Консультация. Детский фитнес
план-конспект по физкультуре

Гринько Галина Николаевна

Необходимость оздоровительно – корригирующей гимнастики в режимах двигательной активности детей в ДОУ возникла в связи с анализом педагогических наблюдений: для того, чтобы корригирующие упражнения были эффективны, то есть могли обеспечить ребенку полноценную тренировку, подбирать их необходимо, учитывая уровень физического развития, подготовленности и состояния здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Фитнес-гимнастика16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация – детский фитнес.

Детский фитнес – это интересные, полезные и доступные для разных возрастных групп физкультурно-оздоровительные мероприятия, укрепляющие физическое и психическое здоровье, формирующие навыки ЗОЖ. Занятия фитнесом влияют на характер детей – они становятся раскрепощенными, общительными, восприимчивыми к информации в различных сферах деятельности.

Это спортивные занятия, которые помогают освоить свое тело,  координировать свои действия, получать радость от движения.

Во время занятий уделяется внимание решению следующих задач:

  • Укреплять ОДА, мышцы стопы,, голень, все основные мышечные группы, сердечно-сосудистую и дыхательную системы:
  • улучшать индивидуальные физические способности, координацию движений, силу, выносливость, скорость;
  • формировать основные двигательные навыки и умения, правильную осанку;
  • прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом.

В программу освоения фитнес технологий включены занятия:

  • увлекательный тренинг:
  • освоение навыков равновесия, обучение правильной ходьбе;
  • классическая аэробика;
  • стэп-аэробика;
  • фитбол-аэробика;
  • стэп-аэробика;
  • упражнения на развитие внимания;
  • элементы спортивных игр;
  • скиппинг;
  • стрэтчинг:
  • релаксационные упражнения.

Для перечисленных занятий. В качестве звукового оформления, подбирается музыка, которая создает благоприятную обстановку, активизирует движения и способствует эстетическому воспитанию детей.

Основное содержание занятий включает в себя соединение доступных упражнений с танцами, бегом, прыжками, элементами аэробики. Занятия проводятся в различных вариантах.

Разделы программы.

  • Стэп-аэробика: с помощью стэп-гимнастики можно сформировать гармонично-развитое тело, правильную осанку и выработать у детей выразительные, плавные, точные движения. Но самый главный результат укрепление  всех систем организма. Стэп-аэробика была создана в Америке. Фитнес-инструктором Джинн Миллер.

  • Фитбол-аэробика: или аэробика с опорным мячом, используемым в оздоровительных целях. Упражнения с мячом обладают сильнейшим оздоровительным эффектом. За счет аммортизационнойфункции мяча улучшается обмен веществ, кровообращение. Комплексы упражнений на мячах, за счет подбора средств и в зависимости от поставленных задач могут иметь различную направленность: для укрепления мышц, увеличения гибкости,  для развития ловкости, координации движения и вестибулярного аппарата. Изобретено в Швейцарии врачом физио-терапевтом Сюзан Кляйн-фогельбах в 1950 г для занятий с детьми с ДЦП. В 80-х годах Джин Познер-Майер для восстановления ОДА после травм.

  • Скиппинг – прыжки на скакалке. Это одни  из самых эффективных упражнений сочетающих в себе аэробный, длительный, непрерывный бег. Атлетическую мощь и эстетичность танцев. Прыжки на скакалке используются для разминки, укрепления мышц ног, улучшения координации и подвижности стоп. Они развивают как аэробные, так и анаэробные возможности организма. Тренируют сердечно-сосудистую и дыхательные системы. Развивают общую выносливость.

  • Спортивные игры: позволяют внести разнообразие в занятия физкультурой и помогают решать комплексные задачи, как физической, так и технической подготовки. Воспитывают волевые и моральные качества. С. Игры требуют выполнения широкого спектра технических и тактических навыков. Это богатство разнообразных движений, стимулирующих познавательную и творческую деятельность. С. Игры повышают функциональную деятельность растущего организма. Способствуют закаливанию.
  • Игровой стрэтчинг:  для профилактики различных деформаций позвоночника и в целях укрепления его связочного аппарата рекомендуется выполнять упражнения с разнообразными вращательными движениями корпуса, а так же поддерживающие весь позвоночный столб, мышцы, поддерживающие его и мышцы спины и живота. Это система статических растяжек, которые целесообразно выполнять в завершении силовых упражненийЮ а так же как самостоятельное занятие или его часть. Освоение упражнений развивает мышечное чувство, умение определять напряжение в своем теле.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский фитнес. Программа для 4-6 лет

Что такое детский фитнес? Информация для родителей. Программа....

Программа детский фитнес для 1-х классов.

Программа для учащихся 1 -х классов по фитнес - гимнастике. Программа состоит из введения,пояснительной записки, методических рекомендаций,содержания, КТП на 66 часов....

ДЕТСКИЙ ФИТНЕС – ЭТО НЕОБХОДИМОСТЬ

ДЕТСКИЙ ФИТНЕС – ЭТО НЕОБХОДИМОСТЬ. Выступление на педагогической конференции...

Организации детского фитнеса на базе СОК "Олимпия", г. Нижневартовск

Концептуптуальные подходы в  организации детского фитнеса на базе СОК "Олимпия", г. Нижневартовск...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Детский фитнес"

программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Детский фитнес» для обучающихся 5-8 классов. ...

Специфические особенности детского фитнеса

Рассмотрены специфические особенности детского фитнеса...