Формирование ключевых компетенций по ФГОС
презентация к уроку по физкультуре

Лысова Марина Валерьевна

Презентация выступления на районном семинаре учителей физической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_klyuchevyh_kompetentsiy_po_fgos_.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 21 ОАО «РЖД» Формирование универсальных компетенций на уроках и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС

Слайд 2

В свете внедрения Федеральных г осударственных образовательных стандартов результатом освоения дисциплины «Физическая культура» являются не только знания и умения, а еще и обозначенные стандартом общие компетенции, необходимые в жизни и профессии. Основы ФГОС: системно-деятельностный подход, нацеленный на развитие личности учащихся через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса.

Слайд 4

При формировании УУД на уроках учитываем следующие факторы: Приоритет отдаём самостоятельности обучающихся (там, где это возможно и безопасно) так, чтобы они не заучивали готовые материалы, а сами решали двигательную задач; Задания подбираем соответствовать возрасту детей. Если в 11-12 лет ребята могут ориентироваться в рисунках, изображениях, фотографиях и по их образцу выполнять задания, то к 9 классу они должны ориентироваться в схемах, таблицах, знать терминологию и выполнять задание, исходя из словесного описания упражнений. создания учащимися фотографий, рисунков, схем. *Использование проблемного диалога. Начиная с 2-3 классов, введены проблемные ситуации, стимулирующие обучающихся к постановке целей, даны вопросы для актуализации необходимых знаний, приведён вывод, к которому обучающиеся должны прийти на уроке

Слайд 5

I. Задачи по формированию личностных УУД Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся(поступать , следуя этическим принципам, знание моральных норм); ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. В целях формирования личностных универсальных учебных действий используются следующие виды заданий:  участие в личных проектах, исследованиях;  подведение итогов урока;  творческие задания;  зрительное, моторное, вербальное восприятие упражнения;  мысленное воспроизведение двигательного действия, игровой ситуации

Слайд 6

1. Задание на мотивацию: бросок баскетбольного мяча в кольцо с места. 6 класс Учащимся предлагается выполнить броски в пяти разных точек, поочередно, оставаясь на каждой до попадания. После этого подводится итог: кто больше выполнил бросков по количеству и точности. Почему? Для чего? Подчёркивается умение выполнять упражнение через правильное движение. 2 . Задание на развитие самостоятельности , 7-8 класс Разработка комплекса общеразвивающих упражнений с предметом. Работа в группах и индивидуальная. После выполнения задания. Ребята защищают свои работы (доклад + проведение комплекса внутри класса). Оценивается техничность, уверенность, трудность, оригинальность и практичность.

Слайд 7

II. Задачи по формированию регулятивных УУД. Регулятивные УУД помогают учащимся обеспечить организацию своей учебной деятельности. Для формирования регулятивных УУД да ё тся следующее задание: бег на время (6 минут ), 5-6 класс. Цель: контролировать и распределять свои силы, возможности и эмоции при длинном забеге , постараться с меньшими затратами проходить дистанцию. Учитель объясняет причины и значимость умения распределять свои силы в беге на длинные дистанции. Ученикам предлагается обгонять друг друга, не мешая передвижению остальных. После завершения бега, учитель объявляет результаты. Получившиеся результаты подтверждают наглядно о необходимости правильно распределять свои силы, для достижения максимального результата. В опросы : К чему может привести быстрый рывок во время старта? Интереснее бегать с обгоном? Кто дольше держал заданный темп и не устал? Для чего нужно уметь контролировать своё дыхание во время бега?

Слайд 8

III. Задачи по формированию познавательных УУД Познавательные УУД – это средства и способы, позволяющие ребенку быть активным участником учебного процесса. Для формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие задания: « найди отличия» (можно задать их количество);  «на что похоже ?»; поиск лишнего ; упорядочивание; хитроумные игровые решения;

Слайд 9

Задание : подготовка к сдаче норм ГТО. 10 класс . И обучающимся предлагается изучить возникновение и историю развития комплекса ГТО, учащимся предстоит озвучить цель, которую они планируют достичь по итогам сдачи всех нормативов (золотая, серебряная, бронзовая медаль или просто показать свои лучшие результаты ). После учащимся предлагается проделать ряд упражнений на воспитание физических качеств необходимых для успешной сдачи нормативов. Задания этого раздела формируют у учащихся стремление к достижению определённых целей

Слайд 10

Задачи по формированию коммуникативных УУД Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции и мнения других людей, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении и решении проблем. Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий предлагаютсяследующие задания:  составь задание партнеру;  представь себя в роли учителя и составь задание для класса;  отзыв на выполнение упражнения товарища;  групповая работа по составлению комплекса ОРУ;  диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);  «подготовь рассказ...»;  «объясни...» и т. д.

Слайд 11

Задание « Разминка На уроке физической культуры ученики делятся по парам, в каждой паре по очереди нужно называть упражнения комплекса ОРУ для выполнения. Следить за правильностью выполнения, за сохранением правильной последовательностью выполнения разминки. У ченикам предстоит ответить на следующие вопросы: для каких мышц придуманы упражнения? Самое интересное упражнение, придуманное сегодня ? Какие ошибки допустили ваши напарники? Согласны ли вы с мнением ваших напарников и почему? Задача : раскрепостить учащихся, научить высказывать свои мысли, взаимодействовать в группе

Слайд 12

И нформационная компетенция Обновлённый ФГОС, который вступил в силу с 1 сентября 2022 года, предполагает обязательное введение в программу ЦОР (цифровых образовательных ресурсов). Мы используем следующие ресурсы: Платформа http : //resh.edu/ ru (для дистанционного обучения, в качестве ДЗ, а так же для освобождённых от урока) http : //www.gto-normy.ru/pag/5/ - Нормативы ГТО; Onlinetestpad.com - бесплатный многофункциональный сервис для проведения тестирования и обучения. olimpiada / ru - для подготовки к олимпиаде по предмету. Задания прошлых лет. Видео разбор.

Слайд 13

Реализация ФГОС второго поколения основывается на использовании, в том числе, инновационных технологий, таких как исследовательская и проектная деятельность. Метод проектов позволяет создавать для учащихся условия для проведения самостоятельных исследований в области физической культуры, что приводит к осознанному изучению предмета. Метод проектов может применяться как в индивидуальной работе, так и групповой. А так же на уроке и во внеурочной деятельности.

Слайд 14

Секция «Физкультура и спорт » Проект «Игры на свежем воздухе из детства моих родителей» I место в IV межрегиональном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я – исследователь»

Слайд 15

Проектно-исследовательская работа Летняя школа проектной и исследовательской деятельности младших школьников «Юный исследователь » Секция « Здоровичок » Исследовательская работа Плоскостопие , его причины и профилактика»

Слайд 16

Таким образом, внедрение данной технологии по формированию компетенций в учебный процесс, помогает сформировать у обучающихся готовность приобретать новые знания по собственной инициативе, учитывая свой опыт и обратную связь с окружающими .

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно – деятельностный подход в формирование ключевых компетенций у учащихся на уроках биологии, химии через активные формы и методы обучения в свете ФГОС второго поколения.

В проекте модернизации образования главная задача российской образовательной политики сформулирована как обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соот...

«Технология игровой деятельности на уроках географии, как фактор формирования ключевых компетенций учащихся в рамках перехода на ФГОС»

В условиях принятия Федерального Государственного Образовательного Стандарта к современному образованию предъявляются новые требования, связанные с умением выпускников средней школы ориентироваться в ...

ФГОС. Проектно-исследовательская деятельность, как основа формирования ключевых компетенций обучающихся

Доводы, до которых человекдодумывается сам, обычноубеждают его больше, нежели те,которые пришли в голову другим.Б.ПаскальГлавное изменение в обществе, влияюшщее на ситувцию в сфере образования -...

Развивающая предметно-пространственная среда как условие формирования ключевых компетенций учащихся в соответствии с требованиями ФГОС

Выступление на педагогическом совете школы по теме"Развивающая предметно-пространственная среда как условие формирования ключевых компетенций учащихся в соответствии с требованиями ФГОС"...

«ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В РАМКАХ ФГОС.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствован...