Сценарий Веселые старты для участников 2 – 3 классов.
учебно-методический материал по физкультуре

Натарова Виктория Сергеевна

Тип спортивного мероприятия: Квест, спортивные эстафеты.  

Цели: Проведение интересного спортивного мероприятия для учащихся, направленное на развитие физических и интеллектуальных данных.

Задачи:

1. Продолжить развитие физических данных учащихся;

2. Продолжить развитие умения работать в команде;

3. Привить интерес и любовь к спорту.

Возраст участников: 8- 10 лет (учащиеся 2 – 3 классов).

Время проведения: Данный квест разработан в рамках недели физической культуры, так же его можно приурочить к дню здоровья. Проводится на летней площадке, стадионе (в сентябре или мае, поскольку все площадки квеста предполагают выполнение упражнений на школьном стадионе).

Место проведения: Спортивный зал, школьная площадка, школьный стадион, кабинеты школы. Количество кабинетов и площадок может вирироваться в зависимости от того, на сколько команд будут разделены учащиеся. Также учителю физической культуры нужны помощники для проведения квеста на станциях. Ими могут стать другие учителя или учащиеся старших классов.

Оборудование:

1. Для станции «Паровозик»: конусы, свисток, секундомер.

2. Для станции «Баскетболист»: баскетбольная площадка с кольцом, 5 баскетбольных мячей, 5 конусов.

3. Для станции «Эстафета»: Линии «Старт», «Финиш», 3-4 эстафетные палочки, секундомер, свисток.

4. Для станции «Классики»: 6 обручей, веревочная лестница, 2 корзины, 15 шариков, секундомер, свисток.

5. Для станции «Самый сильный»: канат, свисток.

6. Для станции «Лопни меня»: воздушные шарики, дротики, линия «Старт».

7. Для станции «Русская ракетка»: ракетка для большого тенниса, мяч, секундомер, свисток.

8. Для станции «Вопрос – ответ»: карточки с вопросами, секундомер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_kvest_2-3_klass.docx30.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

Веселые старты для участников 2 – 3 классов.

Тип спортивного мероприятия: Квест, спортивные эстафеты.  

Цели: Проведение интересного спортивного мероприятия для учащихся, направленное на развитие физических и интеллектуальных данных.

Задачи:

1. Продолжить развитие физических данных учащихся;

2. Продолжить развитие умения работать в команде;

3. Привить интерес и любовь к спорту.

Возраст участников: 8- 10 лет (учащиеся 2 – 3 классов).

Время проведения: Данный квест разработан в рамках недели физической культуры, так же его можно приурочить к дню здоровья. Проводится на летней площадке, стадионе (в сентябре или мае, поскольку все площадки квеста предполагают выполнение упражнений на школьном стадионе).

Место проведения: Спортивный зал, школьная площадка, школьный стадион, кабинеты школы. Количество кабинетов и площадок может вирироваться в зависимости от того, на сколько команд будут разделены учащиеся. Также учителю физической культуры нужны помощники для проведения квеста на станциях. Ими могут стать другие учителя или учащиеся старших классов.

Оборудование:

1. Для станции «Паровозик»: конусы, свисток, секундомер.

2. Для станции «Баскетболист»: баскетбольная площадка с кольцом, 5 баскетбольных мячей, 5 конусов.

3. Для станции «Эстафета»: Линии «Старт», «Финиш», 3-4 эстафетные палочки, секундомер, свисток.

4. Для станции «Классики»: 6 обручей, веревочная лестница, 2 корзины, 15 шариков, секундомер, свисток.

5. Для станции «Самый сильный»: канат, свисток.

6. Для станции «Лопни меня»: воздушные шарики, дротики, линия «Старт».

7. Для станции «Русская ракетка»: ракетка для большого тенниса, мяч, секундомер, свисток.

8. Для станции «Вопрос – ответ»: карточки с вопросами, секундомер.

Описание мероприятия

Мероприятие начинается в спортивном зале или на школьном стадионе, где учителя и учащиеся могут поприветствовать друг друга, а командиры – представиться. Учащимся объявляется о проведении квеста, они делятся на команды, далее им предлагается представить «визитку» команды, т.е. Придумать название и девиз, выбрать капитана. После представления команд учитель выдает сопровождающему их взрослому, классному руководителю путевой лист. После чего команды расходятся по станциям для выполнения заданий. Далее участники встречаются на общих станциях, где продолжают соревноваться. Квест состоит из  8 станций:

1. «Паровозик»

2. «Вопрос – ответ»

3. «Русская ракетка»

4. «Лопни меня»

5. «Классики»

6. «Баскетболист»

7. «Эстафета»

8. «Самый сильный»

После прохождения всех этапов судейский состав, подводят итоги всех конкурсов и выявляют победителей.

Ход мероприятия

1. Начало мероприятия. Приветствие.

Учитель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами праздник. Праздник спорта! Скажите, пожалуйста для чего нам нужно заниматься спортом?»

Ответы детей

Учитель: «Все верно! Спорт помогает нам поддерживать себя в форме, быть здоровыми и красивыми. Для того, чтобы спорт приносил пользу, заниматься им нужно регулярно, не пропускать уроки физической культуры, делать зарядку по утрам, посещать спортивные мероприятия. Одно из таких мероприятий пройдет сегодня. Это будет спортивный квест, который называется «Быстрее! Выше! Сильнее!» Что означают эти слова?

Ответ детей.

Учитель: «Да, вы правы! Эти слова девиз олимпийских игр. Что такое олимпийские игры?»

Ответы детей.

Учитель: «Действительно, олимпийские игры – это соревнования, состязания в различных видах спорта. Сегодня вам тоже предстоит соревнования.» Учитель сообщает участникам правила прохождения квеста (описание мероприятия), участники определяют кто из команды идут в зачет кто в участие. «Теперь, когда вы прослушали правила наших соревнований, давайте начинать! Я прошу вас по 3 минутки подумать в командах кого вы хотите выбрать капитаном, а так же представить нам свое название и девиз».

Команды предоставляют визитные карточки.

Учитель: «Итак, я вижу, вы готовы начать соревнования! Остается пожелать всем удачи! Начинаем! Быстрее! Выше! Сильнее!»

Команды расходятся по станциям

 2. Станции – этапы соревнований.

Задание № 1 «Русская ракетка»

Участники на линии старта выстраиваются в колону по одному. Первый участник команды, в одной руке у него ракетка, в другой – мини мяч. Напротив, через 20 метров, установлена корзина. Игрок должен, набивая ракеткой мячик,  уложить его в корзину. Затем  возвращается и передает ракетку  следующему. Второй участник бежит к корзине, достает шарик и ведет его к финишу. Задание выполняется на время.

В зачет идет время первых 5 участников.

Задание №2 «Вопрос – ответ»

Участники выстраиваются в шеренгу. Ведущий зачитывает вопросы – участники поднимая руку отвечают на них. Задание выполняется на время, учитывается быстрота и количество правильных ответов.  (Приложение 1)

Задание №3 «Лопни меня»

Участники команды выстраиваются в колону по одному на линии старта и расстоянии вытянутой руки от первого участника.  Каждый участник,  используя три попытки, метает дротик в воздушный шарик. После каждого участника шарики добавляются до исходного количества.

В зачет идет общее количество «хлопнутых» шаров.  (Приложение 5)

Задание № 4 «Самый сильный»

От каждой команды определяется равное количество участников. Задача игроков перетянуть канат на свою сторону поля. Состязание  проходит по турнирной сетке. (Приложение 2)

 

Задание № 5 «Классики»

Участники команд выстраиваются в колону по одному на линию старта. Первый участник проходит полосу препятствий, в конце которой стоит корзина с шариками. Взяв один шарик,  бегом возвращается обратно,  положив шарик во вторую корзину. После того как шарик попадает в корзину стартует второй участник.

Задание выполняется на время.

 

Задание № 6 «Эстафета»

От каждой команды 8 человек. Участники расходятся по точкам. Первая тройка встает на старт и получает в руки эстафетную палочку. Задача стартующих,  добежать до участника из своего класса, передать эстафетную палочку и так далее.

Места распределяются по прибытию на финиш соответственно 1-е, 2-е, 3-е место.

Задание № 7 «Паровозик»

Участники команд выстраиваются в колону по одному на линии старта. Первый участник обегает полосу препятствий, возвращается на старт, за него «паровозиком» цепляется второй участник, они вместе пробегают полосу препятствий, затем цепляется третий, четвертый и т.д.

Задание выполняется на время.

Задание № 8 «Баскетболист»

Участники команды выстраиваются в одну шеренгу. По очереди выходят к ведущему и с определенных точек кидают баскетбольный мяч в кольцо, каждый участник кидает 5 раз (с разных точек).

В зачет идет общее попадание всех участников команды.

3. Подведение итогов. Награждение.

Учитель: Ребята, поздравляю вас! Вы все успешно прошли квест, выполнили все поставленные перед вами задачи! Вы молодцы, показали сплоченность, ответственность и пришли к положительным результатам. Спасибо вам за ваше участие! Пусть же девиз Олимпийских игр станет и вам девизом!»

Приступим к награждению победителей и участников!

В номинации «самый меткий»

В номинации «самый быстрый класс»

В номинации «самый сильный класс»

Победителями наших соревнований становится «1 –е, 2 – е, 3 – е – места».

Приложение № 1

Вопросы для 2-3х классов.

1. Щит с корзиной, мяч об пол … Мы играем в (Баскетбол) 

2. Он не игрок, но спорить с ним нельзя, свистит всех громче кто?  (Судья)

3. Кушай морковку, салат, апельсины, спортсмену для силы нужны  (Витамины)

4.  Сколько колец на олимпийской эмблеме ( Пять) 

5. Физкультура по утрам называется? (Зарядка) 

6. Их используют при игре в боулинг. (Кегли)

7.  Мягкие матрасы, на которые падают спортсмены после выполнения прыжка.(Ма-ты)

8. Летний вариант коньков. (Ролики)

9. Через нее кидают мяч в волейболе. (Сетка)

10. В каком виде спорта употребляется термин «Двойной тулуп»? (Фигурное катание)

11. Сколько допускается игроков в игре «футбол»? (Одиннадцать) 

12. Где проходили зимние Олимпийские игры в 2014 году? (Сочи)

13. Продолжи… В здоровом теле, (Здоровый дух)

14. На соревнованиях по бегу Петя прибежал раньше Васи, но позже Димы. Кто прибежал первым? (Дима) 

15.  Деревянная палка с загнутым концом, которой бьют по шайбе. (Клюшка)

Приложение № 2

Турнирная сетка для перетягивания каната.

Таблица 1

__________________

                                                  _________________

__________________

                                                                                      ___________________

__________________

                                                 __________________

__________________

Таблица 2

__________________

                                                  _________________

__________________

                                                                                      ___________________

__________________

                                                 __________________

__________________

Приложение 3

Путевой лист команды.

№ прохождения

Название станции

Время прохождения

Подпись судьи

Балы за этап

1

«Паровозик»

2

«Вопрос – ответ»

3

«Лопни меня»

4

«Русская ракетка»

5

«Баскетболист»

6

«Классики»

7

«Эстафета»

8

«Самый сильный»

Название команды 3 А

Общее количество балов:

Всего : ___________________

№ прохождения

Название станции

Время прохождения

Подпись судьи

Балы за этап

1

«Русская ракетка»

2

«Паровозик»

3

«Вопрос – ответ»

4

«Баскетболист»

5

«Лопни меня»

6

«Классики»

7

«Эстафета»

8

«Самый сильный»

Название команды 3 Б

Общее количество балов:

Всего : ___________________

№ прохождения

Название станции

Время прохождения

Подпись судьи

Балы за этап

1

«Баскетболист»

2

«Классики»

3

«Русская ракетка»

4

«Паровозик»

5

«Вопрос – ответ»

6

«Лопни меня»

7

«Эстафета»

8

«Самый сильный»

Название команды 2 А

Общее количество балов:

Всего : ___________________

№ прохождения

Название станции

Время прохождения

Подпись судьи

Балы за этап

1

«Лопни меня»

2

«Русская ракетка»

3

«Паровозик»

4

«Вопрос – ответ»

5

«Классики»

6

«Баскетболист»

7

«Эстафета»

8

«Самый сильный»

Название команды 2 Б

Общее количество балов:

Всего : ___________________

Приложение 4

 

Протокол судейства ___________________________________________________________

«Самый сильный»

Команда

Время прохождения

Баллы

Примечание

Примечание:

Этап оценивается в балах, за первое место 3 бала, за второе место 2 бала, за третье место 1 бал, четвертое место 0 балов.

Протокол судейства ___________________________________________________________

«Эстафета»

Команда

Время прохождения

Баллы

Примечание

Примечание:

Этап оценивается в балах, за первое место 3 бала, за второе место 2 бала, за третье место 1 бал, четвертое место 0 балов.

Протокол судейства ___________________________________________________________

«Лопни меня»

Команда

Время прохождения

Баллы

Примечание

Примечание:

Этап оценивается в балах, за первое место 3 бала, за второе место 2 бала, за третье место 1 бал, четвертое место 0 балов.

Протокол судейства ___________________________________________________________

«Баскетболист»

Команда

Время прохождения

Баллы

Примечание

Примечание:

Этап оценивается в балах, за первое место 3 бала, за второе место 2 бала, за третье место 1 бал, четвертое место 0 балов.

Протокол судейства ___________________________________________________________

«Паровозик»

Команда

Время прохождения

Баллы

Примечание

Примечание:

Этап оценивается в балах, за первое место 3 бала, за второе место 2 бала, за третье место 1 бал, четвертое место 0 балов.

Протокол судейства ___________________________________________________________

«Вопрос – ответ»

Команда

Время прохождения

Баллы

Примечание

Примечание:

Этап оценивается в балах, за первое место 3 бала, за второе место 2 бала, за третье место 1 бал, четвертое место 0 балов.

Протокол судейства ___________________________________________________________

«Русская ракетка»

Команда

Время прохождения

Баллы

Примечание

Примечание:

Этап оценивается в балах, за первое место 3 бала, за второе место 2 бала, за третье место 1 бал, четвертое место 0 балов.

Протокол судейства ___________________________________________________________

«Классики»

Команда

Время прохождения

Баллы

Примечание

Примечание:

Этап оценивается в балах, за первое место 3 бала, за второе место 2 бала, за третье место 1 бал, четвертое место 0 балов.

Сводная ведомость

Команда

«Паровозик»

«Вопрос – ответ»

«Русская ракетка»

«Лопни меня»

«Классики»

«Баскетболист»

«Эстафета»

«Самый сильный»

Всего балов

1

3а класс

2

3б класс

3

2а класс

4

2б класс

В номинации «самый меткий»

1 – е место  _______________________

2 – е место _______________________

3 – е место _______________________

В номинации «самый быстрый класс»

1 – е место ________________________

2 – е место ________________________

3 – е место ________________________

В номинации «самый сильный класс»

1 – е место _________________________

2 – е место _________________________

3 – е место _________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Веселые старты" ко Дню защитника Отечества

Данный материал для проведения конкурсной программы "Веселые старты" для учащихся 5-6 классов...

Сценарий Веселые старты

Веселые старты...

Сценарий "Веселых стартов" к 100 летию села Устиновка

Спортивная игра между 5 и 6 классами....

Сценарий: "Веселые старты"

Физкультуру и спортЛюбим всею душой безграничноСпорт нам радость даетС ним здоровье у нас на отлично...

Сценарий "Веселых стартов" для 1 класса

Сценарий "Веселых стартов" для 1-хклассов...

Сценарий "Веселых стартов" для 1 - 4 классов

Сценарий "Веселых стартов" для 1-х - 4-х классов...

Сценарий "Веселых Стартов"

Сценарий "Веселых стартов" разработан с целью воспитания у учеников 2-3 классов чувства патриотизма и гражданской ответственности, поднятия престижа Российской Армии....