Программа внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка»
рабочая программа по физкультуре
Программа внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 32» (МБОУ СШ № 32)
Программа внеурочной деятельности
«Общая физическая подготовка»
Возраст – 13-17 лет
Сроки реализации – 1 год
Программу разработала: Миникаева Г.А.
Направленность: физкультурно-оздоровительная
Г. Нижневартовск
Программа дополнительного образования «Баскетбол» разработана на основе ФГОС, программы «Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол» авторы: Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М. «Просвещение» 2013г.
Предлагаемая программа по баскетболу имеет физкультурно-оздоровительную направленность, предназначена для работы с учащимися 6-11 классов, проявляющими интерес к физической культуре и спорту, для углубленного изучения раздела «Баскетбол» школьной программы.
Программа заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приёмов, что позволит учащимся повысить уровень соревновательной деятельности. Реализация программы предусматривает также психологическую подготовку.
На занятиях представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в баскетбол, развитию физических способностей. Реализация программы восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей, в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма.
Участниками программы дополнительного образования по баскетболу являются учащиеся 6–11 классов 13–17лет . Набор учащихся свободный, принимаются все желающие на бесплатной основе. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут. Программа дополнительного образования по баскетболу рассчитана на 1год обучения. Включает в себя 34 часа учебного времени.
Форма обучения включает в себя: Теоретические занятия, практические занятия, групповые занятия, соревнования.
Форма подведения итогов: участие в соревнованиях по баскетболу.
Цель: формирование знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков, достижение более высокого уровня развития двигательных способностей, приобщение регулярным тренировкам.
Задачи:
образовательные
- формировать знания и умения в области физической культуры и спорта.
- обучить технике и тактике двигательных действий.
воспитательные
- воспитывать нравственные и волевые качества личности учащихся.
- воспитывать привычку к самостоятельным занятиям, избранным видом спорта в свободное время;
- формировать потребность к ведению здорового образа жизни.
развивающие
- повышать техническую и тактическую подготовленность в данном виде спорта;
- совершенствовать навыки и умения игры;
- развивать физические качества, расширять функциональные возможности организма;
оздоровительные
- укрепить физическое и психологическое здоровье.
- содействовать физическому развитию.
- повысить устойчивость организма к различным заболеваниям.
Планируемые результаты
В результате освоения программы дополнительного образования учащиеся будут
знать:
- Историю возникновения и развития игры баскетбол в стране и в мире.
- Олимпийские игры современности (Сочи – 2014).
- правила техники безопасности.
- оказание помощи при травмах и ушибах.
- названия разучиваемых технических приемов игры и основы правильной техники.
- типичные ошибки при выполнении технических приемов и тактических действий.
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости).
- контрольные упр. (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения.
- основное содержание правил по баскетболу.
- жесты судьи по баскетболу.
- игровые упр., подвижные игры, эстафеты с элементами б/б.
уметь:
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма;
- выполнять технические приемы и тактические действия;
- контролировать свое самочувствие (функциональное состояние организма) на занятии;
- играть в баскетбол с соблюдением основных правил;
- демонстрировать жесты судьи;
- проводить судейство по баскетболу.
Демонстрировать:
- Ведение мяча с изменением высоты отскока мяча скорости, направления движения,
- в ловле и передачи мяча двумя руками от груди, одной от плеча, с отскоком от пола, на разные расстояния и точность;
- броски мяча в корзину с разных дистанций, с места, в прыжке, в движении с двух шагов.
Универсальными компетенциями учащихся являются:
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
- доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
- организовывать и проводить упр. по баскетболу во время самостоятельных занятий.
Личностные результаты:
– формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;
– воспитание морально-этических и волевых качеств;
– дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
– умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
– умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
– определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
– уметь организовать самостоятельные занятия баскетболом, а также, с группой товарищей;
– организовывать и проводить соревнования по баскетболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере;
– умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
– умение вести наблюдение за показателями своего физического развития;
Предметные результаты:
– знать об особенностях зарождения, истории баскетбола;
– знать о физических качествах и правилах их тестирования;
– выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;
– владеть тактико-техническими приемами баскетбола;
– знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях баскетболом и правила его предупреждения;
– владеть основами судейства игры в баскетбол.
Учебно – тематический план
№ п/п | Темы занятий | кол-во часов всего | теория | практика |
1 | Основы знаний | в процессе занятий | ||
2 | Передвижения и остановки без мяча | в процессе занятий | в процессе занятий | |
3 | Ведение мяча | 8 | в процессе занятий | 8 |
4 | Ловля и передача мяча | 7 | в процессе занятий | 7 |
5 | Броски мяча | 7 | в процессе занятий | 7 |
6 | Отбор мяча | 2 | в процессе занятий | 2 |
7 | Финты | 3 | в процессе занятий | 3 |
8 | Комбинации элементов техники | в процессе занятий | ||
9 | Тактика игры | 7 | в процессе занятий | 7 |
10 | Подвижные игры и эстафеты | в процессе занятий | ||
11 | Физическая подготовка | в процессе занятий | ||
12 | Судейская практика | в процессе занятий |
Содержание программы
Краткая харак-ка вида спорта. Требования к технике безопасности | История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Основные приёмы игры. Правила техники безопасности |
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение) |
Освоение ловли и передач мяча | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча, двумя от головы на месте и в движении без и сопротивлением защитника, (в парах, тройках, квадрате, круге) на разные расстояния. |
Освоение техники ведения мяча | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направле-ния движения и скорости; ведение без и сопротивле-нием защитника ведущей и неведущей рукой. |
Овладение техникой бросков мяча | Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли, в прыжке) с пассивным противодействием. |
Освоение индивидуальной техники защиты | Вырывание и выбивание мяча, перехват мяча |
техника владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок |
техника перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. |
Освоение тактики игры | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без и с изменением позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0) (2:1). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». |
Овладение игрой и комплексное развитие психо-моторных способностей | Игра по упрощённым правилам, игра по правилам мини-б/б. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. |
Календарно-тематическое
планирование
№ п/п | Тема занятий | К-во часов | Дата проведения |
1 | Т. б. на занятиях по баскетболу 1 Стойка игрока, перемещение шагом. 2 Ловля мяча. | 1 | 04.09 |
2 | Терминология, правила игры 1 Передачи двумя руками от груди 2 Ведение мяча на месте и шагом. | 1 | 11.09 |
3 | 1 Перемещения в стойке, шагом и бегом 2 Передачи двумя руками от груди (в круге, квадрате) 3 Ведение мяча шагом и бегом | 1 | 18.09 |
4 | 1 Перемещения в стойке, шагом и бегом с изменением направления 2 Ловля и передача одной от плеча 3 Ведение мяча шагом и бегом с изменением высоты отскока | 1 | 25.09 |
5 | 1 Броски мяча в движении с двух шагов (выполненных шагом) 2 Основы знаний техники приема и передачи от груди, плеча | 1 | 02.10 |
6 | 1 Перемещения в ходьбе и беге с заданиями 2 Ловля и передача двумя от головы 3 Ведение мяча с изменением направления | 1 | 09.10 |
7 | 1 Броски мяча в движении с двух шагов (бегом) 2 Броски с дистанции двумя от груди 3 Основы знаний техники владения мячом 4 Игра по упрощенным правилам (мини-баскетбол) | 1 | 16.10 |
8 | 1 Остановка в два шага 2 Ловля и передача в движении 3 Ведение с изменением скорости 4 Броски мяча в движении с двух шагов (слитно) | 1 | 23.10 |
9 | 1 Остановка в два шага (по сигналу) 2 Ловля и передача 3 Ведение с изменением скорости, направления, высоты 4 Броски мяча в движении с двух шагов (слитно) | 1 | 13.11 |
10 | 1 Броски мяча в движении одной от плеча, головы 2 Игры, игровые задания 2/1, 3/1 3 Учебно-двухсторонняя игра | 1 | 20.11 |
11 | 1 Остановка прыжком 2 Ловля и передача в движении со сменой мест 3 Ведение с сопротивлением (пассивным) 4 Броски мяча в движении с двух шагов с передачей и ловлей | 1 | 27.11 |
12 | 1 Повороты без мяча 2 Ловля и передача в движении со сменой мест (в два шага) 3 Ведение с сопротивлением 4 Броски мяча в движении с двух шагов (отдай и выйди) | 1 | 04.12 |
13 | 1 Повороты с мячом 2 Ловля и передача в движении со сменой мест (в два шага) 3 Ведение с сопротивлением 4 Броски мяча в движении с двух шагов (отдай и выйди) | 1 | 11.12 |
14 | 1 Вырывание, выбивание мяча 2 Броски с дистанции двумя от груди 3 Игры, игровые задания 3/2, 3/3 4 Учебно-двухсторонняя игра | 1 | 18.12 |
15 | 1 Повороты с мячом с передачей 2 Ловля и передача в движении с сопротивлением 3 Ведение финты 4 Броски мяча в движении с сопротивлением | 1 | 25.12 |
16 | 1 Перехват мяча 2 Броски с дистанции одной от плеча, двумя от головы 3 Учебная игра, тактика свободного нападения | 1 | 15.01 |
17 | 1 Перехват мяча (с броском в два шага 2 Броски с дистанции в прыжке 3 Учебная игра, тактика позиционное нападение | 1 | 22.01 |
18 | 1Комбинации упр. техники передвижений 2Комбинации упр. ловли, передачи, ведения, броска с двух шагов | 1 | 29.01 |
19 | 1 Броски с дистанции в прыжке с сопротивлением 2 Учебная игра, тактика: нападение быстрым прорывом (1/0, 2/1) | 1 | 05.02 |
20 | 1 Игры, эстафеты с ведением, передачей, ловлей, бросками мяча | 1 | 12.02 |
21 | 1 Штрафной бросок двумя от груди 2 Учебно-двухсторонняя игра, тактика: личная защита | 1 | 19.02 |
22 | 1 Штрафной бросок одной от плеча 2 Учебная игра, тактика: игровые взаимодействия | 1 | 26.02 |
23 | 1 Игры, эстафеты 2 Штрафной бросок двумя от головы 3 Тактика: нападение быстрым прорывом 1/0, 2/1, 3/2 | 1 | 05.03 |
24 | 1 Борьба за мяч отскочившего от щита. 2 учебно-двухсторонняя игра организаторские умения | 1 | 12.03 |
25 | 1 Игры, эстафеты 2 Добивание мяча в корзину | 1 | 19.03 |
26 | 1 Круговая тренировка 2 Тактика: взаимодействие двух игроков «отдай и выйди» | 1 | 09.04 |
27 | 1Комбинации упр. технических приемов 2Организаторские умения, проведение п/и, учебная игра | 1 | 16.04 |
28 | 1 Комбинации упр. технических приемов 2 Взаимодействие через заслон | 1 | 23.04 |
29 | 1 Комбинации упр. технических приемов 2Умения, помощь в судействе, учебная игра | 1 | 30.04 |
30 | 1 Комбинации упр. в играх эстафетах 2 Взаимодействие трех игроков, тройка и малая восьмерка | 1 | 07.05 |
31 | 1 Совершенствование технических приемов (ведения, передачи, ловли, броска мяча) 2 Учебно-двухсторонняя игра | 1 | 14.05 |
32 | 1 Комбинации упр. в играх эстафетах 2 Взаимодействие игроков учебно-двухсторонней игре | 1 | 21.05 |
33 | 1 Комбинации упр. в играх эстафетах 2 Взаимодействие игроков через заслон в учебной игре | 1 | 28.05 |
34 | Организация и проведение соревнований по баскетболу | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа внеурочной деятельности обще-интеллектуальной направленности "Занимательный компьютер"
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта с целью подготовки учащихся к эффективному использованию информационных техн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/28/picture-200143-1362070795.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» (срок реализации 4 года) модифицированная 2 группы направление физкультурно-спортивное
Наименование программы«Общая физическая подготовка»НаправлениеФизкультурно-оздоровительноеКлассификацияСпециальная; массовая; разновозрастная.Составитель программыСеменцова Е...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/17/picture-686412-1634457459.jpg)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Общая физическая подготовка" 8 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Общая физическая подготовка" 8 класс на 2021-2022 учебный год, разработанная в соответствии с ФГОС ООО....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/10/picture-1392768-1646894037.jpg)
Программа внеурочной деятельности "Общая физическая подготовка" 4 кл.
Программа внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» разработана на основе рабочей программы дисциплины «Физическая культура» 1-4 классов (ФГОС). Программа конкретиз...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Общая физическая подготовка"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Общая физическая подготовка"...
Программа внеурочной деятельности "Общая физическая подготовка"
Программа внеурочной деятельности "Общая физическая подготовка"...