План-конспект учебно-тренировочного занятия секции «Torres»
план-конспект по физкультуре

Дымбрынова Татьяна Иннокентьевна

Совершенствование технических элементов игры волейбол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_ti_1.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

учебно-тренировочного занятия  секции «Torres»

Дата проведения: 16 апреля 2021 г

Место проведения: спортивный зал ИСОШ

Время проведения:

Кол-во учащихся:

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, свисток

Тема занятия: волейбол, совершенствование технических элементов игры

Цель: укрепление здоровья, развитие физических качеств и привлечение учащихся к регулярным занятия физической культурой.

Задачи:

1.Совершенствовать стойки и перемещения игроков, верхнюю и нижнюю передачи мяча, имитацию нападающего удара;

2.Развивать ловкость, скоростно-силовые качества

3.Воспитывать дисциплинированность, взаимовыручку.

Части

учебно-тренировочного занятия

содержание

дозировка

ОМУ

Вводная часть (10 минут)

Построение, приветствие, сообщение задач учебно-тренировочного занятия

Разминка:

1.Бег на носочках восьмеркой и разминка пальцев и кистей рук;

2.Приставными шагами в стойке волейболиста

3. Специально беговые упражнения:

3.1 бег с прямыми ногами в стороны;

3.2 бег с захлестом голени;

3.3 бег с высоким подниманием бедра;

3.4 подскоки с круговыми движениями рук вперед и назад;

3.5 прыжки вертикально вверх на носочках

3.6 прыжки с высоким поднимание бедра

3.7 наклоны на каждый шаг

3.8 ч/бег – до линии штрафного броска и обратно, до линии нападения и обратно, до средней линии и обратно

3.9 старт из различных И.П.

И.П. – упор лежа, лицом к стартовой линии

И.П. – спиной к стартовой линии

10 мин

1 круг

2 раза

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

Построить группу в левом верхнем углу спортивного зала в 1 шеренгу, развернуть в колонну

Выполняется в движении по кругу

Упражнение выполняется на волейбольной площадке от боковой линии до боковой линии змейкой, лицом к сетке

Разделить учащихся на две группы и построить в шеренги по лицевым линиям волейбольной площадки, лицом к сетке.

Упражнения выполняются до средней линии

До линии нападения

Максимальное ускорение по сигналу

Основная часть (23 мин)

1.Совершенствование стоек и перемещений

  • Максимально быстрое перемещение на месте в стойке волейболиста

  • То же, но по второму сигналу ускорение до боковой линии

  • Перемещение приставными шагами вправо, влево, вперед, назад с кувырками  ("Регулировщик»)

  • Перемещение с мячами

2.Совершенствование верхней и нижней передач

  • Передача сверху двумя руками
  • Передача снизу двумя руками

  • Передачи с двумя мячами, один из пары делает передачу сверху, другой катит мяч по полу руками
  • То же, но передача сверху

  • Прыжки на месте с высоким подниманием бедра

  • Передачи с двумя мячами, один из пары делает передачу сверху, другой катит мяч по полу ногой
  • То же, но передача снизу
  • Отжимание, упражнение на пресс

  • Передачи с двумя мячами, один из пары делает передачу сверху, другой бросает теннисный мяч
  • То же, но передача снизу
  • Отжимание на пальцах

3. Имитация нападающего удара и блокирования

  • Имитация нападающего удара, остановка возле сетки, выпрыгивание на блок, перемещение спиной за линию нападения и выполнение приема снизу;
  • Имитация нападающего удара во 2 зоне, в 3 зоне, в 4 зоне

  • Передачи над собой в движении до линии нападения, затем передача через сетку двумя руками сверху

6 мин

10 мин

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

5 раз

10 раз

10 раз

5 раз + 5 раз

10 раз

10 раз

5 раз

7 мин

3 раза

3 раза

1-2 раза

Перестроить учащихся в две шеренги вдоль боковых линий волейбольной площадки лицом к учителю

Упражнение выполняется по сигналу

Шеренги развернуть лицом друг к другу

Развернуть учащихся лицом к учителю

Учитель рукой показывает направление движения учащихся

Учащиеся работают в парах, на пару один мяч. Один из пары набрасывает мяч снизу вправо, влево, вперед, назад. Передвигаться нужно приставными шагами

Учащиеся работают в парах, на пару один мяч

Обратить внимание на то, что мяч не должен падать

 На пару два мяча.

Упражнение выполняется без мяча

На пару два мяча.

Упражнение выполняется под счет учителя: 5 отжиманий, переворот 5 пониманий туловища

У одного волейбольный мяч, у второго – теннисный

Учащиеся остаются на своей половине площадки и перестраиваются в 1 шеренгу на линию нападения, лицом к сетке

Упражнение выполняют одновременно

Перемещаются во 2 зону, в 1 колонну, упражнение выполняют потоком, после имитации нападающего удара в каждой зоне отбегают назад и выполняют прием снизу или сверху, кто умеет выполняет «рыбку»

Учащиеся перестраиваются по своим сторонам площадки в 1 колонну за лицевую линию. У каждого мяч. Когда выполняется передача сверху через сетку, необходимо попасть в обруч.

Заключительная

часть (2 мин.)

Игра «Минутка»

Подведение итогов занятия

2 мин

1 мин

1 мин

Построить группу в левом верхнем углу спортивного зала в 1 шеренгу

Словесное поощрение хорошо подготовленных учащихся

План – конспект составила Дымбрынова Т.И.

Самоанализ

учебно-тренировочного занятия  секции «Torres»

  Одно из важных мест в воспитательной работе школы занимает дополнительное образование детей. Сегодня я провела учебно-тренировочное занятие по волейболу секции «Torres», в которой у меня занимаются только юноши. Учащиеся разновозрастные, а так же имеют разный уровень физической подготовленности.

Волейбол это сложно координированный вид двигательной деятельности, направленный на развитие таких физических качеств, как ловкость, сила, быстрота. Так же на занятиях в спортивной секции ребята учатся взаимодействовать друг с другом, взаимодействовать  в команде.

Целью данного занятия являлось укрепление здоровья, развитие физических качеств и привлечение учащихся к регулярным занятия физической культурой.

Так как учебный год  подходит к концу, весь новый учебный материал уже пройден, то все сегодняшнее занятие было посвящено решению следующих задач: 1.Совершенствование  основных технических элементов игры – стоек и перемещений, верхней и нижней передач, нападающего удара.

2.Развите ловкости и скоростно - силовых качеств.

3.Воспитание

Каждая из структурных частей учебно-тренировочного занятия соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности учащихся.

Подготовительная часть включала в себя построение, приветствие, сообщение задач урока и разминку, состоящую из специально-беговых упражнений. Все упражнения вводной части выполнялись фронтальным методом. Эти упражнения применялись преимущественно для того, чтобы  хорошо разогреть организм учащихся и как подготовительные упражнения к основной части занятия.

В основную часть занятия входили стойки и перемещения игроков, верхняя и нижняя передачи и имитация нападающего удара. Упражнения выполнялись фронтальным, групповым и поточным методами. На протяжении всего занятия я руководствовалась основными дидактическими принципами: принципом сознательности ( все ребята хотят и любят заниматься волейболом), принципом активности (ребята умеют взаимодействовать в парах, в группах), принципом наглядности и прочности ( организация оптимального количества повторений упражнений), от простого к сложному подбирались упражнения на протяжении всего занятия, так же учитывались индивидуальные возможности учащихся (например, когда выполнялась имитация нападающего удара, кто то выполнял прием после атаки, а кто то «рыбку»). Обязательными и непременными условиями организации занятий по физической культуре являются четкая организация и разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении команд, указаний и распоряжений учителя; обеспечение преемственности при освоении или повторении упражнений, соблюдение дидактических принципов. При этом так же использовались методы физического воспитания – повторный, соревновательный, игровой.

В заключительную часть занятия вошла игра «Минутка», которая позволила ребятам успокоиться, привести организм к исходному состоянию, а так же эта игра развивает у учащихся пространственное мышление. Ребята, которые во время занятия выполняли все правильно и хорошо получили словесное поощрение, так же были даны рекомендации некоторым учащимся, у которых возникали ошибки во время выполнения заданий.

Высокая работоспособность учащихся была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности учащихся, высокого темпа и моторной плотности занятия.

Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Основы функциональной грамотности закладываются и на уроках физической культуры, и на занятия спортивных секций, где идет интенсивное обучение различным видам двигательной деятельности, взаимодействию в группе, команде; дисциплинированности. Ребята учатся приспосабливаться к новым, непривычным требованиям и условиям, организовать работу группы. Так же регулярные занятия физической культурой и спортом – это основа здорового образа жизни.

В целом все намеченные задачи и цель занятия были достигнуты. Занятие проходило на хорошем эмоциональном уровне.