"Использование ГТО с целью вовлечения учеников в спортивную жизнь". Выступление в муниципальном фестивале педагогических идей.
материал по физкультуре (5 класс)

Соколова Галина Юрьевна

Участие в муниципальном фестивале педагогических идей "Методическая копилка педагога" в 2022 году.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование ГТО с целью вовлечения учеников в спортивную жизнь» Выполнила: преподаватель физической культуры МБОУ « СОШ п. Нивенское» Соколова Галина Юрьевна

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 3

в целях реализации ООП, в нашей школе проводиться внеурочная деятельность. Она осуществляется по трем направлениям: физкультурно-оздоровительное , военно-патриотическое , нравственно-эстетическое . Физкультурно-оздоровительное направление включает в себя урочную деятельность, два часа в неделю, а также внеурочную форму занятий: «К стартам готов!» для учащихся 1-2 классов, «Школа мяча», для учащихся 3 классов, « Юный баскетболист », для учащихся 4-5 классов, «Быстрее, выше, сильнее», для учащихся 6-9 классов. А также, кружки СОГ спортивно оздоровительная группа, Баскетбол, Белая ладья

Слайд 4

В школе разработана модель системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся и учителей. Ведется работа по повышению результативности через внеурочные формы занятий, спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия, позволяющие пропагандировать здоровый образ жизни и привлекать к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Основными формами внеклассных физкультурно-оздоровительных занятий являются:

Слайд 5

внеурочная физкультурная деятельность; дополнительное образование; волонтерское движение (организация занятий в режиме учебного дня); спартакиадное движение; фестиваль здоровьесберегающих идей; физкультурно-образовательные проекты; физкультурно-оздоровительные фестивали «День здоровья », «Мы готовы к ГТО» исследовательская и проектная деятельность

Слайд 6

формирование здорового образа жизни, укрепление и закаливание организма у школьников, формирование правильной осанки; ознакомление с разнообразными физическими упражнениями с целью приобретения простейших двигательных умений и навыков, а так же развитие отдельных умений и навыков; развитие отдельных физических качеств, оптимальных для данного возраста; привлечение детей к регулярным, активным и целенаправленным занятиям физической культурой детей начального звена; повышение эффективности подготовки к сдаче норм ГТО. «К стартам готов!» для учащихся 1-2 классов

Слайд 7

воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, укрепление и закаливание организма у школьников. способствовать обогащению и углублению знаний о спортивных играх ознакомление с разнообразными физическими упражнениями с целью приобретения простейших двигательных умений и навыков. развитие отдельных физических качеств, оптимальных для данного возраста. привлечение детей к регулярным, активным занятиям физической культурой. способствовать развитию и совершенствованию функциональных систем организма, двигательных навыков и качеств, психических процессов. повышение эффективности подготовки к сдаче норм ГТО. «Школа мяча» для учащихся 3 классов

Слайд 8

увеличение количества учащихся, регулярно занимающихся спортом; увеличение уровня физической подготовленности учащихся; формирование у учащихся осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни; овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека; соблюдение рекомендаций к недельному двигательному режиму; повышение информированности учащихся о способах, средствах, формах организации самостоятельных занятий; развитие детско-юношеского спорта в образовательной организации; подготовка команд образовательной организации для выступления на Фестивалях ГТО различных уровней; «Юный баскетболист» для учащихся 4, 5 классов

Слайд 9

Привлечение учащихся к подготовке и сдаче норм комплекса ГТО; Формирование у учащихся потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведении здорового образа жизни; Развитие основных физических качеств: выносливости, скорости, гибкости, силы, ловкости Формирование умений максимально проявлять физические способности при выполнении различных видов испытаний; Воспитание личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия «Быстрее, выше, сильнее», для учащихся 6-9 классов

Слайд 10

Ученик выбирает, чем будет заниматься исходя из своих интересов, мотивов, потребностей. Иными словами, внеурочная деятельность является своеобразным ресурсом, позволяющим школе достичь нового качества образования .

Слайд 11

Внеурочная деятельность увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать лучшие свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием.

Слайд 12

Мероприятия стимулирующего характера освещение результатов спортивных мероприятий в группе в контакте (ИКТ); награждение обучающихся за спортивные достижения на общешкольной линейке, выбор лучшего спортсмена школы по итогам учебного года. н аши достижения по сдаче ВФСК « ГТО»

Слайд 13

С оздана положительная мотивация для занятий спортом , приобщая к физкультуре и спорту через привлечение к сдаче норм ВФСК «ГТО»

Слайд 15

Ступень девушки юноши итого золото серебро бронза I 17 7 24 10 10 4 II 16 18 34 24 6 4 III 2 3 5 5 IV 3 4 7 7 V 1 2 3 3 VI 1 1 1 VII 2 2 4 4 VIII 1 1 1 Итого: 79 49 22 8 ОТЧЕТ о реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в 2021 году учащихся МБОУ «СОШ п. Нивенское»

Слайд 16

Результативность. сформированность позитивных установок и ценностей ЗОЖ (увеличение количества занимающихся в спортивных секциях); снижение случаев противоправного поведения учеников; увеличение числа лиц, отказавшихся от вредных привычек; увеличение числа родителей включившихся в реализацию комплекса ГТО; результативность участия в соревнованиях различного уровня; мотивированность учащихся на участие в спортивной жизни; обмен результативным опытом с коллегами.

Слайд 17

ГТО с родителями!

Слайд 18

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

«Использование ГТО с целью вовлечения учеников в спортивную жизнь»

СЛАЙД №2     ПРОБЛЕМАТИКА

Введение ФГОС в предметной области «физическая культура» сталкивается с недостаточной мотивацией учащихся;

значительные требования новых стандартов образования к предметным результатам не соответствуют содержанию программного материала;

необходимость внедрения современных, соответствующих ФГОС ОО и профессиональному стандарту «Педагог», методик наталкивается на проблему недостаточной сформированности культуры здорового образа жизни.

СЛАЙД №3

В соответствии с ФГОС в целях реализации ООП, в нашей школе проводиться внеурочная деятельность.
Она осуществляется по трем направлениям:
физкультурно-оздоровительное,
военно-патриотическое,
нравственно-эстетическое.    
Физкультурно-оздоровительное направление включает в себя урочную деятельность, два часа в неделю, а также внеурочную форму занятий:
«К стартам готов!» для учащихся 1-2 классов,
«Школа мяча», для учащихся 3 классов,
«Юный баскетболист», для учащихся 4-5 классов,
«Быстрее, выше, сильнее», для учащихся 6-9 классов.      

СЛАЙД №4-5

В школе разработана модель системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся и учителей.  Ведется работа по повышению результативности через внеурочные формы занятий, спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия, позволяющие пропагандировать здоровый образ жизни и привлекать к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Основными формами внеклассных физкультурно-оздоровительных занятий являются:

1. внеурочная физкультурная деятельность;

2. дополнительное образование;

3. волонтерское движение (организация занятий в режиме учебного дня);

4. спартакиадное движение;

5. фестиваль здоровьесберегающих идей;

6. физкультурно-образовательные проекты;

7. физкультурно-оздоровительные фестивали «День здоровья», «Мы готовы к ГТО»

СЛАЙД №6

Виды и направления внеурочной деятельности тесно связаны между собой и представляют содержательные приоритеты при организации занятий. Направления внеурочной деятельности на каждой ступени общего образования зависят от специфики реализации программного материала и возрастных особенностей обучающихся.

СЛАЙД №7,8

К стартам готов!» для учащихся 1-2 классов

формирование здорового образа жизни, укрепление и закаливание организма у школьников,

привлечение детей к регулярным, активным и целенаправленным занятиям физической культурой детей начального звена;

 повышение эффективности подготовки к сдаче норм ГТО.

СЛАЙД №9,10

«Школа мяча» для учащихся 3 классов

воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, способствовать обогащению и углублению знаний о спортивных играх ознакомление с разнообразными физическими упражнениями с целью приобретения простейших двигательных умений и навыков.

развитие отдельных физических качеств, оптимальных для данного возраста.

повышение эффективности подготовки к сдаче норм ГТО.

СЛАЙД №11

«Юный баскетболист» для учащихся 4, 5 классов

увеличение количества учащихся, регулярно занимающихся спортом;

увеличение уровня физической подготовленности учащихся;

формирование у учащихся осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, развитие детско-юношеского спорта в образовательной организации;

подготовка команд образовательной организации для выступления на Фестивалях ГТО различных уровней;

СЛАЙД № 10

«Быстрее, выше, сильнее», для учащихся 6-9 классов

Привлечение учащихся к подготовке и сдаче норм комплекса ГТО;

Формирование у учащихся потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведении здорового образа жизни;

 Развитие основных физических качеств: выносливости, скорости, гибкости, силы, ловкости

СЛАЙД № 11

Ученик выбирает, чем будет заниматься исходя из своих интересов, мотивов, потребностей. Иными словами, внеурочная деятельность является своеобразным ресурсом, позволяющим школе достичь нового качества образования

СЛАЙД № 12

Внеурочная деятельность увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать лучшие свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием.
СЛАЙД № 13

Во внеурочной деятельности ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, а главное, может не бояться неудач.

СЛАЙД № 14

Веселые старты, в 1 классе, посвященные Дню Защитника Отечества!

СЛАЙД № 15, 16

Мероприятия стимулирующего характера

освещение результатов спортивных мероприятий в группе в контакте (ИКТ);

награждение обучающихся за спортивные достижения на общешкольной линейке,

 выбор лучшего спортсмена школы по итогам учебного года.

наши достижения по сдаче ВФСК « ГТО»

СЛАЙД № 17

Участие школьников в «Русском силомере»

СЛАЙД № 18

Результативность

СЛАЙД № 19

Создана положительная мотивация для занятий спортом, приобщая к физкультуре и спорту через привлечение к сдаче норм ВФСК «ГТО»

СЛАЙД № 20, 21, 22

Мой опыт включает в себя

Разработка системы мер по привлечению обучающихся классов к сдаче норм ГТО. Тренинги и занятия по внедрению ВФСК ГТО

Организация и проведение внутришкольных соревнований по выполнению испытаний на соответствие нормативам ВФСК ГТО

Анализ, систематизация и обобщение результатов.

СЛАЙД № 23, 24

По итогам реализации ВФСК ГТО за период 2019-2020г, участие приняли 101 ребенок, из них,

выполнили на золотой знак отличия 58, на серебряный 35, на бронзовый 11

По итогам реализации ВФСК ГТО за период 2020-2021г, участие приняли 79 детей, в связи с ограничениями выездов.

СЛАЙД № 25, 26, 27

Результативность.

сформированность позитивных установок и ценностей ЗОЖ

(увеличение количества занимающихся в спортивных секциях);

снижение случаев противоправного поведения учеников;

увеличение числа лиц, отказавшихся от вредных привычек;

увеличение числа родителей включившихся в реализацию комплекса ГТО;

результативность участия в соревнованиях различного уровня;

мотивированность учащихся на участие в спортивной жизни;

обмен результативным опытом с коллегами

СЛАЙД № 28

Спасибо за внимание!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль педагогических идей "Шаг к успеху"

    Данный фестивальможет проводится в рамках методического объединения. Такая форма необходима для профессионального роста учителя, для развития коммуникатиной компетенции учителя, д...

Выступление на фестивале педагогических идей. Школьный семинар - это форма учебного процесса.

Школьный семинар - это форма учебного процесса, представляющая собой групповое обсуждение учащимися определённой темы, учебной проблемы под руководством учителя. В современной школе общеприня...

Летний фестиваль педагогических идей в Одессе

Компания Панасоник Россия приглашает педагогов, руководителей образовательных учреждений принять участие в фестивале педагогических идей Ideas for education 2013, который пройдет в Одессе с 7 по...

Сценарий торжественного открытия фестиваля педагогических идей и находок «Шаг к успеху»

Сценарий разработан для проведения торжественного открытия фестиваля педагогических работников....

Выступление на "Фестивале педагогических идей"

На фестивале всегда есть какие-то идеи, которые можно подхватить и работать с ними дальше. Синквейн помогает не только обобщить изученный материал по теме, но и поможет ученикам "полюбить" работу со ...

Материал выступления на ежегодном муниципальном фестивале педагогических идей 2013

В работе представлены уроки – моделирования в курсе «География» 6 класс по программе Домогацких Е.М. Урок – моделирование с дегустацией «Подземные воды» входит в раздел «Гидросфера» уроков в 6 классе,...