Тестовые упражнения для определения уровня физической подготовленности обучающихся 5-9 классов к рабочей программе по курсу «Физическая культура»
тест по физкультуре

Астраханцева Татьяна Анатольевна

Данные тесты разработаны для 5-9х классов по учебному предмету «Физическая культура» и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, учебному плану школы, рабочей программе учебного предмета, реализуемым в соответствии с ФГОС, образовательным технологиям, используемым в преподавании данного  учебного предмета.

   Оценочные средства разработаны для проверки качества формирования  знаний, умений, навыков (УУД и компетенций) и являются действенным средством не только оценки, но и обучения.

Структурными элементами фонда оценочных средств являются комплекты контрольно-оценочных средств (нормативов), разработанных по данному учебному предмету.

Комплект ККОС является общим на  5-11х классов, обучающихся по данному УМК и разработан на основании «Примерной государственной программы по физической культуре» и «Программы по Физической культуре» Физическая культура 1-11 кл.  Авторы: (В. И. Лях, А. А. Зданевич), рекомендованной министерством Образования и науки РФ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тестовые упражнения для определения уровня физической подготовленности обучающихся 5-9 классов

 к рабочей программе по курсу «Физическая культура»

Уровень базовый

основное общее образование

    (5 – 9 класс)

(ФГОС ООО)

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.

Данные тесты разработаны для 5-9х классов по учебному предмету «Физическая культура» и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, учебному плану школы, рабочей программе учебного предмета, реализуемым в соответствии с ФГОС, образовательным технологиям, используемым в преподавании данного  учебного предмета.

   Оценочные средства разработаны для проверки качества формирования  знаний, умений, навыков (УУД и компетенций) и являются действенным средством не только оценки, но и обучения.

Структурными элементами фонда оценочных средств являются комплекты контрольно-оценочных средств (нормативов), разработанных по данному учебному предмету.

Комплект ККОС является общим на  5-11х классов, обучающихся по данному УМК и разработан на основании «Примерной государственной программы по физической культуре» и «Программы по Физической культуре» Физическая культура 1-11 кл.  Авторы: (В. И. Лях, А. А. Зданевич), рекомендованной министерством Образования и науки РФ.

  1. Контрольно-оценочные средства (нормативы)

разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, на основании учебных программ, рекомендованных министерством Образования и Науки РФ.

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура. 

5 класс

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

5

Челночный бег 3x10 м, сек

8,2

8,8

10,0

8,8

10,0

11,0

5

Бег 30 м, секунд

5,0

5,5

6,4

5,4

5,8

6,2

5

Бег 500м, мин

2,00

2,05

2,10

2,10

2,15

2,30

5

Бег 1000м, мин

4,40

5,00

5,30

5,25

5,40

6,00

5

Бег 60 м, секунд

10,8

11,3

11,8

11,0

11,5

12,0

5

Бег  1500 м, мин

8,50

9,30

10,00

9,00

9,40

10,30

5

Прыжки в длину с места

170

155

135

160

150

130

5

Подтягивание на высокой перекладине

6

5

3

 

 

 

5

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

17

12

7

12

8

3

5

Наклоны вперед из положения сидя, см

9

5

3

12

9

6

5

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

35

30

20

30

20

15

5

Многоскоки,               8 прыжков, м

9

7

5

 5

5

Прыжок на скакалке, 15 сек, раз

110

105

95

115

110

100

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура. 

6 класс

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

6

Челночный бег 3x10 м, сек

8,4

8,6

8,8

8,6

8,8

9,4

6

Бег 30 м, секунд

5,1

5,3

5,8

5,4

5,8

6,2

6

Бег 1000м - мин  

4,28

4,40

5,10

5,11

5,25

5,50

6

Бег 60 м, секунд

10,2

10,6

11,1

10,6

11,3

11,8

6

Бег 1500 м, мин

7,30

7,50

8,10

8,00

8,20 

8,40

6

Прыжки в длину с места

175

165

145

165

155

140

6

Подтягивание на высокой перекладине

7

6

4

 

 

 

6

Сгибание и разгибание рук в упоре

20

15

10

15

10

5

6

Наклоны вперед из положения сидя

10

6

3

14

11

8

6

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

30

28

25

28

24

20

6

Прыжок на скакалке, 1 мин, раз

115

110

100

125

115

105

 

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура. 

  7 класс

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

7

Челночный бег 3х10 м, сек

9,8

10,3

10,8

10,1

10,5

11,3

7

Бег 30 м, секунд

5,0

5,3

5,6

5,3

5,6

6,0

7

Бег 1000м - мальчики, мин 500м - девочки, мин

4,10

4,30

5,00

2,15

2,25

2,60

7

Бег 60 м, секунд

9,4

10,0

10,8

9,8

10,4

11,2

7

Бег 2000 м, мин

9,30

10,15

11,15

11,00

12,40

13,50

7

Прыжки в длину с места

180

170

150

170

160

145

7

Подтягивание на высокой перекладине

8

7

5

 

 

 

7

Сгибание и разгибание рук в упоре

23

18

13

18

12

8

7

Наклоны вперед из положения сидя

11

7

4

16

13

9

7

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

38

35

30

34

30

25

 

Прыжок на скакалке, 1 мин., раз

120

115

105

135

125

115

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура. 

 8 класс

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

8

Челночный бег 4x9 м, сек

9,6

10,1

10,6

10,0

10,4

11,2

8

Бег 30 м, секунд

4,8

5,1

5,4

5,1

5,6

6,0

8

Бег 1000 м, мин

3,50

4,20

4,50

4,20

4,50

5,15

8

Бег 60 м, секунд

9,0

9,7

10,5

9,7

10,4

10,8

8

Бег 2000 м, мин

9,40

10,00

10,30

10,50

12,30

13,20

8

Прыжки в длину с места

190

180

165

175

165

156

8

Подтягивание на высокой перекладине

10

8

5

 

 

 

8

Сгибание и разгибание рук в упоре

25

20

15

19

13

9

8

Наклоны вперед из положения сидя

12

8

5

18

15

10

8

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

48

43

38

38

33

25

8

Прыжок на скакалке, 25 сек, раз

56

54

52

62

60

58

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура. 

 9 класс

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

9

Челночный бег 3х10 м, сек

7,8

8,2

8,5

8,0

8,5

9,00

9

Бег 30 м, секунд

4,6

4,9

5,3

5,0

5,5

5,9

9

Бег 1000 м - юноши, сек 500м - девушки, сек

3,40

4,10

4,40

2,05

2,20

2,55

9

Бег 60 м, секунд

8,5

9,2

10,0

9,4

10,0

10,5

9

Бег 2000 м, мин

8,20

9,20

9,45

10,00

11,20

12,05

9

Прыжки в длину с места

210

200

180

180

170

155

9

Подтягивание на высокой перекладине

11

9

6

 

 

 

9

Сгибание и разгибание рук в упоре

32

27

22

20

15

10

9

Наклоны вперед из положения сидя

13

11

6

20

15

13

9

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

50

45

40

40

35

26

9

Прыжок на скакалке, 1 мин., раз

135

120

110

140

135

125

Оценка других контрольно-нормативных упражнений по видам спорта производится в соответствии с правилами оценивания, принятыми для соответствующих видов.

Тесты для оценивания теоретических знаний учащихся, освобожденных на длительный период от занятий  физической культурой по медицинским показаниям.

Приложение №1

1)  В каком году была организована Международная любительская легкоатлетическая федерация:

1

В 1912 г.

2

В 1881 г.

3

В 2012 г.

4

В 1812 г.

2) Какова стандартной беговой дорожки?

1

400 метров

2

150 метров

3

200 метров

3) В групповом забеге на короткие дистанции можно бежать:

1

Только по своей дорожке

2

По любой свободной дорожке

3

Не больше двух человек на одной дорожке

4) Впервые легкоатлетические соревнования упоминались:

1

В Древнегреческих Олимпийских играх

2

В Египте

3

У скифов

5) Место приземления в прыжковой яме необходимо

1

Разрыхлять

2

Поливать водой

3

Утрамбовывать

Приложение №2

1)  В каком году была организована Международная федерация гимнастики:

1

В 1980 г.

2

В 1881 г.

3

В 2001 г.

4

В 1885 г.

2) В каких программах высупают гимнасты?

1

В обязательной и произвольной.

2

В обязательной, произвольной и вольной.

3

В заключительной, обязательной и вольной.

3) Гимнастические маты необходимо подкладывать

1

В места соскоков

2

В местах выхода к снаряду

3

Во всех перечисленных местах.

4) Впервые слово гимнастика появилось

1

У  древних греков

2

У  римлян

3

У скифов

5) Заниматься на гимнастических снарядах разрешается

1

Только с преподавателем

2

С разрешения преподавателя и назначения старшего в группе

3

С письменного разрешения родителей.

Приложение №3

1)  В каком году была организована Международная федерация по волейболу.

1

В 1947 г.

2

В 1881 г.

3

В 2001 г.

4

В 1885 г.

2) Сколько человек играют в волейбол на площадке?

1

6 человек

2

5 человек

3

8 человек

3) Какие требования безопасности в волейболе предьявлены к обуви

1

Обувь с нескользящей подошвой

2

Обувь с резиновой подошвой

3

Обувь удобная

4) Волейбол появился в США

1

В 1895 г.

2

В 1995 г.

3

В 2005 г.

5) Заниматься волейболом разрешается

1 Только с преподавателем

2 С разрешения преподавателя и назначения старшего в группе

3 С письменного разрешения родителей.

Приложение №4

1)  В каком году была организована Международная любительская федерация по баскетболу

1

В 1932 г.

2

В 1881 г.

3

В 2001 г.

4

В 1885 г.

2) Сколько человек играет на площадке в баскетбол?

1

5 человек

2

6 человек

3

8 человек

3) На игровой площадке не должно быть

1

Посторонних предметов

2

Посторонних лиц

3

Судей

4) В России в баскетбол стали играть

1

В 1906 г.

2

В 2006 г.

3

В 1816 г.

5) Все действия можно выполнять

1

С разрешения учителя

2

С разрешения преподавателя и назначения старшего в группе

3 С письменного разрешения родителей.

 Литература:

 1)"Физическая культура 5-7 классы"- учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.. Лях, А.А. Зданевич., М: Просвещение, 2014.

2) «Физическая культура 8-9 классы"- учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.. Лях, А.А. Зданевич., М: Просвещение, 2014.

 2) Нормы ГТО для III - IV ступени от 10-12 и 13- 15 лет.

3) http://fizkultura-na5.ru- методический сайт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса Физическая культура 10 класс.

Рабочая программа учебного курса Физическая культура 10 класс....

Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год

Рабочая программа учебного курса  «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...

Мониторинг уровня физического развития как одна из форм систем оценки и прогнозирования физической подготовленности обучающихся с учетом их индивидуальных возможностей

Методика позволяет на основании итоговых данных тестирования детей оценить их физическую подготовленность, разработать для них рекомендации по разработке индивидуального физкультурно-оздоровительного ...

Рабочая программа по курсу «физическая культура для обучающихся отнесенных по состоянию здоровья в специальную медицинскую группу «А», 2017-18 учебный год

Данная программа характеризуется расширенным содержанием упражнений коррекционной, профилактической и общеразвивающей направленности. Учебный материал соответствует возрастным особенностям обучающихся...

Тестовые упражнения для определения уровня физической подготовленности обучающихся 5-9 классов к рабочей программе по курсу «Физическая культура»

Оценочные средства разработаны для проверки качества формирования  знаний, умений, навыков (УУД и компетенций) и являются действенным средством не только оценки, но и обучения....