План-конспект урока по физической культуре 8 класс. Прием мяча снизу после подачи
материал по физкультуре (8 класс)

Попов Ян Георгиевич

 План-конспект урока по физической культуре 8 класс.  Прием мяча снизу после подачи 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  План-конспект урока по физической культуре 8 класс.

Раздел: Волейбол

Тема: Прием мяча снизу после подачи.

Цель: Вовлечение обучающихся в понимание необходимости совершенствование навыков элементов волейбола.

Задачи урока:

 Образовательная: - включить обучающихся в процесс понимания необходимости понятия «совершенствование приема мяча снизу»

 в спортивной игре Волейбол.

Развивающая: Развитие аналитического мышления, концентрации внимания, развитие физического качества: ловкость;

Воспитательная: Формирование адекватной оценки собственных физических способностей. Формирование умения проявлять

дисциплинированность и трудолюбие, работать в группе.

Оздоровительная: Профилактика плоскостопия;

Место проведения: МБОУСОШ№6 Спортивный зал.

Дата:

Инвентарь и оборудование: Волейбольные мячи, волейбольная сетка.

Учителя:  Панарина В.И.

Часть

урока

Содержание

Дозиров

ка

Методические указания

Форма

организации

Деятельность

обучающихся

Деятельность

учителя

УУД

В

В

О

Д

Н

О

-

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

10 -15

мин

1.Построение, создание условий для определения цели урока.

2. Разновидности ходьбы:

-на носках, руки вверх

-на пятках, руки за голову;

-на внешней стороне стопы, руки на пояс;

-перекаты с пятки на носок в сочетании с вращением кистями рук.

3. Бег по прямой, змейкой.

4. Ходьба с восстановлением дыхания

5. Специально-беговые упражнения

-с высоким подниманием бедра;

-с захлестыванием голени назад;

-со взмахом прямых ног вперёд

-подскоки на правой и левой ноге с вращением рук в плечевом суставе вперед и назад

7. Перестроение в движении в колону по два.

8. ОРУ с мячами на месте:

-перекладывание мяча вокруг туловища вправо (влево);

-перекладывание мяча восьмеркой под ногами;

 -подбрасывание мяча в верх и прием на пальцы сверху двумя руками;

-набрасывания мяча из за спины через голову и ловля перед собой двумя руками;

-подбрасывание мяча перед собой, выполняя присед.

1.5-2 мин

1 мин

2 мин

20 сек

5 мин

1 мин

5 мин

Проверить готовность к уроку, сдача рапорта, определение задач урока

Руки вверх, спина и ноги прямые.

Руки за голову, спина и ноги прямые.

Руки на пояс, спина прямая.

Руки вперед, спина прямая.

Руки за спину, пятки касаются ягодиц.

Мяч держать пальцами , ладонь мяча не касается

Фронтальная

Поточная

Поточная

Поточная

Поточная

Фронтальная

Определить цель урока

Демонстрировать вариативное выполнение упражнений

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений

Демонстрировать выполнение упражнений

Оказать помощь в постановке цели

Выявление и коррекция ошибок

Демонстрация и коррекция ошибок

Активно включиться в диалог (Л)

Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег) (П)

Умение правильно выполнять двигательные действия (Р)

Умение организовывать собственную деятельность

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

 20-25

9.С одного отскока от пола поймать мяч в положении верхней передачи над головой

10.Один занимающийся набрасывает мяч партнеру, второй ловит приемом сверху

 11.Один занимающийся набрасывает мяч партнеру, второй верхней передачей возвращает ему мяч обратно

12.Прием и передачи мяча сверху двумя руками

13.Выполнить один отскок от пола и удержать мяч на руках приемам снизу 14.Прием мяча двумя руками снизу (подряд 10-12раз)

15. Один занимающийся набрасывает мяч партнеру второй вправо и влево второй возвращает его приемом снизу

16.Прием и передачи мяча снизу двумя руками

17. Нижняя прямая подача мяча через сетку

 18.Занимающийся выполняет нижнюю прямую подачу партнеру второй выполняет прием снизу 19.Эстафета с элементами волейбола

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

5 мин

Быстрое перемещение к месту падения мяча принять и.п.

Ноги согнуты в коленях одна нога впереди.

Туловище находится вертикально руки вынесены вперед вверх и согнуты в локтях

Фронтальная

Поточно- групповой

Демонстрировать выполнение упражнения

Демонстрировать выполнение упражнения

Выполнять задание

Объяснение коррекция ошибок

Объяснение правил эстафеты. Следить за исполнением задания

Умение выбирать и использовать средства для достижения цели (Р).

Умение взаимодействовать в команде (К).

Способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях соревнования (Р).

Заключительная

 3-5мин

14. Подведение итогов.

15. Домашнее задание.

2-3 мин

1 мин

Рефлексию проводит каждый обучающийся.

Составить комплекс ОРУ с волейбольными мячами

Фронтальная

Демонстрировать умение вести диалог

Помочь в изложении высказывания

Умение активно включиться в диалог (Л),

План-конспект урока по физической культуре 7 класс.

Раздел: Гимнастика.

Тема: Опорные прыжки, прыжки через козла ноги врозь.

Цель: Создать условия для овладения учащимися техникой опорного прыжка через гимнастического козла.

Задачи урока:

Образовательная: - Добиться того, чтобы учащихся поняли, что такое  опорный прыжок, этапы выполнения прыжка, техника выполнения прыжков. Обновление двигательной памяти путём повторения полученных навыков и умений.

Развивающая: Создать условия для формирования УУД: развитие внимания, наблюдение, анализ, сравнение,  умение делать выводы и прогнозировать результат, а также для сотрудничества.

Воспитательная:  Продолжить формирование личностных УУД: воспитание дисциплинированности; формирование потребности в занятиях физической культурой; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; установка на здоровый образ жизни.

Место проведения: МБОУСОШ №6 спортивный зал.

Дата:

Инвентарь и оборудование: Волейбольный мяч, гимнастический козел, гимнастические маты.

Учитель: Панарина В.И.

Часть

урока

Содержание

Дозировка

Методические указания

Форма

организации

Деятельность

обучающихся

Деятельность

учителя

УУД

Вводная

Основная

1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.

3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.

4. Разновидности бега. Прыжковые упражнения

5. Построение.

Совершенствование техники выполнения опорного прыжка.

Этапы выполнения опорного прыжка

 

Показ выполнения опорного прыжка

Выполнение подводящих упражнений.

Выполнение опорного прыжка с полного разбега.

5 мин

30 мин

В колонне по одному

По диагонали – в обход налево.

В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

В шеренгу по одному.

В колонне по два

В колонне по два

Разделить класс на две команды

Поточная

Поточная

Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.

Дети отвечают на вопросы. Возможные варианты ответов:

- прыжок через гимнастическую скамейку, на маты, через козла, через коня и др.

- это то, во что опираешься.

- Нужна для облегчения выполнения действия.

- Перечисляют правила техники безопасности при проведении опорного прыжка.

Слушают рассказ учителя.

Наблюдают за действиями одноклассника

Выполняют упражнения по команде учителя

Выполняют опорный прыжок, слушают оценку учителя, корректирующего действия, работа над ошибками.

Добиться четкости и правильности выполнения

Подводящая беседа.

Учитель задаёт вопросы:

- Какие виды опорных прыжков вы знаете?

- Что такое опора? Для чего она нужна?

- Как правильно выполнить прыжок?

- Что надо знать и уметь при выполнении прыжка, чтобы не получить травму?

Учитель рассказывает, как проводится опорный прыжок: разбег → наскок на мостик → вскок упор присев на опору (козла) → взмахом рук и толчком ног, соскок, прогнувшись  → приземление.

Учитель вызывает наиболее подготовленного ученика, просит показать опорный прыжок через козла.

Учитель даёт команду детям выполнить следующие упражнения:

 - Из упора, стоя на мостике, 2-3 прыжка на месте и вскок в упор, стоя на коленях.

- Из упора, стоя на мостике перед козлом, 2-3 прыжка на месте и вскок в упор, присев. Взмахом рук и толчком ног, соскок с помощью учителя.

- С небольшого разбега вскок в упор, стоя на коленях, на козлик и со взмахом рук, соскок вперёд.

- С небольшого разбега вскок в упор, присев на козлик, и со взмахом рук соскок вперёд.

Учитель поочерёдно вызывает учеников выполнить опорный прыжок через козла, страхует учащихся, указывает на ошибки, предлагает коррекцию прыжка. Осуществляет контроль, хвалит и подбадривает учеников.

Эффективно сотрудничать со сверстниками (К)

Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта, осуществляют поиск необходимой информации. (П).

Анализ собственной деятельности на уроке. (Л)

Принимают инструкцию педагога и чётко ей следуют, осуществляют итоговый и пошаговый контроль. (Р)

Заключитель ная

1.  Бег.

2. Ходьба.

3. Построение.

4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.

5 мин

В колонне по одному

Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.

Технологическая карта урока по физической культуре  5  класс

Раздел: Баскетбол

Тема урока: Бросок одной рукой от плеча в движении

Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе

Задачи урока:

 Образовательная: Продолжить обучение бросков мяча одной рукой от плеча в движении. Закрепить обучение сочетанию технических приемов:  ведение, ловля, вырывание, выбивание и передача мяча  в сочетании с развитием координационных способностей.

Закрепить тактико-технические приемы с развитием двигательных способностей посредством баскетбола.

 Развивающая:  Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре (коммуникативное УУД).                               

       Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные  навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям (регулятивное УУД). Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД )   

Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку; чувство ответственности за порученное задание. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Место проведения: спортивный зал МБОУСОШ №6

Дата:

Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, свисток.

Учитель: Панарина В.И.

 Частные задачи

Содержание

Дозирование нагрузки

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные умения и навыки

Формируемые УУД

I.Подготовительная часть (12 мин)

1. Организовать 
детей к уроку

 2. Подготовить 
запястные, 
коленные и 
голеностопные
суставы к работе в основной  части урока

II. Основная часть урока

 ( 25 мин)

1. Построение, приветствие.
сообщение задач урока


 

ОРУ  на месте с баскетбольными мячами

1. Ведение мяча в стойке баскетболиста левым и правым боком (передвижение в защитной стойке (приставным шагом).

Следить за выполне- нием стойки

баскетболиста

Показ учителя, обратить внимание на стойку        баскетболиста.

Обратить внимание, чтобы не было пробежек.

1.Ведение б/б мяча до стойки правой рукой, обратно левой рукой.

 2.Ведение мяча до щита с броском в корзину.

3. Ведение мяча со сменой рук, до стойки и обратно.

4.Совершенствование передач: (7 минут)

Занимающиеся  встают в две колонны

Расстояние между колоннами должно быть не более 4-5 метров.  При приеме и передаче мяча нужно делать длинный шаг, а не прыжок.

Обратить внимание на ведение мяча и соблюдение техники безопасности.

1 мин

5-7 мин

 

 

1 мин

 

2,5 мин

2,5 мин

2,5 мин

Создает эмоциональный настрой на урок

Ставит задачу

Следит за правиль- ностью выполнения упражнения

-Сигнал к смене бега подаёт голосом.

-Во время ходьбы и бега следить за   осанкой, соблюде

нием дистанции, правильным дыха нием, выполнением упражнений в движении

-Во время движения  объясняет положе ние рук и  ног, показывая упражне ния.

Следит за выполнением упражнения в движении

-Акцентирирует внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы брюшного пресса

-Следит за положением пальцев, углом сгибания рук в локтевых суставах, наклоном головы.
-Ведет контроль за выполнением упражнений словесно и индивидуально.

 

 

 

 

Подготовка класса к работе

Весь класс во фронтальном режиме слушает задачи учителя и четко следуют им

Осуществляют самоконтроль за  состоянием своего организма

Во время движения учащиеся выполняют упражнения,

соблюдают дистанцию

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки  как со сверстниками при работе, так и с учителем.

Выполняют правильное дыхание

Выполняют правильно упражнения в движении

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия

Выполняют правильно упражнения в движении

Выполняют правильно упражнения на месте

Умение

-собраться, настроиться на деятельность

-выполнять организационные требования на уроке

-выполнять физические упражнения для развития мышц

-регулировать свои действия

Знать

-понятия «шеренга», «колонна»

-называть физические качества

Умение

-выполнять ОРУ

Знать

-названия ОРУ

Умение

- заметить достоинства и недостатки своего исполнения движения

Знать

-технику передвижений

Умение

-перестраиваться из одной колонны в две

Личностные:

-формирование интереса

-самоопределение понимание значения физической культуры в жизни

-соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности

Регулятивные:  

-сохранять учебную цель и задачи (целеполагание),

-оценивать правильность выполнения упражнения,

-осуществлять      самоконтроль

Познавательные:

-выявить связь занятий физической культурой с учебной и трудовой деятельностью

- ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений

Коммуникативные:

 -планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

-взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

1. Закрепить

обучение сочетанию технических приемов:

 ведение, ловля и передача мяча

 

2. Продолжить    

 обучение вырывания и выбивания мяча

3. Закрепить тактико-технические приемы посредством баскетбола

4. Учебная игра по упрощенным правилам.

III. Заключительная часть (3-5 мин)

5. Рефлексия.

- бросок одной рукой от плеча в движении.

- Вырывание мяча в парах;

- выбивание мяча в парах:

- снизу

- сверху

- сбоку.

- Ведение мяча в движении с броском в кольцо.

- Построение;

- Подведение итогов;

- Выставление оценок

- Упражнение на внимание;

- Краткий анализ прошедшего занятия;

- Организованный уход с урока.

5-7 мин

5-7 мин

5-7 мин

5 мин

1 мин

2-3 мин

30 сек

1 мин

1 мин

30 сек

-Организует деятельность

-Следит за безопасностью выполнения задания

-Следить за техничным выполнением

упражнения

-Акцентирирует внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы нижних конечностей

-Дает учебную ситуацию на игру

-Организует деятельность

-Указания учителя.

-Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятель ности обучающихся на уроке.

-Организует рефлексию

-Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность.

 -Задает домашнее задание

-Выполняют правильно технические действия

-Закрепляют комбинации из изученных элементов

-Выполняют игровые упражнения

-Выполняют правильно тактические действия

-Играют в баскетбол по упрощенным правилам

-Осуществляют самопроверку пошагово сравнивая с эталоном

Творческая работа в парах

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

Создают эмоциональный настрой

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

Умение

-определить собственные ощущения при освоении учебных задач на уроке

-оценить свою работу на уроке

Личностные:

-Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося,

-осознанного понимания чувств партнера,

-сопереживания им, выражающегося в оказании помощи и страховке при выполнении упражнения

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях развитие самостоятельности и личной ответственности.

Регулятивные:

принимать инструкцию учителя, четко ей следовать

 -проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров

-самоконтроль и правильность выполнения упражнений

Познавательные:

 -выполнять броски и ловлю мяча в парах.

Коммуникативные:

-эффективно сотрудни- чать и способствовать продуктивной кооперации, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать).

Личностные:

смыслообразования,

-осознание элементов здоровья

-положительное отношение к уроку

Регулятивные:

-оценивают свою работу на уроке

-адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

-вычленяют новые знания

Познавательные:

-анализировать правильность выполне-ния упражнений.

Коммуникативные:

- соблюдать правила взаимодействия с партнером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"

Задачи урока: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подб...

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом» в 5 классе

Тема урока: Урок представляет собой занятие по изучению основных технических приемов и элементов игры в баскетбол.Цель: Закрепить разученные элементы техники передвижений, ловли и передачи мяча по раз...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 5 классе (ФГОС) на тему «Обучение ведению мяча на месте и в движении».

В данной статье говорится об овладении способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом, овладение техникой ведения мяча....

План-конспект открытого урока по физической культуре в 8 классе на тему «Совершенствование техники приема и передачи мяча в парах на месте и после перемещения. Закрепление техники нижней боковой и верхней прямой подач».

Данная статья посвящена технике овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом, овладение в совершенстве техники приема и передачи мяча, нижней боковой...

План-конспект открытого -урока по физической культуре в 9 классе на тему: Баскетбол. Совершенствование техники передачи и ведения мяча.

Цель урока: Формировать навыки и умение выполнять упражнения в соответствие с игрой   в баскетбол.Задачи урока:Развивающие: развитие скоростно-силовых качеств, быстроты реакции, то...

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом» в 5 классе

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом»в 5 классе...