Игровые технологии на уроках физической культуры
методическая разработка по физкультуре

Щека Александр Иванович

Методы и способы применения игровых технологий на примере технологической карты урока по ФК

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры. Учитель Щека Александр Иванович

Названиепредмета Тема

Класс Тип урока

Цельурока

Планируемыерезультаты.

Местопроведения Времяурока Инвентарь


Физическая культура

«Баскетбол. Совершенствование техники выполнения передачи ведения мяча». 7

Комбинированный

Совершенствование навыков: передачи мяча в парах, ведения мяча. Развитие двигательной реакции, ловкости, силы.

Воспитание дисциплинированности, умения работать с партнером и в группах. Предметные:

научатся: совершенствовать технику ведения мяча, передач мяча в группах и в парах. Метапредметные:

познавательные – совершенствовать умение, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

коммуникативные–формировать умение, общаться со сверстниками во время работы в группах, парах;

Личностные: формировать умение, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Спортивный зал. 45 минут.

Баскетбольные мячи, фишки.

1.Вводная часть.

Цель: обеспечить психологическую и функциональную готовность обучающихся к решениюзадач основной части урока и достижению его целевой установки, актуализация опорных знаний и умений.

Организационный момент. Задачи:

1.Начальная организация обучающихся. 2.Поставить цель и задачи урока.

3.Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.

4.Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся.

5.Психологическая настройка на предстоящую деятельность.

Деятельность учителя        Деятельность обучающихся        Дозировка        Общие методические указания Построение.        Построение, сдача рапорта.                                                       Строевая стойка: пятки вместе,

Ознакомить учащихся с темой занятия,        Ознакомиться с темой урока.        носочки врозь, подбородок добиться самостоятельной постановки        Постараться самостоятельно поставить        приподнят, видеть грудь 4-го цели и задач урока, настроить на урок.        цель и задачи урока.                                                5 мин.        человека

Повторить технику безопасности при        Повторить технику безопасности при занятии баскетболом.        занятии баскетболом.

Разминка. Задачи:

1.Всесторонняя подготовка организма обучающихся.

2.Подготовка групп мышц, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока. 3.Обеспечение решения специфических задач основной части урока.

Деятельность учителя        Деятельность обучающихся        Дозировка        Общие методические указания Организует выполнение строевых        Выполняют команды поворотов на месте,                               Команды:«становись!», упражнений(команд).        перестроений из одной шеренги, колонны в                 Построение, перестроение в шеренги, в        две и обратно.                                                           5мин.        «вольно!»,«налево!», «направо!», колонны в движении.                                                                                                                                             «кругом!», «шагом марш!»,«на

первый-второй рассчитайсь», «»

Организует повторение правил ТБ на занятии баскетболом.

Организует выполнение общеразвивающих упражнений в движении.


Повторение правил ТБ на занятии баскетболом.

Ходьба по залу

-руки вверх на носках, пятках, на внешней, внутренней стороне стопы. –бег по кругу

-бег приставными шагами

-бег с высоким подниманием бедра –бег с захлестом голени

-прыжки на правой ноге – прыжки на левой ноге

-бег широким шагом (олений бег) - бег«ножницы»

-бег с ускорением

-переход на ходьбу с восстановлением дыхания

Общеразвивающие упражнения в движении на месте.

1.И.П. – руки на пояс, вращение головы на 1-2 в правую сторону, на 3-4 в левую сторону.


Разминка выполняется фронтально. Руки на пояс, спина прямая.

Руки за головой, спина прямая.

10 мин.

2.И.П. – вытянутые руки перед собой, на 1-2-3-4 круговые вращения прямых рук вперед, на 1-2-3-4 круговые вращения прямых рук назад.

3.И.П. – правая рука вверху, левая внизу на 1-2 рывки руками

на 3-4 рывки руками со сменой положения рук

4.И.П. – руки перед грудью, на 1-2 рывки руками перед грудью, на3-4 поворот туловища рывки и отведение рук в сторону

5.И.П– руки в замок над головой, на каждый шаг прогиб назад.

6.И.П.- основная стойка, упражнение «Мельница».

7.И.П. – основная стойка, пружинистые выпады в сторону, на 1-2 выпад вправо, на 3-4 выпад влево.

8.И.П. – основная стойка, пружинистые выпады вперед, на 1-2 правой ногой, на 3-4 левой ногой.

9.И.П. – основная стойка, руки внизу. Прыжки вверх с хлопком рук над головой. 10прыжков.

10.И.П.– отжимания от пола,10 раз. 3.Основная часть.

Цель: Совершенствование навыков: передачи мяча в парах, ведения мяча. Задачи:

1.Повторить технику передач мяча в парах. 2.Повторить технику ведения мяча.

3.Развитие физических качеств: быстроты и координационных способностей.

4.Воспитание внимания, дисциплинированности, чувства товарищества, коллективизма. Деятельность учителя        Деятельность обучающихся        Дозировка Класс перестроить в 2 шеренги

и перестроиться в 2  шеренги.

обозначить пары.        1.Передачи мяча в парах:


Общие методические указания Соблюдать технику выполнения передачи мяча(мяч держать всей рукой одна нога вперед, другая

Распределитьучениковна 2 команды        1)

2)

3)

4)

5)

6)


Передача мячаправой рукой от плечавпарах;

Передача мячалевой рукой от плечавпарах;

Передача мячадвумя руками от грудивпарах;

Передача мячаот пола2-мя рукамивпарах;

Передача мячадвумя руками из-за головы впарах.

Передача мячадвумя руками от груди в парах,один ученик делает передачупараллельно пола, второй ученик впол.


назад, коленки согнуты, спина

5 мин.        округлённая, руки перед грудью, пальцы рук широко расставлены, локти смотрят вниз). Передающий мяч, старается попасть точно в руки партнеру, а тот должен поймать мяч, избежав его падения.

2. Попеременное ведение мяча на месте с касанием по рукам со стороны соперника.

3.Ведение мяча в движении с пассивным сопротивлением защитника.

4.Подвижная игра «15 передач»


5 мин.        Упражнение выполняется на низком уровне ведения (колени) и среднем уровне ведения (пояс), в баскетбольной стойке.

Не хватать за руки. Не бить по кистям. Не дёргать за руки.

5 мин.        Изменение уровня ведения мяча. Укрытие мяча от соперника. Осуществление ложных движений плечами и телом. Резкая смена направления движения.

5 мин.        Две команды стараются сделать между своими партнерами 15 передач без перехвата.

4.Заключительная часть.

Цель: Приведение организма в оптимальное, для последующей деятельности, функциональное состояние. Постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

1.Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.

2.Постепенноеприведениеорганизмаобучающихсяв относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).

3.Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся. 4.Организованное завершение занятия.

Деятельность учителя        Деятельность обучающихся        Дозировка        Общие методические указания Организует построение обучающихся.        Строятся в две шеренги.                                                             Строго соблюдать методические

Выполнение упражнений на        рекомендации по выполнению Проводит упражнения на восстановление        восстановление дыхания:        упражнений на восстановление. И расслабление организма.                                    1.И.П. – о.с., руки в стороны – вверх.1-

3 – полунаклон вперед, спина круглая, руки вперед – вниз–выдох; 4-5пауза;

6-8 вдох. Вернуться в и.п. 2.И.П.– о.с., руки на пояс.

1-2 – голову вниз, локти вперед– выдох;

3-4 – поднять голову, отвести локти назад–вдох.

Выполнить 3-4 раза. 3.И.П.– о.с., руки вверх.

1 – наклон вправо, выдох; 2–и.п., вдох;

3-4 – тоже влево.

Рефлексия:

Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей? Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом.

Домашнее задание


Обучающиеся анализируют свою работу.

Организованно покидают спортивный зал


Отметить лучших ребят.

2 мин.

1 мин.        Отжимания от пола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников»

«Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников»...

Игровые технологии на уроках физической культуры

Данный материал содержит презентацию и фотографии по теме....

Применение игровых технологий на уроках физической культуры в начальной школе.

Практическое применение игровых технологий на уроках  физической культуры в начальной школе....

Проект педагогического эксперимента по теме: "Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников".

Цель проекта : экспериментально доказать необходимость применения игровых технологий, как средства развития уровня физической подготовленности школьников на уроках физической культуры....