Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей
статья по физкультуре (7 класс)

Бубирь Дмитрий Викторович

В наше время человеку не обойтись без общей выносливости организма, его устойчивости, способности противостоять эмоциональным нагрузкам – всему, что отвечает за высокую умственную и физическую работоспособность, за приспособляемость к меняющимся условиям. Под влиянием различных факторов психически здоровый человек может испытывать психологически некомфортное со­стояние, однако степень и длительность этого дискомфорта в подавляющем большинстве случаев зависят от самого челове­ка, образа его жизни. В семье закладывается личностное ядро человека. От того, какое оно станет в будущем, зависит от родителей. Каждый родитель желает видеть своего ребенка здоровым, счастливым, успешным. Родители заботятся о здоровье своего ребенка, никто из них не бывает равнодушным к физическому недомоганию. Однако, не всегда обращают внимание на психическое и психологическое состояние ребенка. Физическое, психическое и психологическое здоровье настолько взаимосвязаны, что нельзя отдельно дать рекомендации по развитию одного без учета другого. Психически здоровый человек — тот, кто испытывает со­стояние душевного равновесия, психологического комфорта, социально адаптирован и не имеет нарушений отдельных пси­хологических функций (восприятия, мышления, памяти, вни­мания, эмоций). Социальная адаптированность означает:

1) приспособленность к требованиям жизни в обществе;

2) отсутствие снижения этой приспособленности;

3) адекватность, т.е. соответствие поведения и состояния человека реальной ситуации;

4) саморегуляция своего психического состояния. Откло­нения от идеального самочувствия могут быть, но они не достигают уровня психического срыва.

Формирование первоначальных навыков здорового образа жизни способствует сохранению здоровья детей. Если ваш ребенок первоклассник –соблюдение следующих рекомендаций поможет гармоничному формированию личности. Если ваш ребенок старше – скорректируйте свое поведение, основываясь на ниже перечисленных рекомендациях.

1. Каков режим дня вашего ребенка?

Правильная организация труда и отдыха поможет успешно справиться с любой задачей, позволит предупредить утомление, раздражительность.

Помните, что школьнику необходимо не менее 8 часов сна.

Вместе с ребенком составьте режим дня таким образом, чтобы выполнение домашних заданий не было в тягость, учитывайте его индивидуальные особенности. Выполнение домашнего задания следует начинать с урока, который является для ребенка легким. Желательно начинать и заканчивать делать уроки с устных предметов.

После выполнения каждого урока необходим отдых, в течение которого требуется двигательная активность.

2. С началом систематического обучения возрастает нагрузка на зрение. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок правильно сидел за столом. Расстояние от книги, тетради до глаз должно быть не менее чем расстояние от локтя до ладони руки.

Ребенок не должен долго смотреть телевизор (более 20 -45 минут). В начале каждой недели выберите с ребенком передачу, которую он посмотрит. Это способствует не только профилактике заболеваний зрения, но и формирует волевые привычки.

Не все компьютерные игры полезны для вашего ребенка. Работа за компьютером не должна превышать 20 минут для младшего школьника, 30 – 40 минут для старшеклассников.

Научите ребенка гимнастике для глаз. Нарисуйте на стекле окна на уровне носа ребенка точку. В течение секунды, зафиксируйте ее глазами, а зачем в течение 1- 2 минут рассматривайте объекты улицы, находящиеся вдали.

3. Осанка человека формируется в детстве, когда формируется костно-мышечная система человека.

Следите за тем, чтобы ребенок ровно сидел за столом, выполняя домашнее задание, играя.

Расстояние от стола до груди должно быть с размер кулака ребенка.

У вашего ребенка модный, красивый портфель? Удобный ли он? Сколько он весит? Лучше, если ребенок ходит в школу с ранцем, портфель за спиной позволяет держать спину прямой и таким образом, способствует формированию правильной осанки. Провожая ребенка в школу, убедитесь в том, что в его портфеле нет лишних предметов.

4. Заботьтесь о правильном питании вашего ребенка. Включайте в рацион вашего ребенка пищу, богатую витаминами. Ученые установили, что для практически здорового человека, занимающегося умственным и легким физическим трудом, могут быть рекомендованы такие продукты на день: хлеб – 400г., крупа и макароны – 60г., нежирное мясо – 150г.,рыба – 100г., сливочное масло – 20г.,растительное масло – 30г., 1 яйцо, молоко или кефир – 200г., творог – 100г. или 50г., сметана – 30г., сахар – 50г., картофель – 400г., фрукты – 200г.

5.Регулярный недостаток свежего воздуха не только вредит физическому здоровью, но и снижает эффективность деятельности. Чаще бывайте за городом, в парке, у реки не только летом, но и зимой!

Социальная адаптация ребенка в группе сверстников во многом обусловлена стилем семейного воспитания. Нередко школьники переживают тревогу. Тревогу за то, «какую отметку получу, как отреагируют родители на замечание, отметку, отпустят ли гулять с другом и т. д.».Если состояние тревоги накапливается, оно приводит к различным заболеваниям, в том числе, соматическим.

Обратите внимание на следующие физиологические симптомы. Это могут быть: сильное сердцебиение (или неприятные ощущения в груди), тошнота, дрожание колен, рук, бледность или покраснение лица, мышечное напряжение, чувство онемения, заторможенность, головные боли, диарея (понос),бессонница (или повышенная сонливость),нехватка воздуха при дыхании, беспокойство, беспокойный или тревожный сон, онемение различных частей тела, странные мысли, чувство усталости, чувство беспомощности, необъяснимые панические ощущения, неконтролируемые вспышки гнева, кошмарные сновидения.

Если вы обнаруживаете у ребенка один или несколько при­знаков из приведенного списка, постарайтесь определить их причины.

1.Выработайте единую тактику воспитания и поведения в семье, свои разногласия по поводу педагогических приемов решайте без ребенка.

2. Развивайте у вашего ребенка навыки самостоятельного, ответственного поведения. Распределите среди членов семьи поручения, за одно из которых должен будет отвечать ребенок.

3. Общайтесь с ребенком спокойно, не повышая голоса. Используйте в речи «Я – высказывания».

4. Постарайтесь найти в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего для вас должны стоять его дела, заботы, радости и неудачи.

5.Не стесняйтесь показывать свою любовь ребенку. Неправда, что с возрастом детям все меньше нравится физическая близость с родителями. Но, уважайте дистанцию, которую устанавливает ребенок.

6.Ненавязчиво интересуйтесь успехами вашего ребенка, его друзьями … будьте готовы поговорить с ребенком тогда, когда ему это необходимо.

7.Поощряйте в ребенке надежду на лучшее. С оптимизмом смотрите в будущее. Избегайте пессимистических оценок ситуаций.

8. На самом деле слушайте ребенка. Пусть для детей станет очевидным тот факт, что вы цените их мнение, знания, уважаете чувства. Учите ребенка отстаивать свое мнение, сопротивляться давлению со стороны.

9. Никогда не приклеивайте ярлыки к убеждениям ребенка: глупости, ребячество, чепуха. Чем меньше у вас запретных, тем для разговоров с ребенком, тем больше он с вами будет делиться.

10. Повышайте самооценку вашего ребенка. Самооценка формируется в первую очередь на основе оценок, отношения к личности ребенка родителей.

11. Время от времени анализируйте ваши требования к ребенку. Они разумные? Честные? Достаточно ли вы уважаете права ребенка? Требуйте безоговорочного подчинения только тогда, когда речь идет о безопасности ребенка.

Начинать надо с себя! Будьте примером для вашего сына или дочери! Помните! Ваш ребенок единственный и неповторимый. Нельзя его сравнивать с другими. Нельзя примерять на него чужие формы поведения и воспитания. Не стесняйтесь признаться в том, что вы чего-то не знаете. Обращайтесь за советами к специалистам: врачам, психологам, учителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bubir_statya.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным –

сделайте его крепким и здоровым»
Жан Жак Руссо

Тема: «Организация образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепления здоровья учащихся и на формирование отношения к здоровью как личностной ценности, посредством внедрения здоровьесберегающих технологий».

Профессия учителя – профессия здоровьеразрушающая, ее можно отнести к «группе риска» по частоте нарушений здоровья и серьезности протекающих заболеваний. Но педагог обязан быть сам здоров, знать законы здорового образа жизни и уметь передавать эти знания и личный опыт обучающимся. Девизом моей работы являются слова «От здорового учителя - к здоровому ученику и здоровому обществу».

Педагогический стаж моей работы в данной школе, в качестве учителя физической культуры 10 лет. С 2014 года я работаю по внедрению в практику здоровьесберегающих технологии, которые модернизирую в соответствии с требованиями времени.

Причины для возникновения моего опыта стали следующие причины:

- уменьшение наполняемости классов;

- слабая материально-техническая база.

- ослабленное здоровья детей;

- гиподинамия;

- большая утомляемость.

В школе в образовательной области «Физическая культура» предусмотрено освоение обучающимися умения осуществлять собственную физкультурно-оздоровительную и спортивно – творческую деятельность, как на уроках физической культуры, так и во внеурочное время – во второй половине дня, в каникулярные дни.

Современная физическая культура выполняет важные социальные функции по оптимизации физического состояния населения, организации здорового образа жизни, подготовке к жизненной практике. Она, как и любая сфера культуры, предполагает, прежде всего, работу с духовным миром человека – его взглядами, знаниями и умениями, его эмоциональным отношением, ценностными ориентациями, его мировоззрением и мировоззрением применительно к его телесной организации.Физическая культура – это комплексная культура движений, знаний о себе и своем развитии, гармонического развития физических способностей, телостроительства, воспитания себя, нравственного, психологического и духовного развития, питания, закаливания, гигиены, режима дня, культура других сфер здорового образа жизни.

Одна из главных причин того, что физическая культура не всегда является основной потребностью человека - это смещение акцента при её формировании на двигательные компоненты в ущерб интеллектуальному и социально-психологическому.

Следовательно, необходимо по - иному взглянуть на проблему формирования физической культуры человека, на её теоретические основы, потому что этого требуют современные условия развития нашего общества. Ведь ценность физической культуры для личности и всего общества в целом, её образовательное, воспитательное, оздоровительное и общекультурное значение заключается именно в формировании здорового образа жизни, развитии телесных и духовных сил.

Итогом многолетней работы любого учителя физической культуры, бесспорно, является полноценное физическое развитие и здоровье учащихся. Содержание предмета «Физическая культура» направлено на выработку ценностей, связанных с формированием здорового образа жизни, физическим совершенствованием тела, а также на отказ от негативных проявлений, бытующих в жизни молодежи, в том числе вредных привычек. Не только сохранить здоровье учащихся, но и привить основы здорового образа жизни – главная задача каждого учителя. Именно поэтому данная тема становится актуальной как никогда, и поле деятельности учителя значительно расширяется. В практике встречаются трудности: между материально-технической базой и формирования знаний, умений и навыков здорового образа жизни, возможно, решить данным опытом.

Организация образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепления здоровья учащихся и на формирование отношения к здоровью как личностной ценности, посредством внедрения здоровьесберегающих педагогических технологий,включает в себя основные методы обучения: тестирование, диагностика, демонстрация.

Также применяются формы организации урока: интегрированный, урок-игра, урок-соревнование. Результатами данной темы являются:

  • повышенный уровень физической активности и самостоятельности учащихся;
  • активизация внеурочной деятельности школьников.

Моя концепция как учителя физической культуры является: создание на уроках благоприятную атмосферу сотрудничества, сопереживание и взаимной поддержки; поиск новых методов и форм формирование у учащихся знаний, умений и навыков; включение каждого ученика активную двигательную деятельность

На протяжении своей педагогической деятельности я поняла, что наилучший воспитательный результат получается, когда ты опираешься на успех ученика. Ведь этот успех всегда связан с чувствами радости, с эмоциональным подъемом. У ребят, удачно справившихся с каким-либо полезным делом, появляется уверенность в собственных силах, желание достигать хороших результатов, чтобы опять пережить радость успеха.

За время педагогической работы у меня сложилась своя система форм, методов и приемов обучения, которая дает положительные результаты. Владея традиционными приемами и методами преподавания предмета «Физическая культура», использую активные формы обучения: проектирование, проблемные лекции, элементы передовых педагогических технологий.

Цель физического воспитания в школе – овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, двигательных способностей.

Сущность технологии, по которой работаю, заключается в личностно ориентированном характере обучения, индивидуальном подходе к каждому ребенку при организации занятий физической культурой, в формировании осознанной потребности в физкультурно-оздоровительной, спортивно-творческой и проектной деятельности. Это означает, что для каждого обучающегося создана индивидуальная образовательная траектория, которая учитывает индивидуальный тип телосложения, физическую подготовленность, состояние здоровья, а также особенности психического развития. Особенности физического развития детей, строю занятия физической культурой на индивидуализации и дифференциации обучения. Ребятам предлагаю упражнения различной степени сложности, предоставляется возможность постепенного овладения необходимыми умениями и навыками.

На второй ступени образования, помимо развития физических качеств, начинаю углубленное изучение двигательных умений, формирую навыки самооценки и самоконтроля при выполнении упражнений. В процессе учебной деятельности ввожу разные типы уроков, формы их проведения, комплексно использую фронтальные, групповые, индивидуальные формы работы. Мною составлены комплексы физических упражнений для каждого ученика с учетом уровня его физического развития.

Третья ступень образования – период тренировки мышечной силы, выносливости, а так же время приобретения теоретических знаний по предмету «Физическая культура». На этом этапе изучения предмета дифференцирую физические нагрузки по половому, психологическому, физиологическому признакам.

Изучение предмета «Физическая культура» предполагает, помимо освоения практических навыков, знание теоретических основ, а так же владение информацией о физкультурно-спортивном движении в масштабах района, области, страны.

Специфика каждого предмета разнообразна, но общая задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. На своих уроках для формирования умения работать в группе, для повышения интенсивности уроков, для снижения уровня тревожности применяю способ круговой тренировки, в основе которого лежат три метода:

- непрерывно-поточный способствует комплексному развитию двигательных качеств.

- поточно-интервальный - развитию общей силовой выносливости.

-интенсивно-интервальный используется с ростом уровня физической подготовленности.

На занятиях физической культурой школьники приобретают не только технические навыки, но и навыки организаторов. С этой целью ребята самостоятельно подготавливают обзор спортивных новостей за неделю в городе, крае, стране, мире и выпускают информационный бюллетень «Новости спорта», разрабатывают комплексы общих развивающих упражнений для разминки, выстраивают индивидуальную траекторию обучения. У ребят воспитываются волевые качества и качества, которые характеризуют их отношение к делу: целеустремленность, трудолюбие, настойчивость, самостоятельность, решительность и смелость, которые необходимы им в будущей образовательной и трудовой деятельности.

Одним из приоритетных направлений моей работы является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения.

Обязательные инструктажи, проводимые с учащимися перед каждым новым разделом программы, в виде презентаций, на мой взгляд, позволяют с интересом воспринимать ту же самую информацию, которая ранее предъявлялась в традиционной устной форме.

В презентации включаю фотографии известных спортсменов - представителей данного вида спорта, что позволяет в ненавязчивой форме расширять знания учащихся по отдельным разделам программы, узнать больше из истории Олимпийского и паралимпийского движения, сдачи норм ГТО, историю спортсменов своей области, а также получать сведения необходимые при подготовке к экзаменам и олимпиаде по физкультуре. Используя ИКТ, можно демонстрировать технические приемы выполнения упражнения, проверить уровень теоретических знаний учащихся, легко проследить динамику развития физических способностей.

Реализация содержания разработанной педагогической модели позволила мне улучшить и расширить круг интересов моих воспитанников в области физкультурно-оздоровительной деятельности, сократить число пропусков уроков по болезни, у некоторых учащихся повысилась работоспособность, снизилась утомляемость

На уроках и внеурочной деятельности обеспечиваются условия для постепенного перехода от коллективно-распределительных форм учебной деятельности к ее индивидуальным формам, опирающимся на самостоятельную работу школьников и переход к саморегуляции и самокоррекции. С этой целью применяется технология портфолио, адаптированная к преподаваемой дисциплине.

Разработала программу «Здоровьесбережение». Результатом деятельности в рамках данной программы являются показатели общефизической подготовки учащихся. Два раза в год провожу сдачу контрольных нормативов физического развития и двигательной деятельности у учащихся.

Обобщение педагогического опыта в области физкультурно-оздоровительной и спортивно-творческой и проектной деятельности позволило мне создать методическую базу мониторинговых исследований в области развития физкультуры и спорта. Полученные аналитические материалы структурированы в таблицы, диаграммы, описания и др.

К сожалению, проблем в решении вопросов сохранения и укрепления здоровья детей остается очень много. Только сообща, объединив усилия, можно продвигаться к осуществлению намеченной цели – формированию здорового психически, физически развитого, социально адаптированного человека, к созданию в школе здороьесохраняющих и здоровьеукрепляющих условий обучения

Опыт педагогической деятельности позволяет выделить такие траектории мониторинговых исследований как:

1. Оценка качества успеваемости по предмету «Физическая культура» по ФГОС. Для оценки и отслеживания результатов используется пакет статистических документов, утвержденных и рекомендованных министерством образования и науки РФ.

2. Сравнение показателей обучающихся по различным разделам физической культуры с нормативами ФГОС.

3. Результативность физкультурно-оздоровительной деятельности ОУ, измеряемая через изучение отношения детей к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни посредством тестирования и анкетирования школьников и их родителей.

4. Эффективность спортивно-творческой деятельности ОУ, оцениваемой через изучение условий и образа жизни обучающихся, отношения всех участников образовательного пространства к спортивно-оздоровительной и спортивно-творческой деятельности.

5. Оценка уровня степени удовлетворенности обучающихся и их родителей, выпускников прошлых лет, педагогов, социальных партнеров состоянием спортивно – физкультурной работы школы.

6. Анализ занятости обучающихся, педагогов и родителей в спортивных секциях в лицее и за ее пределами, а также в органах ученического соуправления.

7. Педагогическая экспертиза методических материалов по проблемам здоровьесбережения и здоровьеформирования школьников, развития физической культуры и спорта.

Я считаю, что данный опыт могут использовать в своей работе учителя физической культуры, работающие в 5-11 классах по любой программе на этапах обучения, обобщения и систематизации знаний, а также как форму контроля.

Используя данный опыт, устойчивые результаты можно получить при следующих условиях:

1. Работа должна проводиться систематически.

2. Важна роль мотивации действий, понимание, чему научатся дети в процессе работы.

3. Задания должны быть посильными.

4. Новизна – важное условие повышение интереса учащихся.

На своем опыте всякий раз убеждаюсь в справедливости высказывания русского ученого Н.А. Умова: «Всякое знание остается мертвым, если у учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей.

Замечательный материал-презентация по теме. Файл PDF.http://www.slideshare.net/slavakutenkov9/ss-16334317...

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей

Здоровье физическое, психическое и способы его укрепления дома. в семье: режим дня, питания, сна и отдыха, нагрузок. влияние учебной деятельности на зрение и осанку. Распознавание нарушений здоровья ч...

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей

Родительский долг - укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей

Дети растут и развиваются, насколько это будет гармонично, зависит не только от педагогов, но и от родителей...

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей с ОВЗ

В физическом воспитании детей начального школьного возраста используются физические упражнения (ходьба, бег, упражнения в равновесии, метание, лазание, подвижные игры), спортивные упражнения, гигиенич...

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей

Здоровье физическое, психическое и способы его укрепления дома. в семье: режим дня, питания, сна и отдыха, нагрузок. влияние учебной деятельности на зрение и осанку. Распознавание нарушений здоровья ч...

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей

Физическое здоровье ребенка - важнейшая забота родителей...