Методическая разработка урока физической культуры Акробатические комбинации
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Ураков Евгений Геннадьевич

урок реализации полного цикла проектной деятельности (урок прикладного проектирования)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka_urakova_e.g_po_fiz-re.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока физической культуры

Учитель: Ураков Евгений Геннадьевич

Тема урока: «Акробатические комбинации»

Предмет: физическая культура

Класс: 5 класс

Тип/вид урока: урок реализации полного цикла проектной деятельности (урок прикладного проектирования)

Планируемые результаты урока:

  • Предметные:

- выполняют технические действия из базовых элементов акробатики;

- определяют цели акробатических комбинаций для применения их в повседневной жизни

- составляют акробатические комбинации для развития гибкости

  • Метапредметные:

- осуществляют полный цикл проектной деятельности, осваивают основы проектной деятельности.

- разрабатывают групповые проекты мастер-классы «Акробатические комбинации» для учащихся своего класса.

- определяют и самостоятельно планируют цели своего совершенствования для развития гибкости

- находят в источниках информацию и формулируют закономерность изучаемых двигательных действий, определяют практическое значение акробатических комбинаций.

  • Личностные: 

- оценивают  значения  полученных знаний и умений для дальнейшей  жизни для окружающих людей.

- развивают навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях

- показывают умение уверенно держать себя во время выступления

Предметное содержание урока:

До урока пятиклассникам предлагается опережающее домашнее задание: собрать информацию о разных видах упражнения для развития гибкости. Информация необходима для создания проектного продукта урока - «Акробатические комбинации», которые пятиклассники  разрабатывают на уроке и затем презентуют перед своими одноклассниками. Учащиеся разбиты на группы по половому признаку. Урок разделён на этапы, соответствующие этапам проектной деятельности.

7. Домашнее задание: оформить комплекс упражнений на листке

5. Деятельностное содержание урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика по достижению метапредметной цели

Приёмы (элементы конструктора)

Средства

Организационная форма

Результат этапа

Подготовительный

Организует выполнение ОРУ с гимнастической палкой и обсуждение актуальных для учащихся вопросов  о гибкости

Выполняют ОРУ, участвуют в обсуждении  собранной информации

диалог

Гимнастическая палка

В парах

Анализ важной известной и неизвестной информации развитии гибкости

Проектировочный

Помогает при необходимости сформулировать проблему с помощью методологических подсказок - «скрытых вопросов»

Выявление социально-значимой проблемы, основанной на интересах самих учащихся (недостаточно хорошо развито физическое качество гибкость)

Подвижная игра

«Кто первый?»

Гимнастическая палка

В парах

Сформулированная проблема

Организует  обсуждение в группах, при необходимости задаёт вопросы, необходимые для формулирования цели

Формулируют цель проекта: составить акробатические комбинации для развития гибкости. Фиксация цели.

Прием «Технология постановки SMART- целей»

В группах по 5 человек (по половому признаку)

Сформулированная цель проекта

Предлагает разработать алгоритм действий при составлении комбинации

Консультирует группы по планированию

Аргументируют свой алгоритм деятельности (практическая работа) по достижению цели

Задания практической работы

Гимнастические палки, книги комплексы упражнений для девочек  комплексы упражнений для мальчиков

В группах по 5 человек (по половому признаку)

Сформированный план по разработке проекта и выполнению практической работы

Реализация

Организует работу в группах, консультирует, наблюдает  за работой групп

Разработка комплекса акробатических упражнений.

Проектный продукт - «Акробатические комбинации». (для девочек и для мальчиков)

Участвует  в обсуждении, консультирует  по вопросам о технике выполнения акробатического упражнения.

Представляют результаты исследований. Демонстрируют комбинации акробатических упражнений

Оценка и рефлексия

Определяет критерии  оценки деятельности.

Оценивают  результаты  выступающих с мастер- классом ( по критериям оценки)

Задание «Экспертная карта мастер- классов»)

Класс

Оценка уровня реализации проектов

Подвижная игра “Кто первый?”

Цель: определить пластичность мышечных свойств организма учащихся

Правила игры: В паре (правым плечом к плечу правого плеча партнера, ноги на ширине плеч) перед учащимися лежит палочка, по сигналу, не сгибая колен, необходимо наклониться и схватить палочку первым. Кто не успел, тот выходит из игры. И так со следующим партнером.

Прием «Технология постановки SMART- целей»

Цель: предоставить учащимся методологическую подсказку при формулировании цели

Правильно сформулированная цель должна быть:

Specific - конкретная

Measurable - измеримая

Achievable - достижимая

у

Time-Bound - определенная  во времени.

Задание: сформулировать цель проекта, использую требования к цели.

Задание «Маршрутная карта»

Цель: формирование компетентностей по планированию учебной деятельности

Задание :

1. Распределить обязанностей в группах (маленький учитель, который направляет работу группы и распределяет обязанности между участниками группы)

2. Определить шаги по созданию проектного продукта

3.Собрать необходимую для создания продукта информацию:

  • Определить круг источников,
  • Найти в источниках нужную информацию,
  • Выбрать необходимую информацию

 4.Разработать акробатическую комбинацию

5..Подготовить презентацию проектного продукта

Задание «Экспертная карта»

Цель: сформировать компетентность в оценке проектного продукта

Задание: Оценить представляемый комплекс комбинаций, используя экспертную карту

Экспертная карта

Проектный продукт

Требование

Балл

Соответствие заявленным целям

1. Проектный продукт не соответствует требованиям качества (соответствие заявленным целям, эстетика, удобство использования)

0

2.Проектный продукт соответствует заявленным целям

1

Использование информации опережающего домашнего задания

3. Отсутствие домашней подготовки

1

4. Использование подготовленной дома информации

2

Практическая значимость продукта

5.Проектный продукт имеет практическую значимость

1

6. Проектный продукт имеет практическую значимость, может быть использован неоднократно

2

7. Проектный продукт имеет высокую практическую значимость, может быть использован неоднократно, в разных сферах применения

3

Характеристика выступления

Требование

Балл

8.Постоянно обращаются  к  записям при демонстрации

1

9.Авторы свободно показывают упражнения,

2

Упражнения

10. Последовательность и логичность нарушается

1

11. Представлены последовательно и логично

1

10.Отсутствие техники в показе упражнений

1

Ответы на вопросы

11.Неразвёрнутый неаргументированный ответ

1

12. Развёрнутый аргументированный ответ

2

Регламент

13.Выступление в рамках регламента

1

17- 20 баллов – оценка «5»,  14-16 баллов – оценка «4», 11-13 баллов- оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока физической культуры в 6 классе

1.     Обучение технике: перекатов, кувырков, опорного прыжка.2.     Развитие координации, прыгучести.3.     Воспитание дисциплинирова...

Методическая разработка урока физической культуры в 5 классе «Баскетбол. «Школа баскетбольного мяча».

Цель урока: закрепить знания по разделу «Баскетбол», формировать и развивать двигательные навыки Задачи урока:1.     Оздоровительные·...

Методическая разработка урока физической культуры по теме: «Спортивные игры. Баскетбол»

Данная методическая разработка поможет провести урок физической культуры в 6 классе....

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...