2021г. Рабочая программа учебной дисциплиныпо профессии 43.01.09 Повар,кондитер
рабочая программа по физкультуре

Федотова Валентина Сергеевна

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. АННОТАЦИЯ                                                                                                        4.
  2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                            5.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                  6.

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ                              10.

ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                               11.

Аннотация  к рабочей программе

учебной дисциплины  «Физическая культура»

для программы  подготовки специалистов среднего звена  (ППССЗ)

по  специальности  43.01.09 «Повар, кондитер» 

  1. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ

Учебная  дисциплина  входит в раздел  профессиональной подготовки.

  1. Ожидаемые результаты образования и компетенции по завершении освоения учебной дисциплины 

− умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

− владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,

поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

− владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

     − владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности

с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

− владение техническими приемами и двигательными действиями базовых

видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

 «Физическая культура»

   Лёгкая атлетика. Гимнастика. Спортивные игры (волейбол, баскетбол). Бадминтон. Настольный теннис. Лыжная подготовка.

  1. Методы и формы обучения:

- рассказ;

- показ;

- практическое занятие;

- самостоятельная работа,

- сдача контрольных нормативов.

      5.Формы контроля

 Текущая аттестация:

 -практическая  работа;

- самостоятельная работа;

тестирование;

 - зачет.

Промежуточная  аттестация – дифференцированный  зачёт в восьмом семестре.

  1. Общая трудоемкость учебной дисциплины:

 «Физическая культура»

Максимальная  учебная  нагрузка -  72 часа,

 в том числе:

практических занятий –70 часов.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1.Область применения программы

Рабочая программа по учебной дисциплине «Физическая культура» является частью  основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена СПО (ОПОП СПО) 43.01.09 «Повар, кондитер»

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

          Учебная дисциплина   входит в общепрофессиональный  цикл.  

  1. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

   

        Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
  • формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
  • овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
  • освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
  • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Всего

 семестр 5

 семестр 6

 семестр 7

 семест 8

Объем образовательной программы (всего)

72

22

14

16

18

Суммарная нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)

72

22

14

16

18

в том числе

        теоретические  занятия

        лабораторные работы (если предусмотрено)

        практические занятия (если предусмотрено)

70

22

14

16

18

        контрольные работы (если предусмотрено)

        консультации (если предусмотрено)

из них в форме практической подготовки

10

6

4

Промежуточная аттестация (по ФГОС СПО ТОП 50)

2

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего), в том числе индивидуальный проект (указываются все виды самостоятельной работы: реферат, расчетно – графическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа и т.п.)

(если предусмотрено)

Промежуточная аттестация в форме  дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Примечания

1

2

3

4

5

Раздел 1. Научно- методические основы формирования физической культуры личности

Тема 1.1. Общекультурное и социальное значение физической культуры. Здоровый образ жизни.

1. Физическая культура и спорт как социальные явления, как явления культуры.

2. Сущность и ценности физической культуры.

Раздел 2. Учебно-практические основы формирования физической культуры личности

Тема 2.1. Общая физическая подготовка

1. Физические качества и способности человека и основы методики их воспитания.

2. Средства, методы, принципы воспитания быстроты, силы, выносливости, гибкости, координационных способностей.

 3. Особенности физической и функциональной подготовленности.

 4. Двигательные действия. Построения, перестроения, различные виды ходьбы, комплексы общеразвивающих упражнений, в том числе, в парах, с предметами .

5. Подвижные игры.

Практическое занятие Выполнение построений, перепостроений, различных видов ходьбы, беговых и прыжковых упражнений, комплексов обще развивающих упражнений, в том числе, в парах, с предметами.

Практическое занятие Выполнение подвижных игр различной интенсивности.

Тема 2.2. Легкая атлетика

Содержание учебного материала

1.Техника бега на короткие, средние и длинные дистанции,

2.Бега по прямой и виражу, на стадионе и пересеченной местности.

3. Эстафетный бег.

4. Техника спортивной ходьбы.

5. Прыжки в длину.

Практическое занятие Выполнение, закрепления и совершенствования техники двигательных действий.

10

2

Тема 2.4. Гимнастика

Содержание учебного материала

1. Особенности составления комплексов атлетической гимнастики в зависимости от решаемых задач.

 2. Особенности использования атлетической гимнастики как средства физической подготовки.

3. Комплексы упражнений для акцентированного развития определенных мышечных групп.

 Практическое занятие  Выполнение упражнений на тренажерах, с отягощениям.

Выполнение двигательных действий и их комбинаций

10

     

       2

В форме практической подготовки

Тема 2.3. Спортивные игры

. Содержание учебного материала

1. Баскетбол (перемещение по площадке, передача мяча: двумя руками от груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча, снизу). Ловля мяча; двумя руками на уровне груди, «высокого мяча», с отскоком от пола. Броски мяча по кольцу с места, в движении. Тактика игры в нападении. Индивидуальные действия игрока без мяча и с мячом, групповые и командные действия игроков.

2. Волейбол. Стойки в волейболе. Перемещение по площадке. Подача мяча, прием мяча, передача мяча; нападающие удары, блокирование нападающего удара, страховка у сетки. Групповые и командные действия

3. Бадминтон. Способы хватки ракетки, игровые стойки, передвижения по площадке, жонглирование воланом. Удары: сверху правой и левой сторонами ракетки, удары снизу и сбоку слева и справа, подрезкой справа и слева.

4. Настольный теннис. Стойки игрока, способы держания ракетки горизонтальная хватка, вертикальная хватка. Передвижения, технические приемы, тактические комбинации. Тактика одиночной и парной игры. Двусторонняя игра.

Практическое занятие  Выполнение технико-тактических приемов спортивных игр.

14

16

6

6

     

       2

Тема 2.5. Лыжная подготовка

Содержание учебного материала

1.Лыжная подготовка. Бесшажный, одношажный, двухшажный классический ход, попеременные лыжные ходы.

2.Полуконьковый и коньковый ход.

3. Передвижение по пересеченной местности. Повороты, торможения, прохождение спусков, подъемов и неровностей в лыжном спорте.

 4. Прыжки на лыжах с малого трамплина. Прохождение дистанций до 3 км. (девушки), до 5 км. (юноши

 Практическое занятие  Совершенствование основных элементов лыжной техники.

8

      2  

  Дифференцированный зачет

2

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного комплекса, включающего спортивный зал, открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий, стрелковый тир или место для стрельбы. Оборудование спортивного зала:

  • Козел гимнастический
  • Перекладина высокая
  • Канат подвесной для лазания
  • Мат паролоновый
  • Обруч гимнастический
  • Скакалка гимнастическая
  • Скамейка гимнастическая жесткая
  • Стенка гимнастическая
  • Коврики для аэробики и шейпинга
  • Волейбольная стойка универсальная
  • Сетка волейбольная
  • Щит тренировочный навесной с кольцом и сеткой
  • Щит баскетбольный игровой с кольцом и сеткой
  • Столы для настольного тенниса
  • Комплект для игры в настольный теннис
  • Мячи баскетбольные
  • Мячи волейбольные
  • Мячи футбольные
  • Планка для прыжков в высоту
  • Стойка для прыжков в высоту
  • Флажки разметочные
  • Эстафетные палочки
  • Секундомер
  • Крепления лыжные
  • Лыжи, ботинки лыжные
  • Палки лыжные
  • Номера нагрудные для лыжных и легкоатлетических кроссов
  • Ядро (3 кг, 4 кг, 5кг, 7 кг)
  • Гантели литые (2.3.4 кг)

Технические средства обучения: магнитофон, мультимедийный проектор.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать/понимать:

  • о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека

Накопительные оценки в форме:

устного опроса о пользе физической культуры

  • основы здорового образа жизни

Накопительные оценки в форме:

устного опроса о пользе физической культуры

уметь:

  • использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Практические занятия.

Оценка выполнения комплексов с соблюдением  техники

Список литературы

              Для студентов

      - Барчуков И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под общ.

ред. Г. В. Барчуковой. — М., 2011.

     - Бишаева А. А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

      - Гамидова С. К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий.

Смоленск, 2012.

- Решетников Н. В., Кислицын Ю. Л., Палтиевич Р. Л., Погадаев Г. И. Физическая культура: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2010.Сайганова Е. Г, Дудов В. А. Физическая культура. Самостоятельная работа: учеб. пособие. — М., 2010. — (Бакалавриат).

         Для преподавателей

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).

  Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

       Приказ Министерства образования и наука РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

      Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

   - Бишаева А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб.

пособие. — М., 2013.

     - Евсеев Ю. И. Физическое воспитание. — Ростов н/Д, 2010.

     - Кабачков В. А. Полиевский С. А., Буров А. Э. Профессиональная физическая культура

в системе непрерывного образования молодежи: науч.-метод. пособие. — М., 2010.

     - Манжелей И. В. Инновации в физическом воспитании: учеб. пособие. — Тюмень, 2010.

Миронова Т. И.

    - Реабилитация социально-психологического здоровья детско-молодежных

групп. — Кострома, 2014.

    - Тимонин А. И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью: учеб. пособие / под ред. Н. Ф. Басова. — 3-е изд. — М., 2013.

    - Хомич М.М., Эммануэль Ю. В., Ванчакова Н.П. Комплексы корректирующих мероприятий при снижении адаптационных резервов организма на основе саногенетического мониторинга / под ред. С. В. Матвеева. — СПб., 2010.

    Интернет-ресурсы

    www. minstm. gov. ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской    Федерации).

    www. edu. ru (Федеральный портал «Российское образование»).

    www. olympic. ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России).

    www. goup32441. narod. ru (сайт: Учебно-методические пособия     «Общевойсковая подготовка».

     Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской

Федерации (НФП-2009).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета БД.07 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» , Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

I. Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта средне...