КОС ОП.16 ПРАКТИКУМ ПО СУДЕЙСТВУ
методическая разработка по физкультуре

Сидоров Дмитрий Сергеевич

КОС ОП.16 ПРАКТИКУМ ПО СУДЕЙСТВУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_op.16_praktikum_po_sudeystvu.docx42.73 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

 «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»

                                                   УТВЕРЖДЕНА

                                                   Заместителем директора по УМР

                                                   _________________С.В. Боровик

                                                  «____»_________________2017 г.

Комплект контрольно-оценочных средств
ОП.16 ПРАКТИКУМ ПО СУДЕЙСТВУ
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО

49.02.01 Физическая культура

углубленный уровень подготовки

гуманитарный профиль подготовки

г. Николаевск-на-Амуре

2017


        Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура СПО гуманитарный профиль подготовки ОП.16 Практикум по судейству.

Разработчик(и):

Сидоров Дмитрий Сергеевич, руководитель физического всопитания

Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой комиссии.

Протокол № ______ от «_____» ___________2017 г.

Председатель ПЦК ____________________/_________________________/

                СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств…………….……..4

1.1. Цель…………………………………………………………………………..4

1.2. Формы ……………………………………………………………….………5

1.3. Периодичность……………………………………………………………....5

1.4. Порядок проведения………………………………………..…….…………5

  1. Оценочные средства по каждому виду занятий…………………..……..9
  1. Перечень………………………………………………………………..…..9
  2. Оценочные материалы………………………………………...…………..9

2.2.1. Цель……………………………………………………………………..…17

2.2.2. Задание………………………………………………………………….…17

2.2.3. Критерии оценки………………………………………………………….17

Лист согласования. Дополнения и изменения к комплекту контрольно- оценочных средств по дисциплине на учебный год…………………………21

1 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Цель ТА –контроль освоения запланированных по дисциплине (МДК) знаний и умений.

        Контрольно-оценочные средства (далее – КОС) предназначены для контроля освоения запланированных знаний и умений по учебной дисциплине ОП.16 Практикум по судейству.

Результаты обучения

(освоенные  умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

У1 Оценивать эффективность физкультурно-спортивных занятий;

Текущий контроль:

-устный и письменный опрос, экспресс опрос.

-оценка выполнения практических заданий.

-Тестовых заданий, взаимопроверка.

-проверка и оценка составленных таблиц и схем.

Итоговый контроль: зачёт.

У2 Осуществлять медико-биологический и психологический контроль состояния организма в процессе проведения физкультурно-спортивных занятиях с использованием инструментальных методик.

З1  Историю и этапы развития изученных базовых видов спорта и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;

З2  Терминологию изученных базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;

З3  Содержание, формы организации и методику проведения занятий по изученным базовым и новым видам физкультурно-оздоровительной деятельности в школе;

З4  Методику обучения двигательным действиям базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;

З5  Основы судейства по изученным базовым видам спорта;

Общих компетенций:

        ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

        ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

        ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

        ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

        ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

        ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

        ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

        ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

        ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

        ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

        ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

1.2. Формы ТА. Текущая аттестация по дисциплине (МДК) проводится в формах:

        - Тестирование

- Практическое занятие

- Контрольная работа

1.3. Периодичность ТА. ТА проводится в соответствии с рабочей программой, КТП и планами занятий. Периодичность проведения ТА не реже 1 раза за 12 часов.

1.4. Порядок проведения. Текущая аттестация проводится на учебных занятиях, а также включает в себя оценку выполнения самостоятельной работы. Порядок проведения ТА определяется выполнением нормативов.

Виды контроля и аттестации, формы оценочных средств

№ п/п

Контролируемые элементы содержания учебной дисциплины (темы/разделы)

Виды контроля и аттестации

 Контролируемые результаты освоения содержания дисциплины (ФГОС СОО)

Оценочные средства

Формируемые результаты

(ФГОС СОО и СПО)

Тема 1.1.

Дисциплины соревнований по лёгкой атлетике.

Проведение соревнований по лёгкой атлетике.

ТК

Уметь:

Оценивать эффективность физкультурно-спортивных занятий;

Знать:

  • Содержание, формы организации и методику проведения занятий по изученным базовым и новым видам физкультурно-оздоровительной деятельности в школе;

Практические работы № 1

ОК.1 – ОК.11

Тема 2.1.

Состав судейской коллегии

ТК

Уметь:

Оценивать эффективность физкультурно-спортивных занятий;

Знать:

  • Основы судейства по изученным базовым видам спорта;

Практические работы № 3

ОК.1 – ОК.11

Тема 3.1.

Правила проведения

соревнований по бегу и ходьбе

ПрАт

Уметь:

Оценивать эффективность физкультурно-спортивных занятий;

Знать:

  • Основы судейства по изученным базовым видам спорта;

Самостоятельная работа № 3

ОК.1 – ОК.11

Тема 3.2.

Правила проведения

соревнований по прыжкам

ТК

Уметь:

Оценивать эффективность физкультурно-спортивных занятий;

Знать:

  • Основы судейства по изученным базовым видам спорта;

Самостоятельная работа № 5

ОК.1 – ОК.11

Тема 3.3.

Правила проведения

соревнований по метаниям.

ТК

Уметь:

Оценивать эффективность физкультурно-спортивных занятий;

Знать:

  • Методику обучения двигательным действиям базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;

Самостоятельная работа № 7

ОК.1 – ОК.11

Тема 3.5.

Подготовка и проведение

соревнований по лёгкой атлетике.

ПрАт

Уметь:

Осуществлять медико-биологический и психологический контроль состояния организма в процессе проведения физкультурно-спортивных занятиях с использованием инструментальных методик.;

Знать:

  • Основы судейства по изученным базовым видам спорта;

Комплект заданий для дифференцированного зачета

ОК.1 – ОК.11

2 Оценочные средства

Практическое занятие

Инструкционная карта заданий

        Тема:  Тема 1.1. Дисциплины соревнований по лёгкой атлетике. Проведение соревнований по лёгкой атлетике.

Количество часов: 18

Цель: Проверка освоения знаний, умений

Материально-техническое обеспечение: компьютер, программа Microsoft Word

2.Задания

Составить положение

Порядок выполнения работы согласно примерному плану

3. Критерии оценки

Оценка «5» составленно положение по примерному плану и критериям.

Оценка «4» составленно положение по примерному плану с частичными приведенными критериями.

Оценка «3» составленно положение по примерному плану.

Оценка «2» составленно некоректно.

Оценочные средства

Практическое занятие

Инструкционная карта заданий

        Тема:  Тема 2.1. Состав судейской коллегии

Количество часов: 10

Цель: Проверка освоения знаний, умений

Материально-техническое обеспечение: компьютер, программа Microsoft Word

2.Задания

Составить программу соревнований с сульями по этапам.

Порядок выполнения работы согласно примерному плану

3. Критерии оценки

Оценка «5» отлично продуманная программа соревнований с судьями по этапам

Оценка «4» хорошо продуманная программа соревнований с малыми заминками судей по этапам.

Оценка «3» программа соревнований с заминками

Оценка «2» составленно некоректно.

Самостоятельная работа

Инструкционная карта к самостоятельной работе

        Тема: Тема 3.1. Правила проведения соревнований по бегу и ходьбе

Количество часов: 10

Цель и задачи работы: Проверка освоения знаний, умений

Место проведения: учебная лаборатория

Материально-техническое обеспечение: компьютер, программа Microsoft Word

Дидактическое обеспечение: 

Задание:

Составить программу соревнований с судьями по этапам.

Порядок выполнения работы согласно примерному плану

Критерии оценки:

Оценка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Обучающийся работает полностью самостоятельно: применяет необходимые для проведения лабораторной работы теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.

Оценка «4». Самостоятельная работа выполнена обучающимся в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Работа показывает знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежности в оформлении результатов работы.

Оценка «3». Самостоятельная работа выполняется и оформляется обучающимися при помощи преподавателя. На выполнение работы затрачивается много времени. Обучающийся показывает знания теоретического материала, но испытывает затруднение при самостоятельной работе.

Оценка «2» выставляется в том случае, когда обучающийся не подготовлен к выполнению данной работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показываются плохие знания теоретического материала и отсутствие необходимых умений.

Перечень литературы:

  1. Лахов В.И. Легкая атлетика. Правила соревнований. –М., 2011.

Самостоятельная работа

Инструкционная карта к самостоятельной работе

        Тема: Тема 3.2. Правила проведения соревнований по прыжкам

        Количество часов: 7

Цель и задачи работы: Проверка освоения знаний, умений

Место проведения: учебная лаборатория

Материально-техническое обеспечение: компьютер, программа Microsoft Word

Дидактическое обеспечение: 

Задание:

Составить программу соревнований по прыжкам в длину для студентов техникума

Порядок выполнения работы согласно примерному плану

Критерии оценки:

Оценка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Обучающийся работает полностью самостоятельно: применяет необходимые для проведения лабораторной работы теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.

Оценка «4». Самостоятельная работа выполнена обучающимся в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Работа показывает знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежности в оформлении результатов работы.

Оценка «3». Самостоятельная работа выполняется и оформляется обучающимися при помощи преподавателя. На выполнение работы затрачивается много времени. Обучающийся показывает знания теоретического материала, но испытывает затруднение при самостоятельной работе.

Оценка «2» выставляется в том случае, когда обучающийся не подготовлен к выполнению данной работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показываются плохие знания теоретического материала и отсутствие необходимых умений.

Перечень литературы:

  1. Легкая атлетика / Под. ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина. –М., 2000.

Самостоятельная работа

Инструкционная карта к самостоятельной работе

        Тема: Тема 3.3. Правила проведения соревнований по метаниям.

        Количество часов: 8

        Цель и задачи работы: Проверка освоения знаний, умений

Место проведения: учебная лаборатория

Материально-техническое обеспечение: компьютер, программа Microsoft Word

Дидактическое обеспечение: 

Задание:

Составить программу соревнований по метанию гранаты на дальность для студентов техникума

Порядок выполнения работы согласно примерному плану

Критерии оценки:

Оценка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Обучающийся работает полностью самостоятельно: применяет необходимые для проведения лабораторной работы теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.

Оценка «4». Самостоятельная работа выполнена обучающимся в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Работа показывает знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежности в оформлении результатов работы.

Оценка «3». Самостоятельная работа выполняется и оформляется обучающимися при помощи преподавателя. На выполнение работы затрачивается много времени. Обучающийся показывает знания теоретического материала, но испытывает затруднение при самостоятельной работе.

Оценка «2» выставляется в том случае, когда обучающийся не подготовлен к выполнению данной работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показываются плохие знания теоретического материала и отсутствие необходимых умений.

Перечень литературы:

  1. Легкая атлетика / Под. ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина. –М., 2000.

КОС промежуточной аттестации

1 Паспорт комплекта оценочных средств промежуточной аттестации по учебной дисциплине (МДК)

  1. Цель:

ФОС предназначены для контроля освоения запланированных по дисциплине (МДК) ОП.16 Практикум по судейству знаний и умений.

  1. Форма промежуточной аттестации по учебной дисциплине

Таблица 1

Учебная дисциплина (МДК)

Форма промежуточной аттестации

1

2

ОП.16 Практикум по судейству

Дифференцированый зачет

  1. Порядок проведения промежуточной аттестации

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность: 90 минут

Требования к условиям:

- оборудование учебного кабинета и рабочих мест

- справочные материалы;

- бланки с контрольными вопросами по вариантам;

- бланки для ответов.

2 Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате промежуточной аттестации по учебной дисциплине (МДК) осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний.

У1 Оценивать эффективность физкультурно-спортивных занятий;

        У2 Осуществлять медико-биологический и психологический контроль состояния организма в процессе проведения физкультурно-спортивных занятиях с использованием инструментальных методик.

        З1  Историю и этапы развития изученных базовых видов спорта и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;

        З2  Терминологию изученных базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;

        З3  Содержание, формы организации и методику проведения занятий по изученным базовым и новым видам физкультурно-оздоровительной деятельности в школе;

        З4  Методику обучения двигательным действиям базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;

        З5  Основы судейства по изученным базовым видам спорта;

        ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

        ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

        ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

        ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

        ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

        ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

        ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

        ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

        ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

        ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

        ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

                3.  Контрольные вопросы к дифференцированному зачету

                Контрольные вопросы предоставлены в тестовом формате

                3.1. Критерии оценки заданий

За каждый правильный ответ 1 балл.

Процент результативности

(правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

26-30 баллов

5 (отлично)

19-24 баллов

4 (хорошо)

18 баллов

3 (удовлетворительно)

Менее 18 баллов

2 (Неудовлетворительно)

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по дисциплине ______________________________________________

                                          (код и название дисциплины)

В комплект КОС внесены следующие изменения:

№ п/п

Было

Стало

Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ПЦК ________________________________________________

(приписывается название предметных цикловых комиссий)

«_____» ____________________ 20_____г. (протокол № _______ )

Председатель ПЦК ________________ /______________________/

                                                                (подпись)                         (ФИО)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум: «Методика судейства баскетбольных матчей в рамках организации и проведение соревнований по баскетболу».

Цель: Рассмотреть «Официальные Интерпретациями ФИБА Правил баскетбола ФИБА 2010» действующие с 1 октября 2010 г. и применить их в ходе судейства баскетбольных матчей среди школьников.Задачи: 1) Рассмо...

Семинар-практикум: «Методика судейства баскетбольных матчей в рамках организации и проведения соревнований в 2013г.».

Цель: Знакомство с изменениями в документе «Официальные Правила баскетбола ФИБА 2012. Официальные Интерпретации».Задачи: 1) Проанализировать нововведения в Правилах и Интерпретации ФИБА 2012 г.2) Прим...

Организация судейства в первенстве Индустриального района г. Ижевска

04.1-.2009 принимала участие в организации соревнований в качестве судьи-хрономитриста на первенстве Индустриального района г. Ижевска по осеннему кроссу....

Организация и судейство Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре Индустриального района г. Ижевска

Принимала участие в организации Всероссийской олимпиады школьников Индустриального района г. Ижевска по физической культуре 28.11.2009 года, являлась судьей на виде (баскетбол, легкая атлетика)...

Судейство соревнований по гимнастике

Регламент судейства выполнения  заданий МЭВОШ по физической культуре "Испытание - спортивная гимнастика"...

Русская лапта. Правила судейства

Жесты судей, протокол встречи, разметка площадки для игры в лапту...

Программа практикум по судейству

        Программа  учебной дисциплины история является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС, по специальности 49.0...