Педагогический проект     «Создание комплекса круговой тренировки по волейболу на основе видеоматериала, используя QR - код»
методическая разработка по физкультуре (6 класс)

Сиваченко Светлана Анатольевна

Повысить эффективность тренировочного занятия исключительно важно. Не только уровень физических нагрузок должен волновать учителя, но и то, какие знания, умения и навыки ученик приобрел на занятии. Использование в тренировочном занятии по волейболу специально разработанного комплекса упражнений, составленного на основе видеоматериала, конвертируемого в QR-код «позволит» улучшить физическую и техническую подготовленность обучающихся, повысит интерес к тренировкам по избранному виду спорта.

Специально разработанный комплекс упражнений использую, в основной части тренировочного занятия, решая наиболее значимые образовательные задачи, предусмотренные планом данного занятия.

Комплекс круговой тренировки состоит из пяти заданий для двух возрастных групп на отработку технических приёмов игры волейбол. Продолжительность работы на каждой станции составляет 8 – 10 минут, общее время на выполнение комплекса с переходами, просмотром задания и оцениванием своей работы в листе тренировочного задания по волейболу составляет 50 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_2023.pptx975.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 17» Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ Педагогический проект «Создание комплекса круговой тренировки по волейболу на основе видеоматериала, используя QR - код» Автор: Учитель физической культуры МБОУ «СШ № 17» г. Новый Уренгой Сиваченко Светлана Анатольевна Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ 2023 ГОД

Слайд 2

Оглавление Введение. 1. Актуальность. 2. Цель и задачи проекта. 3. Практическая значимость проекта. 4. Рабочая программа. 5. Организация тренировочных занятий по волейболу в рамках внеурочной деятельности. 6. Методика проведения круговой тренировки, составленного на основе видеоматериала, конвертируемого в QR-код. 7 . Заключение. 8. Литература. 9. Приложения.

Слайд 3

Введение Волейбол, одна из увлекательных спортивных игр, не только вызывает интерес и желание у школьников научиться играть, но и обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, её индивидуальности, творческого отношения к деятельности. Волейбол даёт школьникам уникальную возможность для физического и нравственного совершенствования, способствует воспитанию чувства коллективизма, умению ориентироваться в окружающей действительности, закаляет волю и характер. Особым достоинством волейбола как средства физического воспитания является его специфическое качество - возможность самодозировать игрока и нагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов. Рассматривая тренировочный процесс волейболиста как систему, в ней следует выделить несколько компонентов, которые в свою очередь, состоят из множества элементов. В качестве основных компонентов системы необходимо рассматривать: - систему тренировки; - систему соревнований; - систему факторов повышения эффективности тренировочной и соревновательной деятельности. Все компоненты системы подготовки взаимосвязаны и дополняют друг друга. Вместе с тем они имеют вполне определенные задачи и методические особенности, которые придают им самостоятельное значение. Соревновательное противоборство волейболистов происходит в пределах установленных правил посредством присущих только волейболу соревновательных действий - приемов игры (техники). При этом обязательным является наличие соперника. В волейболе цель каждого фрагмента состязания состоит в том, чтобы доставить предмет состязания (мяч) в определенное место площадки соперников и не допустить этого в отношении себя.

Слайд 4

В волейболе, как в командной спортивной игре выигрывает и проигрывает команда в целом, а не отдельные игроки. Подчеркивая ведущую роль системы соревнований в подготовке волейболиста, необходимо учитывать, что взятая отдельно она не может рассматриваться как самостоятельная система, способная обеспечить полноценную подготовленность волейболиста. Только оптимальное сочетание соревновательной подготовки с другими компонентами системы подготовки может обеспечить достижение спортивных целей. Центральным компонентом подготовки обучающихся в секции волейбола является система тренировочных занятий. В структуре, которой принято выделять: физическую, техническую, тактическую, интегральную и психическую подготовку. В рамках каждого из этих направлений решаются еще более конкретные задачи, так, например, физическая подготовка включает разделы по совершенствованию отдельных физических качеств (силы, выносливости, гибкости, быстроты, прыгучести). В процессе технической подготовки можно выделить обучение отдельным техническим действиям (элементам) и т.д. Комплексным результатом тренировочных занятий является достижение участниками состояния тренированности, которое выражается в повышенном уровне функциональных возможностей организма занимающегося и достигнутой степени совершенства владения технико-тактическими действиями и психическими свойствами. Решение задач подготовки в тренировочном занятии по волейболу требует направленного использования факторов повышения эффективности тренировочной и соревновательной деятельности. Поэтому учитель не должен забывать, что главная направленность занятий средствами волейбола – содействовать решению задач физического воспитания школьников, обучить их основным навыкам игры в волейбол и сформировать привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Слайд 5

Актуальность В современном образовании приоритетным является формирование и развитие умений учиться самостоятельно, в результате чего ученик становятся активным участником учебного процесса. Использование в тренировочном процессе волейболистов современных информационных и цифровых технологий приобретает особую актуальность, требует постоянного обобщения и обмена опытом. Цифровые технологии сегодня - это инструмент эффективной доставки информации и знаний. Это инструмент создания учебных материалов для эффективного способа преподавания. Это средство построения новой образовательной среды внедрение в практику российского образования в настоящее время весьма актуально и обусловлено использованием удобных онлайн – инструментов, которые делают обучение более понятным, эффективным и интересным. И при этом: тратится минимум сил на подготовку и проведение занятий, быстро и объективно можно проверить знания учащихся и сделать изучение нового материала максимально понятным.

Слайд 6

Цель проекта : Использовать QR код предоставляющий информацию быстрого распознавания представленного учебного материала с помощью камеры на мобильном телефоне в листе самооценки тренировочного занятия волейболиста;

Слайд 7

Задачи : Создать видеоролики для обучения техническим приёмам игры в волейбол с помощью своих воспитанников которые занимаются в спортивной школе и уже имеют определённый опыт; Созданный видеоматериал через File Converter to QR code BNAPP инструменты конвертируем в QR-код: Из полученных QR-кодов составить комплекс круговой тренировки по волейболу для 5-7 класса и 8-9 класса; Провести серию занятий с использованием созданного комплекса круговой тренировки; В заключении обосновать эффективность использования в своей работе разработанного материала, направленного на повышение плотности тренировочного занятия и развития интереса школьников к изучению волейбола; Создать базу для методической копилки учителя;

Слайд 8

Практическая значимость проекта заключатся в том, что комплекс физических упражнений для тренировочного занятия направлен на разный уровень специальной подготовки занимающегося. Его не нужно запоминать, надо просмотреть и выполнить. Всегда есть возможность просмотреть повторно материал дома. Оценить себя или своего напарника в учебном процессе по итогам тренировочного занятия или учебной игры, занеся показания в лист самооценки тренировочного процесса. Характер проекта методологический, его практическая значимость может быть доказана факта­ми публикаций основных результатов: тестирования физических, технических, тактических и соревновательных показателей, как отдельным игроком, так и всей командой по итогам учебного года. Контрольный срез показателей в начале учебного года, в середине текущий срез и в конце учебного года итоговый. Моя проектная работа адресована преподавателям физического воспитания и всем кто желает, кто любит и умеет творить

Слайд 9

Рабочая программа по волейболу разработана на основе пособия А.И.Каинова «Организация работы спортивных секций в школе. Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Цель программы - углублённое изучение игры волейбол. Основные задачи: укрепление здоровья; содействие правильному физическому развитию; приобретение необходимых теоретических знаний; овладение основными приемами техники и тактики игры; воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы; привитие ученикам организаторских навыков; повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по волейболу; подготовка учащихся к соревнованиям по волейболу; Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в школе. Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры. В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития волейбола, правилам соревнований. В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества. В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры. Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки. Рабочая программа

Слайд 10

Организация тренировочных занятий по волейболу в рамках внеурочной деятельности. Согласно требованиям ФГОС внеурочная деятельность в школе направлена на развитие личности. В доступном общевоспитательном процессе хорошо совмещается досуговая активность школьников, обеспечивающая развитие надпредметных умений и навыков и позволяет объединить усилия педагогов в достижении образовательных целей. Волейбол как составная часть программы по физической культуре в школе является средством воспитания школьников, развивающих такие качества как ловкость, быстроту, силу, формирует и совершенствует двигательные умения и навыки. Систематические занятия волейболом на уроках и в школьных секциях способствуют решению оздоровительных задач физического воспитания. Занятия по волейболу требуют определённого навыка, так как имеют свои особенности методики проведения занятий. В подготовительную часть занятия включаю ходьбу в различном темпе с разнообразными дополнительными движениями (умеренный бег, ускорения, бег с изменением направления) где интенсивность упражнений повышается постепенно. Их применяю для повышения функциональных возможностей организма. Для повышения общего эмоционального фона в подготовительной части урока включаю подвижные игры, эстафеты, другие спортивные игры, упражнения, выполняемые в парах на месте и в движении. Затем провожу специальную разминку. В неё включаю упражнения для разогрева рук и пальцев, голеностопных и коленных суставов, разнообразные прыжки, движения с имитацией основных технических приёмов волейбола, пробное выполнение передач и ударов по мячу без сетки в соответствии с основными задачами тренировочного занятия. Особое место в разминке уделяю упражнениям, применяемым в целях предупреждения характерных для волейбола травм: растяжений мышц и связок в голеностопном суставе. Для этого использую упражнения на повышение и укрепление связочного аппарата, выполняя упругие движения в упоре о стену, гимнастическую скамейку или на полу с последующим отталкиванием от опоры, прыжки и бег по мягкому грунту, броски набивных мячей массой 1,2 кг, использую резиновые амортизаторы и др.

Слайд 11

В основной части занятия решаю задачи обучения техники и тактики волейбола, развиваю двигательные качества. Основными средствами являются имитационные упражнения, подводящие и специальные упражнения с мячом. Изучение техники волейбола даю в основной части занятия. Особое внимание обращаю на подбор упражнений, рационального перехода от одного к другому с меньшей затратой времени на перестроение и объяснение задания используя метод круговой тренировки. Её цель эффективно развивать двигательные качества. Такая цель предполагает, комплексное развитие физических качеств и отработку технических приёмов игры волейбол, соблюдая регламент и дозирование выполняемых упражнений. Для создания листа тренировочного задания по волейболу упражнения подбираю относительно не сложные, с правильной демонстрацией техники выполнения, подготовленными учениками. Снимаю учебный ролик, конвертируем в QR-код, и вношу его в лист тренировочного задания по волейболу. Практика показала, что такие карточки – задания можно использовать не только в круговой тренировке, но и в дополнительных групповых и индивидуальных заданиях, как в тренировочном занятии, так и при самостоятельных занятиях. Возможность просмотра и визуализации задания самостоятельно дома. В планах для удобного применения в учебном процессе хочу систематизировать учебный материал, сгруппировать его по отработке общефизической и специальной подготовке в волейболе. Пользуясь такой карточкой, можно легко подобрать конкретную модель в виде целевого комплекса упражнений с учётом развития обучающихся. Дозировка определяется индивидуально учителем. На тренировочных занятиях стараюсь как можно больше использовать соревновательный метод. Причём не только в учебной игре, групповых и командных действиях, но и в отдельных упражнениях, добиваясь качественного выполнения действий.

Слайд 12

Теоретические сведения сообщаю в ходе проведения занятия параллельно с обучением необходимых двигательных действий. Если в процессе опроса выявляю плохое освоение того или иного вопроса по теории игры, то даю индивидуальные домашнее задание. При обучении игре в волейбол 70% общего времени занятия отвожу упражнениям с мячом. Для повышения интереса к занятиям широко применяю круговой и поточно – групповой методы с использованием современных информационных и цифровых технологий. Значительное место отвожу учебным играм в волейбол. В заключительной части занятия даю упражнения на общее восстановление всех систем организма и специальные корригирующие упражнения, так как на протяжении всего тренировочного занятия многие двигательные действия волейболисты выполняют в согнутом положении. Предупреждаю возможные отрицательные последствия упражнениями на осанку. Индивидуально разбираю проведённое занятие, сопоставляя свою оценку с оценкой обучающегося, указываю на положительные стороны, поддерживаю, если трудно усваивается материал, или делаю замечание на неправильное выполнение технического элемента. По мере изучения технических приёмов формирую связанные с ними тактические умения. Обучение сводится к развитию специальных физических способностей, составляющих основу своевременных действий в игре. Это быстрота реакции, наблюдательность, быстрота ориентировки в пространстве, быстрота перемещений разными способами специфичными для игры в волейбол. Учу индивидуальным тактическим действиям: умению своевременно занять исходное положение для выполнения передачи двумя руками сверху и снизу, выбору способа действия при отбивании мяча через сетку, направлять мяч через сетку на слабого игрока, на место игрока, не успевшего возвратится в свою зону, выбору способа подачи в соответствии с игровой обстановкой.

Слайд 13

Повысить эффективность тренировочного занятия исключительно важно. Не только уровень физических нагрузок должен волновать учителя, но и то, какие знания, умения и навыки ученик приобрел на занятии. Использование в тренировочном занятии по волейболу специально разработанного комплекса упражнений, составленного на основе видеоматериала, конвертируемого в QR-код «позволило» улучшить физическую подготовленность обучающихся и повысит интерес к тренировкам по избранному виду спорта. Специально разработанный комплекс упражнений использую, в основной части тренировочного занятия, решая наиболее значимые образовательные задачи, предусмотренные планом данного занятия. Комплекс круговой тренировки состоит из пяти заданий для двух возрастных групп на отработку технических приёмов игры волейбол. Продолжительность работы на каждой станции составляет 8 – 10 минут, общее время на выполнение комплекса с переходами, просмотром задания и оцениванием своей работы в листе тренировочного задания по волейболу составляет 50 минут. Методика проведения круговой тренировки, составленной на основе видеоматериала, конвертируемого в QR-код .

Слайд 14

Учитель не может развиваться никаким иным путём, кроме как создавать или осваивать новую практику, связанную с проблемой технологизации процесса обучения. Данная работа является модульной, так как учебный материал создан для разного возраста и подготовки. Учебный материал направлен на процесс обучения с использованием цифровых технологий и конструирования конкретных тренировочных занятий по волейболу в рамках внеурочной деятельности. Основная идея проекта включает в себя цель использовать QR - код созданного учебного видеоматериала для комплекса специальной круговой тренировки по волейболу, применить его в тренировочном занятии по волейболу через лист самооценивания занятия волейболистом. Внедрение комплекса круговой тренировки с использованием QR - кода позволило повысить моторную плотность тренировочных занятий, улучшить технику выполнения игровых приёмов в волейболе, укрепить физическую подготовку волейболистов и повысить мотивацию к занятиям. Позволило более эффективно решать оздоровительные задачи, чем общепринятая структура организации и проведения тренировочных занятий. Полученные результаты свидетельствуют о том, что предложенная методика использования в тренировочном процессе действенна и имеет положительный результат, её можно использовать на разных этапах обучения в различных направлениях образовательного процесса. В дальнейшем я предполагаю разработать и с оздать комплекс подготовительных и подводящих упражнений по трём уровням подготовки, создав базу для методической копилки учителя. Так, как считаю, что это поможет мне составлять и проводить тренировочные занятия по волейболу более разнообразно и качественно. Как автор данного проекта с благодарностью приму критические замечания и предложения, направленные на дальнейшее совершенствование. Заключение

Слайд 15

Электронные образовательные ресурсы по физической культуре: Сообщество учителей физической культуры на портале «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе" Журнал "Теория и практика физической культуры" http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/2006N6/Index.htm 19. Правила различных спортивных игр http://sportrules.boom.ru/ 20. Спортивные ресурсы в сети Интернет http:// www.nlr.ru/res/inv/ic_sport/index.php Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути ее освоения обществом и личностью // Теория и практика физической культуры. –1997. – № 6. Настольная книга учителя физической культуры // под ред. Л.Б. Кофмана ; авт.-сост. Г.И. Погадаев . – М.: Физкультура и спорт, 1974. А.И. Семейкин , В.Ф. Красавина, Л.Е. Ольшевская Проведение занятий по волейболу с учащимися 8-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев//Метод. Рекомендации. – Омск, СибГАФК , ОмГТУ , гимназия №140. 1999. – 32С. Берещук Г.В. Предпочтение отдам волейболу//ФК в школе -1989 - №8 –с.17-19. Кухоткин В.М. Волейбол в V - VII классах//ФК в школе – 1991 ЛИТЕРАТУРА

Слайд 16

Лист тренировочного задания по волейболу м етод - круговой тренировки 5 – 7 класс Задание№1 Задание№2 Задание№3 Задание№4 Задание№5 Верхняя передача у стены Верхняя передача с перемещением и приседанием Отработка блока Нижняя передача над собой на месте Нижняя передача над собой с наклоном или приседанием Реакция на задание интересное или нет Примечание: Работа на каждой станции 10 мин, затем смена по часовой стрелке. Общее время на работу 50 мин. Приложение №1

Слайд 17

Лист тренировочного задания по волейболу м етод - круговой тренировки 8 – 9 класс Задание№1 Задание№2 Задание№3 Задание№4 Задание№5 Отработка блока Нижняя передача над собой Верхняя передача у стены на месте Верхняя передача у стены с перемещением приставным шагом. Приём мяча в падении Реакция на задание интересное или нет Примечание: Работа на каждой станции 10 мин, затем смена по часовой стрелке. Общее время на работу 50 мин. Приложение №2

Слайд 18

Лист самооценки тренировочных заданий по волейболу 8 – 9 класс Задание№1 Задание№2 Задание№3 Задание№4 Задание№5 Задание№6 Отработка блока 0 1 2 3 4 5 Нижняя передача над собой 0 1 2 3 4 5 Верхняя передача у стены на месте 0 1 2 3 4 5 Верхняя передача у стены с перемещением приставным шагом. 0 1 2 3 4 5 Приём мяча в падении 0 1 2 3 4 5 Учебная игра 0 1 2 3 4 5 Оценка ________ Оценка________ Оценка________ Оценка________ Оценка________ Оценка________ Рефлексия Что получилось? Что не получилось и почему? Что получилось? Что не получилось и почему? Что получилось? Что не получилось и почему? Что получилось? Что не получилось и почему? Что получилось? Что не получилось и почему? Приложение №3 + - Подача Приём и доводка Нападающий удар Блок скидка страховка

Слайд 19

Лист самооценки тренировочных заданий по волейболу 5 -7 класс Задание№1 Задание№2 Задание№3 Задание№4 Задание№5 Задание№6 Верхняя передача у стены 0 1 2 3 4 5 Верхняя передача с перемещением и приседанием 0 1 2 3 4 5 Отработка блока 0 1 2 3 4 5 Нижняя передача над собой на месте 0 1 2 3 4 5 Нижняя передача над собой с наклоном или приседанием 0 1 2 3 4 5 Учебная игра 0 1 2 3 4 5 Оценка________ Оценка________ Оценка________ Оценка________ Оценка________ Оценка________ Рефлексия Что получилось? Что не получилось и почему? Что получилось? Что не получилось и почему? Что получилось? Что не получилось и почему? Что получилось? Что не получилось и почему? Что получилось? Что не получилось и почему? Приложение №4 + - Подача Приём и доводка Нападающий удар Блок скидка страховка

Слайд 20

Анализ учебной игры волейбол Команда А Команда Б № Игроки Подача Приём и доводка Нападающий удар Блок скидка страховка Расстановка № Игроки Подача Приём и доводка Нападающий удар Блок скидка страховка Расстановка 1 Васильева Таня - ++-+ - - = = + +- - + + + + - - - ++ 1 Семёнова Валерия + + + + - + ++ 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 9 10 10 Итог + - Итог + - Приложение №5

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для комплексов "круговой тренировки".

Круговая тренировка на уроках физкультуры хорошо увязывается с программным материалом по лёгкой атлетике, спортивным играм и особенно гимнастике, способствуя повышению плотности урока....

педагогический проект "Создание музейной экспозиции "Русская изба"

Педагогический проект на 2007-2012 годы на базе школьного музея МОУ Кизильская СОШ №2...

Комплекс круговой тренировки

Применяемый метод круговой тренировки в учебном прцессе, помогает решить задачи всестороннего развития учащихся....

Примерные комплексы круговой тренировки на уроках по волейболу

Примерные комплексы круговой тренировки на уроках по волейболу...

Педагогический проект «Создание условий для развития исследовательской деятельности учащихся»

Педагогический проект «Создание условий для развития исследовательской деятельности учащихся»...

Педагогический проект «Создание условий для реализации особых образовательных потребностей детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития»

В педагогическом проекте представлены материала по созданию условий для реализации требований ФГОС при обучении детей с тяжелыми и множественными нарушениями....

Педагогический проект "Создание школьного медиацентра"

Педагогический проект "Создание школьного медиацентра"...