ВСР ОУД.06. Физическая культура СД 1 курс
учебно-методическое пособие по физкультуре
Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Физическая культура». Разработаны для обучающихся 1-го курса по специальности 34.02.01 Сестринское дело на базе основного общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 95.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель:
Копылова Е.В. – преподавателем высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК №2»
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Введение | 5 |
2. | Таблица основных видов внеаудиторной самостоятельной работы | 6 |
3. | ВСР № 1. Выполнение комплексов утренней гигиенической гимнастики | 9 |
4. | ВСР № 2. Соблюдение оптимальных режимов суточной двигательной активности на основе выполнения физических упражнений | 10 |
5. | ВСР № 3. Составить сообщение на технические характеристики и фазы спринтерского бега | 11 |
6. | ВСР № 4. Выполнить команды "на старт", "внимание" | 13 |
7. | ВСР № 5. Выполнить беговые и прыжковые упражнения | 14 |
8. | ВСР № 6. Имитационные упражнения на суше для освоения с водой | 15 |
9. | ВСР № 7. Имитационные упражнения на суше для освоения техники плавания стилем кроль | 15 |
10. | ВСР № 8. Имитационные упражнения на суше для освоения техники стилем кроль на спине | 16 |
11. | ВСР № 9. Составить сообщение о правилах игры | 17 |
12. | ВСР № 10. Составить комплекс специальных упражнений волейболиста | 19 |
13. | ВСР № 11. Составить сообщение о технических приемах в волейболе | 20 |
14. | ВСР № 12. Составить комплекс имитационных упражнений для освоения с техникой верхней подачи | 22 |
15. | ВСР № 13. Знать контрольные нормативы по волейболу | 23 |
16. | ВСР № 14. Составить сообщение о технике лыжных ходов | 24 |
17. | ВСР № 15. Составить сообщение о способах самоконтроля | 26 |
18. | ВСР № 16. Составить сообщение, правила по баскетболу | 27 |
19. | ВСР № 17. Составить сообщение, правила игры в стритбол | 30 |
20. | ВСР № 18. Составить комплекс упражнений для развития ловкости | 32 |
21. | ВСР № 19. Составить сообщение о технике безопасности на водах | 33 |
22. | ВСР № 20. Составить сообщение о развитии прыгучести | 35 |
23. | ВСР № 21. Составить сообщение о методике развития силы | 37 |
24. | ВСР № 22. Составить комплекс упражнений с гимнастическими палками | 39 |
25. | ВСР № 23. Составить сообщение об эстафетном беге | 40 |
26. | ВСР № 24. Составить комплекс упражнений на больших мячах | 42 |
27. | ВСР № 25. Составить комплексные упражнения на гибкость | 43 |
28. | ВСР № 26. Составить комплекс общеразвивающих упражнений | 44 |
29. | ВСР № 27. Составить сообщение об особенностях бега по пересеченной местности | 45 |
30. | ВСР № 28. Составить комплекс упражнений на развитие прыгучести | 47 |
31. | ВСР № 29. Составить сообщение о развитии выносливости | 48 |
32. | ВСР № 30. Составить сообщение об особенности бега на средние дистанции | 50 |
33. | Литература. Интернет источники | 52 |
- ВВЕДЕНИЕ
Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Физическая культура» разработаны для обучающихся I курса медицинского колледжа №2 по специальности 34.02.01. «Сестринское дело» на базе 9 классов в соответствии с ФГОС.
Цели внеаудиторной самостоятельной работы:
- Выявлять умения применения знаний, полученных в процессе теоретических и практических занятий.
- Выявлять знания по оказанию первой помощи при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью.
- Выявлять готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
- Формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности.
- Определять умение владения основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья.
- Определять готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации.
- Развивать физические качества.
- Развивать внимание, наблюдательность.
- Развивать стремление к самосовершенствованию двигательной активности.
- Развивать потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья.
- Совершенствовать владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта.
- Воспитывать устойчивую мотивации к здоровому образу жизни, неприятию вредных привычек.
Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы расширяет кругозор, прививает навыки поисковой и исследовательской работы, помогает решению основных образовательных задач, способствует формированию общих компетенций.
- ТАБЛИЦА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
№ занятия | Тема занятия | Вид ВСР | Кол-во часов | Форма контроля |
Семестр – I | ||||
Часть 1. Теоретическая | ||||
1 | 1.1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. | ВСР №1. Выполнение комплексов утренней гигиенической гимнастики. | 2 | Письменный опрос |
2 | 1.2. Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма. | ВСР №2. Соблюдение оптимальных режимов суточной двигательной активности на основе выполнения физических упражнений. | 1 | Письменный опрос |
Часть 2. Практическая | ||||
Тема 2.2. Учебно-тренировочные занятия по легкой атлетике | ||||
2 | Техника бега с низкого старта и стартового разбега. | ВСР №3. Составить сообщение на технические характеристики и фазы спринтерского бега. | 2 | Устный опрос |
4 | Бег на 60 метров (на результат). | ВСР №4. Выполнить команды «на старт», «внимание». | 2 | Поочерёдн. выполнение команд |
6 | Техника бега на средние дистанции. Бег с переменной скоростью до 8 минут. | ВСР №5. Выполнить беговые и прыжковые упражнения. | 2 | Провести комплекс упр. |
Тема 3. Учебно-тренировочные занятия по плаванию | ||||
1 | Обучение упражнениям освоения с водой. Обучение скольжению и дыханию в воде. | ВСР №6. Имитационные упражнения на суше для освоения с водой. | 2 | Выполнить комплекс упр. |
3 | Техника работы рук в кроле на спине. Обучение плаванию кролем на спине в полной координации. | ВСР №7. Имитационные упражнения на суше для освоения техники плавания стилем кроль. | 2 | Выполнить комплекс упр. |
4 | Закрепление техники плавания способом кроль на спине. | ВСР №8. Имитационные упражнения на суше для освоения техники стилем кроль на спине. | 2 | Выполнить комплекс упр. |
Тема 4.Учебно-тренировочные занятия по волейболу. | ||||
1 | Стойка волейболиста и передвижение по площадке. Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху. | ВСР № 9. Составить сообщение о правилах игры. | 2 | Устный опрос |
2 | Повторение техники приёма и передачи мяча сверху. | ВСР № 10. Составить комплекс специальных упражнений волейболиста. | 2 | Защита работы |
4 | Обучение технике приёма и передачи мяча снизу. | ВСР № 11. Составить сообщение о технических приёмах в волейболе. | 2 | Устный опрос |
6 | Обучение технике нижней прямой подачи. | ВСР № 12. Составить комплекс имитационных упражнений для освоения с техникой верхней подачи. | 2 | Защита работы |
8 | Зачёт. Приём контрольных нормативов по волейболу. | ВСР № 13. Знать контрольные нормативы по волейболу. | 2 | Устный опрос |
Семестр – II. Практическая часть | ||||
Тема 5.Методико-практические занятия по лыжному спорту | ||||
1 | Методика эффективных и экономичных способов владения лыжными ходами. | ВСР № 14. Составить сообщение о технике лыжных ходов. | 2 | Устный опрос |
2 | Методика составления индивидуальной программы для самостоятельных занятий лыжным спортом. | ВСР № 15. Составить сообщение о способах самоконтроля. | 2 | Устный опрос |
Тема 6.Учебно-тренировочные занятия по баскетболу | ||||
1 | Обучение технике игры (передвижения, ходьба, бег, прыжки, остановки, повороты). Обучение технике передачи мяча. | ВСР № 16. Составить сообщение, правила по баскетболу. | 2 | Устный опрос |
10 | Правила игры. Повторение техники защиты и нападения. Игра в стритбол. | ВСР № 17. Составить сообщение, правила игры в стритбол. | 2 | Устный опрос |
Тема 7.Методика практических занятий по баскетболу и плаванию. | ||||
1 | Методика составления комплекса упражнений для подготовки к игре в баскетбол. | ВСР № 18. Составить комплекс упражнений для развития ловкости. | 2 | Защита работы |
2 | Методика составления алгоритма действий при спасении утопающих. | ВСР № 19. Составить сообщение о технике безопасности на водах. | 2 | Устный опрос |
Тема 8.Учебно-тренировочные комплексные занятия. | ||||
1 | Прыжки через скакалку. Поднимание и опускание туловища из положения лежа. Подвижные игры. | ВСР № 20. Составить сообщение о развитии прыгучести. | 2 | Устный опрос |
2 | Подтягивание на перекладине. Сгибание и разгибание рук из положения «упор лежа». Эстафеты. | ВСР № 21. Составить сообщение о методике развития силы. | 2 | Устный опрос |
3 | Челночный бег 5*10м. Упражнения с гимнастическими палками. Прыжки через скакалку. | ВСР № 22. Составить комплекс упражнений с гимнастическими палками. | 2 | Защита работы |
4 | Комплекс упражнений с набивными мячами. Эстафеты. | ВСР № 23. Составить сообщение об эстафетном беге. | 2 | Устный опрос |
5 | Комплекс упражнений на больших мячах для фитнеса. Подвижные игры. | ВСР № 24. Составить комплекс упражнений на больших мячах. | 2 | Защита работы |
6 | Комплекс упражнений на развитие гибкости. Эстафеты. | ВСР № 25. Составить комплексные упражнения на гибкость. | 2 | Защита работы |
8 | Сдача контрольных нормативов по гимнастике. | ВСР № 26. Составить комплекс общеразвивающих упражнений. | 2 | Защита работы |
Тема 10. Учебно-тренировочные занятия по легкой атлетике. | ||||
1 | Техника марш-броска по пересеченной местности. Техника беговых и прыжковых упражнений. | ВСР № 27. Составить сообщение об особенностях бега по пересеченной местности. | 2 | Устный опрос |
3 | Приём теста по прыжкам в длину с места. Развитие специальной выносливости. Медленный бег до 10 минут. | ВСР № 28. Составить комплекс упражнений на развитие прыгучести. | 2 | Защита работы |
7 | Подготовка к бегу на средние дистанции (переменный бег). | ВСР № 29. Составить сообщение о развитии выносливости. | 2 | Устный опрос |
8 | Сдача контрольного норматива в кроссе на 500 метров (девушки) и 1000 метров (юноши). | ВСР № 30. Составить сообщение об особенности бега на средние дистанции. | 1 | Устный опрос |
Итого: | 58 часов |
ВСР № 1 к теме занятия 1.1. «Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов»
ЗАДАНИЕ: Составить опорный конспект в виде таблицы по теме: «Выполнение комплексов утренней гигиенической гимнастики»; заполнить таблицу.
ЦЕЛИ: приобрести навыки самостоятельной работы с основной и дополнительной литературой, научиться анализировать и систематизировать информацию в процессе заполнения таблицы.
МОТИВАЦИЯ: закрепить, расширить, систематизировать знания по данной теме с дальнейшим использованием их на практических занятиях, а также во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ: /Как заполнить таблицу/
Изучить материал данной темы, используя основную литературу.
Ознакомиться с информацией, полученной из дополнительных источников.
Выделить информационно значимые места из прочитанного материала.
Ознакомиться со структурой таблицы (начертить таблицу на листе А4 или в тетради в клеточку, записать наименование граф):
- По горизонтали:
- Номер упражнения.
- Название упражнения.
- Дозировка (количество повторений или время).
- Особые указания, замечания.
- По вертикали:
- Упражнения на дыхание.
- Упражнения для мышц шеи с перечнем от трёх до пяти упр.
- Упражнения для мышц пояса верхних конечностей с перечнем 3-5 упр.
- Упражнения для мышц туловища с перечнем 5-7 упр.
- Упражнения для мышц пояса нижних конечностей с перечнем 3-5 упр.
- Упражнения с подскоками (встряхиванием тела) 2-3 упр.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ:
Заполнить таблицу в лекционной тетради (или в тетради для ВСР).
Аккуратность оформления работы.
Информация, занесенная в таблицу, должна соответствовать структуре таблицы, должна быть конкретной и лаконичной.
Отсутствие фактических, теоретических, грамматических ошибок.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
«5» - аккуратное оформление работы; содержание таблицы соответствует требованиям инструкции;
«4» - оформление соответствует требованиям инструкции; нечеткое нелаконичное изложение материала;
«3» - работа выполнена формально, не аккуратно; нечеткое, нелаконичное изложение материала; много лишней информации; есть грамматические, фактические, теоретические ошибки;
«2» - работа не выполнена в установленные сроки; работа не соответствует требованиям инструкции.
ВСР №2 к теме занятия 1.2. «Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма».
ЗАДАНИЕ: Составить опорный конспект по теме: «Соблюдение оптимальных режимов суточной двигательной активности на основе выполнения физических упражнений».
ЦЕЛИ: научиться составлять плановый опорный конспект; приобрести навыки самостоятельной работы с основной и дополнительной литературой, научиться анализировать и систематизировать информацию в процессе составления конспекта.
МОТИВАЦИЯ: Закрепить, расширить, систематизировать знания по данной теме с дальнейшим использованием их на практических занятиях, а также во время самостоятельных занятиях физическими упражнениями, для реализации в будущей профессиональной деятельности.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ:
Изучить материал данной темы, используя основную литературу.
Ознакомиться с информацией, полученной из дополнительных источников.
Выделить информационно значимые места из прочитанного материала.
Составить конспект по предложенному плану.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ:
Составить конспект в лекционной тетради (или в тетради для ВСР)
В начале конспекта указать тему.
Соблюдать последовательность изложения материала, строго по плану:
1. Биологические и гуманитарные дисциплины, изучающие человека.
2. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся система.
3. Воздействие природных и социально-экономических факторов на организм и жизнедеятельность человека.
4. Краткая характеристика функциональных систем организма.
5. Развитие человека как личности и его организма в процессе активной двигательной деятельности.
6. Физиологические и биохимические изменения, происходящие в организме под воздействием активной двигательной деятельности.
7. Физиологическая характеристика некоторых состояний, возникающих в процессе двигательной деятельности (предстартовое состояние, разминка, врабатывание, «мертвая точка», «второе дыхание», утомление).
8. Средства физической культуры и спорта.
9. Требования ВФСК ГТО к возрастной ступени студента в виде таблицы:
- По горизонтали:
- Порядковый номер норматива
- Результат для бронзового знака
- Результат для серебряного знака
- Результат для золотого знака
- Личный результат (клеточки в столбике не заполнять, оставить пустыми)
- По вертикали:
- Обязательные нормативы с перечнем названий
- Нормативы по выбору с перечнем названий
Заполнить таблицу, используя информацию, полученную на официальном сайте ВФСК ГТО.
Аккуратность оформления работы.
Лаконичность и четкость изложения материала.
Отсутствие фактических, теоретических и грамматических ошибок.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
«5» - аккуратное оформление работы; содержание и оформление конспекта соответствует требованиям инструкции;
«4» оформление соответствует требованиям инструкции; нечеткое, нелаконичное изложение материала;
«3» - работа выполнена формально, не аккуратно; непоследовательное, нечеткое изложение материала; не выделены информационно значимые места;
«2» - работа не выполнена в установленные сроки; работа не соответствует требованиям
ВСР №3 к теме занятия: «Техника бега с низкого старта и стартового разбега».
ЗАДАНИЕ: Составить сообщение про технические характеристики и фазы спринтерского бега.
ЦЕЛИ: научиться применять знания, полученные в процессе теоретических и практических занятий; развивать внимание, наблюдательность; показать готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации.
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
Определите цель написания сообщения в соответствие с поставленной темой.
Составьте план сообщения.
Выберите необходимую литературу по теме, прочитав ее, выделив идеи, аргументы, выводы.
Классифицируйте выписки, сделанные при чтении источников.
Проанализируйте собранный материал, подумайте и сделайте обобщённые выводы.
Оформите сообщение в соответствии с требованиями.
ПЕРЕД НАЧАЛОМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОЗНАКОМЬТЕСЬ СО СТРУКТУРОЙ СООБЩЕНИЯ, В КОТОРОЙ МОГУТ БЫТЬ ВЫДЕЛЕНЫ ТАКИЕ ЧАСТИ:
План (или оглавление).
Обоснование выбора темы.
Теоретические основы выбранной темы.
Изложение основного вопроса.
Выводы и обобщения.
Практическое значение.
Список использования литературы.
Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.
ПРИМЕРНЫЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
- Вводная часть.
Обоснование выбора темы.
- Основная часть.
Суть темы (основные вопросы, на которые необходимо ответить):
- Виды стартов при беге на короткие дистанции.
- Фазы спринтерского бега.
- Последовательность выполнения команд.
- Расположение стартовых колодок.
- Работа рук и ног во время стартового ускорения.
- Встречающиеся ошибки.
- Заключительная часть.
- Практическое значение данной темы в личных достижениях.
Оформление списка использованной литературы (по алфавиту)
- Фамилия, имя, отчество.
- Название книги.
- Место издания.
- Издательство.
- Год издания.
Оформление интернет источников:
- Название сайта.
- Ссылка на сайт.
Оформление титульного листа:
- Название учебного заведения.
- Тема сообщения.
- Фамилия, имя автора.
- № учебной группы.
- Ф.И.О. преподавателя, осуществляющего руководство.
- Год написания сообщения.
Критерии оценки сообщения:
- Соответствие содержания теме.
- Глубина проработки материала.
- Правильность и полнота использования источников.
- Соответствие оформления сообщения стандартам.
Требования к оформлению сообщения:
- Объем сообщения может колебаться 1-5 страниц на листе формата А-4.
- Размер шрифта – 14, Times Roman, обычный интервал между строк -1,5, размер полей левого – 30 мм, правого – 15 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм.
- Текст печатается на одной странице.
- Список литературы выставляется и нумеруется по алфавиту авторов.
ВСР №4 к теме занятия «Бег на 60 метров (на результат)».
ЗАДАНИЕ: выполнить команды «на старт», «внимание» самостоятельно.
ЦЕЛИ: научиться применять знания, полученные в процессе теоретических и практических занятий: правильно выполнять действия по командам «на старт», «внимание».
МОТИВАЦИЯ: освоение техники для дальнейшей результативной сдачи контрольного норматива в беге на короткие дистанции.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ: задания выполнять в домашних условиях, на спортивной площадке, стадионе или в другом удобном и безопасном месте, подавая сам себе команды или воспользовавшись помощью товарища в следующей последовательности.
- Выполнить лёгкую разминку на протяжении 5-10 минут.
- Начертить линию, имитирующую стартовую линию.
- Занять исходное положение «низкий старт».
- Убедиться в правильном положении ног, рук, наклона корпуса.
- Перевести тело в положение при команде «внимание».
- Удержать равновесие корпуса на протяжении 3-5 секунд.
- Выполнить резкий шаг вперёд толчковой ногой.
Повторить упражнение несколько раз.
- Повторить вышеперечисленные действия поменяв ноги местами.
Определить толчковую ногу. Т.е. выявить наиболее удобный для себя вариант отталкивания.
ВСР №5 к теме занятия «Техника бега на средние дистанции. Бег с переменной скоростью до 8 минут».
ЗАДАНИЕ: Выполнить беговые и прыжковые упражнения.
ЦЕЛИ: научиться применять знания, полученные в процессе теоретических и практических занятий: правильно выбирать скоростной режим при прохождении дистанции, распределять силы, концентрировать внимание на дыхании; овладеть техническими приемами и двигательными действиями в лёгкой атлетике; развитие выносливости.
МОТИВАЦИЯ: тренировка техники и тактики для дальнейшей результативной сдачи контрольного норматива в беге на средние дистанции.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ: задания выполнять на спортивной площадке, стадионе, парке или в другом удобном и безопасном месте.
- Выполнить разминку на протяжении 10-15 минут.
- Выполнить беговые упражнения.
- Выполнить прыжковые упражнения.
- Выполнить специальные подготовительные упражнения.
- Выполнить интервальный бег 4*200м.
- Медленный бег до 8 минут.
- Выполнить упражнения на растягивание мышц пояса нижних конечностей.
ВСР №6 к теме занятия «Обучение упражнениям освоения с водой. Обучение скольжению и дыханию в воде».
ЗАДАНИЕ: Выполнить имитационные упражнения на суше для освоения с водой.
ЦЕЛИ: научиться применять знания, полученные в процессе теоретических и практических занятий; знать нормативы и требования ГТО в плавании; знать спортивные стили плавания; уметь выполнять подготовительные упражнения пловца.
МОТИВАЦИЯ: тренировка техники для дальнейшей результативной сдачи контрольного норматива в плавании.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ: все практические действия выполнять на просторной площадке дома, на улице.
- Повторить теоретические знания техники плавания стилем кроль на спине.
- Повторить теоретические знания правил дыхания при нахождении в водной среде.
- Выполнить комплекс ОРУ на суше.
- Принять положение, имитирующее скольжение на спине (стоя, лёжа).
- Имитация работы ног при плавании кролем на спине в положении сидя на стуле, скамейке.
- Имитация работы рук при плавании кролем на спине в положении стоя (поочерёдно, попеременно).
- Упражнения на растягивание мышц пояса верхних конечностей.
ВСР №7 к теме занятия «Техника работы рук в кроле на спине. Обучение плаванию кролем на спине в полной координации».
ЗАДАНИЕ: Выполнить имитационные упражнения на суше для освоения техники плавания стилем кроль.
ЦЕЛИ: научиться применять знания, полученные в процессе теоретических и практических занятий; развивать стремление к самосовершенствованию двигательной активности; развивать потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья.
МОТИВАЦИЯ: тренировка техники для дальнейшей результативной сдачи контрольного норматива в плавании.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ: все практические действия выполнять на просторной площадке дома, на улице.
- Повторить теоретические знания техники плавания стилем кроль на спине.
- Повторить теоретические знания правил дыхания при нахождении в водной среде.
- Выполнить комплекс ОРУ на суше.
- Принять положение, имитирующее скольжение на спине (стоя, лёжа).
- Имитация работы ног при плавании кролем на спине в положении сидя на стуле, скамейке.
- Имитация работы рук при плавании кролем на спине в положении стоя (поочерёдно, попеременно).
- Имитация работы рук и ног в полной координации при плавании кролем на спине в положении стоя.
- Упражнения на растягивание мышц пояса верхних конечностей.
ВСР №8 к теме занятия «Закрепление техники плавания способом кроль на спине».
ЗАДАНИЕ: Выполнить имитационные упражнения на суше для освоения техники стилем кроль на спине.
ЦЕЛИ: научиться применять знания, полученные в процессе теоретических и практических занятий; развивать стремление к самосовершенствованию двигательной активности; развивать потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья.
МОТИВАЦИЯ: тренировка техники для дальнейшей результативной сдачи контрольного норматива в плавании.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ: все практические действия выполнять на просторной площадке дома, на улице.
- Повторить теоретические знания техники плавания стилем кроль на спине.
- Повторить теоретические знания правил дыхания при нахождении в водной среде.
- Выполнить комплекс ОРУ на суше.
- Принять положение, имитирующее скольжение на спине (стоя, лёжа).
- Имитация работы ног при плавании кролем на спине в положении сидя на стуле, скамейке.
- Имитация работы рук при плавании кролем на спине в положении стоя (поочерёдно, попеременно).
- Имитация работы рук и ног в полной координации при плавании кролем на спине в положении стоя.
- Упражнения на растягивание мышц пояса верхних конечностей.
ВСР №9 к теме занятия «Стойка волейболиста и передвижение по площадке. Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху».
ЗАДАНИЕ: Составить сообщение о правилах игры в волейбол.
ЦЕЛИ: научиться применять знания, полученные в процессе теоретических и практических занятий; развивать внимание, наблюдательность; показать готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации; закрепить знания правил соревновательной деятельности.
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
Определите цель написания сообщения в соответствие с поставленной темой.
Составьте план сообщения.
Выберите необходимую литературу по теме, прочитав ее, выделив главные аспекты.
Классифицируйте выписки, сделанные при чтении источников.
Проанализируйте собранный материал, подумайте и сделайте обобщённые выводы.
Оформите сообщение в соответствии с требованиями.
ПЕРЕД НАЧАЛОМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОЗНАКОМЬТЕСЬ СО СТРУКТУРОЙ СООБЩЕНИЯ, В КОТОРОЙ МОГУТ БЫТЬ ВЫДЕЛЕНЫ ТАКИЕ ЧАСТИ:
План (или оглавление).
Обоснование выбора темы.
Теоретические основы выбранной темы.
Изложение основного вопроса.
Выводы и обобщения.
Практическое значение.
Список использования литературы.
Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.
ПРИМЕРНЫЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
- Вводная часть.
Обоснование выбора темы.
- Основная часть.
Суть темы (основные вопросы, на которые необходимо ответить):
- Цель игры.
- Размер и разметка площадки.
- Высота сетки для мужчин и для женщин.
- Состав команд.
- Зоны на площадке и расстановка игроков.
- Продолжительность игры и особенности набора очков.
- Атакующие действия.
- Защита.
- Розыгрыш мяча.
- Нарушения.
- Судейство.
- Заключительная часть.
- Практическое значение данной темы в личных достижениях.
Оформление списка использованной литературы (по алфавиту)
- Фамилия, имя, отчество.
- Название книги.
- Место издания.
- Издательство.
- Год издания.
Оформление интернет источников:
- Название сайта.
- Ссылка на сайт.
Оформление титульного листа:
- Название учебного заведения.
- Тема сообщения.
- Фамилия, имя автора.
- № учебной группы.
- Ф.И.О. преподавателя, осуществляющего руководство.
- Год написания сообщения.
Критерии оценки сообщения:
- Соответствие содержания теме.
- Глубина проработки материала.
- Правильность и полнота использования источников.
- Соответствие оформления сообщения стандартам.
Требования к оформлению сообщения:
- Объем сообщения может колебаться 1-5 страниц на листе формата А-4.
- Размер шрифта – 14, Times Roman, обычный интервал между строк -1,5, размер полей левого – 30 мм, правого – 15 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм.
- Текст печатается на одной странице.
- Список литературы выставляется и нумеруется по алфавиту авторов.
ВСР №10 к теме занятия «Повторение техники приема и передачи мяча сверху».
ЗАДАНИЕ: Составить комплекс специальных упражнений волейболиста оформив в таблицу.
ЦЕЛИ: приобрести навыки самостоятельной работы с основной и дополнительной литературой, научиться анализировать и систематизировать информацию в процессе составления комплекса.
МОТИВАЦИЯ: закрепить, расширить, систематизировать знания по данной теме с дальнейшим использованием их на практических занятиях, а также во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ: /Как составить комплекс/
Изучить материал данной темы, используя основную литературу.
Ознакомиться с информацией, полученной из дополнительных источников.
Выделить информационно значимые места из прочитанного материала.
Ознакомиться со структурой таблицы (начертить таблицу на листе А4 или в тетради в клеточку, записать наименование граф):
- По горизонтали:
- Номер упражнения.
- Название упражнения.
- Дозировка (количество повторений или время).
- Особые указания, замечания.
- По вертикали:
- Общеразвивающие упражнения с акцентом на группы мышц, задействованных при игре в волейбол (кисти).
- Упражнения с перемещением без мяча.
- Имитирующие упражнения элементов волейбола при игре в нападении.
- Имитирующие упражнения элементов волейбола при игре в защите.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ:
Заполнить таблицу в лекционной тетради (или в тетради для ВСР).
Аккуратность оформления работы.
Информация, занесенная в таблицу, должна соответствовать структуре таблицы, должна быть конкретной и лаконичной.
Отсутствие фактических, теоретических, грамматических ошибок.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
«5» - аккуратное оформление работы; содержание таблицы соответствует требованиям инструкции;
«4» - оформление соответствует требованиям инструкции; нечеткое нелаконичное изложение материала;
«3» - работа выполнена формально, не аккуратно; нечеткое, нелаконичное изложение материала; много лишней информации; есть грамматические, фактические, теоретические ошибки;
«2» - работа не выполнена в установленные сроки; работа не соответствует требованиям инструкции.
ВСР №11 к теме занятия «Обучение технике приёма и передачи мяча снизу».
ЗАДАНИЕ: Составить сообщение о технических приёмах в волейболе.
ЦЕЛИ: научиться применять знания, полученные в процессе теоретических и практических занятий; показать готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации; закрепить знания правил соревновательной деятельности.
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
Определите цель написания сообщения в соответствие с поставленной темой.
Составьте план сообщения.
Выберите необходимую литературу по теме, прочитав ее, выделив главные аспекты.
Классифицируйте выписки, сделанные при чтении источников.
Проанализируйте собранный материал, подумайте и сделайте обобщённые выводы.
Оформите сообщение в соответствии с требованиями.
ПЕРЕД НАЧАЛОМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОЗНАКОМЬТЕСЬ СО СТРУКТУРОЙ СООБЩЕНИЯ, В КОТОРОЙ МОГУТ БЫТЬ ВЫДЕЛЕНЫ ТАКИЕ ЧАСТИ:
План (или оглавление).
Обоснование выбора темы.
Изложение основного вопроса.
Выводы и обобщения.
Практическое значение.
Список использования литературы.
Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.
ПРИМЕРНЫЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
- Вводная часть.
Обоснование выбора темы.
- Основная часть.
Суть темы (основные вопросы, на которые необходимо ответить):
- Передача мяча двумя руками сверху.
- Передача мяча одной рукой сверху.
- Передача мяча двумя руками снизу.
- Передача мяча одной рукой снизу.
- Верхняя прямая подача.
- Нападающий удар.
- Блок.
- Заключительная часть.
- Практическое значение данной темы в личных достижениях.
Оформление списка использованной литературы (по алфавиту).
- Фамилия, имя, отчество.
- Название книги.
- Место издания.
- Издательство.
- Год издания.
Оформление интернет источников:
- Название сайта.
- Ссылка на сайт.
Оформление титульного листа:
- Название учебного заведения.
- Тема сообщения.
- Фамилия, имя автора.
- № учебной группы.
- Ф.И.О. преподавателя, осуществляющего руководство.
- Год написания сообщения.
Критерии оценки сообщения:
- Соответствие содержания теме.
- Глубина проработки материала.
- Правильность и полнота использования источников.
- Соответствие оформления сообщения стандартам.
Требования к оформлению сообщения:
- Объем сообщения может колебаться 1-5 страниц на листе формата А-4.
- Размер шрифта – 14, Times Roman, обычный интервал между строк -1,5, размер полей левого – 30 мм, правого – 15 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм.
- Текст печатается на одной странице.
- Список литературы выставляется и нумеруется по алфавиту авторов.
ВСР №12 к теме занятия «Обучение технике нижней прямой подачи».
ЗАДАНИЕ: Составить комплекс имитационных упражнений для освоения с техникой верхней подачи оформив в таблицу.
ЦЕЛИ: приобрести навыки самостоятельной работы с основной и дополнительной литературой, научиться анализировать и систематизировать информацию в процессе составления комплекса.
МОТИВАЦИЯ: закрепить, расширить, систематизировать знания по данной теме с дальнейшим использованием их на практических занятиях, а также во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ: /Как составить комплекс/
Изучить материал данной темы, используя основную литературу.
Ознакомиться с информацией, полученной из дополнительных источников.
Выделить информационно значимые места из прочитанного материала.
Ознакомиться со структурой таблицы (начертить таблицу на листе А4 или в тетради в клеточку, записать наименование граф):
- По горизонтали:
- Номер упражнения.
- Название упражнения.
- Дозировка (количество повторений или время).
- Особые указания, замечания.
- По вертикали:
- Общеразвивающие упражнения с акцентом на группы мышц, задействованных при игре в волейбол (кисти).
- Упражнения с перемещением без мяча.
- Имитирующие упражнения верхней подачи (подбрасывание мяча, замах, удар по воображаемому мячу).
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ:
Заполнить таблицу в лекционной тетради (или в тетради для ВСР).
Аккуратность оформления работы.
Информация, занесенная в таблицу, должна соответствовать структуре таблицы, должна быть конкретной и лаконичной.
Отсутствие фактических, теоретических, грамматических ошибок.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
«5» - аккуратное оформление работы; содержание таблицы соответствует требованиям инструкции;
«4» - оформление соответствует требованиям инструкции; нечеткое нелаконичное изложение материала;
«3» - работа выполнена формально, не аккуратно; нечеткое, нелаконичное изложение материала; много лишней информации; есть грамматические, фактические, теоретические ошибки;
«2» - работа не выполнена в установленные сроки; работа не соответствует требованиям инструкции.
ВСР №13 к теме занятия «Зачёт. Приём контрольных нормативов по волейболу».
ЗАДАНИЕ: ознакомиться с контрольными нормативами по волейболу.
ЦЕЛИ: приобрести навыки самостоятельной работы с основной и дополнительной литературой, научиться применять знания, полученные в процессе теоретических и практических занятий.
АЛГОРИТМ:
Изучить материал данной темы, используя информацию, полученную на занятиях и на информационном стенде в кабинете физической культуры.
ВСР №14 к теме занятия «Методика эффективных и экономичных способов владения лыжными ходами».
ЗАДАНИЕ: Составить сообщение о технике лыжных ходов.
ЦЕЛИ: научиться применять знания, полученные в процессе теоретических и практических занятий; показать готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации.
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
Определите цель написания сообщения в соответствие с поставленной темой.
Составьте план сообщения.
Выберите необходимую литературу по теме, прочитав ее, выделив главные аспекты.
Классифицируйте выписки, сделанные при чтении источников.
Проанализируйте собранный материал, подумайте и сделайте обобщённые выводы.
Оформите сообщение в соответствии с требованиями.
ПЕРЕД НАЧАЛОМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОЗНАКОМЬТЕСЬ СО СТРУКТУРОЙ СООБЩЕНИЯ, В КОТОРОЙ МОГУТ БЫТЬ ВЫДЕЛЕНЫ ТАКИЕ ЧАСТИ:
План (или оглавление).
Изложение основного вопроса.
Выводы и обобщения.
Практическое значение.
Список использования литературы.
Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.
ПРИМЕРНЫЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
- Вводная часть.
Обоснование выбора темы.
- Основная часть.
Суть темы (основные вопросы, на которые необходимо ответить):
- История лыжного спорта.
- Программа чемпионатов мира и олимпийских игр по лыжным гонкам.
- Техника классических способов передвижения на лыжах – попеременный четырёхшажный ход.
- Техника классических способов передвижения на лыжах – попеременный двухшажный ход.
- Техника классических способов передвижения на лыжах – одновременный безшажный, одношажный и двухшажный ход.
- Разновидности и техника конькового хода.
- Заключительная часть.
- Практическое значение данной темы в личных достижениях.
Оформление списка использованной литературы (по алфавиту).
- Фамилия, имя, отчество.
- Название книги.
- Место издания.
- Издательство.
- Год издания.
Оформление интернет источников:
- Название сайта.
- Ссылка на сайт.
Оформление титульного листа:
- Название учебного заведения.
- Тема сообщения.
- Фамилия, имя автора.
- № учебной группы.
- Ф.И.О. преподавателя, осуществляющего руководство.
- Год написания сообщения.
Критерии оценки сообщения:
- Соответствие содержания теме.
- Глубина проработки материала.
- Правильность и полнота использования источников.
- Соответствие оформления сообщения стандартам.
Требования к оформлению сообщения:
- Объем сообщения может колебаться 1-5 страниц на листе формата А-4.
- Размер шрифта – 14, Times Roman, обычный интервал между строк -1,5, размер полей левого – 30 мм, правого – 15 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм.
- Текст печатается на одной странице.
- Список литературы выставляется и нумеруется по алфавиту авторов.
ВСР №15 к теме занятия «Методика составления индивидуальной программы для самостоятельных занятий лыжным спортом».
ЗАДАНИЕ: Составить сообщение о способах самоконтроля.
ЦЕЛИ: продемонстрировать готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации; показать знания по оказанию первой помощи при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; определить знания основных способов самоконтроля индивидуальных показателей здоровья.
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
Определите цель написания сообщения в соответствие с поставленной темой.
Составьте план сообщения.
Выберите необходимую литературу по теме, прочитав ее, выделив главные аспекты.
Классифицируйте выписки, сделанные при чтении источников.
Проанализируйте собранный материал, подумайте и сделайте обобщённые выводы.
Оформите сообщение в соответствии с требованиями.
ПЕРЕД НАЧАЛОМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОЗНАКОМЬТЕСЬ СО СТРУКТУРОЙ СООБЩЕНИЯ, В КОТОРОЙ МОГУТ БЫТЬ ВЫДЕЛЕНЫ ТАКИЕ ЧАСТИ:
План (или оглавление).
Изложение основного вопроса.
Выводы и обобщения.
Практическое значение.
Список использования литературы.
Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.
ПРИМЕРНЫЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
- Вводная часть.
Обоснование выбора темы.
- Основная часть.
Суть темы (основные вопросы, на которые необходимо ответить):
- Перечень и характеристика субъективных методов самоконтроля состояния организма при занятиях физическими упражнениями.
- Перечень и характеристика объективных методов самоконтроля состояния организма при занятиях физическими упражнениями.
- Особенности самоконтроля на занятиях лыжной подготовкой, связанных с погодными условиями.
- Рекомендации к систематизации и анализу собственных показателей состояния организма.
- Заключительная часть.
- Практическое значение данной темы в личной практике.
Оформление списка использованной литературы (по алфавиту).
- Фамилия, имя, отчество.
- Название книги.
- Место издания.
- Издательство.
- Год издания.
Оформление интернет источников:
- Название сайта.
- Ссылка на сайт.
Оформление титульного листа:
- Название учебного заведения.
- Тема сообщения.
- Фамилия, имя автора.
- № учебной группы.
- Ф.И.О. преподавателя, осуществляющего руководство.
- Год написания сообщения.
Критерии оценки сообщения:
- Соответствие содержания теме.
- Глубина проработки материала.
- Правильность и полнота использования источников.
- Соответствие оформления сообщения стандартам.
Требования к оформлению сообщения:
- Объем сообщения может колебаться 1-5 страниц на листе формата А-4.
- Размер шрифта – 14, Times Roman, обычный интервал между строк -1,5, размер полей левого – 30 мм, правого – 15 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм.
- Текст печатается на одной странице.
- Список литературы выставляется и нумеруется по алфавиту авторов.
ВСР №16 к теме занятия «Обучение технике игры (передвижения, ходьба, бег, прыжки, остановки, повороты). Обучение технике передачи мяча».
ЗАДАНИЕ: Составить сообщение, правила по баскетболу.
ЦЕЛИ: научиться применять знания, полученные в процессе теоретических и практических занятий; развивать внимание, наблюдательность; показать готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации; закрепить знания правил соревновательной деятельности.
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
Определите цель написания сообщения в соответствие с поставленной темой.
Составьте план сообщения.
Выберите необходимую литературу по теме, прочитав ее, выделив главные аспекты.
Классифицируйте выписки, сделанные при чтении источников.
Проанализируйте собранный материал, подумайте и сделайте обобщённые выводы.
Оформите сообщение в соответствии с требованиями.
ПЕРЕД НАЧАЛОМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОЗНАКОМЬТЕСЬ СО СТРУКТУРОЙ СООБЩЕНИЯ, В КОТОРОЙ МОГУТ БЫТЬ ВЫДЕЛЕНЫ ТАКИЕ ЧАСТИ:
План (или оглавление).
Обоснование выбора темы.
Теоретические основы выбранной темы.
Изложение основного вопроса.
Выводы и обобщения.
Практическое значение.
Список использования литературы.
Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.
ПРИМЕРНЫЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
- Вводная часть.
Обоснование выбора темы.
- Основная часть.
Суть темы (основные вопросы, на которые необходимо ответить):
- История возникновения.
- Цель игры.
- Размер и разметка площадки.
- Щит и корзина.
- Состав команд.
- Регламент игры.
- Штрафы и наказания.
- Временные рамки.
- Замены.
- Тайм-ауты.
- Экипировка.
- Судейский состав.
- Заключительная часть.
- Практическое значение данной темы в личных достижениях.
Оформление списка использованной литературы (по алфавиту)
- Фамилия, имя, отчество.
- Название книги.
- Место издания.
- Издательство.
- Год издания.
Оформление интернет источников:
- Название сайта.
- Ссылка на сайт.
Оформление титульного листа:
- Название учебного заведения.
- Тема сообщения.
- Фамилия, имя автора.
- № учебной группы.
- Ф.И.О. преподавателя, осуществляющего руководство.
- Год написания сообщения.
Критерии оценки сообщения:
- Соответствие содержания теме.
- Глубина проработки материала.
- Правильность и полнота использования источников.
- Соответствие оформления сообщения стандартам.
Требования к оформлению сообщения:
- Объем сообщения может колебаться 1-5 страниц на листе формата А-4.
- Размер шрифта – 14, Times Roman, обычный интервал между строк -1,5, размер полей левого – 30 мм, правого – 15 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм.
- Текст печатается на одной странице.
- Список литературы выставляется и нумеруется по алфавиту авторов.
ВСР №17 к теме занятия «Правила игры. Повторение техники защиты и нападения. Игра в стритбол».
ЗАДАНИЕ: Составить сообщение, правила игры в стритбол.
ЦЕЛИ: научиться применять знания, полученные в процессе теоретических и практических занятий; показать готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации; закрепить знания правил соревновательной деятельности.
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
Определите цель написания сообщения в соответствие с поставленной темой.
Составьте план сообщения.
Выберите необходимую литературу по теме, прочитав ее, выделив главные аспекты.
Классифицируйте выписки, сделанные при чтении источников.
Проанализируйте собранный материал, подумайте и сделайте обобщённые выводы.
Оформите сообщение в соответствии с требованиями.
ПЕРЕД НАЧАЛОМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОЗНАКОМЬТЕСЬ СО СТРУКТУРОЙ СООБЩЕНИЯ, В КОТОРОЙ МОГУТ БЫТЬ ВЫДЕЛЕНЫ ТАКИЕ ЧАСТИ:
План (или оглавление).
Обоснование выбора темы.
Теоретические основы выбранной темы.
Изложение основного вопроса.
Выводы и обобщения.
Практическое значение.
Список использования литературы.
Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.
ПРИМЕРНЫЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
- Вводная часть.
Обоснование выбора темы.
- Основная часть.
Суть темы (основные вопросы, на которые необходимо ответить):
- История возникновения.
- Размер площадки.
- Состав команд.
- Начисление очков.
- Начало игры.
- Окончание игры.
- Игровое время.
- Определение победителя.
- Фолы и штрафные броски.
- Спорные мячи.
- Имитация активной игры.
- Замены.
- Тайм-ауты.
- Судейский состав.
- Заключительная часть.
- Практическое значение данной темы в личных достижениях.
Оформление списка использованной литературы (по алфавиту)
- Фамилия, имя, отчество.
- Название книги.
- Место издания.
- Издательство.
- Год издания.
Оформление интернет источников:
- Название сайта.
- Ссылка на сайт.
Оформление титульного листа:
- Название учебного заведения.
- Тема сообщения.
- Фамилия, имя автора.
- № учебной группы.
- Ф.И.О. преподавателя, осуществляющего руководство.
- Год написания сообщения.
Критерии оценки сообщения:
- Соответствие содержания теме.
- Глубина проработки материала.
- Правильность и полнота использования источников.
- Соответствие оформления сообщения стандартам.
Требования к оформлению сообщения:
- Объем сообщения может колебаться 1-5 страниц на листе формата А-4.
- Размер шрифта – 14, Times Roman, обычный интервал между строк -1,5, размер полей левого – 30 мм, правого – 15 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм.
- Текст печатается на одной странице.
- Список литературы выставляется и нумеруется по алфавиту авторов.
ВСР №18 к теме занятия «Методика составления комплекса упражнений для подготовки к игре в баскетбол».
ЗАДАНИЕ: Составить комплекс упражнений для развития ловкости оформив в таблицу.
ЦЕЛИ: приобрести навыки самостоятельной работы с основной и дополнительной литературой, научиться анализировать и систематизировать информацию в процессе составления комплекса.
МОТИВАЦИЯ: закрепить, расширить, систематизировать знания по данной теме с дальнейшим использованием их на практических занятиях, а также во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДБОРУ УПРАЖНЕНИЙ:
- Прыжки с поворотами.
- Жонглирование теннисными, волейбольными, баскетбольными мячами.
- Ведение мяча со сменой направления движения.
- Передвижения с преодолением препятствий.
- Упражнения на равновесие.
- Упражнения со скакалкой.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ: /Как составить комплекс/
Изучить материал данной темы, используя основную литературу.
Ознакомиться с информацией, полученной из дополнительных источников.
Выделить информационно значимые места из прочитанного материала.
Ознакомиться со структурой таблицы (начертить таблицу на листе А4 или в тетради в клеточку, записать наименование граф):
- По горизонтали:
- Номер упражнения.
- Название упражнения.
- Дозировка (количество повторений или время).
- Особые указания, замечания.
- По вертикали:
- Перечень упражнений.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ:
Заполнить таблицу в лекционной тетради (или в тетради для ВСР).
Аккуратность оформления работы.
Информация, занесенная в таблицу, должна соответствовать структуре таблицы, должна быть конкретной и лаконичной.
Отсутствие фактических, теоретических, грамматических ошибок.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
«5» - аккуратное оформление работы; содержание таблицы соответствует требованиям инструкции;
«4» - оформление соответствует требованиям инструкции; нечеткое нелаконичное изложение материала;
«3» - работа выполнена формально, не аккуратно; нечеткое, нелаконичное изложение материала; много лишней информации; есть грамматические, фактические, теоретические ошибки;
«2» - работа не выполнена в установленные сроки; работа не соответствует требованиям инструкции.
ВСР №19 к теме занятия «Методика составления алгоритма действий при спасении утопающих».
ЗАДАНИЕ: Составить сообщение о технике безопасности на водах.
ЦЕЛИ: продемонстрировать готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации; показать знания по оказанию первой помощи при несчастных случаях на воде.
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
Определите цель написания сообщения в соответствие с поставленной темой.
Составьте план сообщения.
Выберите необходимую литературу по теме, прочитав ее, выделив главные аспекты.
Классифицируйте выписки, сделанные при чтении источников.
Проанализируйте собранный материал, подумайте и сделайте обобщённые выводы.
Оформите сообщение в соответствии с требованиями.
ПЕРЕД НАЧАЛОМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОЗНАКОМЬТЕСЬ СО СТРУКТУРОЙ СООБЩЕНИЯ, В КОТОРОЙ МОГУТ БЫТЬ ВЫДЕЛЕНЫ ТАКИЕ ЧАСТИ:
План (или оглавление).
Изложение основного вопроса.
Выводы и обобщения.
Практическое значение.
Список использования литературы.
Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.
ПРИМЕРНЫЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
- Вводная часть.
Обоснование выбора темы.
- Основная часть.
Суть темы (основные вопросы, на которые необходимо ответить):
- Требования к местам для купания.
- Благоприятные и неблагоприятные погодные условия для купания в открытых водоёмах.
- Действия человека, попавшего в круговорот.
- Действия человека, попавшего в сильное течение.
- Действия человека при возникновении судорог.
- Первая помощь при переохлаждении.
- Способы транспортировки тонущего.
- Первая помощь при утоплении.
- Заключительная часть.
- Практическое значение данной темы в личной практике.
Оформление списка использованной литературы (по алфавиту).
- Фамилия, имя, отчество.
- Название книги.
- Место издания.
- Издательство.
- Год издания.
Оформление интернет источников:
- Название сайта.
- Ссылка на сайт.
Оформление титульного листа:
- Название учебного заведения.
- Тема сообщения.
- Фамилия, имя автора.
- № учебной группы.
- Ф.И.О. преподавателя, осуществляющего руководство.
- Год написания сообщения.
Критерии оценки сообщения:
- Соответствие содержания теме.
- Глубина проработки материала.
- Правильность и полнота использования источников.
- Соответствие оформления сообщения стандартам.
Требования к оформлению сообщения:
- Объем сообщения может колебаться 1-5 страниц на листе формата А-4.
- Размер шрифта – 14, Times Roman, обычный интервал между строк -1,5, размер полей левого – 30 мм, правого – 15 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм.
- Текст печатается на одной странице.
- Список литературы выставляется и нумеруется по алфавиту авторов.
ВСР №20 к теме занятия «Прыжки через скакалку. Поднимание и опускание туловища из положения лежа. Подвижные игры».
ЗАДАНИЕ: Составить сообщение о развитии прыгучести.
ЦЕЛИ: продемонстрировать готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации.
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
Определите цель написания сообщения в соответствие с поставленной темой.
Составьте план сообщения.
Выберите необходимую литературу по теме, прочитав ее, выделив главные аспекты.
Классифицируйте выписки, сделанные при чтении источников.
Проанализируйте собранный материал, подумайте и сделайте обобщённые выводы.
Оформите сообщение в соответствии с требованиями.
ПЕРЕД НАЧАЛОМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОЗНАКОМЬТЕСЬ СО СТРУКТУРОЙ СООБЩЕНИЯ, В КОТОРОЙ МОГУТ БЫТЬ ВЫДЕЛЕНЫ ТАКИЕ ЧАСТИ:
План (или оглавление).
Изложение основного вопроса.
Выводы и обобщения.
Практическое значение.
Список использования литературы.
Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.
ПРИМЕРНЫЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
- Вводная часть.
Обоснование выбора темы.
- Основная часть.
Суть темы (основные вопросы, на которые необходимо ответить):
- Общая характеристика понятия «прыгучесть».
- Компоненты прыгучести.
- Факторы развития прыгучести.
- Методы развития прыгучести.
- Взрывная сила.
- Тесты, определяющие качество «прыгучесть».
- Заключительная часть.
- Практическое значение данной темы в личной практике.
Оформление списка использованной литературы (по алфавиту).
- Фамилия, имя, отчество.
- Название книги.
- Место издания.
- Издательство.
- Год издания.
Оформление интернет источников:
- Название сайта.
- Ссылка на сайт.
Оформление титульного листа:
- Название учебного заведения.
- Тема сообщения.
- Фамилия, имя автора.
- № учебной группы.
- Ф.И.О. преподавателя, осуществляющего руководство.
- Год написания сообщения.
Критерии оценки сообщения:
- Соответствие содержания теме.
- Глубина проработки материала.
- Правильность и полнота использования источников.
- Соответствие оформления сообщения стандартам.
Требования к оформлению сообщения:
- Объем сообщения может колебаться 1-5 страниц на листе формата А-4.
- Размер шрифта – 14, Times Roman, обычный интервал между строк -1,5, размер полей левого – 30 мм, правого – 15 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм.
- Текст печатается на одной странице.
- Список литературы выставляется и нумеруется по алфавиту авторов.
ВСР №21 к теме занятия «Подтягивание на перекладине. Сгибание и разгибание рук из положения «упор лежа». Эстафеты».
ЗАДАНИЕ: Составить сообщение о методике развития силы.
ЦЕЛИ: продемонстрировать готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации.
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
Определите цель написания сообщения в соответствие с поставленной темой.
Составьте план сообщения.
Выберите необходимую литературу по теме, прочитав ее, выделив главные аспекты.
Классифицируйте выписки, сделанные при чтении источников.
Проанализируйте собранный материал, подумайте и сделайте обобщённые выводы.
Оформите сообщение в соответствии с требованиями.
ПЕРЕД НАЧАЛОМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОЗНАКОМЬТЕСЬ СО СТРУКТУРОЙ СООБЩЕНИЯ, В КОТОРОЙ МОГУТ БЫТЬ ВЫДЕЛЕНЫ ТАКИЕ ЧАСТИ:
План (или оглавление).
Изложение основного вопроса.
Выводы и обобщения.
Практическое значение.
Список использования литературы.
Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.
ПРИМЕРНЫЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
- Вводная часть.
Обоснование выбора темы.
- Основная часть.
Суть темы (основные вопросы, на которые необходимо ответить):
- Общая характеристика понятия «сила».
- Факторы проявления силовых качеств.
- Виды силовых способностей.
- Методы развития силы (повторных, максимальных и динамических усилий).
- Средства развития силовых способностей.
- Тесты, определяющие силовые качества.
- Заключительная часть.
- Практическое значение данной темы в личной практике.
Оформление списка использованной литературы (по алфавиту).
- Фамилия, имя, отчество.
- Название книги.
- Место издания.
- Издательство.
- Год издания.
Оформление интернет источников:
- Название сайта.
- Ссылка на сайт.
Оформление титульного листа:
- Название учебного заведения.
- Тема сообщения.
- Фамилия, имя автора.
- № учебной группы.
- Ф.И.О. преподавателя, осуществляющего руководство.
- Год написания сообщения.
Критерии оценки сообщения:
- Соответствие содержания теме.
- Глубина проработки материала.
- Правильность и полнота использования источников.
- Соответствие оформления сообщения стандартам.
Требования к оформлению сообщения:
- Объем сообщения может колебаться 1-5 страниц на листе формата А-4.
- Размер шрифта – 14, Times Roman, обычный интервал между строк -1,5, размер полей левого – 30 мм, правого – 15 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм.
- Текст печатается на одной странице.
- Список литературы выставляется и нумеруется по алфавиту авторов.
ВСР №22 к теме занятия «Челночный бег 5*10м. Упражнения с гимнастическими палками. Прыжки через скакалку».
ЗАДАНИЕ: Составить комплекс упражнений с гимнастическими палками. Оформить в виде таблицы.
ЦЕЛИ: приобрести навыки самостоятельной работы с основной и дополнительной литературой, научиться анализировать и систематизировать информацию в процессе составления комплекса.
МОТИВАЦИЯ: закрепить, расширить, систематизировать знания по данной теме с дальнейшим использованием их на практических занятиях, а также во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДБОРУ УПРАЖНЕНИЙ:
- Упражнения для мышц спины.
- Упражнения для мышц пресса.
- Упражнения для похудения.
- Упражнения на равновесие.
- Упражнения при остеохондрозе.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ: /Как составить комплекс/
Изучить материал данной темы, используя основную литературу.
Ознакомиться с информацией, полученной из дополнительных источников.
Выделить информационно значимые места из прочитанного материала.
Ознакомиться со структурой таблицы (начертить таблицу на листе А4 или в тетради в клеточку, записать наименование граф):
- По горизонтали:
- Номер упражнения.
- Название упражнения.
- Дозировка (количество повторений или время).
- Особые указания, замечания.
- По вертикали:
- Перечень упражнений.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ:
Заполнить таблицу в лекционной тетради (или в тетради для ВСР).
Аккуратность оформления работы.
Информация, занесенная в таблицу, должна соответствовать структуре таблицы, должна быть конкретной и лаконичной.
Отсутствие фактических, теоретических, грамматических ошибок.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
«5» - аккуратное оформление работы; содержание таблицы соответствует требованиям инструкции;
«4» - оформление соответствует требованиям инструкции; нечеткое нелаконичное изложение материала;
«3» - работа выполнена формально, не аккуратно; нечеткое, нелаконичное изложение материала; много лишней информации; есть грамматические, фактические, теоретические ошибки;
«2» - работа не выполнена в установленные сроки; работа не соответствует требованиям инструкции.
ВСР №23 к теме занятия «Комплекс упражнений с набивными мячами. Эстафеты».
ЗАДАНИЕ: Составить сообщение об эстафетном беге.
ЦЕЛИ: продемонстрировать готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации.
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
Определите цель написания сообщения в соответствие с поставленной темой.
Составьте план сообщения.
Выберите необходимую литературу по теме, прочитав ее, выделив главные аспекты.
Классифицируйте выписки, сделанные при чтении источников.
Проанализируйте собранный материал, подумайте и сделайте обобщённые выводы.
Оформите сообщение в соответствии с требованиями.
ПЕРЕД НАЧАЛОМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОЗНАКОМЬТЕСЬ СО СТРУКТУРОЙ СООБЩЕНИЯ, В КОТОРОЙ МОГУТ БЫТЬ ВЫДЕЛЕНЫ ТАКИЕ ЧАСТИ:
План (или оглавление).
Изложение основного вопроса.
Выводы и обобщения.
Практическое значение.
Список использования литературы.
Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.
ПРИМЕРНЫЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
- Вводная часть.
Обоснование выбора темы.
- Основная часть.
Суть темы (основные вопросы, на которые необходимо ответить):
- Эстафетный бег - определение.
- История возникновения и развития.
- Виды эстафетного бега.
- Эстафетная палочка.
- Правила соревнований по эстафетному бегу.
- Техника эстафетного бега.
- Заключительная часть.
- Практическое значение данной темы в личной практике.
Оформление списка использованной литературы (по алфавиту).
- Фамилия, имя, отчество.
- Название книги.
- Место издания.
- Издательство.
- Год издания.
Оформление интернет источников:
- Название сайта.
- Ссылка на сайт.
Оформление титульного листа:
- Название учебного заведения.
- Тема сообщения.
- Фамилия, имя автора.
- № учебной группы.
- Ф.И.О. преподавателя, осуществляющего руководство.
- Год написания сообщения.
Критерии оценки сообщения:
- Соответствие содержания теме.
- Глубина проработки материала.
- Правильность и полнота использования источников.
- Соответствие оформления сообщения стандартам.
Требования к оформлению сообщения:
- Объем сообщения может колебаться 1-5 страниц на листе формата А-4.
- Размер шрифта – 14, Times Roman, обычный интервал между строк -1,5, размер полей левого – 30 мм, правого – 15 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм.
- Текст печатается на одной странице.
- Список литературы выставляется и нумеруется по алфавиту авторов.
ВСР №24 к теме занятия «Комплекс упражнений на больших мячах для фитнеса. Подвижные игры».
ЗАДАНИЕ: Составить комплекс упражнений на больших мячах.
ЦЕЛИ: приобрести навыки самостоятельной работы с основной и дополнительной литературой, научиться анализировать и систематизировать информацию в процессе составления комплекса.
МОТИВАЦИЯ: закрепить, расширить, систематизировать знания по данной теме с дальнейшим использованием их на практических занятиях, а также во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДБОРУ УПРАЖНЕНИЙ:
- Упражнения для развития силы.
- Упражнения для развития координации.
- Упражнения для развития гибкости.
- Упражнения для развития равновесия.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ: /Как составить комплекс/
Изучить материал данной темы, используя основную литературу.
Ознакомиться с информацией, полученной из дополнительных источников.
Выделить информационно значимые места из прочитанного материала.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ:
Указать исходное положение, структуру движения, дозировку.
Оформить в виде таблицы или в виде рисунков с описанием.
В тетради для ВСР или на отдельных листах А4.
Аккуратность оформления работы.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
«5» - аккуратное оформление работы; содержание соответствует требованиям;
«4» - оформление соответствует требованиям инструкции; нечеткое нелаконичное изложение материала;
«3» - работа выполнена формально, не аккуратно; нечеткое, нелаконичное изложение материала; много лишней информации; есть фактические ошибки;
«2» - работа не выполнена в установленные сроки; работа не соответствует требованиям инструкции.
ВСР №25 к теме занятия «Комплекс упражнений на развитие гибкости. Эстафеты».
ЗАДАНИЕ: Составить комплексные упражнения на гибкость.
ЦЕЛИ: приобрести навыки самостоятельной работы с основной и дополнительной литературой, научиться анализировать и систематизировать информацию в процессе составления комплекса.
МОТИВАЦИЯ: закрепить, расширить, систематизировать знания по данной теме с дальнейшим использованием их на практических занятиях, а также во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДБОРУ УПРАЖНЕНИЙ:
- Упражнения на растягивание мышц шеи.
- Упражнения на растягивание мышц пояса верхних конечностей.
- Упражнения на растягивание мышц туловища.
- Упражнения на растягивание мышц пояса нижних конечностей.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ: /Как составить комплекс/
Изучить материал данной темы, используя основную литературу.
Ознакомиться с информацией, полученной из дополнительных источников.
Выделить информационно значимые места из прочитанного материала.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ:
Указать исходное положение, структуру движения, дозировку.
Оформить в виде таблицы или в виде рисунков с описанием.
В тетради для ВСР или на отдельных листах А4.
Аккуратность оформления работы.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
«5» - аккуратное оформление работы; содержание соответствует требованиям;
«4» - оформление соответствует требованиям инструкции; нечеткое нелаконичное изложение материала;
«3» - работа выполнена формально, не аккуратно; нечеткое, нелаконичное изложение материала; много лишней информации; есть фактические ошибки;
«2» - работа не выполнена в установленные сроки; работа не соответствует требованиям инструкции.
ВСР №26 к теме занятия «Сдача контрольных нормативов по гимнастике».
ЗАДАНИЕ: Составить комплекс общеразвивающих упражнений.
ЦЕЛИ: приобрести навыки самостоятельной работы с основной и дополнительной литературой, научиться анализировать и систематизировать информацию в процессе составления комплекса.
МОТИВАЦИЯ: закрепить, расширить, систематизировать знания по данной теме с дальнейшим использованием их на практических занятиях, а также во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ: /Как составить комплекс/
Изучить материал данной темы, используя основную литературу.
Ознакомиться с информацией, полученной из дополнительных источников.
Выделить информационно значимые места из прочитанного материала.
Ознакомиться со структурой таблицы (начертить таблицу на листе А4 или в тетради в клеточку, записать наименование граф):
- По горизонтали:
- Номер упражнения.
- Название упражнения.
- Дозировка (количество повторений или время).
- Особые указания, замечания.
- По вертикали:
- Упражнения для мышц шеи (наклоны, повороты, круговые движения).
- Упражнения для мышц пояса верхних конечностей (рывки, круговые движения).
- Упражнения для мышц туловища (повороты, наклоны, круговые движения).
- Упражнения для мышц пояса нижних конечностей (махи, приседания, выпады).
- Подскоки, прыжки на месте.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ:
Заполнить таблицу в лекционной тетради (или в тетради для ВСР).
Аккуратность оформления работы.
Информация, занесенная в таблицу, должна соответствовать структуре таблицы, должна быть конкретной и лаконичной.
Отсутствие фактических, методических, грамматических ошибок.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
«5» - аккуратное оформление работы; содержание таблицы соответствует требованиям инструкции;
«4» - оформление соответствует требованиям инструкции; нечеткое нелаконичное изложение материала;
«3» - работа выполнена формально, не аккуратно; нечеткое, нелаконичное изложение материала; много лишней информации; есть грамматические, фактические, теоретические ошибки;
«2» - работа не выполнена в установленные сроки; работа не соответствует требованиям инструкции.
ВСР №27 к теме занятия «Техника марш-броска по пересеченной местности. Техника беговых и прыжковых упражнений».
ЗАДАНИЕ: Составить сообщение об особенностях бега по пересеченной местности.
ЦЕЛИ: продемонстрировать готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации.
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
Определите цель написания сообщения в соответствие с поставленной темой.
Составьте план сообщения.
Выберите необходимую литературу по теме, прочитав ее, выделив главные аспекты.
Классифицируйте выписки, сделанные при чтении источников.
Проанализируйте собранный материал, подумайте и сделайте обобщённые выводы.
Оформите сообщение в соответствии с требованиями.
ПЕРЕД НАЧАЛОМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОЗНАКОМЬТЕСЬ СО СТРУКТУРОЙ СООБЩЕНИЯ, В КОТОРОЙ МОГУТ БЫТЬ ВЫДЕЛЕНЫ ТАКИЕ ЧАСТИ:
План (или оглавление).
Изложение основного вопроса.
Выводы и обобщения.
Практическое значение.
Список использования литературы.
Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.
ПРИМЕРНЫЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
- Вводная часть.
Обоснование выбора темы.
- Основная часть.
Суть темы (основные вопросы, на которые необходимо ответить):
- Кросс – общая характеристика.
- Чем полезен кроссовый бег.
- Особенности разминки с акцентом на голеностоп.
- Как начать бегать кросс:
- рекомендации по наращиванию нагрузки;
- рекомендации по ознакомлению с беговой трассой.
- Техническая сторона кроссового бега:
- техника бега в гору;
- техника бега при спуске.
- Экипировка.
- Заключительная часть.
- Практическое значение данной темы в личной практике.
Оформление списка использованной литературы (по алфавиту).
- Фамилия, имя, отчество.
- Название книги.
- Место издания.
- Издательство.
- Год издания.
Оформление интернет источников:
- Название сайта.
- Ссылка на сайт.
Оформление титульного листа:
- Название учебного заведения.
- Тема сообщения.
- Фамилия, имя автора.
- № учебной группы.
- Ф.И.О. преподавателя, осуществляющего руководство.
- Год написания сообщения.
Критерии оценки сообщения:
- Соответствие содержания теме.
- Глубина проработки материала.
- Правильность и полнота использования источников.
- Соответствие оформления сообщения стандартам.
Требования к оформлению сообщения:
- Объем сообщения может колебаться 1-5 страниц на листе формата А-4.
- Размер шрифта – 14, Times Roman, обычный интервал между строк -1,5, размер полей левого – 30 мм, правого – 15 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм.
- Текст печатается на одной странице.
- Список литературы выставляется и нумеруется по алфавиту авторов.
ВСР №28 к теме занятия «Приём теста по прыжкам в длину с места. Развитие специальной выносливости. Медленный бег до 10 минут».
ЗАДАНИЕ: Составить комплекс упражнений на развитие прыгучести.
ЦЕЛИ: приобрести навыки самостоятельной работы с основной и дополнительной литературой, научиться анализировать и систематизировать информацию в процессе составления комплекса.
МОТИВАЦИЯ: закрепить, расширить, систематизировать знания по данной теме с дальнейшим использованием их на практических занятиях, а также во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДБОРУ УПРАЖНЕНИЙ:
- Прыжки на одной ноге.
- Прыжки на двух ногах.
- Прыжки с поочерёдной сменой ног.
- Прыжки на возвышенность.
- Прыжки с возвышенности.
- Прыжки по ровной поверхности.
- Прыжки с преодолением препятствий.
- Прыжки с отягощениями.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ: /Как составить комплекс/
Изучить материал данной темы, используя основную литературу.
Ознакомиться с информацией, полученной из дополнительных источников.
Выделить информационно значимые места из прочитанного материала.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ:
Указать исходное положение, структуру движения, дозировку.
Оформить в виде таблицы или в виде рисунков с описанием.
В тетради для ВСР или на отдельных листах А4.
Аккуратность оформления работы.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
«5» - аккуратное оформление работы; содержание соответствует требованиям;
«4» - оформление соответствует требованиям инструкции; нечеткое нелаконичное изложение материала;
«3» - работа выполнена формально, не аккуратно; нечеткое, нелаконичное изложение материала; много лишней информации; есть фактические ошибки;
«2» - работа не выполнена в установленные сроки; работа не соответствует требованиям инструкции.
ВСР №29 к теме занятия «Подготовка к бегу на средние дистанции (переменный бег)».
ЗАДАНИЕ: Составить сообщение о развитии выносливости.
ЦЕЛИ: продемонстрировать готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации.
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
Определите цель написания сообщения в соответствие с поставленной темой.
Составьте план сообщения.
Выберите необходимую литературу по теме, прочитав ее, выделив главные аспекты.
Классифицируйте выписки, сделанные при чтении источников.
Проанализируйте собранный материал, подумайте и сделайте обобщённые выводы.
Оформите сообщение в соответствии с требованиями.
ПЕРЕД НАЧАЛОМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОЗНАКОМЬТЕСЬ СО СТРУКТУРОЙ СООБЩЕНИЯ, В КОТОРОЙ МОГУТ БЫТЬ ВЫДЕЛЕНЫ ТАКИЕ ЧАСТИ:
План (или оглавление).
Изложение основного вопроса.
Выводы и обобщения.
Практическое значение.
Список использования литературы.
Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.
ПРИМЕРНЫЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
- Вводная часть.
Обоснование выбора темы.
- Основная часть.
Суть темы (основные вопросы, на которые необходимо ответить):
- Выносливость - определение.
- Разновидности выносливости.
- Рекомендации новичкам при развитии выносливости в беге.
- Домашние тренировки на выносливость.
- Упражнения для развития беговой выносливости.
- темповые кроссы;
- интервальный бег;
- пробежки по наклонной поверхности;
- долгий и медленный бег.
- Заключительная часть.
- Практическое значение данной темы в личной практике.
Оформление списка использованной литературы (по алфавиту).
- Фамилия, имя, отчество.
- Название книги.
- Место издания.
- Издательство.
- Год издания.
Оформление интернет источников:
- Название сайта.
- Ссылка на сайт.
Оформление титульного листа:
- Название учебного заведения.
- Тема сообщения.
- Фамилия, имя автора.
- № учебной группы.
- Ф.И.О. преподавателя, осуществляющего руководство.
- Год написания сообщения.
Критерии оценки сообщения:
- Соответствие содержания теме.
- Глубина проработки материала.
- Правильность и полнота использования источников.
- Соответствие оформления сообщения стандартам.
Требования к оформлению сообщения:
- Объем сообщения может колебаться 1-5 страниц на листе формата А-4.
- Размер шрифта – 14, Times Roman, обычный интервал между строк -1,5, размер полей левого – 30 мм, правого – 15 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм.
- Текст печатается на одной странице.
- Список литературы выставляется и нумеруется по алфавиту авторов.
ВСР №30 к теме занятия «Сдача контрольного норматива в кроссе на 500 метров (девушки) и 1000 метров (юноши)».
ЗАДАНИЕ: Составить сообщение об особенности бега на средние дистанции.
ЦЕЛИ: продемонстрировать готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации.
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
Определите цель написания сообщения в соответствие с поставленной темой.
Составьте план сообщения.
Выберите необходимую литературу по теме, прочитав ее, выделив главные аспекты.
Классифицируйте выписки, сделанные при чтении источников.
Проанализируйте собранный материал, подумайте и сделайте обобщённые выводы.
Оформите сообщение в соответствии с требованиями.
ПЕРЕД НАЧАЛОМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОЗНАКОМЬТЕСЬ СО СТРУКТУРОЙ СООБЩЕНИЯ, В КОТОРОЙ МОГУТ БЫТЬ ВЫДЕЛЕНЫ ТАКИЕ ЧАСТИ:
План (или оглавление).
Изложение основного вопроса.
Выводы и обобщения.
Практическое значение.
Список использования литературы.
Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.
ПРИМЕРНЫЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
- Вводная часть.
Обоснование выбора темы.
- Основная часть.
Суть темы (основные вопросы, на которые необходимо ответить):
- Бег на средние дистанции – общая характеристика.
- Анализ техники бега на средние дистанции:
- старт и стартовый разгон;
- бег по дистанции;
- прохождение виражей;
- финиширование.
- Тактика бега.
- Заключительная часть.
- Практическое значение данной темы в личной практике.
Оформление списка использованной литературы (по алфавиту).
- Фамилия, имя, отчество.
- Название книги.
- Место издания.
- Издательство.
- Год издания.
Оформление интернет источников:
- Название сайта.
- Ссылка на сайт.
Оформление титульного листа:
- Название учебного заведения.
- Тема сообщения.
- Фамилия, имя автора.
- № учебной группы.
- Ф.И.О. преподавателя, осуществляющего руководство.
- Год написания сообщения.
Критерии оценки сообщения:
- Соответствие содержания теме.
- Глубина проработки материала.
- Правильность и полнота использования источников.
- Соответствие оформления сообщения стандартам.
Требования к оформлению сообщения:
- Объем сообщения может колебаться 1-5 страниц на листе формата А-4.
- Размер шрифта – 14, Times Roman, обычный интервал между строк -1,5, размер полей левого – 30 мм, правого – 15 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм.
- Текст печатается на одной странице.
- Список литературы выставляется и нумеруется по алфавиту авторов.
ЛИТЕРАТУРА
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Физическая культура: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. | Решетников Н. В., Кислицын Ю. Л., Палтиевич Р. Л., Погадаев Г. И. | Москва, 2016 |
2 | Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. | Бишаева А.А. | Москва, 2014 |
3 | Физическая культура: самостоятельные занятия. | Черенкова С. Л. | Брянск: БГТУ. - 2014 |
4 | Физическая культура студента. | Ильнич В.И. | Москва, 2014 |
5 | Спортивные игры - правила, техника, тактика. | Конева Е.В. | Высшее профессиональное образование, 2014 |
ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ
- Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http://sport.minstm.gov.ru
2. Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы http://www.mossport.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/16/picture-147355-1355667948.jpg)
курс лекций для заочного отделения по предмету "Физическая культура" ,3 курс
Рзработка курса лекций для заочного отделения по физической культуре для ГБОУ СПО МГКБИТ...
Рабочая программа по физической культуре 1 курс.
В программе содержится учебный материал по дисциплине фозическая культура....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/03/picture-407093-1480779225.jpg)
Рабочая программа «Физическая культура» (3 курс, 252 ч)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДисциплина «Физическая культура» Специальность 230414«Информационные системы (по отраслям)» 252 часа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/03/picture-407093-1480779225.jpg)
Рабочая программа «Физическая культура» (4 курс, 213 ч.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДисциплина «Физическая культура» Специальность 230103«Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям)»213 часов...
Поурочное планирование по физической культуре по курсу 4-го класса
поурочное планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/05/picture-630495-1430857852.jpg)
Календарно тематический план по физической культуре 1 курс профессия менеджер
В календарно тематическом планировании по физической культуре первого курса входит номер урока,наименование раздела,наименование темы,практической работы.Также входит количество аудиторных и практичес...