Программа работы спортивной секции Волейбол
рабочая программа по физкультуре

Копылова Елена Валентиновна

Программа спортивной секции «Волейбол» составлена в поддержку основной рабочей программы по физической культуре ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №2».  

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 2»

ПРОГРАММА РАБОТЫ

СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ ВОЛЕЙБОЛ

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

2020


ОДОБРЕНА

Цикловой методической

комиссией № 1

Общеобразовательных дисциплин, дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического, общего математического и естественнонаучного циклов (дисциплин ОУД, ОГСЭ и ЕН)

(наименование комиссии)

Протокол № 1

от «31» августа 2020 г.

Председатель ЦМК

                                      /

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора

по учебной работе

                                                   /

              ФИО                                            Подпись

             ФИО                                                                Подпись

Составитель:                                                          

Копылова Е.В. Преподаватель высшей квалификационной категории. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №2»

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ «ВОЛЕЙБОЛ»
  1. Актуальность программы.
  2. Формы и методы организации занятий.
  3. Требования к учебно-тренировочному занятию.
  4. Требования к результатам освоения программы спортивной секции «Волейбол».
  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ «ВОЛЕЙБОЛ»
  1. Объём и виды учебной работы.
  2. Тематический план и содержание.
  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ «ВОЛЕЙБОЛ»
  1. Требования к материально – техническому обеспечению.
  2. Перечень нормативно правовых документов, основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.
  3. Перечень программного обеспечения, профессиональных баз данных, информационных справочных систем ресурсов информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.
  1.   ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ «ВОЛЕЙБОЛ»

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ «ВОЛЕЙБОЛ»

1.1.        Актуальность программы.

Программа разработана для реализации в ГБПОУ «Медицинский колледж №2». Темы и разделы выбраны с учётом имеющейся материальной базы и местных климатических условий.

Актуальность данной программы заключается в том, что приоритетной задачей Российского государства признана поддержка физической культуры и массового спорта, как важной основой оздоровления нации.

Волейбол – это один из популярнейших видов спорта наравне с футболом, баскетболом и другими играми, приспособленными не только для зала или специализированных площадок, но и для улицы.  У волейбола имеются разновидности отдалённых от образцового вида - пляжный, зимний, парковый, параолимпийский.

Волейбол - комбинационный, неконтактный вид спорта, где каждый из игроков имеет на площадке строгую специализацию. Наиважнейшими качествами для игроков в данном виде спорта являются способность работать в команде, прыгучесть чтобы высоко подниматься над сеткой, координация, реакция, физическая сила для произведения мощных атакующих ударов. Для любителей же волейбол - это способ отдыха и распространённое развлечение благодаря доступности инвентаря и простоте правил. 

Программа спортивной секции «Волейбол» составлена в поддержку основной рабочей программы по физической культуре ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №2».  В ней прослеживается углублённое изучение различных видов спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, игровой и специальной выносливости, скорости в беге; овладение техникой двигательных действий в волейболе и тактическими приёмами в игровой практике.

Важным условием выполнения данной программы является сохранение её образовательной направленности.

           Занятия проводятся два раза в неделю по два академических часа.

1.2.        Формы и методы организации занятий.

Занятия проводятся на основе общих методических принципов. Используются методы наглядности (показ упражнения, демонстрация наглядных пособий), игровой и соревновательный. При изучении общеразвивающих упражнений, комплексов упражнений различной направленности и элементов спортивных игр показ должен быть целостным и образцовым, а объяснение – элементарным и простым.

Формы занятий:

  • групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части: Специальную физическую подготовку (СФП) и игры;
  • занятия оздоровительной направленности;
  • домашние задания.

Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:

  • информационно-познавательные (беседы, показ);
  • методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы).
     

1.3.        Требования к учебно-тренировочному занятию.

Каждое учебно-тренировочное занятие имеет ясную целевую направленность, конкретные и чёткие педагогические задачи, которые определяют содержание занятия, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации обучающихся. На каждом занятии решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных. Оздоровительные и воспитательные задачи проходят через весь процесс физического воспитания и решаются на каждом занятии.

Каждое тренировочное занятие является звеном системы учебно-тренировочного процесса, увязанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы. В свою очередь темы согласованы между собой, определён объём учебного материала с учётом этапа обучения двигательным действиям, положительного и отрицательного переноса, подготовленности обучающихся.

Важнейшим требованием учебно-тренировочного занятия является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом их состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Основой для планирования учебных занятий является материал по овладению двигательным умениям и навыкам.

Планируя материал прохождения программы, учитываются климатогеографические особенности региона, состояние материально-технической базы учреждения. В неотрывной связи с планированием материала по развитию двигательных способностей планируются все компоненты нагрузки: объём работы, интенсивность, продолжительность и характер отдыха, число повторений упражнений. Нагрузка занятий повышается постепенно и волнообразно.

1.4.        Требования к результатам освоения программы спортивной секции «Волейбол».

В результате освоения программы обучающийся должен:

  • Уметь

- У1 Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

- У2 Выполнять задания, связанные с самостоятельной разработкой, подготовкой, проведением фрагментов занятий по волейболу.

  • Знать

- З1 Роль и значение занятий волейболом в общекультурном, социальном и физическом развитии человека.

- З2 Основы здорового образа жизни.

Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общих компетенций:

ОК1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять  

           к ней устойчивый интерес.

ОК3.  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

           ответственность.

ОК6.  Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

          потребителями.

ОК7.  Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за

           результат выполнения заданий.

ОК9.  Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе,

            и человеку.

ОК12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,

            производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для

            укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ «ВОЛЕЙБОЛ»

2.1.        Объём и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объём часов (всего)

156

в том числе:

     теоретические занятия

2

     практические занятия

154

2.2.        Тематический план и содержание.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объём часов

1

2

3

Раздел 1.

Общекультурное и социальное значение физической культуры. Здоровый образ жизни

Содержание учебного материала:

2

1.

Физическая культура и спорт как социальные явления, как явления культуры. Социально-биологические основы физической культуры. Основы здорового образа и стиля жизни.

2

Раздел 2.

Учебно-тренировочные занятия

154

2

Обучение технике перемещений и стоек волейболиста.

Обучение технике передачи в/б мяча сверху и снизу двумя руками. Подвижные игры с элементами волейбола.

2

3

Обучение технике перемещений и стоек волейболиста.

Обучение технике передачи в/б мяча сверху и снизу двумя руками. Подвижные игры с элементами волейбола.

2

4

Обучение технике перемещений и стоек волейболиста.

Обучение техники передачи в/б мяча сверху и снизу двумя руками. Подвижные игры с элементами волейбола

2

5

Повторение техники перемещений и стоек волейболиста.

Обучение техники передачи в/б мяча сверху и снизу двумя руками. Подвижные игры с элементами волейбола

2

6

Обучение технике приёма и передачи волейбольного мяча из различных и.п. Обучение технике волейбольных подач.

Общефизическая подготовка. Двусторонняя игра.

2

7

Обучение технике приёма и передачи волейбольного мяча из различных и.п. Обучение технике волейбольных подач.

Общефизическая подготовка. Двусторонняя игра.

2

8

Обучение технике волейбольных подач. Общефизическая подготовка. Двусторонняя игра.

2

9

Обучение технике волейбольных подач. Общефизическая подготовка. Двусторонняя игра.

2

10

Повторение техники приёмов и передачи в/б мяча сверху и снизу двумя руками. Повторение нижней прямой подачи.

Двусторонняя игра.

2

11

Повторение техники приёмов и передачи в/б мяча сверху и снизу двумя руками. Повторение нижней прямой подачи.

Двусторонняя игра.

2

12

Повторение техники приёмов и передачи в/б мяча сверху и снизу двумя руками. Повторение нижней прямой подачи.

Двусторонняя игра.

2

13

Повторение техники приёмов и передачи в/б мяча сверху и снизу двумя руками. Повторение нижней прямой подачи.

Двусторонняя игра.

2

14

Совершенствование техники ранее изученных элементов.

Двусторонняя игра.

2

15

Совершенствование техники ранее изученных элементов.

Двусторонняя игра.

2

16

Совершенствование техники ранее изученных элементов.

Двусторонняя игра.

2

17

Совершенствование техники ранее изученных элементов.

Двусторонняя игра.

2

18

Совершенствование техники приёма и передачи в/б мяча

из различных и.п. Двусторонняя игра.

2

19

Совершенствование техники приёма и передачи в/б мяча

из различных и.п. Двусторонняя игра.

2

20

Совершенствование техники приёма и передачи в/б мяча

из различных и. п. Двусторонняя игра.

2

21

Совершенствование техники приёма и передачи в/б мяча

из различных и.п. Двусторонняя игра.

2

22

Обучение технике нападающего удара. Двусторонняя игра.

2

23

Обучение технике нападающего удара. Двусторонняя игра.

2

24

Обучение технике нападающего удара. Двусторонняя игра.

2

25

Обучение технике нападающего удара. Двусторонняя игра.

2

26

Обучение технике нападающего удара. Двусторонняя игра.

2

27

Обучение технике нападающего удара. Двусторонняя игра.

2

28

Совершенствование техники приёма и передачи в/б мяча

из различных и.п. Совершенствование техники в\б подачи.

Обучение приёмам мяча с подачи в зону 3-го номера.

2

29

Совершенствование техники приёма и передачи в/б мяча

из различных и.п. Совершенствование техники в/б подачи.

Обучение приёмам мяча с подачи в зону 3-го номера.

2

30

Совершенствование техники приёма и передачи в/б мяча

из различных и.п. Совершенствование техники в/б подачи.

Обучение приёмам мяча с подачи в зону 3-го номера.

2

31

Совершенствование техники приёма и передачи в/б мяча

из различных и.п. Совершенствование техники в/б подачи.

Обучение приёмам мяча с подачи в зону 3-го номера.

2

32

Совершенствование техники приёма и передачи в/б мяча

из различных и.п. Совершенствование техники в/б подачи.

Обучение приёмам мяча с подачи в зону 3-го номера.

2

33

Совершенствование техники приёма и передачи в/б мяча

из различных и.п. Совершенствование техники в/б подачи.

Обучение приёмам мяча с подачи в зону 3-го номера.

2

34

Тренировка технике перемещений и стоек волейболиста. Тренировка техники передачи в/б мяча сверху и снизу двумя руками. Двусторонняя игра.

2

35

Тренировка технике перемещений и стоек волейболиста. Тренировка техники передачи в/б мяча сверху и снизу двумя руками. Двусторонняя игра.

2

36

Совершенствование технике перемещений и стоек волейболиста. Совершенствование техники передачи в/б мяча сверху и снизу двумя руками. Двусторонняя игра.

2

37

Совершенствование технике перемещений и стоек волейболиста. Совершенствование техники передачи в/б мяча сверху и снизу двумя руками. Двусторонняя игра.

2

38

Совершенствование техники приёма и передачи в/б мяча.

Двусторонняя игра.

2

39

Совершенствование техники приёма и передачи в/б мяча.

Двусторонняя игра.

2

40

Совершенствование техники приёма и передачи в/б мяча.

Двусторонняя игра.

2

41

Совершенствование техники приёма и передачи в/б мяча.

Двусторонняя игра.

2

42

Совершенствование техники приёма и передачи в/б мяча.

Двусторонняя игра.

2

43

Совершенствование техники приёма и передачи в/б мяча.

Двусторонняя игра.

2

44

Совершенствование техники верхней прямой и боковой подач. Двусторонняя игра.

2

45

Совершенствование техники верхней прямой и боковой подач. Двусторонняя игра.

2

46

Совершенствование техники верхней прямой и боковой подач. Двусторонняя игра.

2

47

Совершенствование техники верхней прямой и боковой подач. Двусторонняя игра.

2

48

Совершенствование техники верхней прямой и боковой подач. Двусторонняя игра. Совершенствование техники верхней прямой и боковой подач. Двусторонняя игра.

2

49

Совершенствование техники верхней прямой и боковой подач. Двусторонняя игра. Совершенствование техники верхней прямой и боковой подач. Двусторонняя игра.

2

50

Совершенствование техники верхней прямой и боковой подач. Двусторонняя игра. Совершенствование техники верхней прямой и боковой подач. Двусторонняя игра.

2

51

Совершенствование техники верхней прямой и боковой подач. Двусторонняя игра. Совершенствование техники верхней прямой и боковой подач. Двусторонняя игра.

2

52

Тренировка техники приёма и передачи волейбольного мяча из различных исходных положений. Тренировка техники подач. Двусторонняя игра.

2

53

Тренировка техники приёма и передачи волейбольного мяча из различных исходных положений. Тренировка техники подач. Двусторонняя игра.

2

54

Тренировка техники игры в защите. Тренировка игры в нападении. Двусторонняя игра.

2

55

Тренировка техники игры в защите. Тренировка игры в нападении. Двусторонняя игра.

2

56

Тренировка техники игры в защите. Тренировка игры в нападении. Двусторонняя игра.

2

57

Тренировка техники игры в защите. Тренировка игры в нападении. Двусторонняя игра.

2

58

Тренировка техники игры в защите. Тренировка игры в нападении. Двусторонняя игра.

2

59

Тренировка техники игры в защите. Тренировка игры в нападении. Двусторонняя игра.

2

60

Тренировка техники игры от сетки. Тренировка техники приёма и передачи мяча из различных и.п. Двусторонняя игра.

2

61

Тренировка техники игры от сетки. Тренировка техники приёма и передачи мяча из различных и.п. Двусторонняя игра.

2

62

Тренировка техники игры от сетки. Тренировка техники приёма и передачи мяча из различных и.п. Двусторонняя игра.

2

63

Тренировка техники игры от сетки. Тренировка техники приёма и передачи мяча из различных и.п. Двусторонняя игра.

2

64

Тренировка игры в нападении. Двусторонняя игра.

2

65

Тренировка игры в нападении. Двусторонняя игра.

66

Тренировка игры в нападении. Двусторонняя игра.

2

67

Тренировка игры в нападении. Двусторонняя игра.

68

Разучивание различных волейбольных комбинаций. Тренировка техники ранее изученных элементов. Двусторонняя игра.

2

69

Разучивание различных волейбольных комбинаций. Тренировка техники ранее изученных элементов. Двусторонняя игра.

2

70

Разучивание различных волейбольных комбинаций.

Тренировка техники ранее изученных элементов.

Двусторонняя игра.

2

71

Разучивание различных волейбольных комбинаций.

Тренировка техники ранее изученных элементов.

Двусторонняя игра.

2

72

Разучивание различных волейбольных комбинаций.

Тренировка техники ранее изученных элементов.

Двусторонняя игра.

2

73

Разучивание различных волейбольных комбинаций.

Тренировка техники ранее изученных элементов.

Двусторонняя игра.

2

74

Разучивание различных волейбольных комбинаций.

Тренировка техники ранее изученных элементов.

Двусторонняя игра.

2

75

Разучивание различных волейбольных комбинаций.

Тренировка техники ранее изученных элементов.

Двусторонняя игра.

2

76

Разучивание различных волейбольных комбинаций.

Тренировка техники ранее изученных элементов.

Двусторонняя игра.

2

77

Разучивание различных волейбольных комбинаций.

Тренировка техники ранее изученных элементов.

Двусторонняя игра.

2

78

Разучивание различных волейбольных комбинаций.

Тренировка техники ранее изученных элементов.

Двусторонняя игра.

2

Всего:

156

3.        УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ «ВОЛЕЙБОЛ»

3.1.        Требования к материально-техническому обеспечению.

Реализация программы спортивной секции «Волейбол» требует наличие   спортивного зала размером волейбольной площадки.

Спортивное оборудование:

  • волейбольные мячи;
  • волейбольная сетка;
  • набивные мячи массой 1-5 кг;
  • теннисные мячи;
  • скакалки;
  • инвентарь и оборудование для силовых упражнений (гантели, утяжелители, перекладина, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, гимнастические коврики);

Технические средства обучения:

  •  музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер;
  •  электронные носители с записями комплексов упражнений, элементов технических и тактических приёмов в волейболе.

3.2.        Перечень нормативно правовых документов, основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.

Нормативно правовые документы:

  1. Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. – М., 2005.
  2. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (редакция от 29.12.2010 г.)
  3. Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. № 543
  4. Приказ N 100 от 28.04.2006 О Совете по вопросам развития студенческого самоуправления в   образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования

Основная литература:

1.        Решетников Н. В., Кислицын Ю. Л., Палтиевич Р. Л., Погадаев Г. И.  Физическая культура: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2016.

Дополнительная литература:

  1. Бишаева А.А. Физическая культура.  Учебник для студентов учреждений сред.  проф. образования. – М., 2018.

       2. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта. – Изд. Центр «Академия», 2017.

  1. Перечень программного обеспечения, профессиональных баз данных, информационных справочных систем ресурсов информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.

1. Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http://sport.minstm.gov.ru

2. Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы http://www.mossport.ru

  1. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ «ВОЛЕЙБОЛ»

В результате освоения программы спортивной секции «Волейбол» обучающиеся должны:

Знать:

  • требования техники безопасности к занятиям волейболом;
  • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику заболеваний и увеличение продолжительности жизни;
  • формы занятий физической культурой, в частности волейболом, их целевое назначение и применение в обыденной жизни для достижения спортивного мастерства и высоких результатов.

Уметь:

  • планировать и проводить индивидуальные и групповые тренировочные занятия по волейболу;
  • выполнять приёмы страховки и само страховки;
  • выполнять комплексы упражнений по ОФП и СФП;
  • выполнять соревновательные упражнения и технико-тактические действия в волейболе;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • выполнять требования физической и спортивной подготовки во время соревнований и при сдаче контрольных нормативов;
  • владеть техникой элементов игры в волейбол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование спортивной секции "Волейбол" для учащихся 8-11 классов

Секция спортивных игр: «Волейбол»Программа секции «Волейбол» адресована:  детям – подросткам, обучающимся в 8-11омклассе . Методическое обеспечение реализации программы секции спортивн...

Методическая разработка План воспитательной работы спортивной секции "Волейбол"

Методическая разработка содержит цели воспитательной работы, направления воспитательной работы: 1.      Гражданско-патриотическое направление.2.      ...

Рабочая программа для спортивной секции "Волейбол"

Программа по волейболу является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО и направлена на реализацию самостоятельной работы обучающихся.Прог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по спортивной секции «Волейбол» 5-9 класс (спортивно – оздоровительное направление)

Данна программа имеет физкультурно - спортивную направленность и рассчитана на 1 год. Она ориентирована на учащихся 5-9 класов. Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специа...

Рабочая программа по спортивной секции «Волейбол»

Секция Волейбол в нашем Кижингинском филиале организована на постоянной основе. Занятия проводятся раздельно с девушками и юношами.Ежегодно разрабатывается Рабочая программа секции "Волейбол"...

Рабочая программа по внеклассной работе спортивной секции ОФП (Волейбол) для специальностей среднего профессионального образования

Программа по волейболу является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО и направлена на реализацию самостоятельной работы обучающихс...

«Качество образования: система работы, методика, опыт» Внеурочная деятельность спортивная секция «ВОЛЕЙБОЛ»

Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необхо...