В.Д. 8 кл
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)
Предварительный просмотр:
План-конспект внеклассного занятия
по по физической культуре
для учащихся 8 кл.
Тема занятия: Волейбол
1. Повторение техники верхней и нижней передачи
2. Обучать технике передачи мяча сверху стоя спиной к цели
3. Двухсторонняя игра.
Задачи занятия:
I) Образовательные:
-Закрепление техники приёма и передачи мяча снизу двумя руками, сверху.
II) Оздоровительные:
- Развитие физических способностей (силовых, скоростно-силовых, координационных, выносливости, ловкости).
III) Воспитательные:
- Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.
Цель учебная: знать правила игры в волейбол, технику верхней и нижней передачи мяча.
уметь выполнять приёма мяча снизу, сверху на месте и после перемещения передачи мяча сверху стоя спиной к цели
Дата проведения: 23. 01 2017 г.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 90 минут
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, волейбольная сетка, свисток
№ п/п | Содержание занятия | Дозировка | ОМУ |
1. | Подготовительная часть занятия | 20мин | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Организация уч-ся, построение. Сообщение задач занятия Строевые упражнения. Ходьба на месте: -в движении; -на носках - руки вверх; -на пятках – руки в замок за голову; -на внешней стороне стопы; -перекатом с пятки на носок; -в полу приседе – на пояс; -полный присед – руки на колени вперёд; -прыжки в полн. приседе – лицо вперед; -левым боком; -правым боком; -подскоки с ноги на ногу с круговыми вращениями рук; -прыжки приставными шагами левым боком, руки согнуты в локтях, кисти рук на уровне лица; -правым боком; -бег спиной вперед. Бег обычный: -по сигналу учителя вторые номера ускоряются, обгоняя 1-е номера с левой стороны и бегут впереди них. По сигналу №1 обгоняет №2 и бежит впереди его и т.д.; -бег обычный, упражнение для кистей рук; Ходьба обычная, упр. на восстановление дыхания. ОРУ в движении: 1) И. п. – руки вверх в замок, на каждый шаг отведении рук назад; 2) И.п. – руки в замок перед собой: 1 - руки вперед. 2 – И. п. 3 – вверх 4 – И. п. 3) И.п. – руки перед грудью: 1 – рывки согнутыми руками; 2 – левая вверх, ладонями к верху; 3 – рывки согнутыми руками; 4 – правая вверх, ладонями к верху. 4) И.п. – руки перед грудью: 1 – поворот туловища влево; 2 – вправо. 5) И. п. – руки в замок за голову: 1 – поднять левую ногу согнутую в колене, правым локтем коснуться левого колена; 2 – И.п.; 3 – 4 наоборот. 6) И.п. – обычный шаг: 1 – выпад левой ногой вперед, руками имитируем прием двумя руками снизу; 2 – И.п.; 3 – 4 то же правой ногой. 7) а) В парах с обеих сторон сетки передвижение приставными шагами вдоль сетки: 1- остановка и прыжком вверх вынести руки над сеткой ( хлопок ); 2 – приземляться на согнутые ноги и т. д. ( мальчики ). б) И.п. – стоя боком к скамейке ( лев.); 1 – напрыгнуть; 2 – соскок; 3 – 4 то же ( девочки) и поменяться с мальчиками. 8) а) В парах с обеих сторон сетки: 1 – выполнять нападающий удар; 2 – блок ( из зоны 4, 3, 2.) и наоборот ( мальчики). б) И.п. стоя лицом к скамейки: 1 – прыжок через скамейку с поворот на 180* и обратно ( девочки ). Затем поменяться с мальчиками.
| 10-12 р. 10-12 р. 10-12 р. 10-12 р. 10-12 р. 8-10 р. | Внешний вид уч-ся. Дисциплина. Согласованное выполнение. Идти в ногу. Соблюдать дистанцию Руки прямые. Локти развести в стороны. Руки на пояс. Задержаться на носке. Спина прямая. Глубокий присед. Руки на коленях. Ступни ног параллельно, лучше отталкиваться. С большей амплитудой движения рук. Ноги согнуты в коленях. Смотреть через левое плечо. Дыхание равномерное. Дистанция 1.5-2 метра. Вдох по глубже, выдох продолжительный. Руки прямые, прогибаться назад. Руки выпрямлять полностью, ладонями наружу. Резче делать движения. Рука поднятая вверх, согнутая в локтевом суставе. Выполнять поворот на каждый шаг. Локти развернуть в сторону. Выше поднимать согнутую ногу, делать наклон вперед. Глубже делать выпад. Движение рук снизу вверх. Хорошо оттолкнуться ногами. Ноги прямые в прыжке вверх. Не задевать сетку руками. Ноги сгибать в коленях, правильная работа рук. С 2-3 шагов разбега отталкиваться в метре от сетки, стараться выше выпрыгнуть. Хорошо оттолкнуться носками, правильная работа рук, приземляясь согнуть ноги |
2. | Основная часть занятия | 65 мин. | |
1. Повторение техники верхней и нижней передачи 1)Уч-ся с мячами в руках образовали круг. Мальчики на одной стороне зала, девочки на другой. По сигнал учителя уч-ся выполняют передачи сверху, снизу ( чередуя) над собой, стоя на месте. 1-1.5 над собой. 2)Упр. то же, но передачи выполнять с продвижением вперед по кругу. ( кто дальше продержит мяч в игре) 3)Передачи мяча в тройках сверху, снизу: 1 – сверху; 2-3 снизу, через несколько передач можно поменяться местами. 4) Передачи мяча в тройках, чередовать короткие, длинные. 5) Мальчики в парах выполняют верхнюю и нижнюю передачи мяча через сетку. Девочки на свободном месте в зале. Затем смена 2. Обучать технике передачи мяча сверху стоя спиной к цели 1. Рассказ, показ При передачи мяча назад игрок поднимает руки, располагая их тыльной стороной кистей над головой, разгибает ноги, отклоняет туловище вверх-назад. Передача выполняется за счет разгибания рук в локтевых суставах и движения туловища назад-вверх, с одновременным прогибанием в грудной и поясничной частях позвоночного столба. Однако, основа техники верхней передачи такая же, как и вверх-вперед. 2.(1 упр.) Подбросить мяч над собой (1-1,5м) И поймать его вверху. 2. Подбросить мяч над собой, поймать его и бросить назад за голову (в стену). 3. Подбросить мяч над собой и выполнить передачу стоя спиной к цели (цель на стене). 4. Работа в парах. Первый - подбрасывает мяч вперед-вверх. Второй – выполняет передачу назад за голову (в цель). 5. Передачи мяча сверху стоя спиной к цели (в тройках). Первый – передача вверх-вперед, второй – назад и поворот, третий - верх-вперед, второй – назад. Через 4-5 передач смена игроков. 6. Передачи мяча в четверках через сетку. Первый – выполняет передачу впред-вверх, второй – назад через сетку, третий – назад и поворачивается лицом к четвертому, четвертый – вверх-вперед, третий – назад через сетку, второй – назад – первому и т.д. 6-8 передач и поменяться местами. 3. Двухсторонняя игра. Игра проводится двумя командами, сводные уч-ся выполняет силовые упр. 1 – броски набивного мяча в парах, сидя на скамейке. 2 – из виса на гимнастической стенке, чередовать поднимание прямых и согнутых в коленях ног. Игру проводить смешанными составами. Подачу выполнять с линии подачи, девочки могут выполнять подачу ближе к линии нападения. По возможности выполнять нападающий удар. Чаще использовать передачу через сетку, двумя руками за голову. Через 3-4 смена команд. 4. Р.Д.К. (развитие двигательных качеств). (Мальч.) Упор лёжа. Передвижение на руках вправо (влево) по кругу, носки ног на месте. После каждой перестановки рук сгибание и разгибание рук в упоре. (девочки) Из упора стоя у стены, сгибание и разгибание рук с хлопком. | 15 мин 8-10 передач 8-10 передач 2-3 передачи 3-4 передачи 15 мин 4-5 р. 5-6 р. 4-5 р. 3-4 п. 12-15 п. 12-16 п. 30 мин
20 р. 5 мин | Выполнить как можно больше передач без потерь. Ноги согнуты в коленях при приеме мяча. Стараться делать передачи на месте. 1-1.5 м. над собой. Руки согнуты в локтях. Кисти на уровне лица ( сверху, снизу), руки выпрямлены и напряжены, кисти согнуты вместе и отведены назад. (сверху) - пальцы кистей ставить шире, пальцы напряжены, локти не разводить. ( снизу) – предплечья сведены, развернуты наружу. Обратить внимание на работу ног. Правильное положение рук, кисти в момент передачи напряжены, пальцы держать жестко. Обратить внимание на выход уч-ся под мяч. Первый выполняет передачу так, чтобы второй сместился и дал ответную передачу. Голова поднята вверх. Сделать правильный выход под мяч. Особенно обращать внимание уч-ся на заключительное движение кистями и пальцами рук. Частая ошибка – кисти движутся не вверх-назад, а почти назад и пальцы выпрямлены назад - «завалены». Мяч в этом случае летит горизонтально. Обратить внимание на стойку уч-ся. Обратить внимание на работу рук и ног. Обратить внимание на полет мяча. Обратить внимание на правильный выход под мяч. Проследить за работой кислей, пальцев рук. Обратить внимание на прогибание туловища назад. Отклонить плечи назад и предплечья также слегка смещаются назад. Правильный выход под мяч, постановка и работа ног и рук. Локти широко не разводить, пальцы рук напряжены, после передачи руки не опускать, а ставить вверху, кисти в форме чашечки. Во время игры обращать внимание на розыгрыш мяча в три касания. На первую передачу в зону три. За результативный нападающий удар команде засчитывается два очка. За правильную передачу назад на нападающий удар тоже два очка. Правильное и.п. – перед приемом мяча. Туловище напряжено. Не прогибаться. Ладони располагаются пальцами вверх | |
3 | Заключительная часть занятия | 5 мин | |
«3» - кончиками пальцев коснуться пола. «4» - ладони положить на пол «5» - головой коснуться коленей, не сгибая их
Уход из зала | 30 3 30 1 | Дисциплина Обратить внимание на объективную самооценку и взаимооценку. Обратить внимание на развитие физических качеств учащихся, необходимых для успешного овладения игрой. Проконтролировать отдельные игровые ситуации. Выполнять наклоны по мере возможности. Отличить самых внимательных |