проект ЗОЖ
статья по физкультуре (8 класс)

Писаренко Наталья Николаевна

Пропаганда здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh_2023g_2_fevralya_2023.docx100.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный  этап   коалиционной акции  

«День гражданских инициатив»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  гимназия №1

Социальный проект  

                                                                                     

Номинация: пропаганда здорового образа жизни

Инициативная группа:

Гамидова Аида

Ситюк Мария

Фролова Дарья

Черниговская Маргарита

                                           

                                                     Координаторы проекта:  

Заруба Елена Юрьевна

учитель физической культуры, 89188892254

                                                                   Писаренко Наталья Николаевна

учитель физической культуры, 89188045440

                                                     

г. Светлоград

2023 год

 «Приобрести здоровье – храбрость,

сохранить его – мудрость,

а умело распорядиться им – искусство».

Франсуа Волетер.

         I. Актуальность и важность данной проблемы для   города.

В XXI веке проблема Здоровья вышла в разряд первостепенных проблем.

Учеными-педагогами, медиками, социологами и политиками отмечается, что современная социально-экономическая ситуация, падение уровня жизни и экологическое неблагополучие отрицательно сказываются на здоровье всего населения, но более всего на здоровье детей и молодежи, что вызывает особую тревогу.¹

Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) и активное долголетие.

Здоровый образ жизни создает наилучшие условия для нормального течения физиологических и психических процессов, что снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека.

Здоровье – бесценное  богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. Как же укрепить свое здоровье? Ответ прост - вести здоровый образ жизни.

Актуальность проекта

Наш город является типичным для российских регионов населенным пунктом, где экономические и социальные проблемы негативно влияют на жизнь общества в целом.

Стремительные непрогнозируемые новации, несовершенство системы обучения и рост социально - педагогических требований ещё в большей степени оказывают отрицательное воздействие на здоровье учащихся гимназии.

Эффективность обучения детей в гимназии во многом зависит от состояния здоровья. Здоровые дети творчески активны, самостоятельны, работоспособны, но, к сожалению статистика сегодняшнего дня, говорит о катастрофическом снижении уровня здоровья детей и молодежи.

Важнейшим условием деятельности по формированию ответственного отношения к своему здоровью является мониторинг состояния здоровья учащихся гимназии.

Всё это говорит об актуализации проблемы сохранения здоровья детей и качественно новом подходе к воспитанию и обучению в общеобразовательных учреждениях

Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». В Конвенции по правам ребенка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие. Проблемы сохранения здоровья школьников и привития им навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушения экологии, гиподинамия, нервно-психические нагрузки, незнание своего организма, состояние социальной среды, в результате чего происходит снижение уровня жизни.

Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированности жизненных установок. Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым.

Согласно стандартам ФГОС, каждого уровня, дано описание «портрета выпускника», где указаны характеристики в области безопасности жизнедеятельности, в частности, выпускник должен:

  • выполнять правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни (НОО);
  • выполнять правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды (ООО).

Всё это обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д..

Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, а также одной из характеристик национальной безопасности. Здоровая нация - элемент нашего развития патриотизма.

«Здоровый образ жизни — это система разумного поведения человека (умеренность во всём, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек) на фундаменте нравственно-религиозных и национальных традиций, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие в рамках попущенной Господом земной жизни».

Авторы, пишущие на эту тему, включают в ЗОЖ разные составляющие, но большинство из них считают базовыми:

воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
• окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
• отказ от вредных привычек: самоотравления легальными наркотиками (алкоголем, табаком) и нелегальными;
• питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
• движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, гимнастика), с учётом возрастных и физиологических особенностей;
• гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
• закаливание.

ЗОЖ зависит от:

— объективных общественных условий, социально-экономических факторов;
— конкретных форм жизнедеятельности, социально-экономических факторов, позволяющих вести, осуществлять ЗОЖ в основных сферах жизнедеятельности: учебной, трудовой, семейно-бытовой, досуга;
— системы ценностных отношений, направляющих сознательную активность людей в русло ЗОЖ.

Чем же следует наполнить образ жизни, чтобы он стал здоровым? Необходимо организовать ЗОЖ, опираясь на следующие принципы:

1. «Не навреди!» - все применяемые методы, приёмы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.

2. Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося - всё используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса.

3. Непрерывность и преемственность - работа ведётся не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.

4. Субъект - субъектные взаимоотношения - учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах.

5. Успех порождает успех - акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.

6. Активность - активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.

Только объединив усилия всех заинтересованных лиц - педагогов и медиков, психологов и родителей, руководителей детских движений и ученых, государственных служащих и бизнесменов - можно воплотить в жизнь педагогику здоровья - реальную, живую, интересную и полезную всем участникам школьной жизни. И специалисты, и педагоги, и организаторы школьного воспитания отмечают растущую потребность в эффективных технологиях, ориентированных на формирование у школьников ценностей и навыков здорового образа жизни.

 

Цель проекта:

пропаганда здорового образа жизни, воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека.

Задачи проекта

  • Формирование потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье
  • Пропаганда здорового образа жизни на примере лучших учащихся гимназии и их достижений в различных областях учёбы, творчества и спорта.
  • Формирование устойчиво-негативного отношения к табаку, алкоголю, наркотическим веществам..
  • Воспитывать культуру обмена мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления.
  • Воспитывать потребность в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

 Партнёры проекта: газета «Петровские вести», ЦРБ МБУЗ,  МКУК  «Петровская межпоселенческая центральная библиотека», МУК «Петровский организационно-методический центр». 

          II. Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме

Проект адресован обучающимся 1 - 11 классов, родителям, педагогам.

Проект вовлекает учителей в овладение здоровьесберегающими технологиями, а подростков разных возрастов и физических возможностей в увлекательные события, конкурсы, акции, сосредоточенные вокруг центральной темы проекта – темы  здорового образа жизни.

Какова же реальная картина здоровья детей в нашей гимназии

По результатам ежегодных осмотров детей врачами  Центра здоровья оценивается состояние их здоровья с целью выявления и предупреждения распространения болезней. Анализ результатов медицинских осмотров показывает, что у воспитанников 1 – 9 классов преобладающей  является II группа здоровья и только у 32 % воспитанников I группа здоровья.https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u157028/t1490014888ae.pnghttps://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u157028/t1490014888ae.png Первые два места в списке болезней обучающихся  занимают болезни позвоночника и нарушение зрения. Опасны они, прежде всего тем, что ухудшают работу многих других органов (особенно сердца, легких, желудка). По мере взросления детей все эти болезни могут заметно ограничить их возможности выбора профессии.

Обучающиеся гимназии  мало знают о способах поддержания здоровья. Чаще всего под здоровым образом жизни они понимают отсутствие вредных привычек.

Анкетирование среди учащихся гимназии  позволило выявить, что современным подросткам присуще наличие разных, порой взаимоисключающих жизненных целей. В ходе анкетирования подростков по выявлению отношения к вредным привычкам были получены следующие сведения:

Из 508 человек, принявших участие в опросе 97 человек не считают опасным для людей курение сигарет, употребление ПАВ, употребление алкогольных напитков.

На предложение принять наркотик 456 человек откажутся, не знают, как поступят – 8 человек, 3 человека – согласятся.

На предложение выпить в компании согласятся 39 человек, не знают, как поступят –  8 человек, откажутся – 349  человек.

Отношение к курению:

Не курю, т.к. это вредно – 291 человек;

Если курить в меру, это не вредно – 20 человек;

Я только несколько раз пробовал – 65 человек;

Курю постоянно – 73 человека;

Я курю, но если захочу всегда смогу бросить – 17 человек.

В то же время для большинства опрошенных детей, безусловно, важными жизненными ценностями являются: семья, дружба, образование, здоровье.

В социологическом опросе на вопрос:

«Что, по Вашему мнению, является приоритетным для полноценной жизни ребенка?»

Более половины опрошенных родителей (законных представителей) считают, что для счастливой жизни необходимы, в первую очередь, здоровье, семья, хорошее образование, материальное благополучие и интересная работа. Причем «здоровье» здесь выступает абсолютным лидером.

93% родителей (законных представителей) отметили приоритетом крепкое здоровье.
 
 Результаты социологического опроса по теме «Вредные привычки»

Первый вопрос анкеты звучал следующим образом: «Употребляете ли Вы алкогольную и табачную продукцию или какие-либо наркотические вещества?».  Большая часть респондентов ответила отрицательно (97,8% - 44 человека) и лишь 2,2% (2 человека) признались, что употребляют алкоголь и табачные изделия.

Основываясь на ответах порою очень подробных и распространенных, полученных во время анонимного соц опроса, можно сделать вывод, что этот вопрос очень актуален для большинства опрошенных.

Цель второго вопроса «Как Вы относитесь к наркомании, алкоголизму и курению в молодежной среде?» заключалась в том, чтобы выяснить отношение самих участников опроса к проблеме употребления наркотических и алкогольных веществ, а также табачных изделий. Результат, полученный в итоге анализа всех полученных ответов, однозначный: отрицательное отношение к данному аспекту нашей жизни. 95,7% опрошенных выразили крайне резкое и негативное отношение к этому. Лишь 2 участника проявили свой нейтралитет по данной позиции (4.3%).

Можно сделать вывод, что этих участников не только раздражает наличие данной проблемной зоны, но и вызывает явное отвращение к ней.

В третьем вопросе было предложено ответить, употребляют ли знакомые участников опроса что-либо перечисленное выше в первом вопросе. Результаты получились неоднозначные: 67,36% - нет/никогда, 17,4% - да, 13,04% - некоторые знакомые употребляют, 2,2% - изредка.

Также разные ответы были получены и на четвертый вопрос «Как Вы считаете, многие ли люди в нашем городе курят, пьют или употребляют наркотические препараты?». 15,2% опрошенных категорично заявили “Нет”, 6,5% сделали вероятное предположение в положительном направлении при ответе на вопрос, не знают 10,9%, приводят свои определенные процентные данные по курящим, пьющим и наркоманам 4,3%. Но самое большое количество респондентов, ответивших на этот вопрос, написало “Да” (61,3%).

Анализируя полученные ответы, видно по результатам ответов, что многие из участников данного опроса сильно возмущены сложившимся на сегодняшний день положением в нашем городке.

На вопрос «Если Ваши знакомые употребляют наркотики и алкоголь, то как часто?» получены были следующие данные: 43,42% - нет, 13,04% - не часто, 26,1% - редко, 13,04% - не знаю, 2,2% - часто и 2,2% - всегда.

А вопрос шестой вопрос «Что может быть, по-Вашему, мотивом для употребления наркотиков, спиртного и курения?» удивил разнообразием ответов. Участники опроса приводили в большинстве своем не одну причину-мотив, почему у нас в городе существует данная проблема:

  • 6,5% - нет никакого мотива для употребления данных веществ;
  • 8,7% - различные болезни;
  • 10,9% - трудные жизненные ситуации;
  • 15,2% - «неудачный» выбор неблагополучного круга общения;
  • 4,3% - обманчивое чувство независимости;
  • 4,3% - неразделенная любовь;
  • 4,3% - потеря близких людей, одиночество;
  • 4,3% - глупость;
  • 10,9% - стресс;
  • 2,2% - желание попробовать что-нибудь новенькое;
  • 4,3% - скука от жизни;
  • 8,7% - привыкание после первого приема;
  • 4,3% - искушение;
  • 10,9% - интерес;
  • 4,3% - «понты»;
  • 2,2% - мотивация со стороны сверстников;
  • 4,3% - плохое воспитание;
  • 2.2% - отсутствие смысла жизни;
  • 8,7% - затруднились дать какой-нибудь ответ вообще.

Последний вопрос анкеты «Беспокоит ли это Вас? Насколько сильно, если да?» выявил, что большинство опрошенных (87% - 40 человек) действительно обеспокоено тем, что жители нашего города так или иначе связаны с этим явлением современного общества. По мнению респондентов, процент употребляющих только растет с каждым днем, а не наоборот, уменьшается. И это вызывает определенную обеспокоенность участников опроса.

Полученные результаты анкетирования учащихся свидетельствуют о том, что негативное влияние на здоровье оказывают:

  • несоблюдение режима дня (итог – плохой сон, недосыпание)
  • нерациональное питание
  • низкая физиологическая приспособляемость к стрессу.

Наиболее распространенное заболевание среди обучающихся гимназии – головная боль и повышенная утомляемость.

По мнению родителей, основными факторами, негативно влияющими на здоровье ребенка, являются: несоблюдение режима дня, перегрузка домашними заданиями, мало времени для отдыха, низкая физическая активность, нахождение ребенка в виртуальной реальности, большая зависимость от компьютера, телефона. На вопрос, что вы предпринимаете для сохранения здоровья вашего ребенка, ответы следующие: регулярное, правильное питание, прием витаминов, соблюдение режима дня.

          III. Программа действий, которую предлагается осуществить в ходе разработки проекта

В процессе работы над проектом, мы попытались выяснить мнение учащихся и родителей о возможных путях решения поднятой нами проблемы. Анализируя   идеи, предложенные ребятами и их родителями, инициативная группа  составила  свою собственную программу действий по реализации путей решения намеченной проблемы.

  1. Увеличение проведение мероприятий по пропаганде ЗОЖ;
  2. Проведение акций («В здоровом теле – здоровый дух!»), форумов («Скажи жизни «ДА»), концертов («Скажи наркотикам НЕТ!») с целью создания антирекламы алкогольной и табачной продукции и наркотикам;
  3. Привлечение как можно больше  жителей  города к проведению оздоровительных   акций, направленных на благоустройство и озеленение родного города;
  4. Организация отдыха и оздоровления детей, в том числе и  детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  5. Организация   встреч с сотрудниками правоохранительных органов, медицинскими работниками  для подростков с целью профилактики усвоения вредных привычек;

Механизм реализации проекта

Для реализации поставленной цели необходимо использовать комплекс различных методов и форм профилактической работы, соответствующий ресурсам гимназии.

Основные образовательно - воспитательные формы и методы профилактической работы можно объединить в блоки:

1. Информационный блок:

- беседы с  просмотром фильма

- создание наглядных пособий (раздаточный материал, буклеты, рисунки);

- использование аудио - визуальных средств (фильмы, мультипликация).

2. Интерактивный блок:

- групповая работа (дискуссии, круглые столы, конференции);

- обучение практикой (ролевые игры, спектакли, агитбригады);

- выступление в роли обучающего (волонтёрское движение, РДШ).

3. Спортивно - массовая работа:

- спортивные праздники, соревнования;

- Дни здоровья;

- вовлечение родителей в совместную деятельность по воспитанию ЗОЖ.

При проведении конкурсных мероприятий учащиеся 1 – 11 классов привлекаются  не только к участию в самих мероприятиях, но и в подборе информации для выпуска бюллетеней, презентаций, конкурсов рисунков «Мы за здоровый образ жизни! Осуществляется  оформление стенгазет, плакатов, стенда «Здоровый образ жизни – это..», организован просмотр фильмов по тематике ЗОЖ, проводится  конкурс роликов социальной рекламы. (Вашему вниманию предоставляем видеоролик  «Мы – за ЗОЖ»)

массовые танцевальные «баттлы» между классами;

спортивно-развлекательные и познавательные мероприятия, флешмобы (конкурсная программа «Здоровье – это вершина, на которую человек может подняться сам», игра – выборы  «Курение за и против», спортивные марафоны, Дни здоровья, акции по ЗОЖ, спортивно-оздоровительные соревнования).

Все мероприятия, перечисленные выше, при правильной организации и участии детей и подростков способствуют повышению мотивации к здоровому образу жизни, развитию социально-коммуникативных навыков, таких как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения, улучшают знания детей о ЗОЖ, повышают мотивацию к двигательной активности.

  

 Ресурсное обеспечение

1. Материально - техническая база:

  • спортивный зал;
  • спортивное оборудование;
  • спортивная площадка;
  • актовый зал;
  • библиотека.

 

  1. Кадровое обеспечение:
  • заместитель директора по воспитательной работе;
  • медсестра;
  • педагог-психолог;
  • социальный педагог;
  • учителя физической культуры;
  • классные руководители;
  • библиотекарь.

Для реализации проекта МБОУГ №1 располагает необходимыми ресурсами.

 

Сроки реализации проекта

I этап - подготовительный. Разработка организационных мероприятий

 

II этап - практический. Практическое осуществление проекта.

 

III этап - обобщающий. Анализ и систематизация полученных результатов.

 

Реализация плана действий

Подробный календарный план работы по всем обозначенным направлениям

 

№ п/п

 

Наименование мероприятия

 

Дата проведения

 

Краткое описание мероприятия

 

Участники

 

Ответственные

Блок «Педагогика здоровья»

1.

Педсовет «Организация учебно - воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья обучающихся»

28. 08. 2022

Системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья школьников и определение путей и способов совершенствования работы в данном направлении.

Педагоги гимназии

Директор школы

2.

Деловое совещание «Роль педагога в формировании у обучающихся ценностного отношения к здоровью»

09. 11. 2022

Обеспечение педагогов информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Педагоги гимназии

Директор школы

3.

Методический бюллетень «А я делаю так!»

01. 02. 2023

Оригинальные методические находки педагогов по формированию ЗОЖ обучающихся

Кл. руководители, агидбригада

Заместитель директора по ВР

5.

Семинар - практикум для классных руководителей «Защитим наших детей от беды»

07. 04. 2023

Открытые классные часы, консультации специалистов Петровской ЦРБ

Педагоги гимназии, медсестра

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Блок «Умей сказать «нет!»

1.

Тематические классные часы по программам:

«Полезные привычки»  

«Обучение жизненно важным навыкам»

В течение учебного года

 

 

 

 

 

Занятия в рамках классных часов по программам профилактики употребления ПАВ в соответствии с возрастными особенностями школьников.

 

 

Обучающиеся

1 - 4 кл.

Обучающиеся

5 - 9 кл.

Классные руководители

1 - 4 кл.

Классные руководители

 5 - 9 кл.

2.

Агитбригада «Хочешь быть спортсменом отличным? Борись серьезно с вредной привычкой!»

07. 04. 2023

Волонтёрский отряд готовит выступление под руководством специалистов «Импульс». Агитбригада демонстрируется школьникам, жителям города.

Обучающиеся

5 - 9 кл.

Заместитель директора по ВР,

«Импульс»

3.

Тематический вечер «Мы - за здоровый образ жизни»

20. 02. 2023

В ходе вечера проводится акция здоровья.

Обучающиеся

5 - 9 кл.

Классные руководители

5 - 9 кл

4.

Социальная реклама «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

06. 03. 2022

Изготовление социальной видеорекламы с размещением роликов сайте ОУ, социальных сетях; изготовление печатной продукции с размещением на информационных стендах микрорайона.

Обучающиеся

 8 - 9 кл.

Заместитель директора по ВР, классные руководители, волонтёрский отряд

5.

Конкурс коллажей

10.04.2023

Создание фотоколлажей, просто коллажей, карикатур на тему здоровья и нездоровья, здорового и нездорового образа жизни.

Обучающиеся

5 - 7 кл.

Классные руководители

6.

Конкурс рисунков «Жить здорово - здорово»

07. 05. 2023

Создание рисунков, демонстрирующих ценность здоровья.

Обучающиеся

1 - 4 кл.

Классные руководители

1 - 4 кл.

7.

Конкурс «Самый здоровый класс»

В течение учебного года

Критерии оценки:

- участие класса в спортивно - оздоровительных мероприятиях школы;

- привлечение родителей к работе по пропаганде ЗОЖ;

- пропуски уроков по болезни;

- организация классом внеклассных спортивно - оздоровительных дел;

- организация походов, экскурсий, прогулок;

- занятость обучающихся в спортивных секциях;

- организация в классе утренней зарядки;

- наличие у

обучающихся вредных привычек.

Обучающиеся

1 - 9 кл.

Заместитель директора по ВР

Блок «В здоровом теле - здоровый дух»

1.

Спортивный праздник «Выше, дальше и быстрее»

21. 10. 2022

Праздник проходит под девизом «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Обучающиеся

1 - 4 кл.

Классные руководители

 1 - 4 кл.

2.

Малые олимпийские игры

Апрель 2023

2 раза в неделю по разным видам спорта проводятся соревнования на выявление лучшего спортсмена. В течение игр выпускается дневник Олимпиады.

Обучающиеся

5 - 9 кл.

Учителя физической культуры

3.

Поход выходного дня

Весна, осень

Совместные походы обучающихся класса и родителей.

Обучающиеся

1 - 9 кл.,

родители

Классные руководители

4.

День бегуна

22. 09. 2022

Массовый забег на разные дистанции.

Обучающиеся

1 - 9 кл.,

родители,

 педагоги гимназии

Заместитель директора по ВР, волонтёрский отряд

5.

Спортивные походы памяти

Весна, осень

Весенний и осенний походы по месту жительства ветеранов, участников ВОВ.

Обучающиеся

8 - 9 кл.

Учителя физической культуры, классные руководители

6.

Викторина «Спортсмены и судьбы»

27. 01. 2023

Школьники, не имеющие возможности достичь высоких результатов в спорте, могут проявить себя как эрудиты.

Обучающиеся

7 - 9 кл.

Учителя физической культуры

7.

Парад героев спорта школы

28. 05. 2023

В ходе мероприятия определяется лучший спортсмен года.

 

Заместитель директора по ВР

Блок «Путь к здоровью»

1.

Клуб «Секреты здоровья»

В течение года

Два направления работы клуба:

- занятия физической культурой;

- тематические занятия.

Родители, педагоги гимназии

Медсестра, учителя физической культуры, заместитель директора по ВР

2.

Общешкольное родительское собрание «Здоровье обучающихся: проблемы и перспективы»

22. 10. 2022

Вопросы для обсуждения: отношение семьи к физкультуре, режим дня, двигательная активность, ценности ЗОЖ.

Родители, педагоги гимназии

Медсестра, заместитель директора по ВР

3.

Праздник «Мама, папа, я - здоровая семья»

15. 04. 2023

Совместный праздник, включающий как спортивные, так и творческие конкурсы по теме здорового образа жизни.

Родители,

 обучающиеся

 2 - 6 кл.

Учителя физической культуры, старшая вожатая

4.

Родительский ринг «Плохие привычки - наследственность или влияние социума»

10. 05. 2023

Проблемные вопросы по данной теме готовят педагоги, обучающиеся, родители. На их основе строится общение родителей и учителей, которое должно закончиться ответом на вопрос «Что делать?».

Родители, педагоги гимназии

Заместитель директора по ВР

5.

Дискуссия «Вредные привычки. Дети и родители»

18.12. 2022

Проходит в рамках международной недели отказа от курения.

Родители, обучающиеся

Заместитель директора по ВР

6.

Информационный стенд «Здоровье как стиль жизни»

В течение проекта

Стенд извещает и оперативно реагирует на события Проекта, с другой стороны, через материалы, подготовленные самими школьниками, расширяет компетенцию детей в вопросах здоровья и ЗОЖ.

Обучающиеся, педагоги гимназии

Волонтёрский отряд

 Ожидаемые результаты

Сформированность у обучающихся системы представлений о ЗОЖ.

- Повышение уровня культуры здоровья обучающихся и родителей.

- Повышение уровня знаний педагогов в вопросах использования здоровьесберегающих технологий в собственной педпрактике.

- Увеличение количества обучающихся со сформированной мотивацией на ЗОЖ.

- Увеличение количества обучающихся, отказавшихся от вредных привычек.

- Повышение уровня физической активности обучающихся.

- Создание медиатеки по формированию ЗОЖ (фотоальбомы, видеоролики).

         IV. Осуществление деятельности по реализации проекта

Полученные знания учащиеся МБОУГ №1 смогут применить в образовательных учреждениях города Светлограда по месту жительства при работе в волонтерских объединениях, при изготовлении агитационных плакатов, листовок.

Дальнейшее развитие проекта

Проект предлагает систему мероприятий, основанных на формировании устойчивой мотивации и развитии потребности школьников в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих.

Проект «Пропаганда ЗОЖ» будет продолжен. Программы занятий по профилактике вредных привычек по классам составлены с возрастающим объёмом знаний, уровнем личностной и социальной компетенции, требуют продолжения.

Наиболее интересные общие дела могут стать традиционными в гимназии.

После реализации данного проекта школа может приступить к разработке и реализации более широкого проекта «Школа здоровья».

Бюджет проекта

Для успешной реализации проекта необходимо  следующее обеспечение:

№ п/п

Инвентарь

Количество

Сумма

1

Бумага (печать буклетов, листовок)

1 упаковка (500листов)

400

2

канцелярские товары

(маркеры,

мелки,

ватман,

клей,

скотч,

цветная бумага)

10 штук

2 упаковки

10 штук

2 шт

2 шт

1 упаковка

200

100

500

100

70

150

3

Принтер (заправка картриджа) 300р, 1500

1800

4

Антирекламные баннеры, сбор макулатуры

2500

Итого

5820

 

Социальные партнеры: ГИБДД, ОДН, КДН, администрация города Светлограда, МКУК  "Петровская городская центральная библиотека", образовательные учреждения, МБУЗ ЦРБ, прокуратура, дом культуры, МУК «Петровский организационно-методический центр «Дружба».

Список литературы:

  1. Антропова М. В., Л. М. Кузнецова. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана - граф». 2002. с. 24.
  2. Аршавский И. А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. М.: Наука.1992.
  3. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие. АСТ. Астрель. М. 2003. с. 208.
  4. Васильева, Д. Вредным привычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. - 2010. - № 11.
  5. Горохова, Н. А. Организация здоровьесбережения в школе / Н. А. Горохова // ОБЖ. - 2010. - № 7. - С. 33-38. Здоровье учащихся.
  6. Гритченко, Н.В. Основы физического воспитания, врачебного контроля и лечебной физической культуры / Н.В.Гритченко. - М.: Медицина, 1972. - 272 с.
  7. Дик, Н. Ф.: Как прожить долгую и здоровую жизнь. - Ростов н/Д: Феникс, 2010
  8. 10. Дичев, Т. Осторожно дети! / Т. Дичев // Спортивная жизнь России. - 2009. - № 10. - С. 19-21. О влиянии компьютеров и телевидения на здоровье детей и подростков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...