Игровые технологии на уроках физической культуры
статья по физкультуре

Подвижно-развивающие игры - это вид детских игр, в которых участники выполняют различные двигательные действия: бег, прыжки, лазанье, метание и т. д. Они являются одним из основных средств и методов физического воспитания и развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii_na_urokah_fizicheskoy_kultury.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологии на уроках физической культуры

Подвижно-развивающие игры - это вид детских игр, в которых участники выполняют различные двигательные действия: бег, прыжки, лазанье, метание и т. д. Они являются одним из основных средств и методов физического воспитания и развития детей.

Подвижные игры оказывают положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное развитие детей.

Физическое развитие. Подвижные игры способствуют развитию основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. Они помогают детям укрепить костно-мышечную систему, улучшить координацию движений, повысить работоспособность организма.

Психическое развитие. Подвижные игры развивают внимание, память, мышление, воображение, творческие способности. Они помогают детям научиться общаться друг с другом, взаимодействовать в команде, принимать решения в условиях неопределенности.

Эмоциональное развитие. Подвижные игры доставляют детям радость, удовольствие, способствуют их эмоциональному раскрепощению. Они помогают детям снять стресс, избавиться от негативных эмоций.

Значение подвижных игр. Подвижные игры играют важную роль в жизни детей. Они способствуют их всестороннему развитию, помогают подготовить их к жизни в обществе.

Подвижные игры классифицируются по различным признакам.

  • По количеству участников подвижные игры делятся на индивидуальные, парные, групповые и массовые.
  • По содержанию подвижные игры делятся на сюжетные, бессюжетные и игры-эстафеты.
  • По месту проведения подвижные игры делятся на игры на местности, в помещении и на спортивных сооружениях.

Методика проведения подвижных игр

При проведении подвижных игр необходимо соблюдать следующие правила:

  • Игры должны соответствовать возрасту и уровню физической подготовки детей.
  • Игры должны быть безопасными.
  • Необходимо тщательно подготовить площадку для игр.
  • Игры должны быть увлекательными и интересными для детей.

Подвижные игры - это ценное средство физического воспитания и развития детей. Они помогают детям расти здоровыми, сильными, умными и счастливыми.

Организация подвижно-развивающих игр разной направленности для учащихся требует соблюдения основных требований, касающихся комплексного развития двигательных навыков. Положительное развитие этих навыков позволяет выявить психофизиологические и физические качества, которые следует наиболее эффективно развивать, так как они являются основополагающими в достижении необходимого уровня физической подготовленности. Учащимся необходимо выбирать средства и методы подвижно-развивающих игр различных направлений в зависимости от уровня общего утомления, а также уровня развития физических навыков, необходимых для учебной деятельности. Оптимальные физические нагрузки при проведении различных подвижно-развивающих игр помогают снять утомление и увеличить интерес к занятиям. Физическая нагрузка при использовании игрового подхода на уроках физической культуры должна постепенно увеличиваться, но не превышать возможностей организма и не негативно сказываться на здоровье учащихся.

Играя в стратегически подобранные и грамотно составленные учителем игры, ученики улучшают свои навыки мышления, анализа ситуации, принятия самостоятельных решений, повышают свою физическую форму и развивают свои организмы. Также они осваивают новые способы физической активности через общепризнанный и спортивно-рекреационный подход к учебному материалу.

При проведении подвижных игр следует беспрерывно следить за санитарными и гигиеническими условиями занятий, включая чистоту помещения, температуру воздуха, а также за чистотой тела и одежды участников. Во время игры происходит значительное увеличение обмена веществ в организме играющих, что в свою очередь повышает газообмен и отдачу тепла. Поэтому важно воспитывать у учеников привычку к чистоте тела в соответствии с правилами гигиены.

Физический материал, используемый на уроках физической культуры, должен выполнять следующие цели:

Если задача состоит в развитии силы, то можно использовать дополнительные игры, связанные с кратковременными силовыми нагрузками и разными способами преодоления мышечного сопротивления напрямую. Этот тип игр включает в себя разнообразные виды выталкивания, раздвигание, удержание, борьбу, тяжелую атлетику и т.д. Также эффективными для развития силы являются игры, в которых игроки могут использовать дополнительные отягощения, такие как наклоны, приседания, отжимания, подъемы, повороты, бег, вращения или прыжки с допустимым весом. Значительной помощью в развитии силы учеников также являются метания различных предметов на длину.

Для развития быстроты следует выбирать игры, которые требуют мгновенных реакций на зрительные, звуковые и тактильные сигналы. Такие игры включают физические упражнения с промежутками повышенной скорости, резкими остановками, быстрыми рывками, мгновенными задержками, бегом на короткие дистанции и другими активностями, направленными на целеустремленное превосходство над соперником.

Чтобы развить ловкость, необходимо использовать игры, требующие точной координации движений и быстрого согласования с товарищами по команде, а также хорошую физическую подготовку.

Для развития выносливости игры должны включать интенсивные физические нагрузки и продолжительную активность, основанную на правилах игры.

Подвижные игры на уроках физической культуры лучше всего сочетать с другими методами физического воспитания, в том числе с общеразвивающими и подготовительными упражнениями.

При практической реализации запланированных игр особое внимание нужно уделять соблюдению установленных норм и правил техники безопасности как для игравших, так и для окружающих. Особенно важно соблюдать эти правила при играх, связанных с метанием различных предметов (копий, гранат, палок, дисков, ядер, мячей).

Использование игровых и соревновательных методов в уроках физической культуры имеет большое значение для повышения двигательной активности учащихся и достижения их удовлетворенности. Часто учителя считают, что в школе дети уже должны вести себя взрослым образом и играть можно только в детском саду. Однако мы часто забываем, что даже взрослые люди любят играть, а для детей игра является естественным способом общения и развития, независимо от их возраста.

Игра имеет важное педагогическое значение и давно используется как один из основных методов воспитания. Понятие игрового метода включает в себя особенности использования игры в воспитательном процессе. При этом игровой метод не обязательно связан с традиционными играми, такими как футбол, баскетбол или простые подвижные игры. Он может быть применен в рамках любых физических упражнений, если они организованы с учетом особенностей данного метода.

В игре обычно существуют различные способы достижения победы, определенные правилами игры. Играющим предоставляется возможность творческого решения двигательных задач, а внезапные изменения ситуации во время игры требуют быстрого реагирования и полного использования своих двигательных способностей. В большинстве игр воссоздаются сложные и эмоционально насыщенные взаимоотношения между людьми, такие как сотрудничество, взаимопомощь и соперничество, когда сталкиваются противоположные стремления.

Использование игровых и соревновательных методов на уроках физической культуры помогает детям активно участвовать в процессе обучения, развивает их физические и социальные навыки, а также способствует формированию командного духа и укреплению взаимоотношений в классе. Учащиеся получают не только физическую активность, но и удовольствие от урока, что влияет на их мотивацию и интерес к занятиям физической культурой.

Организация игровых и соревновательных моментов на уроках физической культуры может быть разнообразной. Это могут быть командные игры, индивидуальные соревнования, игры с мячом или без него, игры с использованием различных спортивных приспособлений и оборудования. Важно, чтобы учитель умел правильно организовать игровую ситуацию, чтобы она соответствовала возрастным и физическим особенностям учащихся и способствовала их полноценному развитию.

Таким образом, использование игровых и соревновательных методов на уроках физической культуры не только помогает достичь определенных целей, но и создает положительную и интересную обстановку, стимулирующую учащихся к активной физической деятельности и обеспечивающую их удовлетворенность уроками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников»

«Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников»...

Игровые технологии на уроках физической культуры

Данный материал содержит презентацию и фотографии по теме....

Применение игровых технологий на уроках физической культуры в начальной школе.

Практическое применение игровых технологий на уроках  физической культуры в начальной школе....

Проект педагогического эксперимента по теме: "Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников".

Цель проекта : экспериментально доказать необходимость применения игровых технологий, как средства развития уровня физической подготовленности школьников на уроках физической культуры....