отличительные особенности;
  2. выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных стандартов, приводить примеры физических упражнений по их устранению;
  3. объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости;

коммуникативные УУД:

  1. взаимодействовать с учителем и учащимися, воспроизводить ранее изученный материал и отвечать на вопросы в процессе учебного диалога;
  2. использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и учащимися, применять термины при обучении новым физическим упражнениям, развитии физических качеств;
  3. оказывать посильную первую помощь во время занятий физической культурой;

регулятивные УУД:

  1. выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность при выполнении учебных заданий;
  2. самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с учётом собственных интересов;
  3. оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять стремление к развитию физических качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты отражают достижения учащихся в овладении основами содержания учебного предмета «Физическая культура»: системой знаний, способами самостоятельной деятельности, физическими упражнениями и техническими действиями из базовых видов спорта. Предметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.

1 класс

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

  1. приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня;
  2. соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
  3. выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
  4. анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её нарушения;
  5. демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному; выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения;
  6. демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами;
  7. передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);
  8. играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ

1 класс

Физическая культура. Культура движения. Гимнастика. Регулярные занятия физической культурой в рамках учебной и внеурочной деятельности. Основные разделы урока.

Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа, сидя, у опоры.

Правила поведения на уроках физической культуры. Общие принципы выполнения гимнастических упражнений. Гимнастический шаг. Гимнастический (мягкий) бег. Основные хореографические позиции.

Место для занятий физическими упражнениями. Спортивное оборудование и инвентарь. Одежда для занятий физическими упражнениями. Техника безопасности при выполнении физических упражнений, проведении игр и спортивных эстафет.

Распорядок дня. Личная гигиена. Основные правила личной гигиены.

Самоконтроль. Строевые команды, построение, расчёт.

Физические упражнения

Упражнения по видам разминки

Общая разминка. Упражнения общей разминки. Влияние выполнения упражнений общей разминки на подготовку мышц тела к выполнению физических упражнений. Освоение техники выполнения упражнений общей разминки с контролем дыхания: приставные шаги вперёд на полной стопе (гимнастический шаг), шаги с продвижением вперёд на полупальцах и пятках («казачок»), шаги с продвижением вперёд на полупальцах с выпрямленными коленями и в полуприседе («жираф»), шаги с продвижением вперёд, сочетаемые с отведением рук назад на горизонтальном уровне («конькобежец»). Освоение танцевальных позиций у опоры.

Партерная разминка. Освоение техники выполнения упражнений для формирования и развития опорно-двигательного аппарата: упражнения для формирования стопы, укрепления мышц стопы, развития гибкости и подвижности суставов («лягушонок»); упражнения для растяжки задней поверхности мышц бедра и формирования выворотности стоп («крестик»); упражнения для укрепления мышц ног, увеличения подвижности тазобедренных, коленных и голеностопных суставов («велосипед»).

Упражнения для укрепления мышц тела и развития гибкости позвоночника, упражнения для разогревания методом скручивания мышц спины («верёвочка»); упражнения для укрепления мышц спины и увеличения их эластичности («рыбка»); упражнения для развития гибкости позвоночника и плечевого пояса («мост») из положения лёжа.

Подводящие упражнения

Группировка, кувырок в сторону; освоение подводящих упражнений к выполнению продольных и поперечных шпагатов («ящерка»).

Упражнения для развития моторики и координации с гимнастическим предметом

Удержание скакалки. Вращение кистью руки скакалки, сложенной вчетверо, — перед собой, сложенной вдвое — поочерёдно в лицевой, боковой плоскостях. Подскоки через скакалку вперёд, назад. Прыжки через скакалку вперёд, назад. Игровые задания со скакалкой.

Удержание гимнастического мяча. Баланс мяча на ладони, передача мяча из руки в руку. Одиночный отбив мяча от пола. Переброска мяча с ладони на тыльную сторону руки и обратно. Перекат мяча по полу, по рукам. Бросок и ловля мяча. Игровые задания с мячом.

Упражнения для развития координации и развития жизненно важных навыков и умений

Равновесие — колено вперёд попеременно каждой ногой. Равновесие («арабеск») попеременно каждой ногой. Повороты в обе стороны на сорок пять и девяносто градусов. Прыжки толчком с двух ног вперёд, назад, с поворотом на сорок пять и девяносто градусов в обе стороны.

Освоение танцевальных шагов: «буратино», «ковырялочка», «верёвочка».

Бег, сочетаемый с круговыми движениями руками.

Игры и игровые задания, спортивные эстафеты

Музыкально-сценические игры. Игровые задания. Спортивные эстафеты с мячом, со скакалкой. Спортивные игры с элементами единоборства.

Организующие команды и приёмы

Освоение универсальных умений при выполнении организующих команд.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ (ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ

содержания учебного предмета  «Физическая культура»

ДЛЯ 1 КЛАССА

НА    2022/2023     УЧЕБНЫЙ ГОД

Учитель: Безбабичев Роман Владимирович

Общее кол-во часов в год : 99

Учебник: В.И.Лях «Физическая культура. 1-4 классы» (М.: Просвещение).

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Спортивно-оздоровительная   физическая   культура.

1

1

Т.Б. Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.

1

Гимнастика   с   основами   акробатики.

4

2

Строевые упражнения: построение, повороты направо и налево

1

3

Строевые упражнения: построение, повороты направо и налево

1

4

Передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.

1

5

Передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.

1

Подвижные и спортивные игры.

3

6

Подвижные и спортивные игры.

1

7

Подвижные и спортивные игры.

1

8

Подвижные и спортивные игры.

1

Прикладно-ориентированная физическая культура.

3

9

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО

1

10

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО

1

11

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО

1

Лёгкая атлетика.

1

12

Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами

1

Знания о физической культуре.

1

13

Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке.

1

Способы самостоятельной деятельности.

1

14

Режим дня и правила его составления и соблюдения.

1

Акробатические упражнения

4

15

подъём туловища из положения лёжа на спине и животе

1

16

подъём туловища из положения лёжа на спине и животе

1

17

сгибание  рук  в  положении  упор  лёжа

1

18

сгибание  рук  в  положении  упор  лёжа

1

Лёгкая атлетика.

2

19

равномерный бег

1

20

равномерный бег

1

Оздоровительная физическая культура.

1

21

Гигиена человека и требования к  проведению гигиенических процедур.

1

Подвижные и спортивные игры.

4

22

Подвижные и спортивные игры.

1

23

Подвижные и спортивные игры.

1

24

Подвижные и спортивные игры.

1

25

Подвижные и спортивные игры.

1

Гимнастика   с   основами   акробатики.

3

26

Исходные   положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы,  положения лёжа.

1

27

Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги

1

28

передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью

1

Знания о физической культуре.

1

29

Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.

1

Лёгкая атлетика.

2

30

Равномерная ходьба и равномерный бег.

31

Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами.

Акробатические упражнения

4

32

сгибание  рук  в  положении  упор  лёжа

1

33

Кувырки вперед, назад

1

34

Кувырки вперед, назад

1

35

Кувырки вперед, назад

1

Гимнастика   с   основами   акробатики.

3

36

Упражнения с гимнастической скакалкой

1

37

Упражнения с гимнастической скакалкой

1

38

Упражнения с гимнастической скакалкой

1

Способы самостоятельной деятельности.

1

39

Режим дня и правила его составления и соблюдения.

1

Лёгкая атлетика.

2

40

Равномерная ходьба и равномерный бег. Челночный бег

1

41

Равномерная ходьба и равномерный бег. Челночный бег

1

Прикладно-ориентированная физическая культура.

3

42

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

1

43

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

1

44

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

1

Подвижные и спортивные игры.

4

45

Подвижные и спортивные игры.

1

46

Подвижные и спортивные игры.

1

47

Подвижные и спортивные игры.

1

48

Подвижные и спортивные игры.

1

Лыжная подготовка

12

49

Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника.

1

50

Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок).

1

51

Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок).

1

52

Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок).

1

53

Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок).

1

54

Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок).

1

55

Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок).

1

56

Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок).

1

57

Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок).

1

58

Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок).

1

59

Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок).

1

60

Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок).

1

Оздоровительная физическая культура.

1

61

Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.

Лёгкая атлетика.

3

62

Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами

1

63

Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами

1

64

Равномерная ходьба и равномерный бег. Челночный бег

1

Подвижные и спортивные игры.

4

65

Подвижные и спортивные игры.

1

66

Подвижные и спортивные игры.

1

67

Подвижные и спортивные игры.

1

68

Подвижные и спортивные игры.

1

Знания о физической культуре.

1

69

Занятие физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке.

1

Прикладно-ориентированная физическая культура.

3

70

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

1

71

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

1

72

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

1

Гимнастика   с   основами   акробатики.

2

73

Стойки, упоры, седы,  положения лёжа. Строевые упражнения.

1

74

Стойки, упоры, седы,  положения лёжа. Строевые упражнения.

1

Акробатические упражнения

2

75

подъём туловища из положения лёжа на спине и животе

1

76

Кувырки вперед, назад

1

Способы самостоятельной деятельности.

1

77

Режим дня и правила его составления и соблюдения.

1

Подвижные и спортивные игры.

2

78

Подвижные и спортивные игры.

1

79

Подвижные и спортивные игры.

1

Гимнастика   с   основами   акробатики.

3

80

Повороты направо и налево; передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.

1

81

Повороты направо и налево; передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.

1

82

Повороты направо и налево; передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.

1

Прикладно-ориентированная физическая культура.

3

83

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

1

84

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

1

85

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

1

Оздоровительная физическая культура.

1

86

Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития.

1

Акробатические упражнения

5

87

сгибание  рук  в  положении  упор  лёжа

1

88

сгибание  рук  в  положении  упор  лёжа

1

89

сгибание  рук  в  положении  упор  лёжа

1

90

подъём туловища из положения лёжа на спине и животе

1

91

подъём туловища из положения лёжа на спине и животе

1

Лёгкая атлетика.

5

92

Равномерная ходьба и равномерный бег

1

93

Равномерная ходьба и равномерный бег

1

94

Равномерная ходьба и равномерный бег

1

95

Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами

1

96

Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами

1

Подвижные и спортивные игры.

3

97

Подвижные и спортивные игры.

1

98

Подвижные и спортивные игры.

1

99

Подвижные и спортивные игры.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов ФГОС

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов разработана в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по физической культуре предназначена для работы педагога в 5-9 классах по ФГОС ООО. Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов разработана на основе следующих доку...

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов ФГОС.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов:·         Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании...

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов ФГОС.

Рабочая программа является составной частью Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №84. Рабочая программа основного общего образования по физической культуре для 5-9 клас...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1 класса на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая  программа по физической культуредля учащихся 14 класса на 2020 – 2021 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на осно...

Рабочая программа по физической культуре (через конструктор) 2 класс ФГОС 2021 год

Рабочая программа создана на основании нового ФГОС 2021 года через конструктор...

Рабочая программа по физической культуре (через конструктор) 8 класс ФГОС 2021 год

Рабочая программа по физической культуре 8 класс создана через конструктор ФГОС 2021 год...