Конспект урока по физкультуре,раздел легкая атлетика.
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Шашкина Юлия Ивановна

Конспект урока по легкой атлетике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legkaya_atletika.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока для 6 класса по легкой атлетике.  

Тема урока: Спринтерский бег, эстафетный бег.

Цель урока: Совершенствовать технику спринтерского  и эстафетного  бега.

Задачи урока:

1.Совершенствование техники спринтерского и эстафетного бега.

2.Развитие скоростных качеств.

3.Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, интерес к занятиям физической культурой..

Место проведения: Школьный стадион.

Дата проведения:  

Инвентарь и оборудование: Свисток, секундомер,  эстафетные полочки, фишки, скакалки, футбольный мяч, волейбольный мяч.

Время проведения:40 минут.

Учитель: Шашкина Юлия Ивановна

№ п/п

Содержание материала

Дозировка

Организационно методические указания

1.

Подготовительная часть

12-14 мин.

 

 

1.Построение, расчет по порядку, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. Инструктаж по Т.Б.

2 мин.

Обратить внимание на внешний вид. Отметить отсутствующих.

2.Пульсометрия

10 сек.

Правильно находить и считать пульс.

3.Строевые упражнения.

 1 мин.

Команды подавать четко. Повороты и перестроения сопровождать подсчетом.

4. Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, на пятках, на носках,   выпадами.        

1 мин.

 

Следить за правильной осанкой учащихся.

5. Бег: в медленном темпе, приставными шагами (правым, левым боком), с ускорением,  с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, "ножницы" прямыми ногами вперед, спиной вперед. Прыжки: на правой, левой ноге, на двух ногах, многоскоки.

3 мин.

Следить за дистанцией и за дыханием.

6.Ходьба с  упражнением на восстановления дыхания.

10 сек.

Следить за дыханием.

7.Перестроение в 2-3 шеренги для проведения  ОРУ.

20 сек.

 

8.ОРУ на месте.

1.И.п.–о.с., руки на поясе. 1–4–круговые вращения головой вправо; 5-8–то же влево.

2. И.п.– ноги вместе, руки прямые вперёд, пальцы сжаты в кулаки. 1–4–круговые вращение кистями вправо; 5-8–то же влево.

3. И.п.–о.с. 1–4–круговые вращение прямыми руками вперед; 5–8–то же назад.

4.И.п. широкая стойка, руки перед грудью в замок.  1,2 –повороты туловища вправо;

3,4 – повороты туловища влево.

5. И.п. широкая стойка, туловище наклонено вперёд, руки прямые в стороны. Упражнение "Мельница". 1–пальцами правой руки коснутся носка левой ноги; 2–пальцами левой руки коснутся носка правой ноги; 3–4–то же самое.

6.И.п. широкая стойка.1–наклон туловища к правой ноге; 2– наклон туловища к середине; 3– наклон туловища к левой ноге; 4–И.п.

7.И.п.– выпад правой ногой вперёд, руки за спину, спина прямая. 1-3- пружинистые покачивания; 4 – смена положения ног прыжком.

8.И.п. сед на правую ногу. 1–перекат на левую ногу; 2–перекат на правую ногу; 3–4– то же самое.

9.И.п.–о.с. 1–присесть руки вперед; 2–И.п.; 3–присесть руки в стороны; 4–И.п.

10.И.п.- стойка, ноги врозь, руки прямые вперёд. 1- мах правой ногой  к левой руке;  2 – И.п.;   3 – мах левой ногой к правой руке;

4 – И.п.

11.И.п.–о.с. 1–прыжок, ноги врозь, хлопок над головой; 2– И.п.; 3 – 4 – то же самое.

12.И.п. ноги вместе, руки на коленях.1–4–круговые вращения коленями вовнутрь; 5–8– круговые вращения коленями наружу.

13. И.п.– руки на поясе, правая нога на носок в сторону. 1–4–круговые вращения голеностопом правой ноги; 5–8–тоже левой ногой.

14.И.п.–о.с. 1–руки прямые через стороны вверх, вдох; 2–И.п. выдох; 3–4–то же самое.

5-6 мин.

 

 

 

Руки в локтях не сгибать.

 

 

 

 

Спину держать прямую.

 

 

Ноги в коленях не сгибать.

 

 

 

 

 

 

 

Спину держать прямую.

Ногу в колени не сгибать.

 

 

Спину держать прямую.

 

 

 

 

Спину держать прямую.

Ногу в колени не сгибать.

 

 

Спину держать прямую. Руки в локтях не сгибать.

 

 

 

Ногу в колени не сгибать.

 

 

 

Следить за дыханием.

 

9.Пульсометрия

10 сек.

Правильно находить и считать пульс.

2.

Основная часть

28-30 мин.

 

 

1.Специальные беговые упражнения. Низкий старт (15-30 м), стартовый разгон, бег  по дистанции (40-50м). Терминология спринтерского бега. Выбегание из различных И.п.

17 мин.

Бегать с максимальной скоростью на дистанцию (60 м).

2. Встречные эстафеты.

5 мин.

Соблюдать правила эстафет.

3.Пульсометрия

10 сек.

Правильно находить и считать пульс.

4.Мини-футбол.Т.б в игре.

6-8 мин.

Соблюдать правила игры.

3.

Заключительная часть

4-5 мин.

 

 

1.Построение.

15-20 сек.

 

2.Игра «Запрещённое движение».

2 мин.

Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится в круг и игра продолжается дальше.

3.Пульсометрия

10 сек.

Правильно находить и считать пульс.

4.Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание.

2 мин.

Комплекс  ОРУ №1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 11 класса по легкой атлетике

Развитие быстроты по средствам подвижной игры - Лапта...

Конспект урока по физической культуре "Легкая атлетика"

Конспекты их раздела "Легкаяя атлетика"...

План-конспект урока по физической культуре "Легкая атлетика"

Задачи:1. Закрепить комплекс ОРУ с гимнастической палкой.2. Учить технике выполнения метания малого мяча в цель с места.3. Повторить повороты на месте  и перестроение в две шеренги.4. Развитие вн...

План - конспект урока № 89-91 по легкой атлетике для учащихся 5 класса

1.Разучивание прыжков  в высоту с 7-9 шагов разбега2. Эстафеты, челночный бег3. Развитие скоростно-силовых качеств...

Конспект урока физкультуры по теме "Легкая атлетика" 5 класс

Конспект урока физкультуры по теме "Легкая атлетика" 5 класс...

План-конспект урока по физической культуре "Легкая атлетика"

Задачи:1. Закрепить комплекс ОРУ с гимнастической палкой.2. Учить технике выполнения метания малого мяча в цель с места.3. Повторить повороты на месте  и перестроение в две шеренги.4. Развитие вн...