Консультация «Организация спортивных игр и спортивных упражнений»
консультация по физкультуре

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40 «Антошка» города Смоленска

Консультация «Организация спортивных игр и спортивных упражнений»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_sportivnyh_igr.docx976.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40 «Антошка» города Смоленска

Консультация

 «Организация спортивных игр и

                                        спортивных упражнений»

                                                            Инструктор физической культуры

Высшей категории

                                                              Бакулина Нина Дмитриевна

Путь к сердцу ребёнка лежит через игру. Воспитательное значение игры, её всестороннее влияние на развитие ребёнка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса.  Ленивого  -   она может сделать -  трудолюбивым. Незнайку -  знающим;   неумелого – умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным,  скучным, надоедливым.                      Игра поможет воспитателю сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых, застенчивых.                                    Игра для детей – важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычку, организаторские способности, творческие возможности, что позволяет ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей. И, что тоже очень важно, игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт.                                       Спортивные игры и упражнения спортивные являются высшей формой обыкновенных подвижных игр. Они способствуют совершенствоваию деятельности основных физиологических систем организма. При обучении спортивным играм в детском саду необходимо формировать у детей интерес к физической культуре, а так же потребность к самостоятельным занятиям. Заниматься спортим в прямом смысле слова не рекомендуется для детей дошкольного возраста. Но элементарные действия в спортивных играх, отдельные элементы соревнования не только важны, но и целесообразны.       Наиболее эффективной формой обучения дошкольников спортивным играм и упражнениям являются организованные занятия на прогулке. Данные занятия направлены, прежде всего, на укрепление здоровья,  удовлетворение их биологической потребности в движениях.             Основной целью занятий спортивными играми является ознакомление детей со спортивными играми и упражнениями, закладывание азов правильной техники. Игровая форма проведения занятия является основой методики обучения. Особенно важно обеспечить доступность учебного материала и индивидуальный подход к детям, так как спортивные упражнения и игры являются довольно сложными для дошкольников.                        Целесообразно использовать подводящие упражнения, которые помогут быстрее научить детей избранному двигательному действию. Подводящими упражнениями могут:                                                                                               1.Отдельные части изучаемого действия.                                                                           2. Имитация изучаемых двигательных действий.                                     3.Непосредственное изучаемое двигательное действие, которое выполняется в облегчённых условиях.                                                               4.Само изучаемое двигательное действие, выполняемое в медленном темпе, ребёнку легче контролировать свои движения, он допускает меньше ошибок.  В дальнейшем можно усложнять выполнения действий, подводить детей к более трудным заданиям. Например, упражнения с элементами соревнования можно проводить в следующей последовательности: вначале обучения соревнования проводится на точность выполнения действий, затем на скорость выполнения движений сначала между отдельными детьми, а в дальнейшем между группами. Спортивные игры имеют огромное значение в решении образовательных  и воспитательных задач. Они способствуют развитию точности, ловкости движений, глазомера, ориентации в пространстве. В игре детям приходится быстро принимать решения, что способствует развития мышления, быстроты двигательной реакции на зрительные и слуховые сигналы. Обязательное соблюдение правил в игре  способствует воспитанию выдержки, честности, дисциплины, ответственности перед командой, умению считаться с другими. Дети учатся самостоятельно решать конфликты, споры между собой. Учитывая физиологические особенности детей, с детьми младшего возраста рекомендуется проводить лишь спортивные упражнения. Детей старшего дошкольного возраста знакомят с элементами спортивных игр.  Спортивные игры и упражнения желательно организовывать по подгруппам, с учётом уровня двигательной активности дошкольников. Каждая группа выполняет своё задание.

К спортивным играм относятся:                                                                                    Баскетбол                                                                                                                              Техника игры в баскетбол для дошкольников включает действия игрока без мяча и действия игрока с мячом. Действия без мяча – бег, ходьба, прыжки, остановки, повороты, стойки.  Действия с мячом:   держание мяча, ловля, передача, броски, ведение, броски в кольцо        (высота - 160 см).               Футбол.                                                                                                                                        Основным приёмами техники игры являются перемещения (бег, прыжки, остановки, повороты). Удары по мячу, остановки мяча, ведение мяча ногой, действия вратаря.

Хоккей.    Занятия хоккеем можно начинать проводить в старших группах. На начальном этапе дети получают лишь элементарные представления о хоккее. Игры с клюшкой и шайбой можно проводить на снегу (шайбу можно заменить  мячом). В тёплый период  времени можно проводить хоккей на траве. Техника игры в хоккей включает передвижения на коньках, держание клюшки, ведение шайбы, броски и удары шайбы, приём и остановка шайбы.

Бадминтон.                                                                                                                             Детям старшего дошкольного возраста доступны отдельные элементы этой игры, упражнения с воланом и ракеткой. Знакомство детей с воланом, затем с ракеткой, как её держать. Затем их учат действовать с ракеткой и воланом, стойкам, передвижениям, подачам, ударам по волану.                                         Городки.                                                                                                                                 Обучение игре в городки начинается в старшей группе. Сначала дают упражнения направленные на формирование умения правильно держать биту, затем знакомят с исходным положением и броском. Когда дети научатся выполнять изученные двигательные действия уверенно можно переходить к игре.

К спортивным упражнениям относятся                                                                            Катание на санках. Дети приучаются проявлять волю, преодолевать препятствия, трудности. Вызывает активность, самостоятельность, инициативу. На санки  можно возить, можно возить друг  друга за верёвку или толкая сзади за спинку санок. Спускаться с горки не забывая ноги должны стоять на полозьях санок, туловище отклоняем назад. Торможение выполняется пятками ног. При спуске с горы можно предложить попасть снежком в цель, выполнить поворот.

Скольжение по ледяным дорожкам.                                                                                  Катание проходит в одну сторону друг за другом в очерёдности, пока дорожка не будет свободной, катиться следующем нельзя. Скольжение по ледяным дорожкам способствует воспитанию положительных черт характера организованность, дисциплинированность, самостоятельность, активность. Проявляются волевые качества, смелость, решительность, умение сохранят равновесие на скользкой поверхности.  Дорожки заливаются на ровной поверхности, размеры определяется самостоятельно в зависимости от возраста детей.

Катание на лыжах.    

При передвижении на лыжах работают все основные группы мышц, усиливается дыхание, кровообращение. Большая динамическая работа ног при ходьбе на лыжах оказывает укрепляющее воздействие на формирование детской стопы, помогает предупредить развитие плоскостопия. Способствует развитию пространственных ориентировок, координации  движений.              

  Разучивают шаги: ступающий, скользящий. Подъём на горку лесенкой, ёлочкой; спуск с горки, торможение, повороты,  

Спортивные упражнения летом.                                                                                  Плавание.                                                                                                                        Катание на велосипеде.                                                                                                      Катание на самокате.

Способствует ориентировке в пространстве, сохранению равновесия, развитию личностных качеств.  

 Правила катания.

Ездить по дорожке только в одном направлении, держась правой стороны. Обгонять товарища надо осторожно, объезжая его с левой стороны дорожки. Общепринятое направление передвижения по кругу – по часовой стрелке. Ездить надо осторожно, внимательно, чтобы ни кого не сбить.  Если на  дорожке встретится кто - то из детей, надо спокойно его объехать. В спортивной игре дети обычно увлекаются и ведут себя очень эмоционально. Поэтому важно следить за самочувствием детей, чтобы физическая нагрузка на организм ребёнка не превышала его возможности. Нужно поддерживать детей в своих силах как физически сильных, так и более слабых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация спортивно-массовых праздников на спортивном стадионе

Презентация в которой рассмартивается быт города в период блокады...

Реферат "Подготовка и организация старта и финиша спортивных соревнований по спортивному туризму на лыжных дистанциях"

Все циклические виды спорта оборудуются стартом и финишем. В соревнованиях по спортивному туризму дистанции-лыжные так же необходим старт и финиш. Старт и финиш в данных соревнованиях не является техн...

Консультация: "Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей дошкольного возраста."

ldquo;Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, аумелые руки снова способствуют развитию мозга”И. П. Павлов...

Аспекты организации спортивно-оздоровительной работы с воспитанниками организации для детей сирот.

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность зн...

Консультация для родителей «Валеологические игры и упражнения»

Консультация для родителей «Валеологические игры и упражнения». На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Валеология – это наука о...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОЕКТ СПОРТИВНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ»

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки:«Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа с населением»...