В.Д. 8 кл
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)

В.Д. 8 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vd_8_kl.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект внеклассного  занятия

          по по физической культуре  

                                                              для учащихся 8 кл.

Тема занятия: Волейбол

1. Повторение техники верхней и нижней передачи

2. Обучать технике передачи мяча сверху стоя спиной к цели

3. Двухсторонняя игра.

Задачи занятия:

I) Образовательные:

-Закрепление техники приёма и передачи мяча снизу двумя руками,  сверху.

II) Оздоровительные:

- Развитие физических способностей (силовых, скоростно-силовых, координационных, выносливости, ловкости).

III) Воспитательные:

- Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.

Цель учебная: знать правила  игры в волейбол, технику верхней и нижней передачи  мяча.

уметь выполнять приёма мяча снизу, сверху на месте и после перемещения  передачи мяча сверху стоя спиной к цели

Дата проведения:    23. 01 2017 г.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 90 минут

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, волейбольная сетка, свисток

№ п/п

Содержание занятия

Дозировка

       ОМУ

1.

Подготовительная часть занятия

 20мин

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Организация уч-ся, построение.

Сообщение задач занятия

Строевые упражнения.

Ходьба на месте:

-в движении;

-на носках - руки вверх;

-на пятках – руки в замок за голову;

-на внешней стороне стопы;

-перекатом с пятки на носок;

-в полу приседе – на пояс;

-полный  присед – руки на колени вперёд;

-прыжки в полн. приседе – лицо вперед;

-левым боком;

-правым боком;

-подскоки с ноги на ногу с круговыми вращениями рук;

-прыжки приставными шагами левым боком, руки согнуты в локтях, кисти рук на уровне лица;

-правым боком;

-бег спиной вперед.

Бег обычный:

-по сигналу учителя вторые номера ускоряются, обгоняя 1-е номера с левой стороны и бегут впереди них. По сигналу №1 обгоняет №2 и бежит впереди его и т.д.;

-бег обычный, упражнение для кистей рук;

Ходьба обычная, упр. на восстановление дыхания.

ОРУ в движении:

1) И. п. – руки вверх в замок, на каждый шаг отведении рук назад;

2) И.п. – руки в замок перед собой:

     1 - руки вперед.

     2 – И. п.

     3 – вверх

     4 – И. п.

3) И.п. – руки перед грудью:

    1 – рывки согнутыми руками;

    2 – левая вверх, ладонями к верху;

    3 – рывки согнутыми руками;

    4 – правая вверх, ладонями к верху.

4) И.п. – руки перед грудью:

    1 – поворот туловища влево;

    2 – вправо.

5) И. п. – руки в замок за голову:

    1 – поднять левую ногу согнутую в колене, правым локтем коснуться левого колена;

    2 – И.п.;

    3 – 4 наоборот.

6) И.п. – обычный шаг:

    1 – выпад левой ногой вперед, руками имитируем прием двумя руками снизу;

    2 – И.п.;

    3 – 4 то же правой ногой.

7) а) В парах с обеих сторон сетки передвижение приставными шагами вдоль сетки:

    1- остановка и прыжком вверх вынести руки над сеткой ( хлопок );

    2 – приземляться на согнутые ноги и т. д. ( мальчики ).

   б) И.п. – стоя боком к скамейке ( лев.);

    1 – напрыгнуть;

    2 – соскок;

    3 – 4 то же ( девочки) и поменяться с мальчиками.

8) а) В парах с обеих сторон сетки:

    1 – выполнять нападающий удар;

    2 – блок ( из зоны 4, 3, 2.) и наоборот ( мальчики).

    б) И.п. стоя лицом к скамейки:

    1 – прыжок через скамейку с поворот на 180* и обратно ( девочки ). Затем поменяться с мальчиками.

 

10-12 р.

10-12 р.

10-12 р.

10-12 р.

10-12 р.

8-10 р.

Внешний вид уч-ся.

Дисциплина.

Согласованное выполнение.

Идти в ногу.

Соблюдать  дистанцию

Руки прямые.

Локти развести в стороны.

Руки на пояс.

Задержаться на носке.

Спина прямая.

Глубокий присед.

Руки на коленях.

Ступни ног параллельно, лучше отталкиваться.

С большей амплитудой движения рук.

Ноги согнуты в коленях.

Смотреть через левое плечо.

Дыхание равномерное.

Дистанция 1.5-2 метра.

Вдох по глубже, выдох продолжительный.

Руки прямые, прогибаться назад.

Руки выпрямлять полностью, ладонями наружу.

Резче делать движения. Рука поднятая вверх, согнутая в локтевом суставе.

Выполнять поворот на каждый шаг.

Локти развернуть в сторону. Выше поднимать согнутую ногу, делать наклон вперед.

Глубже делать выпад. Движение рук снизу вверх.

Хорошо оттолкнуться ногами. Ноги прямые в прыжке вверх. Не задевать сетку руками.

Ноги сгибать в коленях, правильная работа рук.

С 2-3 шагов разбега отталкиваться в метре от сетки, стараться выше выпрыгнуть.

Хорошо оттолкнуться носками, правильная работа рук, приземляясь согнуть ноги

2.

Основная часть занятия

65 мин.

 1. Повторение техники верхней и нижней передачи

 1)Уч-ся с мячами в руках образовали круг. Мальчики на одной стороне зала, девочки на другой.

  По сигнал учителя уч-ся выполняют передачи сверху, снизу ( чередуя) над собой, стоя на месте. 1-1.5 над собой.

2)Упр. то же, но передачи выполнять с продвижением вперед по кругу. ( кто дальше продержит мяч в игре)

3)Передачи мяча в тройках сверху, снизу:

    1 – сверху;

    2-3 снизу, через несколько передач можно поменяться местами.

4) Передачи мяча в тройках, чередовать короткие, длинные.

5) Мальчики в парах выполняют верхнюю и нижнюю передачи мяча через сетку. Девочки на свободном месте в зале.

Затем смена

2. Обучать технике передачи мяча сверху стоя спиной к цели

1. Рассказ, показ

При передачи мяча назад игрок поднимает руки, располагая их тыльной стороной кистей  над головой, разгибает ноги, отклоняет туловище вверх-назад. Передача выполняется за счет разгибания рук в локтевых суставах и движения туловища назад-вверх, с одновременным прогибанием в грудной и поясничной частях позвоночного столба. Однако, основа техники  верхней передачи такая же, как и вверх-вперед.

2.(1 упр.) Подбросить мяч над собой (1-1,5м) И поймать его вверху.

2. Подбросить мяч над собой, поймать его и бросить назад за голову (в стену).

3. Подбросить мяч над собой и выполнить передачу стоя спиной к цели (цель на стене).

4. Работа в парах. Первый - подбрасывает мяч вперед-вверх.  Второй – выполняет передачу назад за голову (в цель).

5. Передачи мяча сверху стоя спиной к цели (в тройках). Первый – передача вверх-вперед, второй – назад и поворот,  третий - верх-вперед, второй – назад. Через 4-5 передач смена игроков.

6. Передачи мяча в четверках через сетку. Первый – выполняет передачу впред-вверх, второй – назад через сетку, третий – назад и поворачивается лицом к четвертому, четвертый – вверх-вперед, третий – назад через сетку, второй – назад – первому и т.д.

6-8 передач и поменяться местами.

3. Двухсторонняя игра.

Игра проводится двумя командами, сводные уч-ся выполняет силовые упр. 1 – броски набивного мяча в парах, сидя на скамейке.  2 – из виса на гимнастической стенке, чередовать поднимание прямых и согнутых в коленях ног.

Игру проводить смешанными составами. Подачу выполнять с линии подачи, девочки могут выполнять подачу ближе к линии нападения.  По возможности выполнять нападающий удар. Чаще использовать передачу через сетку, двумя руками за голову. Через 3-4 смена команд.

4. Р.Д.К. (развитие двигательных качеств). (Мальч.)

Упор лёжа. Передвижение на руках вправо (влево) по кругу, носки ног на месте. После каждой перестановки рук сгибание и разгибание рук в упоре.

(девочки)

Из упора стоя у стены, сгибание и разгибание рук с хлопком.

15 мин

8-10 передач

8-10 передач

2-3 передачи

3-4 передачи

15 мин

4-5 р.

5-6 р.

4-5 р.

3-4 п.

12-15 п.

12-16 п.

30 мин

 

20 р.

5 мин

Выполнить как можно больше передач без потерь. Ноги согнуты в коленях при приеме мяча. Стараться делать передачи на месте.

1-1.5 м. над собой. Руки согнуты в локтях. Кисти на уровне лица ( сверху, снизу), руки выпрямлены и напряжены, кисти согнуты вместе и отведены назад.

(сверху) - пальцы кистей ставить шире, пальцы напряжены, локти не разводить.

( снизу) – предплечья сведены, развернуты наружу.

Обратить внимание на работу ног. Правильное положение рук, кисти в момент передачи напряжены, пальцы держать жестко.

Обратить  внимание на выход уч-ся под мяч. Первый выполняет передачу так, чтобы второй сместился и дал ответную передачу.

Голова поднята вверх. Сделать правильный выход под мяч. Особенно обращать внимание уч-ся на заключительное движение кистями и пальцами рук. Частая ошибка – кисти движутся не вверх-назад, а почти назад и пальцы выпрямлены назад -  «завалены». Мяч в этом случае летит горизонтально.

Обратить внимание на стойку уч-ся.

Обратить внимание на работу рук и ног.

Обратить внимание на полет мяча.

Обратить внимание на правильный выход под мяч. Проследить за работой кислей, пальцев рук.

Обратить внимание на прогибание туловища назад. Отклонить плечи назад и предплечья также слегка смещаются назад.

Правильный выход под мяч, постановка и работа ног и рук. Локти широко не разводить, пальцы рук напряжены, после передачи руки не опускать, а ставить вверху, кисти в форме чашечки.

Во время игры обращать внимание на розыгрыш мяча в три касания.  На первую передачу в зону три.

За результативный нападающий удар команде засчитывается два очка. За правильную передачу назад на нападающий удар тоже два очка. Правильное и.п. – перед приемом мяча.

 Туловище напряжено. Не прогибаться.

Ладони располагаются пальцами вверх

3

Заключительная часть занятия

   5 мин

  1. Построение
  2. Подведение итогов урока с учащимися. Ребята сами должны сделать самоконтроль – взаимоконтроль, самооценку и взаимооценку. Ребята должны оценить себя, что получилось хорошо на уроке, а что пока не получилось.  Также оценить товарищей с кем работали в паре, тройки  и т.д. Кто больше понравился в игре? Кто не потерял ни одной подачи? Кто освоил передачу за голову стоя спиной к цели?
  3. Д/З Наклоны вперёд

«3» - кончиками пальцев коснуться пола.

«4» - ладони положить на пол

«5» - головой коснуться коленей, не сгибая их

  1. Игра на внимание «Класс! Смирно!»

Уход из зала

30

3

30

1

Дисциплина

Обратить внимание на объективную самооценку и взаимооценку. Обратить внимание на развитие физических качеств учащихся, необходимых для успешного овладения игрой. Проконтролировать отдельные игровые ситуации.

Выполнять наклоны по мере возможности.

Отличить самых внимательных