Технологическая карта урока физкультуры. Раздел гимнастика. Самоанализ.
план-конспект урока по физкультуре

Волкова Мария Сергеевна

ОРУ с гимнастическими палками. Подвижные игры с гимнастическими палками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре.

Предмет: физическая культура

Класс: 3 «А»

Тема урока: ОРУ с гимнастическими палками. Подвижные игры с гимнастическими палками.

Цель урока: Укрепление осанки при помощи ОРУ с гимнастическими палками, развитие ловкости и координации при помощи подвижных игр с гимнастическими палками.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

1. Изучить подвижные игры с гимнастическими палками.

2. Повторение ОРУ с гимнастическими палками.

Развивающие задачи:

1.Формиовать правильную осанку.

2. Увеличение гибкости.

3.Ознакомить с новыми эстафетами.

Воспитательные задачи:

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность.

2.Умение видеть и чувствовать красоту движения.

3. Воспитывать чувство коллективизма в команде.

Тип урока: Обучающий.

Необходимое оборудование: гимнастические палки, скамейки, конусы.

Место проведения: спортзал

Дата проведения: 15.03.2024г.

Время проведения: 40 минут

Подготовил и провел: учитель физической культуры Волкова М.С.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые ВУД

1

2

3

4

5

1

Подготовительный этап (9 мин.):

1. 1 Построение. Приветствие. Расчет. Сообщение темы и задач урока.

Урок начинается с разминки.

«Класс, направо! За направляющим в обход по залу шагом марш!»

Ходьба:

- на носочках, руки вверх;

-на пяточках, руки в стороны;

-на внутренней стороны стопы, руки на пояс;

-на внешней стороне стопы, руки на пояс.

Бег:

-в обычном направлении, руки согнуты в локтях и двигаются вдоль туловища;

-приставными шагами правым боком, руки на поясе;

-приставными шагами левым боком, руки на поясе;

-с высоким подниманием бедра, руки согнуты в локтях, перед собой.

Ходьба:

-в обычном направлении с соблюдением дистанции для восстановления дыхательной и сердечно- сосудистой систем.

Перестроение учащихся для проведения ОРУ на месте с гимнастическими палками.

И.п. - стойка ноги врозь, палка на плечах.

1- 2 палка вверх, вдох;

3 -4 и.п., выдох.

Выполнение: 4 раза.

И.п. – о.с. палка горизонтально на полу перед собой.

1-хват на уровне плеч, поднять палку, встать прямо;

2-палка вверх;

3-о.с. палка вниз;

4- и.п.

Выполнение: 5-6 раз.

И. п. – о.с. палка внизу
1 – левую назад на носок, палку вверх;
2- и.п;
3-4 – тоже с правой. (Нога прямая, больше прогнуться, посмотреть вверх)

Выполнение: 5-6 раз.

И.п. – стойка ноги врозь, палка за спиной, на сгибах локтевых суставов.
1 – поворот туловища налево;
2 – и. п;
3-4 – то же вперед.  Выполнение: 6-7 раз.

И. п. – палка вверху.
1 – шаг вправо;
2 – поворот туловища направо;
3 – пружинящий поворот;
4 – и. п.  Выполнение: 6-7 раз.

И. п. – стойка врозь, палка за спиной на согнутых локтях.
1 – наклон назад;
2 –и. п;
3-4 – то же вперед. Выполнение: 5-6 раз.

И. п – палка впереди.
1 – мах левой к правой руке;
2 – и. п;
3-4 – то же правой. 

Выполнение: 6-7 раз.

И.п. - стойка ноги врозь, палку за спину хватом снизу.

1- 2 - 3 наклоны туловища вперед, палка вверх;

4- и.п.

Выполнение: 5-6 раз.



И. п. – палка внизу на ширине плеч, хватом сверху.
1 – поднять палку вверх, присесть;
2 – палку опустить вниз, встать;
3-4 – то же. 

Выполнение: 5 раз.

Организация учащихся на урок.

Следить за правильностью выполнения строевых упражнений.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Следить за дистанцией в строю. За правильностью выполнения упражнений.

Ведет подсчет для учащихся и выполняет дыхательные упражнения вместе с учащимися.

Построение учащихся, расчет.

Во время ОРУ с гимнастическими палками, учитель первый раз показывает и рассказывает правильное выполнение упражнений. А далее ведет счет, следит за правильностью выполнения упражнений и при необходимости указывает и исправляет ошибки учащихся.

ОМУ: Больше поворот, ноги прямые, смотреть вперед.

ОМУ:

Больше поворот, смотреть в сторону поворота.

ОМУ: Глубже наклон, ноги прямые.

ОМУ: Выше мах, нога прямая, ногой касаться палки.

ОМУ: Наклоны ниже, ноги прямые, руки прямые.

ОМУ: Руки прямые, больше присед.

Построение в одну шеренгу.

Выполнение строевых команд.

Соблюдать дистанцию в строю не менее 2х шагов.

Соблюдать дистанцию в строю не менее 3х шагов.

1-2 глубокий вдох, руки вверх;

3-4 полный выдох, руки вниз.

Расчет по три и по команде учителя строятся в три шеренги.

Первый раз учащиеся только смотрят, запоминают правильность и последовательность выполнения упражнений. Далее выполняют упражнения самостоятельно под счет учителя.

В данном упражнении важно соблюдать поочередность выполнения упражнений.

Спину держать строго прямо.

Выполнять упражнение под счет учителя. Наклоны выполнять пружинистые, мягкие.

Ноги от пола не отрывать. Спина прямая.

Постановка учебной цели занятия.

Умение проявлять дисциплинированность.

Умение распознавать, двигательное действие, правильно и вовремя перейти от одного двигательного действия к другому.

Понимание необходимости выполнения упражнений для подготовки функциональных систем организма к предстоящей работе.

Понимание необходимости о постепенном снижении нагрузки.

Умение выполнять строевые упражнения.

Развивается зрительное, слуховое восприятие.

Способность запомнить упражнения и в дальнейшем выполнить его самостоятельно.

Умение видеть и чувствовать красоту движения.

Укрепление осанки.

Укрепление осанки.

Увеличение гибкости.

Развитие координации.

Развитие гибкости.

Развитие гибкости.

Развитие гибкости, укрепление осанки.

Развитие координации. Укрепление осанки.

2

Основной этап (29мин).

Для эстафет с гимнастическими палками, учащихся можно не перестраивать, т.к. они стоят в три шеренги, а для эстафет можно использовать три команды.


1. 
Переправа на лодке.

Побеждает команда, которая раньше всех выполнит задание.

2. Построить лестницу.

На определенном расстоянии, напротив каждой команды, ставится скамейка.

Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием. Отдельно можно выделить команду, у которой будет самая аккуратная и ровная лестница.

3. Передай следующему.

В этой эстафете необходима только одна гимнастическая палка на команду. Передавать ее необходимо строго вертикально.

4. Ритмическая эстафета с палками.

Только у первых игроков команд в руках гимнастические палки. Эстафета заканчивается, когда все игроки пройдут дистанцию. Побеждает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Высоко палку поднимать нельзя!

5. Муравьи несут соломинку.

Участники команд будут выполнять задание в парах (с одной палкой) или тройках (с двумя палками), в зависимости от количества участников в команде. Эстафета считается пройденной, когда все участники команд выполнят задание. Побеждает команда, которая справится с заданием быстрее.

Учитель перестраивает учащихся из трех шеренг по одному, в три колонны по одному.

Учитель подробно объясняет и показывает задание.

Учитель должен не только подробно объяснить, но и показать, как правильно выполнить задание. Так же необходимо напомнить об осторожном прохождении по скамейке.

Учитель должен проследить, чтобы все команды и участники команд стояли на одинаковом расстоянии друг от друга.

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Как и в предыдущей эстафете, участников необходимо поставить на расстоянии 0,5 метра друг от друга.

Показать и рассказать о правилах эстафеты.

Выполнить безошибочно строевые команды, а именно повороты и перестроение.

Все участники по одному должны пройти в полном приседе до конуса и вернуться обратно в команду держа в руках палку и выполняя движение, будто веслом.

По одному учащиеся проходят по скамейке, затем слезают с нее и оставляют палку на полу за скамейкой. Палки должны быть в горизонтальном положении, на расстоянии одного шага друг от друга. Первый участник оставляет свою палку так же на расстоянии одного шага от скамейки. За ним следующий, так за скамейкой должна получится лестница.

Учащиеся строятся в колонну по одному, но на расстояние 0,5 метра. По сигналу, им необходимо выполнить разворот назад и передать палку следующему участнику команды. От начала колонны в конец, палка передается через левое плечо, а с конца в начало, через правое.

По сигналу игроки бегут с палками к стойке, обегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами участников своей команды, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, игрок передает палку участнику, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание.

По сигналу учителя, первая пара кладет палку себе на плечи, участники стоят один за другим. И в таком положении бегут до конуса, огибают его и возвращаются в команду, передают палку другим.

Уважительное отношение к противнику и к другим соревнующимся командам.

Развитие координации.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Развивается координация и чувство пространства.

Умение работать в команде. Воспитывается чувство коллективизма.

Развивать быстроту и ловкость.

Развивается чувство коллективизма, координация. Умение работать в паре. Скоростные качества.

3

Заключительный этап (7 мин).

Подвижная игра с гимнастическими палками.

Все учащиеся встают в круг на расстоянии одного шага, лицом в центр. Если зал маленький, а класс большой, то учащихся можно разделить на несколько равных групп. Палки стоят на полу, ученики только придерживают их одной рукой сверху. У каждого по одной гимнастической палке. По времени игру проводить не более 2-3 мин.

Упражнение на осанку.

Ученики встают к стенке и мешочек с песком фиксируют на голове так, чтобы он не упал.

Построение.

Подведение итогов урока.

Д/з.

Создание ситуации эмоциональной разрядки.

Если возникают ошибки, исправить.

Объяснить необходимость данного упражнения и важность правильного выполнения.

Отметить отличившихся ребят.

Составить комплекс утренней гимнастики для формирования правильной осанки из 5-6 упражнений

По команде учителя, ученики должны отпустить свою палку и поймать палку соседа, стоящего справа или слева (учитель должен заранее выбрать сторону направления). Кто с заданием не справился (не поймал палку), выбывает.

Ученики встают к стенке и мешочек с песком фиксируют на голове так, чтобы он не упал.

Каждый ученик анализирует прошедший урок. Отмечает свои успешно выполненные задания, а так же отмечает ошибки во время урока.

Умение организовывать коллективную совместную деятельность. Развитие координации, чувства пространства. Умение проявлять дисциплинированность.

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки.

Проявление дисциплинированности.


Самоанализ урока

Класс: 3 класс

Тема урока: ОРУ с гимнастическими палками. Подвижные игры с гимнастическими палками.

Цель урока: Укрепление осанки при помощи ОРУ с гимнастическими палками,

развитие ловкости и координации при помощи подвижных игр с гимнастическими палками.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

1. Изучить подвижные игры с гимнастическими палками.

2. Повторение ОРУ с гимнастическими палками.

Развивающие задачи:

1.Формиовать правильную осанку.

2. Увеличение гибкости.

3.Ознакомить с новыми эстафетами.

Воспитательные задачи:

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность.

2.Умение видеть и чувствовать красоту движения.

3. Воспитывать чувство коллективизма в команде.

Тип урока: Обучающий.

Методы ведения урока: 

Основной дидактический метод:

Репродуктивный (традиционное обучение согласно предварительно выданной инструкции и ранее полученным знаниям.

Технология такого обучения направлена на формирование знаний и умений обучающихся на основе готовых образцов и примеров, которые предлагает учитель)

Частные методы и приемы:

индивидуальный, фронтальный, соревновательный.

Формы контроля: Самооценка, оценка партнера, корректировка техники исполнения.

Необходимое оборудование: гимнастические палки, скамейки, конусы.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого обучающегося.

Урок начался с построения, приветствия, сообщения задач урока. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с содержанием урока. Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности обучающихся.

Подготовительная часть урока длилась ____ минут, основные упражнений проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.  Для коллективного выполнения упражнений использовался фронтальный метод.   Контролировала соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция). Мною был использован метод рассказа и показа.

В основную часть урока входили задания на развитие ловкости и координации при помощи подвижных игр с гимнастическими палками. Использовались такие методы, как показ, рассказ, групповой, соревновательный.

Завершающим моментом заключительной части урока являлось построение, подведение итогов, рефлексия. Обучающиеся оценили свою работу, на оценочном листе поставили отметку за урок.

Работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности учащихся.  Контроль за выполнением заданий осуществлялся на протяжении всего урока. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.

Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам.

Использовался личностно – ориентированный подход, т.к. уровень физической подготовки обучающихся различен. Также использовались технологии сотрудничества, здоровьесберегающие и соревновательные технологии.

 

Обучающиеся осознанно относятся к процессу познания на каждом этапе урока, умеют выполнять физические упражнения, умеют выразить эмоции радости, положительно относятся к учению, - что формирует личностные БУД.

Умеют принимать учебную задачу, вносят коррективы в технику выполнения упражнений, умеют самоопределиться, собраться, настроиться на деятельность – развивает регулятивные БУД.

Умеют слушать и слышать, анализировать полученную информацию – формирует познавательные БУД.

Умеют контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своих действий, договариваться, приходить к общему решению, работать в группе, контролировать, учитывать разные мнения, формировать собственное мнение и позицию – развивает коммуникативные БУД.

В целом цель урока была достигнута, все намеченные задачи решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Стойка на лопатках, кувырок назад»

Технологическая карта урока в разделе  Гимнастикапо теме: «Стойка на лопатках, кувырок назад»    ...

Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Кувырок вперед, назад»

Технологическая карта урока по физкультуре в 5 классе...

Технологическая карта урока в разделе Гимнастика

Технологическая карта урока в разделе  Гимнастикапо теме: «Стойка на лопатках, кувырок назад»    ...

Технологическая карта урока по разделу "Гимнастика"

Тема урока "Обучение стойке на лопатках(девочки ) и стойке на голове и руках(мальчики)"...

Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Обучение технике кувырка вперед и назад»

Технологическая карта урока в разделе  Гимнастикапо теме: «Обучение технике кувырка вперед и назад» ...

Технологическая карта урока по разделу "Гимнастика" 7 класс

Урок составлен в связи с требованиями ФГОС. Тип урока :комплексный На уроке решаются образовательные,развивающие и воспитательные задачи. Используются различные формы организации работы обучающися....