Конспект образовательной деятельности инструктора по физической культуре по профилактике плоскостопия и нарушений осанки для детей старшего дошкольного возраста.
учебно-методический материал по физкультуре

Баджиханум Мирзабаевна Мисриханова

Особенности развития костно-мышечной системы у детей определяют ряд гигиенических требований: с одной стороны – охрана её от вредного воздействия, с другой – её развитие и укрепление. Нарушение функции мышечной системы сопровождается изменением состояния тела детей. У детей младшего школьного возраста продолжается окостенение скелета и укрепление мышц связочного аппарата. Вся опорно-двигательная система приспосабливается к новым нагрузкам и условиям. Приходится учиться держать правильно ручку, карандаш, подолгу сидеть за партой (столом). Образ жизни, привычки накладывают отпечаток на форму позвоночника и формируют осанку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_rmo_22_3.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

_________________________________________________________________

Адрес:142718 Московская область, Ленинский городской округ, с\п Булатниковское,

р.п. Дрожжино, ул. Южная, д.11, к1.

        

Конспект образовательной деятельности инструктора по физической культуре по профилактике плоскостопия и нарушений осанки для детей старшего дошкольного возраста.

        Составитель:

Инструктор по физической культуре

 первой квалификационной категории
Сысоева Светлана Александровна

Дрожжино 10.11.2022г.

«Лесное путешествие»

Тема:

Использование корригирующих упражнений для профилактики плоскостопия и нарушений осанки у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Цель: Формирование правильной осанки; Укрепление мышечного скелета; Приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять детей в ходьбе с изменением видов движения.

2. Повторить лазание по стенке, бег с изменением видов движения.

3. Закреплять умение перестраиваться в колонну по одному.

Развивающие:

1. Укрепление мышц стопы и голени.

2. Развитие равновесия и ориентировки в пространстве.

     3. Продолжать укреплять мышцы стопы, используя корригирующие упражнения, с целью предупреждения развития плоскостопия.

Оздоровительные:

1. Профилактика плоскостопия у детей.

2. Развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата у детей.

3. Общее укрепление организма.

Воспитательные:

1. Способствовать развитию умения слышать и выполнять команды.

2. Способствовать развитию умения выполнять движения вместе, не мешая друг другу.

3. Дать первичные представления о здоровом образе жизни.

Оборудование«Дорожка здоровья», массажные шарики Су-Джок, гимнастические коврики, магнитофон, муз. сопровождение, скамейки, кочки, корзинка.

Ход образовательной деятельности:

I ЧАСТЬ.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Приветствие.

Инструктор: Дети, такие замечательные денечки стоят, мне так хочется с вами отправиться в необычное лесное путешествие. Вы согласны?

(ответ детей)

Я знаю в лесу живет один очень мудрый зверек, фыркает, колется, сворачивается в клубок. Кто это? (Ежик)

Он то и поможет узнать, как лесные жители заботятся о своем здоровье.

Пойдемте вместе искать ежика.

 

Перестроение в колонну

Ходьба в колонне по одному:

Инструктор: В лес волшебный на прогулку,

Предлагаю вам пойти.

Интересней приключенья.

Нам, дети, не найти!

Давайте вспомним кто же живет в лесу

(Фонограмма «звуки леса»)

- Ходьба на носках, руки на пояс (Как мышки, запищали мышки)

- С высоким поднимаем колен, перешагивая через «кочки» 5-6 штук. (Как Цапля на болоте) тянем носок вниз, колено вверх

- На внешней стороне стопы (Мишка косолапый)

- Руки на колени, как «старички лесовечки» (спину согнули крючком)

- Ходьба Елочкой

Инструктор: А теперь мы побежим по извилистым лесным тропинкам

Руки в локтях согнули, кулаки сжали, легко бегом марш!

(Фонограмма «звуки леса»2)

По одной стороне зала

- Бег змейкой между кочек

По противоположной стороне

- Бег с прямыми ногами и руками (Как веточки у деревьев в лесу)

- Бег «захлестом» (намочили ноги от росы)

- Боковой галоп правым/левым боком

Шагом марш! Восстановление дыхания. Руки тянем вверх к солнышку-носом вдох, опускаем вниз-ртом выдох.

Поточным методом дети берут по одному ежику (массажные шарики Су-Джок) строятся в колонну.

Массаж впереди стоящему по спине.

Перестроение в 2 колоны для ОРУ с массажными шариками Су-Джок.

II ЧАСТЬ

(Фонограмма «Выход Ежика»)

В зал входит Еж.

Инструктор: Здравствуй мудрый Ежик.

Еж: Здравствуйте дети и дорогие гости, вы меня искали?

(ответ детей)

А зачем?

Инструктор: Ежик нам очень важно знать, как ты заботишься о своем здоровье, ты нам покажешь?

Еж: Конечно, будете шустрыми и здоровыми как я! Вижу вы нашли маленьких моих ежат, они, то нам и помогут!

Общеразвивающие упражнения с массажными шариками Су-Джок.

Инструктор:

1.(Собираем лесные яблоки с деревьев) И.п. – основная стойка, ежик в правой руке. 1-прямые руки через стороны вверх, переложить ежа в левую руку; 2-опустить руки; 3-4-то же левой рукой.

2.(Потягиваемся как мишка после сна) И.п. – правая рука вверх с ежом, левая вниз сжимаем кулаки. 1- 4–рывки руками; То же с ежом в левой руке.

3. (Вычесываем шерстку как белочки) И.п. – основная стойка еж в руках к груди. 1-2 – катим ежа вниз по правой ноге; 3-4- вернуться в исходное положение; То же с ежом по левой ноге.

Сели на коврики сняли кроссовки и носки

4. (Теперь как белочка лапками перебираем шишку) И.п. –сидя на ковре ноги согнуты в коленях еж под правой ступней. 1-2 правой ногой прокатить, ежа вперед выпрямить ногу; 3-4 вернуться в исходное положение; То же левой ногой.

5. (Сворачиваемся клубочком как ежик) И.п. – сидя, еж между ступней, руки назад в упор. 1-2 стопы с ежом поднять вверх, перекат на спину; 3 – 4 вернуться в исходное положение.

6. (Теперь ежик потягивается) И.п. – лежа на животе, ноги прямые вместе, руки прямые вперед еж в руках.       1–3 упражнение лодочка, 4- исходное положение.

Основные виды движений.

Еж: Дети проберетесь со мной в самую чащу леса?

(ответы детей)

Тогда следуйте по бугристым извилистым тропинкам

«Полоса препятствий»

1. Прыжки по массажным коврикам друг за другом, поточным методом руки на пояс.  

2.   Лазанье по гимнастической стенке приставным шагом. Упражнение проводиться потоком.   3 раза

3. Ходьба по массажным коврикам друг за другом, руки на пояс. 3 раза

Дети надевают обувь

Построение в 2 шеренги

(Дыхательное упражнение «А-уууууу»)

И.п.-руки вперед ладонь к ладони,

 А теперь глубоко носом вдох руки в стороны на выдохе 2 звука А-ууууу как будто кличем друг друга в лесу, руки сводим,  и.п.

Перестроение в 2 колоны.

Перестроение из 2 колон в 1 колонну и в шеренгу

Еж: Дети я знаю одну интересную игру, поиграем вместе?

(ответ детей)

Подвижная игра «У медведя во бору»

На одной стороне площадки (зала) — берлога медведя (за линией), на другой (на скамейках) - дом детей. Они выходят из дома и идут к берлоге, приговаривая:

У медведя во бору

 Грибы, ягоды беру,

 А медведь не спит

 И на нас рычит!

С последним словом медведь выбегает из берлоги и ловит (салит) играющих. Дети убегают в свой дом. Повторение 2-3 раза.

Медведь выбирается считалочкой:

Как-то раз один медведь.

Рано утром встал,

Он зарядкой на полянке,

Заниматься стал.

III ЧАСТЬ

Заключительная

Построение в шеренгу

Инструктор: Дети, наше лесное путешествие подходит к концу, пора нам вернуться в детский сад, по тропинке.

Перестроение в колонну

Ходьба в колонне по одному Дыхательная гимнастика в ходьбе 1 обход по залу, по разметке.

Инструктор: (В лес сегодня мы зашли,

что бы Ежика найти,

а теперь пора обратно

возвращаться в детский сад!)

Построение

Итог:

Инструктор: Дети вспомним всё то, чем мы занимались в волшебном лесу.

Дети: Ходили и бегали разными видами движений как лесные жители; делали массаж ежами; передвигались по залу с преодолением препятствий; лазали по гимнастической стенке, играли в игру «У медведя во бору».

Инструктор: Скажем Ежику спасибо, ведь он показал нам как заботится о здоровье!

(ответ детей)

Еж: И вам спасибо! Мне было очень весело с вами! Я угощаю вас сочными душистыми яблоками из своего фруктового сада! Отдам корзину воспитателю, она раздаст вам в группе. До свидания!

(Ответ детей)

 Прощание с гостями. Организованный выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук для предупреждения нарушений письма у детей старшего дошкольного возраста. (Из опыта работы)

Из опыта работы по развитию мелкой моторики рук для предупреждения нарушений письма у детей дошкольного возраста.  О необходимости специальной работы по развитию мелкой моторики для пр...

Использования элементов Хатха-йоги как условия формирования навыков правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста.

Министерство образование Республики Саха (Якутия)Таттинское управление образованием           Использования элементов Хатха-йоги как условия формирова...

Особенность коррекции нарушений ОДА у детей старшего дошкольного возраста, проживающих в условиях край

Аннотация: В статье представлена проблема нарушений опорно-двигательного аппарата (ОДА) у детей старшего дошкольного возраста, проживающих в условиях Крайнего Севера. В ходе диагностики ОДА у детей 6-...

Определение эффективности методики профилактики и коррекции нарушений ОДА у детей старшего дошкольного возраста

На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей: все ниже опускается порог жизненной устойчивости, выносливости и защитных механизмов в человеческой жизни. Л.Д. Наза...

Исследование ориентировочной оценки риска развития сколиоза и других нарушений осанки у детей старшего дошкольного возраста

В раннем возрасте осанка ребенка имеет неустойчивый характер и может легко изменятся при воздействии некоторых факторов, положительных или отрицательных. Нарушение осанки приводит к постепенному сниже...

Теоретическое обоснование применения методики миофасциального релиза в процессе формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста

Нарушения осанки и деформации позвоночника являются в настоящее время актуальной проблемой. Из анализа данных научно-методической литературы известно, что 96% из всех отклонений от нормальной осанки у...