Конспект занятия по степ-аэробике на тему: "Подскоки"
план-конспект занятия по физкультуре (11 класс)

Зеленская Валерия Александровна

Степ-аэробика — разновидность аэробики, в которой упражнения выполняются при помощи возвышения, степ-платформы (обычно — «ступень»), высота которой регулируется согласно нуждам занимающегося. Степ-аэробика возникла в 1989 году благодаря Джин Миллер. Она, травмировав колено, по совету врача-ортопеда занялась укреплением мышц ног, ступая на ящик из-под молочных бутылок и сходя с него, в результате чего разработала первый комплекс упражнений.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение

социального обслуживания населения

«Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов

Петродворцового района»

                                   УТВЕРЖДАЮ

                         Директор

                                                     СПБ ГБУСОН “ЦСРИДИ

                                                     Петродворцового района”

________________Д.В. Краснянский

                        11.04.2024

Конспект занятия

для инвалидов трудоспособного возраста (18-65 лет) по степ-аэробике на тему «подскоки».

Подготовила: Зеленская В.А., инструктор по физической Культуре

Санкт-Петербург

2024

Тема конспекта: Подскоки.

Цель: Разучить технику «Подскоки» с целью усовершенствования навыков в танцевально-оздоровительной степ-аэробике.

Задачи:

Оздоровительные:

  1. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
  2. Формировать навыки подскоков;
  3. Развивать равновение;
  4. Развивать координацию;

Образовательные:

  1. Продолжить повторять базовые движения;
  2. Развивать гибкость, выносливость;
  3. Развивать согласованность рук и ног;

Воспитательные:

  1. Поощрять интерес к занятиям;
  2. Воспитать осознанное отношение к здоровью;
  3. Развивать чувство коллективизма;
  4. Формировать положительные эмоции.

Место проведения: зал адаптивной физической культуры.

Оборудование: Музыкальный центр, степ-платформы.

Методы и приемы работы: Словесные, практические, исследовательские методы.

Степ-аэробика — разновидность аэробики, в которой упражнения выполняются при помощи возвышения, степ-платформы (обычно — «ступень»), высота которой регулируется согласно нуждам занимающегося. Степ-аэробика возникла в 1989 году благодаря Джин Миллер. Она, травмировав колено, по совету врача-ортопеда занялась укреплением мышц ног, ступая на ящик из-под молочных бутылок и сходя с него, в результате чего разработала первый комплекс упражнений.

Ход образовательной деятельности:

Часть занятия

Частные задачи

Содержание занятия

Дозировка

(Мин)

Организационно- методические приемы

Подготовительная часть

(10 мин)

Обеспечить готовность к уроку. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов

Активизировать работу ССС и ДС.

Разогреть мышцы и подготовить их к основной части урока.

Способствовать подвижности лучезапястныхсуставов

Способствовать разогреву мышц спины.

Способствовать разогреву мышц ног.

Способствовать растяжению подколенных связок.

Способствовать растяжению паховой области.

Способствовать растяжению грудного отдела

Инструктор приветствует всех и сообщает задачи урока. Затем все встают на места перед инструктором и повторяют движения зеркально.

О.Р.У. на месте и в движении:

-ходьба на месте;

-ходьба на месте, попеременно поднимая руки вверх;

-ходьба на месте, сгибая руки перед грудью;

- Ходьба на месте, выполняем вращение в лучезапястных суставах.

на 1:-«скруглить» спину, руки вперед

на 2: - «выгнуть» спину, руки назад.

- И.п.- стойка, ноги врозь, руки на пояс;

1- полуприсед, руки вперед;

2- и.п.

Наклоны:

- И.п.- широкая стойка, ноги врозь, руки на пояс;

1- наклон вперед, касаясь руками пола;

2- руки вверх;

3 - встать,

4 - опустить руки.

- И.п.- широкая стойка, ноги врозь, руки на пояс;

1- выпад прямо к левой ноге, касаясь руками пола;

2- к правой,

3-4 – поднять руки вверх;

- И.п.- выпад правой ногой  в сторону, руки на пояс;

1- перемещаемся в лево;

2- и.п., тоже на правую;

- и.п.- ст. на правой, левая на носок;

- И.п. ОС

1- прогиб в спине;

2-  округлить спину, опустив голову к груди;

1 мин

1 мин

(8 раз)

 

(8 раз)

(8 раз)

(16 раз)

(16 раз)

(16 раз)

(16 раз)

(16 раз)

(16 раз)

Инструктор просит всех  встать в шахматном порядке, включает музыку.

Инструктор дает команду:

Марш на месте, ноги выше.

Инструктор считает

Поднимаем руки, сгибая их в локтевых суставах.

Руки сгибаются и разгибаются в локтях в стороны.

Голова также опускается вниз и поднимается.

Инструктор считает и дает команду:

ноги в широкой стойке

Смотрит за выполнением упражнения. Спина прямая.

Инструктор уточняет:

Наклон выполняется с прямыми ногами.

Инструктор комментирует:

Задняя нога прямая.

Инструктор уточняет:

Таз полностью переносится на лево, в согнутой ноге 90гр.

Инструктор уточняет: на вдохе округлите спину и опустите голову к груди

Основная часть

(30 мин)

Содействовать эластичности связочного аппарата.

Содействовать в правильной постановке ног.

Способствовать развитию вестибулярного аппарата.

Способствовать формированию равновесия.

Способствовать развитию координации.

Способствовать развитию памяти.

Совершенствовать технику выполнения.

Совершенствовать технику выполнения.

Совершенствовать захлесты.

Формировать внимание.

Совершенствовать технику выполнения.

Формировать правильную осанку.

Способствовать согласованности рук и ног.

Совершенствовать технику выполнения.

Инструктор достает степ-платформы и ставит перед собой и перед каждым занимающимся. Начинается обучение подскокам.

1.)- подскоки на месте, руки на пояс;

2.) -  подскоки влево-вправо, руки на пояс;

3.)- подскоки с выносом (kick) попеременно правой, левой ноги вперед;

4.)- подскоки с выносом (kick)

 (2 раза) правой, левой (2 раза) ноги вперед;

5.)- подскоки с выносом попеременно правой, левой ноги в сторону;(kick)

6.)- подскоки с выносом (2 раза) правой, (2 раза) левой ноги в сторону;

7.)- подскоки с попеременным подниманием правого, левого бедра вперед(knee lift);

8.)- подскоки с подниманием (2 раза) правого, (2 раза) левого бедра;

9.)- подскоки с попеременным подниманием пр. бедра и выносом правой ноги вперед, то же левой;

10.)- подскоки, попеременно сгибая голень назад (leg curl);

11.)- подскоки, сгибая голень назад (2 раза) (doublle curl);

12.)- подскоки с попеременным выносом прав., левой голени вперед;

13.)- подскоки с выносом голени вперед пр.(2 раза);

14.)Mambo 1. шаг правой вперед 2. шаг левой ногой на месте 3. шаг правой ногой назад 4. шаг левой ногой на месте 5-8 - то же с другой ноги

15.)V-step - ноги вместе 1-парвой ногой вперед в сторону, вправо 2- шаг левой ногой вперед в другую сторону 3-шаг правой ногой назад на место в и.п. 4- шаг левой ногой назад на место в и.п.

(2 мин)

(16 раз)

(16 раз)

(16 раз)

(16 раз)

(16 раз)

(16 раз)

(16 раз)

(16 раз)

(16 раз)

(16 раз)

(16 раз)

(16 раз)

(16 раз)

(16 раз)

(16 раз)

Инструктор просит сначала посмотреть на то, как он выполнит движение, затем просит вместе с ним выполнять движения.

Он проговаривает:

Подскок, в котором основное движение выполняется в ритме "и — раз" или "раз — два".

Первое движение выполняется небольшим шагом (прыжком), при этом тяжесть тела перемещается на одну ногу, затем нужно опуститься на всю стопу и слегка согнуть колено, а другую ногу согнуть назад (колено вниз, пятка у ягодицы).

Занимающиеся выполняют движения самостоятельно.

Подскок, в котором основное движение выполняется в ритме «И – РАЗ» на И нога возвращается, на РАЗ нога уходит в сторону.

Занимающиеся выполняют движения самостоятельно.

Инструктор может подойти к тем, кто делает не совсем верно и поправить,

Инструктор просит:

Сначала 8 раз в медленном темпе выполнять, затем 8 раз в быстром.

Занимающиеся выполняют движения самостоятельно.

Инструктор говорит

еще раз:

-Вес должен оставаться на опорной ноге.

Упражнения выполнять не спеша.

Инстурктор не прекращает считать и проговаривать, что осанка прямая.

Руки:1-2 - вверх; 3-4 - и.п

Руки: 1-2 - правая рука в правую верхнюю диагональ 3-4 - левую руку в верхнюю левую диагональ 5-6 - правую руку на левое бедро 7-8 - левую руку на правое бедро.

Заключительная часть

(5 мин)

Содействовать восстановлению функций организма.

Восстановление дыхания. Все выполняют глубокие вдохи на 3 счета и выдохи на 6.

Наклон вниз.

1 мин

1 мин

Инструктор выполняет медленный вдох и выдох, и просит повторить за ним.

Инструктор ходит по залу с комментарием:

шею расслабляем, ноги прямые.

Подводим итоги занятия в форме беседы.

Выявление мнений обучающихся о результативности их деятельности

-Насколько понравилось занятия?,

-Как думаешь, что у тебя получилось лучше всего?,

-Что не вышло?,

И происходит оценка степени решения задач,

Убираем инвентарь.

1 мин

2 мин

Инстурктор слушает внимательно обучающихся и  выделяет лучшие моменты.

Инструктор хвалит занимающихся.

Все убирают инвентарь.

Инструктор прощается со всеми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений по степ-аэробике

Методические указания предназначены для физподготовки учащихся и могут быть использованы при проведении учебных и секционных занятий....

Использование гимнастики с элементами степ аэробики на уроках физической культуры

Открытый урок по физической культуре 5 класс, раздел "Гимнастика"....

Методический доклад "Степ-аэробика как средство укрепления здоровья"

Материал методического доклада может использоваться при прохождении раздела программы "Гимнастика"...

Презентация "Степ-аэробика как средство укрепления здоровья"

В данной презентации  показаны основные шаги степ-аэробики...

Конспект занятия по степ-аэробике для детей 15-17 лет

Занятие рассчитано на детей 15-17 лет. Цель: совершенствовать технику выполнения базовых элементов и связок степ-аэробики.Задачи: Формирование навыка преобразования простых базовых движений степ-...

Конспект урока "Совершенствование общей физической подготовки по средствам аэробики и степ-аэробики"

Тема: Совершенствование общей физической подготовки по средствам аэробики и степ-аэробики.Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащи...

Степ-аэробика. Знакомство с направлением «степ-аэробика», рассказ о степ-платформе и занятиях на ней. Группа 1 и 2

Степ-аэробика для детей дошкольного возраста«Развитие двигательной активности средствами «Степ-аэробики»»Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – од...