Технологическа карта урока физической культуры 6 класс
план-конспект занятия по физкультуре (6 класс)

Технологическая карта урока физической культуры 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_fizkultury_v_6_klasse.docx47.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры

Ф.И.О. учителя: Смольников Владимир Владимирович

Класс: 6в

№ урока: 33

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: баскетбольные мячи, свисток, барьеры

Время проведения: 45 мин.

Тема

Обучение перемещению приставными шагами, стойке баскетболиста

Цель

Обучение технике перемещений приставными шагами, стойке баскетболиста, поворотам

Задачи

Образовательные:

1. Обучение технике перемещений приставными шагами, стойке баскетболиста, поворотам Оздоровительная:

2. Формирование мотивации к здоровому образу жизни, способствование развитию координации, быстроты, прыгучести.

Воспитательная:

3. Воспитание чувства коллективизма, дисциплинированности, ответственности.

Тип урока:

Обучающий

Формируемые УУД

Личностные: воспитание дисциплинированности ,умение добросовестно выполнять учебное задание.

Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности

Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;

- умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения

Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности

Уметь: работать в группе, анализировать, сравнивать выполнение товарища с эталоном,

дать характеристику собственному выполнению упражнения.

Личностные: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни

Метапредметные: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.

Формы урока (формы организации деятельности учащихся)

Ф - фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая

Технология (педагогические технологии и технологии физического воспитания)

Здоровьесберегающая.

Технология физического воспитания школьников с направленным развитием двигательных способностей.

Этапы урока

Содержание учебного материала

Доз-ка

Организационно – методические указания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Вводно-подготовительная часть (8 мин)

1. Построение в шеренгу, приветствие,

сообщение задач урока.

2. Вспомнить об основных правилах игры в баскетбол

3. Обсудить, какими качествами должны обладать баскетболисты

#1058;ехника безопасности на уроках по баскетболу

2 мин

- Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге.

Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности.

- Постановка проблемы.

- Определение критериев оценивания, взаимооценивания и самооценивания.

Активное участие в диалоге с преподавателем.

П - осознание смысла предстоящей деятельности; установление причинно-следственных связей

Р - прогнозирование

К - Умение участвовать в диалоге по заданной теме

Общеразвивающие упражнения в движении

3 мин

Выполнение упражнений по счёту.

Дистанция 1 -1,5 м

Дыхательные упражнения

Подача команд

Организация самостоятельной работы учащихся

Четкое выполнение команд

Выполнение упражнений

Четкое выполнение команд

Л.- воспитание дисциплинированности

Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий.

К - Умение работать в группе.

П - понимать значение выполняемых действий.

К- умение работать в группе

Подвижная игра "парная чехарда"

4 мин

Выполняем парами, соревнование

Подача команд

Четкое выполнение команд

Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий.

К - Умение работать в группе.

П - понимать значение выполняемых действий.

К- умение работать в группе

Основная часть

30 мин

1. Стойка баскетболиста, повороты:

1) на левой ноге

2) на правой ноге

3) спиной вперед

2. Перемещения приставными шагами:

1) влево-вправо

2) вперед-назад

3. Эстафеты

1) бег с ускорением, мяч в руках;

2) бег с ускорением. мяч в руках, подлезание под барьером 3 передачи баскетбольного мяча в стену в круг

3) бег с ускорением. перекат правым боком, подлезание под барьером, 3 передачи двумя руками от груди, положить мяч в обруч и обратно пройти те же препятствия

4. Имитация броска в кольцо одной рукой от плеча с места:

1) над собой:

- держание мяча правой (левой) рукой;

- работа ног и вынос мяча над головой;

-выпуск мяча с пальцев - работа кисти;

2) у стены;

3) в кольцо - дистанция 1 м.

5мин

5 мин.

10 мин.

10 мин.

Распределение тяжести тела на всю стопу

Туловище не наклонять чрезмерно вперед, поза ненапряженная

При перемещении оптимально сгибать ноги, в момент сближения ноги не должны перекрещиваться

Обратить внимание на правильное положение рук при ловле и передаче мяча в стену, расстановку пальцев кистей рук

Обратить внимание на одновременную работу ног и рук

Наблюдение за правильностью выполнения

- рассказать и показать учащимся правильное выполнение техники упражнений

Объяснение. Показ учителем правильной группировки при перекате: туда правым боком, обратно левым боком

- рассказать и показать учащимся правильное выполнение техники упражнений

Выполнение команд, упражнений

Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя.

Соблюдение правил эстафеты

Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя.

Анализируют.

Сравнивают выполнение товарища с эталоном.

Дают характеристику собственному выполнению бросков (получается, не получается, почему?)

Выполнение учениками по команде учителя

Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий.

К - Умение работать в группе.

П - понимать значение выполняемых действий.

Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий.

К - Умение работать в группе.

П - понимать значение выполняемых действий.

Заключительная часть

7 мин

Подвижная игра "Колесо"

Подведение итогов урока.

Оценивание.

Домашнее задание.

Организованный выход.

6мин

1 мин

Отметить наиболее распространенные ошибки.

Оценивание с учетом индивидуальных возможностей и индивидуальных достижений.

Анализирует работу учащихся на уроке. Отмечает положительные результаты учащихся.

Рефлексия:

Что понравилось?

Что запомнилось?

При выполнении каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему?

Дает домашнее задание (в соответствии с проблемой): придумать свои упражнения, задания, игры, где необходимо правильное техническое выполнение поворотов.

Обсуждение результатов учебной деятельности с другими учащимися и учителем

Р - Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ;

П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания;

- умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;

- умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе (урок волейбола в соответствии ФГОС)

Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема урока: Правила самоконтроля. Верхняя передача.Цель урока: Совершенствовать технику верхней...

Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств

Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая  культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры".  В материале используется метод проекто...

Технологическая карта урока физической культуры(модуль ритмика) 2 класс.Тема урока - "Танец музыкальный человек" (раздел "Детские образные танцы").

Предлагается познакомиться с учебным материалом для учащихся 2 класса по предмету физическая культура (модуль ритмика). На уроке учащиеся осваивают танцевальные действия, пополняют словарный запас анг...

Технологическая карта урока физической культуры - Класс 6

Технологическая картаурока  физической культуры  - Класс 6...