Совершенствование технических действий в баскетболе.
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

- совершенствовать технику ведения мяча.

- совершенствовать технику перемещений;

- совершенствовать технику передач и ловли мяча;

  1. Оздоровительные:

- способствовать формированию правильной осанки;

- способствовать развитию координационных способностей;

 - способствовать развитию быстроты;

- развивать «чувство мяча».

  1. Воспитательные:

- способствовать воспитанию трудолюбия, активности, взаимовыручки, ответственности;

- способствовать формированию понимания смысла двигательной активности.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, соревновательный.

Инвентарь: мячи б\б, мячи б\тенниса, веревочные лестницы, обручи, конусы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_6_klass.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

для учащихся 6 класса

Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

- совершенствовать технику ведения мяча.

- совершенствовать технику перемещений;

- совершенствовать технику передач и ловли мяча;

  1. Оздоровительные:

- способствовать формированию правильной осанки;

- способствовать развитию координационных способностей;

- способствовать развитию быстроты;

- развивать «чувство мяча».

  1. Воспитательные:

- способствовать воспитанию трудолюбия, активности, взаимовыручки, ответственности;

- способствовать формированию понимания смысла двигательной активности.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, соревновательный.

Инвентарь: мячи б\б, мячи б\тенниса, веревочные лестницы, обручи, конусы.

Место проведения: спортивный зал.

Преподаватель: Макарова М.Г.

Частные задачи

Учебный материал

Дозирование нагрузки

Организационно-методические указания

1. Подготовительная часть 10-12 минут

Организовать детей к уроку

#1055;остроение, приветствие.

#1057;ообщение задач урока.

#1058;ребования техники безопасности при работе с мячом.

#1055;сихологический настрой учащихся на урок.

20сек.

20 сек.

20 сек.

20 сек.

Обратить внимание на форму.

Следить за дисциплиной.

Без разрешения учителя задания не выполнять.

Приободрить: «Сегодня на уроке вы будете учиться владеть мячом как настоящие баскетболисты, все вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке!».

Подготовить голеностопные суставы к работе в основной части урока

Подготовить организм детей

к работе в основной части урока.

Развивать «чувство мяча» укреплять мышцы рук, ног, спины.

Ходьба

#1053;а носках, растирать ладони.

#1053;а пятках, движение кисти: вверх - вниз.

#1053;а внешней стороне стопы, описать кистью в воздухе «восьмёрку».

#1053;а внутренней стороне стопы, руки в замок - круговые вращения рук.

#1055;ерекатом с пятки на носок, сжимать и разжимать пальцы.

Ходьба на восстановление дыхания, получение баскетбольных мячей.

Перестроение для выполнения беговых упражнений и ОРУ по команде: «Налево в колонну по четыре «МАРШ!»

Беговые упражнения

  1. Медленный бег.
  2. С высоким подниманием бедра.
  3. С «захлестом» голени.
  4. Приставными шагами.
  5. Бег «змейкой».
  6. Бег с вращением мяча вокруг туловища.

ОРУ

1.И.П.-основная стойка, мяч в руках внизу.

1-2 – подняться на носки, руки вверх прогнуться;

3-4 и.п.

2.И.П.-о.с. мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг талии.

3.И.П.-о.с. подбросить мяч вверх, хлопнуть перед собой в ладоши, поймать. То же, но выполнить хлопок за спиной.

4.И.П.ноги на ширине плеч, мяч в руках впереди;

1-поворот туловища вправо,

2-и.п. 3-поворот влево, 4-и.п.

5.И.П.-широкая стойка в полуприседе, мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг ног «восьмёркой».

6.И.П.-о.с. мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, упор присев, встать, поймать мяч.

2 мин.

4 мин.

6 мин.

6-8 раз

4 раза в разные стороны

6-8 раз

6-8 раз

По 4 раза в каждую сторону

6-8 раз

Во время движения учащихся по кругу, учитель движется чуть впереди колонны, показывая упражнения. Выполнение следующего упражнения – по команде - голосом.

Соблюдать дистанцию.

Выполнять с максимально возможной амплитудой.

Следить за осанкой.

Выполнять упражнения от лицевой до лицевой линии по 4 человека.

Мячи держать в руках.

Спина прямая.

Стараться мяч к телу не прижимать.

Вперёд не наклоняться.

Руки прямые, ноги от пола не отрывать.

Мяч к ногам стараться не прижимать, смотреть перед собой.

Высоту полёта мяча выбирать индивидуально. Мяч ловить только выпрямившись.

2. Основная часть 25-30 минут

Совершенсво-

вать технику ведения мяча на месте.

Способство-

вать развитию координа

ционных способностей

Совершен-

ствовать технику перемеще-

ний посредством разнообраз-

ных упражнений.

Совершенствовать технику передачи и ловли мяча посредством упражнений с обручем.

Эстафеты,

исполь-

зуемые при обучении элементам баскетбола .

Развивать физические качества, воспитывать взаимопомощь дисциплину, волю к победе.

1.Средняя стойка баскетболиста.

а) ведение мяча на месте правой и левой рукой;

б) с переводом из одной руки в другую;

в) ведение мяча на месте вокруг левой и правой ноги;

г) перехват мяча со сменой положения рук.

2. Упражнения с баскетбольным и теннисным мячами.

а) жонглирование б\б и т. мячами

б) ведение б\б мяча правой и левой руками и перекладывание т. мяча из руки в руку

в) ведение т. мяча правой и левой руками и перекладывание б\б мяча из руки в руку

г) ведение б\б мяча правой (левой) рукой и подбрасывание т. мяча левой (правой)

3. Перемещения по лежащей веревочной лестнице:

а) пробегать по лестнице, ступая в каждую клетку;

б) с правой и левой стороны лестницы:

в) пробегать по лестнице, ступая в каждую клетку и за ее границы.

г) пройти или пробежать по лестнице, ступая в каждую клетку, с ведением мяча правой или левой рукой.

4. Передача и ловля мяча

(с обручами):

а) передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола (внутрь лежащего на полу обруча) и передача мяча двумя руками от груди без отскока от пола;

б) передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола, пробрасывая мяч через обруч

5. Эстафеты

1 этап: Один катит обруч, находясь сзади него, двое выполняют передачи, пробрасывая мяч через обруч, с отскоком от пола.

2 этап: Двое держат обруч горизонтально, третий в обруче ведёт мяч. Вперёд правой рукой, обратно левой.

3 этап: учащиеся поочередно пробегают через лестницу (лежащую на полу) с мячом в руках, пробежав лестницу начинают ведение мяча, обегают конус продолжая ведение и отдают мяч следующему учащемуся

4 мин

5 мин.

6 мин.

4 мин.

8 мин.

Кисть руки находиться сверху - сзади мяча. Толчок мяча в пол выполняется пальцами и кистью, удар по мячу ладонью - ошибка. Без зрительного контроля.

Мяч не касается пола.

Стремиться к точному выполнению упражнений

3 группы по четыре человека. Мячи в руках.

Клетки не перепрыгивать и не пропускать.

Выполнять упражнения в парах и в четверках.

Выполнять упражнения в парах.

Контролировать правильное положение рук.

Двое учащихся держат обруч, двое выполняют передачи, затем меняются.

Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

Указать на типичные ошибки.

3 группы по четыре человека.

1 и 2 этапы можно проходить 2-3 раза, меняясь ролями.

Обратить внимание на точность и технику передач и ловли мяча

Соблюдать дисциплину в командах, стараться выполнять задания эстафет правильно и быстро. Учитель подходит к каждой паре указывает на ошибки, поощряет словом за качественно выполненное задание.

Дети должны усвоить, что в соревновании совершенствуются их умения владеть мячом в сложных условиях, воспитываются нравственно- волевые качества, умение достойно выигрывать и проигрывать.

3. Заключительная часть 5 минут

Восстано-вить дыхание, контроль ЧСС.

1. Выполнение дыхательных упражнений.

2.Построение в шеренгу. Подведение итогов урока.

-Какие упражнения вам наиболее запомнились?

-Какие упражнения были самыми сложными?

- Какие упражнения вызвали у вас интерес?

3. Уборка инвентаря.

2 мин.

1-2 мин.

Контролировать ЧСС.

Дыхание не задерживать.

Отметить активность детей, старание, большое желание научиться выполнять упражнения красиво, правильно. Выставить оценки за эстафету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"

Задачи урока: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подб...

конспект урока на тему Совершенствование технических действий в баскетболе 10 – 11 классы

Задачи урока:  Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, под...

План конспект урока по физической культуре.Совершенствование технических действий в баскетболе.

Цель урока:  Образовательные:                        совершенствовать передачу-ловлю мяча на месте , при встречном движении,  ...

Урок по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"

Цели:Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча;соверше...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 11 классе на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе".

Цели:Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствов...

Конспект урока физкультуры "Совершенствование технических действий в баскетболе"

Цели урока:- образовательные: совершенствовать технику ловли-передачи мяча, совершенствовать умения в бросках мяча, совершенствовать технику ведения мяча;- развивающие: развивать двигательные качества...

Совершенствование технических действий в баскетболе

Урок совершенствование технико-тактических действий (3 курс). Цель: освоить технику основных элементов игры....