Методическая разработка урока по физической культуре 5 класс. Лыжная подготовка.
методическая разработка по физкультуре (5 класс)

Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrakeeva_moy_luchshiy_urok.docx33.48 КБ

Предварительный просмотр:

Патракеева Юлия Юрьевна, учитель физической культуры, МБОУ СШ№ 62 г. Архангельск

Номинация конкурса: «Быть учителем - призванье »

Методическая разработка урока по физической культуре 5 класс.

1

Тема

Подвижные игры народов Севера

2

Раздел

Лыжная подготовка

3

Цель

Развитие физической активности, координации движений, умения работать в команде, а также ознакомление с культурой и традициями народов Севера через игровую активность.

4

Задачи

  1. 1. Знакомство с особенностями подвижных игр, характерными для народов Севера.

2.Содействовать развитию координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий) и скоростно-силовых качеств.

3.Способствовать воспитанию ценностных ориентаций на здоровый образ жизни,  волевых качеств, таких как честность, взаимопомощь и отзывчивость.

5

Форма проведения

  1. Практическое занятие

6

Методы и приёмы проведения

  1. Фронтальный, игровой, соревновательный

7

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Личностные:

Познавательные УУД

- Приобщиться к культуре народов Севера;

- Самостоятельно оценивать свои достижения, отвечать на вопросы.

Коммуникативные УУД

- Умение вести диалоги достигать в нём взаимопонимания;

- Владение умением формулировать цель и задачи занятий спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание.

Регулятивные УУД

- Совершенствование техники передвижения на лыжах;

- Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности их улучшения.

- Предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой деятельности на основе уважительного отношения к окружающим.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Подготовительная часть  5 -10 минут.

- построение;

- приветствие;

- разминка:

-  Бег на месте (1-2 минуты): Начните разминку с бега на месте, чтобы поднять пульс и разогреть тело.

-Круговые движения руками (30 секунд): Вращайте руки вперед и назад, чтобы разогреть плечи и руки.

-Повороты туловища (30 секунд): Стоя на месте, медленно вращайтесь влево и вправо, чтобы разогреть спину и боковые мышцы.

-Выпады (30 секунд): Сделайте несколько выпадов вперед, чтобы разогреть ноги и ягодицы.

-Приседания (30 секунд): Сделайте несколько глубоких приседаний, чтобы активизировать нижние конечности.

-Наклоны туловища (30 секунд): Наклоняйтесь влево и вправо, чтобы растянуть боковые мышцы и спину.

-Прыжки на месте с имитацией лыжных ходов.

- Приветствует обучающихся, проверяет  готовность обучающихся к  уроку;

- озвучивает тему урока (Подвижные игры народов Севера нацелены на развитие физических навыков, а также понимание и уважение культуры народов Севера через активное взаимодействие и игровую деятельность);

- создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Задаёт вопросы:

- назовите упражнения, которые мы сейчас с вами выполняли?

- с какой целью, мы выполняли эти упражнения?

- с чего начинается любое занятие физической культурой?

- для чего необходимо выполнять разминку?

- Приветствуют учителя;

- Выполняют указания учителя.

- Самостоятельно выполняют упражнения.

- Активно участвуют в диалоге с учителем.

- Научатся выполнять общеразвивающие упражнения.

Регулятивные:

- соблюдать правила безопасности;

Коммуникативные:

- оценивать ситуацию и оперативно принимать решения.

Познавательные:

- умение строиться по росту и выполнять простые команды

Личностные:

- освоение правил техники безопасного поведения.

Основная часть

20-25 минут.

- Построение в шеренгу;

- Формирование темы, цели и учебных задач

урока;

- Подвижные игры: "Нанайская эстафета на лыжах" - это игра, которая представляет собой командное соревнование, основанное на лыжной гонке и передаче эстафеты от одного участника к другому. Она может быть включена в урок физкультуры для детей, чтобы развивать физическую активность, лыжные навыки и работу в команде.

- Подвижная игра: «Игла в снежке»

- Краткий рассказ о  Культуре и традиции народов Севера (Сибири, Северной Азии и Северной Европы).

Этническое многообразие: На севере России и сопредельных странах обитает множество этнических групп, включая ненцев, чукчей, эвенков, саамов и другие. Каждая из них имеет свой уникальный язык, культуру и образ жизни.

Охота и рыболовство: Традиционно, народы Севера зависят от охоты и рыболовства для обеспечения себя пищей и материалами для одежды. Использование каждой части убитой дичи или пойманной рыбы является важным аспектом устойчивого использования природных ресурсов.

Одежда: Традиционная одежда народов Севера обычно создается из меха и кожи животных. Она отличается высокой теплоизоляцией и защитой от холода.

Шаманизм и религия: Многие народы Севера имеют свои традиционные религиозные верования, включая шаманизм. По сей день эти верования остаются важной частью культуры и традиций.

Музыка и искусство: Музыкальные инструменты, такие как бубен, домбра и самоды, играют важную роль в культуре народов Севера. Традиционные песни и танцы часто отражают их связь с природой.

Праздники и обряды: Множество праздников и обрядов связано с сезонными изменениями и событиями, такими как день летнего солнцестояния. Эти мероприятия отмечаются песнями, танцами и ритуалами.

Культура и традиции народов Севера являются уникальными и отражают их специфическое отношение к природе и жизни в суровых условиях. Эти традиции играют важную роль в сохранении их идентичности и уважении к окружающей среде.

- Осуществляет руководство работой и по мере необходимости корректирует действия обучающихся.

- объясняет правила подвижной игры: Формирование команд: Учащиеся делятся на команды (количество команд зависит от количества участников). Каждая команда должна иметь одинаковое количество участников.

Маршрут: определите маршрут для гонки. Это может быть заранее подготовленная трасса на лыжах на открытой местности, например, по снежному полю или в лесу. Длина маршрута должна быть умеренной, чтобы дети могли легко преодолеть его.

-Палка для эстафеты: В каждой команде должна быть лыжная палка, которую участники будут передавать друг другу в качестве эстафеты.

-Подготовка: Участники становятся в начальной позиции на старте.

-Старт: Ведущий стартует гонку, и первый участник каждой команды начинает лыжную гонку по маршруту.

-Передача эстафеты: После преодоления определенной дистанции, первый участник каждой команды передает лыжную палку следующему участнику. Передача палки должна быть аккуратной и без потерь времени.

-Продолжение гонки: Второй участник начинает лыжную гонку, используя полученную палку, и так далее, пока все участники команды не закончат свои этапы.

-Завершение: Побеждает команда, участники которой первыми финишируют после прохождения всех этапов.

Победителем становится команда, которая быстрее всех преодолела маршрут. Эта игра помогает развивать навыки лыжной гонки, улучшает координацию движений и соревновательный дух, а также способствует работе в команде.

- Одной из интересных и популярных игр народов севера, таких как чукчи и эскимосы, является игра, называемая "Игла в снежке" или "Снежные норы". Эта игра традиционно играется зимой, когда на земле много снега. Вот как игра проходит:

-Каждая команда стремится "похитить" или "скрыть" иглу в своей норе. Эта игла может быть просто небольшой палочкой, представляющей собой сундучок с сокровищами.

Задача команды - защитить свою нору, чтобы предотвратить попытки другой команды "украсть" иглу.

Лидеры команд держат в руках "жезлы" или палки, которые служат какими-то предметами для торговли или дипломатии между командами.

Игроки могут бегать между норами и пытаться украсть иглу соперника, проникнуть в его нору и вернуться в свою нору с иглой. Если им это удается, команда зарабатывает очки.

Лидеры могут использовать свои палки для обмена, договоренности или выкупа иглы у соперника.

Игра продолжается в течение установленного времени или до тех пор, пока одна из команд не заработает определенное количество очков.

Игра "Игла в снежке" является забавной и активной формой развлечения, которая также включает в себя элементы стратегии и договоренности между командами. Эта игра отражает культурные аспекты народов севера и их способность выживания в суровых зимних условиях.

- Строятся в шеренгу;

- Слушают учителя;

- Формулируют тему, цель и задачи урока;

- Перестраиваются в колонны по два.

- Выполняют упражнения

- Взаимодействуют со сверстниками, соблюдают правила безопасности.

- делятся на две команды для проведения  игры;

- взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

- научатся применять правила игры    в процессе совместных занятий со своими сверстниками;

- Бережно обращаться с инвентарём, соблюдать требования техники безопасности.

- организовывать со сверстниками подвижные  игры.

Коммуникативные:

- умение определить задачи занятий физическими упражнениями.

Регулятивные:

- регулировать свои действия, осуществлять самоконтроль за состоянием своего организма. Коммуникативные:

- умение определить задачи занятий физическими упражнениями, аргументировать, как их следует организовывать и проводить.

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению

- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения (во время  подвижных игр).

- владение умением формулировать задачи занятий спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание.

Заключительная часть  5  минут

- Построение;

- упражнения на внимание;

- домашнее задание;

- анализ выполнения учебных задач;

- рефлексия.

- Строит обучающихся;

- показывает упражнения на внимание;

- Задаёт домашнее задание на выбор : комплекс силовых упражнений или комплекс утренней гимнастики.

- Проверяет степень усвоения обучающимися учебных задач;

- Проводит опрос обучающихся          (Какие задачи мы ставили?

Удалось ли нам их решить?

Что на уроке у вас хорошо получилось?

чем интересны игры Севера? В каком возрасте можно начинать играть? и др.)

- Строятся, выполняют упражнения на внимание.

- Выбирают задание  по желанию;

- Активно участвуют в диалоге с учителем, дают ответы на вопросы.

- Участвуют в подведении итогов урока (самооценивание, оценивание результативной деятельности товарищей).

-Уметь планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня

Познавательные:

- овладеют способностью оценивать, анализировать и исправлять свои ошибки;

Коммуникативные:

- умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Регулятивные:

- умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности их улучшения.

Личностные:

- самостоятельно оценивать свои достижения, отвечать на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по физической культуре по разделу легкая атлетика с юношами 11-го класса.

Тема урока: метание гранаты, бег на короткие дистанции и прыжки в длину.Задачи: совершенствование техники метания гранаты по цели из различных исходных положений.– закрепить навыки бега на 100 м...

Методическая разработка урока по физической культуре по разделу гимнастика для учащихся 5-го класса

Тема урока: висы и упоры на перекладине                          равн...

Методическая разработка урока по физической культуре по разделу основная гимнастика для учащихся 4-го класса

Тема урока: метание теннисного мяча и бег на короткие дистанции               Задачи: – закрепить навыки челночного бег...

Методическая разработка урока по физической культуре Лыжная подготовка 5 класс

План-конспект урока по физической культуре Лыжная подготовка 5 класс по теме: "Подъём на склон ёлочкой. Спуск со склона в средней стойке"...

Методическая разработка урока по физической культуре по теме: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках волейбола как способ повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой».

Данная разработка представляет собой конспект урока физической культуры по ФГОС с использованием инновационных технологий, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физическо...