Методическая разработка «Военно-спортивного праздника», посвященного Дню Защитника Отечества.
методическая разработка по физкультуре (9 класс)

Рябова Юлия Александровна

Этапы мероприятия:

1 этап - постановка проблемы, формулировка темы, определение цели, задач, методов.

2 этап - сбор информации по теме мероприятия, разработка воспитательного мероприятия, подбор ведущих и участников, формирование команд.

3 этап - проведение мероприятия.

4 этап - подведение итогов работы, награждение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_2023g._iv_vserossiyskiy_distantsionnyy_konkurs.docx37.88 КБ

Предварительный просмотр:

                             IV Всероссийский дистанционный конкурс

                                    среди классных руководителей

        на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

                           Гражданское и патриотическое воспитание

                                                 Тематическое направление

             Методическая разработка «Военно-спортивного праздника»,        

                          посвященного Дню Защитника Отечества.

                                          Тема методической разработки

                                               Рябова Юлия Александровна, учитель    

                                               муниципальное бюджетное общеобразовательное    

                                               учреждение средняя общеобразовательная школа

                                               села Сошки Грязинского муниципального района    

                                               Липецкой области

                                               

                                                         2023 год

1.Пояснительная записка

1.1.Тематическое направление

Гражданское – патриотическое воспитание

1.2.Тема воспитательного мероприятия

Методическая разработка внеклассного воспитательного мероприятия «Военно-спортивный праздник», посвященный Дню Защитника Отечества.

1.3.Актуальность и обоснование выбора темы.

В связи с нестабильной геополитической ситуацией в мире, развитием экстремизма и терроризма, необходимостью поиска ответа на внешние вызовы одной из ведущих тенденций развития российского общества является переход к ценностной парадигме. В послании Президента России Федеральному собранию Российской Федерации было подчеркнуто: «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории». В качестве основной цели системы образования России выступает воспитание высоконравственного, творческого гражданина, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, тесно связанного с духовными и культурными традициями многонационального народа Российской Федерации – иными словами гражданина-патриота.

Наиболее продуктивно патриотическое воспитание начинает осуществляется в среднем звене школы (5-9 классы). Это объясняется рядом причин: во-первых с 5-6 классов в учебную программу включаются систематические исторические дисциплины, которые играют большую роль в формировании теоретических основ патриотизма; во-вторых, в данный период происходят изменения в личности школьников. Учитывая все эти моменты, следует сказать, что среднее звено школы – это начало полноценного и плодотворного этапа патриотического воспитания, которое в нашем обществе снова выдвигается на первый план.

1.4.Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя:

В данном мероприятии главным ориентиром в работе выступает историко-культурный стандарт, где звеном исторического образования должно стать понимание прошлого России, как неотъемлемой части мирового исторического процесса. Содержание исторического образования должно способствовать воспитанию у школьников базовых национальных ценностей (патриотизма, гражданственности). Следует акцентировать внимание на массовом героизме в войнах, прежде всего Отечественных 1812 и 1941-1945 гг., участие в специальной военной операции как примере проявления высокой гражданственности и самопожертвования во имя Отечества.

Гражданско-патриотическое воспитание подростков осуществляется в процессе урочной и внеурочной деятельности.

Непосредственно в образовательном процессе гражданское - патриотическое воспитание осуществляется изучением истории своей малой Родины, семьи, семейных традиций; организация классных часов, викторин, деловых игр, посещение исторических и краеведческих музеев, встреча и беседа с ветеранами.

Внеурочная деятельность обладает воспитательным потенциалом в большей степени, так как имеет практическую направленность. Ученики применяют полученные на уроке знания, умения, навыки в конкретном виде деятельности: посредством организации игр, театрализованных представлений, в процессе реализации которых ученики через проигрывание и фактически «прочувствование» определённой исторической ситуации, усваивают определённые модели поведения, ценности.

1.5.Целевая аудитория воспитательного мероприятия:5-9 классы (12-15лет)        

1.6.Цель воспитательного мероприятия: способствовать воспитанию патриотизма, формированию ценностного отношения к своему Отечеству, чувства ответственности за процессы, происходящие в нём.

1.7.Задачи воспитательного мероприятия:

Образовательные – учащиеся должны знать:

жизнь и деятельность детей в годы Великой Отечественной войны;

сущность понятий «подвиг», «патриотизм».

Развивающие – школьники должны уметь:

-четко и логично рассказывать об исторических событиях, описывать личности героев;

-общаться со сверстниками и учителем, отстаивать своё мнение.

Воспитательные – учащиеся должны понимать ценность:

-любви к Родине;

-интереса к истории и чтению книг;

-уважительного отношения к другим людям;

-требовательного отношения к себе;

-добросовестного отношения к труду.

1.8.Планируемые результаты:

-понимание важности мероприятий гражданской – патриотической направленности для жизни каждого человека и гражданина своей страны;

-формирование интереса к истории своей Родины;

-уважение к ветеранам и труженикам тыла Великой Отечественной войны, участникам специальной военной операции (СВО);

-повышение социальной компетентности обучающихся.

1.9.Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование её выбора: тематическое мероприятие соревновательной направленности с элементами игровой деятельности.

Тематика мероприятия выбрана в связи с происходящими актуальными событиями в отечественной истории, признанными воспитывать такие патриотические чувства, как любовь к Отечеству, гордости за подвиги, ценой которых может стать самое ценное – человеческая жизнь. Мероприятие сопровождается играми и историческими фактами, что способствует легкости восприятия и ориентирована на определенную аудиторию с учетом ее возрастных и социальных особенностей.

Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов: система патриотического воспитания подростков должна основываться на методах и приёмах, учитывающих их психологические и познавательные возможности, потребности, и осуществляться посредством взаимодействия школы, семьи, общественных организаций и государства в целом.

В результате знания, умения, навыки становятся личным достижением школьников и оказывают влияние на формирование собственных внутренних позиций (мировоззрения, ценностей).

1.10.Воспитательные методы и приёмы, используемые для достижения планируемых воспитательных результатов.

Во время воспитательного мероприятия использовались следующие методы:

Словесные методы: рассказ

Методы организации деятельности: демонстрация, игрой и соревновательный метод.

Методы эмоционального воздействия: создание ситуации занимательности, нравственного переживания, успеха, взаимовыручки

Приемы: устный, наглядный, практический.

1.11.Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия:

Беседы с учителями истории: Некрасовым Э.А., Рябовой Е.В.

Беседа с Овчинниковой А.М. (дети войны) о Великой Отечественной войне

 Методические ресурсы:

Агапова, И.А. Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айриспресс, 2002.

Видянин М.В. Военно-патриотическое воспитание в школе: сборник мероприятий к празднованию Дня Победы. Сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортиных игр. – Волгоград: Учитель, 2005.

Микрюков В.Ю. Патриотизм: к определению понятия. - Воспитание школьников. – 2007. – № 5. – С. 2-8.

Микрюков В.Ю. Инновации в формировании и развитии у учащихся личностных качеств и свойств гражданина и патриота. - Инновации в образовании. – 2010. – № 6. – С. 212-219.

Пашкович И.А. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. – Волгоград: Учитель, 2006.

Сластенин, В.А.. Педагогика: Учеб.пособие для пед. ВУЗов. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.

1.12.Материально-технические, информационные ресурсы:

компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, колонки,  книги, фотографии для выставки.

Инвентарь:

2 автомата - макеты, 2 флажка, 2 стойки, 2 лука, 20 стрел, 6 кеглей, 6 барьеров, 2 мишени, 6 обручей, 2 мяча, 2 шлема, 2 копья, 2 щита, 2 кольчуги, 2 каната, 2 штык-ножа, 2 клинка, 2 манекена, 2 будёновки, 2 учебные гранаты, гимнастические маты.

Информационные ресурсы:

-Обобщенный электронный банк данных Мемориал

URL: http://www.obd-memorial.ru/html/index.html

-Электронный банк документов Подвиг народа

URL: http://podvignaroda.mil.ru

2.Основная часть:

2.1.Описание подготовки воспитательного мероприятия:

Воспитательное мероприятие готовилось в несколько этапов:

1 этап – постановка проблемы, формулировка темы, определение цели, задач, методов.

2 этап – сбор информации по теме мероприятия, разработка воспитательного мероприятия, подбор ведущих и участников, формирование команд.

3 этап – проведение мероприятия.

4 этап – подведение итогов работы, награждение.

2.2.Описание проведения воспитательного мероприятия.

Сценарий внеклассного «Военно-спортивного праздника», посвященного Дню Защитника Отечества.

 Вступительное слово организатора конкурса.

      23 февраля – День Защитника Отечества! Этому знаменательному дню посвящается наш праздник. Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляем Вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днём Защитника Отечества!

   Военно-спортивный конкурс, посвященный Дню Защитника Отечества,  считается открытым.

(Знаменосцы выносят флаг РФ, звучит гимн РФ).

1-й ведущий. Добрый день всем! Мы собрались накануне праздника, который называется День Защитника Отечества.

2-й ведущий. Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защита Отечества – долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины.

Звучит Гимн России, выносится флаг.

1-й ведущий. Многое может Родная земля! Может накормить тебя теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой, но защитить себя она сама не может. Поэтому защита Отечества, Родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.

Звучит песня «Давным-давно была война» (музыка Э. Радова, стихи В. Гордеева).

Давным-давно была война,

Давным-давно прошла она,

Для тех, кто жив, она была когда-то,

Но помним мы, как в пламя шли

И как страну для нас спасали

Солдаты, солдаты, солдаты.

Припев:

Годы, сколько б ни шли,

Вечно помнить родной стране

Все, что мы сделали в этой войне,

Трудной войне, страшной войне.

2-й ведущий. Свой праздник мы посвящаем защитникам нашей Родины, которые в тяжелые годы испытаний отстояли ее от врагов.

Выход команд-участниц, их представление.

1-й ведущий.

Чтобы люди знать могли о делах родной страны,

В монастырской келье узкой, в четырех стенах,

О земле о древнерусской быль записывал монах.

Выходит монах, зажигает свечу, читает летопись.

Монах.  Первоначальное расселение славян - район Дуная. Примерно с VI века из общеславянского единства начинается выделение трех ветвей: южных, западных и восточных славян. Восточным славянам досталась огромная территория между тремя морями: Черным, Белым и Балтийским. Их потомками стали современные белорусы, украинцы, русские. В становлении Русского государства большую роль сыграли великие князья Олег, Владимир Красное Солнышко, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах.

Далее об этих князьях рассказывают русские воины. Каждый о своем. Воин выносит портрет князя, карту Руси, соответствующую времени его правления, и говорит посвященные ему слова.

1-й воин. К 882 г. Князь Олег под своей властью объединил Северную и Южную Русь, образовалось единое государство с первым общерусским правителем – Киевская Русь. Перед Олегом отступали хазары и византийцы.

2-й ведущий. В дружину князя подбирали сильных и умелых воинов. Служба считалась почетной. С ранних лет детей учили владеть мечом, копьем, луком, обучали искусству верховой езды.

Эстафета «Стрелки»: 2 лука, 20 стрел, 6 кеглей, 6 барьеров, 2 мишени, 2 «лошади».

Участник садится на «лошадь», обегает змейкой 3 кегли, преодолев 3барьера, выполняет выстрелы из лука по мишени, возвращается на «лошади» по прямой к месту старта, передает эстафету следующему участнику команды. Побеждает команда, первая пришедшая к финишу (1 очко), за каждое попадание в мишень начисляется дополнительное очко.

2-й воин. При князе Владимире Красное Солнышко государственные границы Руси еще больше расширились. Строились новые города, сторожевые укрепления для борьбы со степняками, для защиты своих земель. Князь Владимир ввел единое правление на Руси: выделив своим сыновьям небольшие княжества, сам стал именоваться Великим князем. В 988 г. Произошло величайшее событие в отечественной истории – крещение Руси. Благодаря этому событию Русь из языческой стала православной, была признана европейскими государствами.

3-й воин. Князь Ярослав Мудрый правил на Руси 35 лет – с 1019 по 1054г. Это было время политического рассвета Киевской Руси. В 1-36 г. У стен Киева Ярослав окончательно разгромил печенежские орды. В память об этой великой победе на месте решающего сражения был построен храм Святой Софии. Киев стал крупнейшим центром всего христианского мира. При Ярославе выдающихся успехов достигло просвещение, началось русское летописание. Успешно развивались отношения Руси со странами Европы. Выдающимся достижением эпохи правления Ярослава было составление свода письменных законов «Русская Правда», утверждавших личную безопасность и права собственности каждого поданного князя.

4-й воин. Начало XII века – эпоха князя Владимира Мономаха. К Руси были присоединены половецкие земли и дунайские города. Наступила эпоха расцвета литературы и искусства на Руси. Появились замечательные произведения «Повесть временных лет», «Поучение», написанное (или продиктованное) самим князем. Умер Владимир Мономах в 1125 г., оставив в наследство огромную единую державу.

Монах. Но потомки князя не смогли ее сохранить. Ко времени нашествия монголо-татар в 1237 г. на русские земли Русь состояла из нескольких обособленных княжеств и земель. Даже большая опасность не заставила из объединиться для борьбы.  Полчища монголо-татар вторглись на русские земли.

Инсценировка. Сражение русских и монголо-татарских воинов.

Монах. 1237 г. Пала Рязань. 1238 г. Пали Владимир, Москва. Наступило монголо-татарское иго.

1-й ведущий. Для монголо-татар поход на Русь был очень тяжелым. Победа досталась им дорогой ценой. Каждый город превращался для врага в труднопреодолимое препятствие, каждая крепость требовала многодневной осады, кровопролитных штурмов, значительных потерь. Русь ослабила монголо-татарскую армию и тем спасла от порабощения государства Европы.

Монах. Зависимым положением Руси хотел воспользоваться немецкий рыцарский орден крестоносцев. В союзе с немецким тевтонским орденом он попытался продолжить свой «марш на восток» («дранг нах остен») по захвату прибалтийских славянских земель.

2-й ведущий. Стар и млад поднялись на защиту Родины, чтобы с оружием в руках дать отпор врагу.

Эстафета «Осада»: 2 катапульты, 2 волейбольных меча, 6 обручей, 2 мишени.

Участник берет мяч, перепрыгивает с ним последовательно через 3 обруча, заряжает катапульту, выполняет стрельбу по мишени, забирает мяч, возвращается, снова перепрыгивает через обручи, передает мяч следующему участнику. При оценке учитывается скорость выполнения упражнений и качество попаданий в мишень.

Музыка С. Прокофьева фильму «Александр Невский» (Ледовое побоище).

Монах. В 1242 г. немецкие рыцари напали на Русь (появляются немецкие рыцари). Они захватили города Изборск, Псков, двинулись на Новгород. Русским войском (появляются русские воины), вставшим на защиту Родины, командовал князь Александр Ярославович, прозванный после победы над шведами в 1240 г. на реке Неве Невским. Главное сражение между немецкими рыцарями и дружиной князя Александра Невского произошло 5 апреля 1242 г. на льду Чудского озера.

Крестоносцы двинулись своим излюбленным боевым строем, начинающимся тупым клином, так называемой свиньей. Строй этот позволял тяжеловооруженной коннице взламывать боевые порядки противника. Передовые отряды рыцарей пробивались через ряды новгородской пехоты. Лучшие силы князя находились в засаде, ждали сигнала к атаке.

Инсценировка боя.

1-й ведущий.

У ливонцев перевес:

«Клин кабаний» страшен,

Он идет наперерез пехотинцам нашим.

Но когда внедрился в тыл

Черный крест зловещий,

Князь с дружиной окружил,

Взял ливонца в клещи.

В плен дружиной взяты,

Шли ливонцы босиком,

Побросавши латы.

1-й ведущий. Эта битва решила исход войны. Ливонцы были вынуждены заключить мир и освободить завоеванные земли.

Звучит Хор «Славься» из оперы М. Глинки «Иван Сусанин». Круг почета русских воинов.

Монах.Русичи не смирились с монголо-татарским игом. Неоднократно поднимались на борьбу с ним. В конце XIVвека Москва обладала достаточной мощью и авторитетом, чтобы возглавить общерусское выступление против Золотой Орды. В 1380 г. произошло сражение на Куликовом поле. Русская рать выступила под предводительством великого князя Дмитрия Донского.

Инсценировка. Появляются монголо-татары, вперед выходит Челубей, вызывает на поединок русского богатыря.

1-й ведущий. По традиции перед битвой сильнейшие воины сходились в поединке. Из истории известно о поединке русского воина Пересвета и золотоордынцаЧелубея. Сейчас наши капитаны помогут Пересвету подготовиться к сражению.

Эстафета «Поединок»: 2 шлема, 2 копья, 2 щита, 2 кольчуги, 2 каната (для обозначения рва).

Снаряжение сложено на противоположной старту стороне, задача капитанов - перенести его к линии старта, преодолевая ров, брать можно только одну вещь за ходку. Победитель помогает Пересвету облачиться в доспехи.

Инсценировка поединка Пересвета с Челубеем. По окончании поединка начинается сражение на Куликовом поле.

2-й ведущий.

Мамаево побоище все знают на Руси!..

Там ратники к плечу плечо

С врагом сошлись грудь в грудь.

И места не было мечом иль палицей взмахнуть.

И стало солнце уставать,

К закату – огневое,

И стали русские сдавать:

Ордынцев больше вдвое!

Вот тут-то памятный урок

Был дан врагам-татарам:

Вдруг вывел конницу Боброк,

Что прятал он недаром.

Укрытая от вражьих глаз

Зеленою дубравой,

Дружина вынесла тотчас

Знамёна русской славы

И нанесла такой удар,

С отвагою такою,

Что в страхе скопища татар

Бежали с поля боя.

1-й ведущий. Русь ликовала. Битва на поле Куликовом явилась не просто военной удачей. Эта победа вселила в русских уверенность, что им под силу сбросить власть Орды. Освобождение от нее стало делом времени.

Хор «Славься» из оперы М.Глинки «Иван Сусанин» (1 куплет, парад русских воинов).

Монах. В 1700 г. началась война России и Швеции. Россия добивалась возврата себе прибалтийских земель, боролась за выход к Балтийскому морю. Главным событием этой войны стала Полтавская битва между русской и считавшейся сильнейшей в Европе шведской армиями 27 июня 1709 г.

Появляются солдаты в костюмах времен этой войны. Инсценировка фрагмента поэмы А.С. Пушкина «Полтава».

Солдат.

И грянул бой, Полтавской бой!

В огне, под градом раскалённым,

Стеной живою отражённым,

Над падшим строем свежий строй

Штыки смыкает. Тяжкой тучей

Отряды конницы летучей…

Гром пушек, топот, ржанье, стон,

И смерть и ад со всех сторон.

Но близок, близок миг победы.

Ура! Мы ломим; гнутся шведы.

О славный час! О славный вид!

Ещё напор – и враг бежит.

1-й ведущий. Полтавская битва завершилась полным разгромом шведской армии, в плен попал почти весь генералитет. Россия получила выход к Балтийскому морю. Победа в войне со Швецией выдвинула Россию в число ведущих европейских держав.

Эстафета «Полтава»: 2 ружья, 2 штык-ножа, 2 клинка, 2 мишени, 2 менекена.

Участник бежит до мишени, возле которой лежит клинок; выполняет укол клинком, кладет его; добегает до манекена, берет лежащее возле него ружье штык-нож, примыкает к ружью штык-нож; кладет его на место; возвращается к команде по прямой.

Хор «Славься» из оперы И. Глинки «Иван Сусанин» (1-й куплет, парад русских воинов).

Монах. 12 июня 1812 г. войска императора Наполеона Бонапарта перешли реке Неман и вторглись на территорию России. Все поднялись на защиту своей Рожины. Не только армия, но и народ. Началась отечественная война 1812 г. Вся европейская часть России была захвачена французами. До Москвы оставалось 124 км. Около села Бородино Кутузов, командующий русской армией, решил дать генеральное сражение.

Появляются участники инсценировки фрагмента из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино».

Ребенок:

— Скажи-ка, дядя, ведь недаром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!

Солдат:

Вам не видать таких сражений!..

Носились знамена, как тени,

В дыму огонь блестел,

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

2-й ведущий. Это сражение развеяло миф о непобедимости французской армии. В марте 1814 г. русская армия вступила в Париж. Кампания закончилась полным разгромом наполеоновской армии.

Эстафета «Артиллеристы»: 2 «пушки», 2- «снарядов», 6 обручей,3 пары разноцветных кеглей для обозначения линий дальности полета «снаряда».

Участник берет «снаряд», бежит до «пушки», заряжает ее, выполняет стрельбу, возвращается к команде. При подведении итогов учитываются скорость (1 очко) и дальность полета «снаряда» (1-я линия – 1 очко, 2-я линия – 2 очка, 3-я – 3 очка).

Хор «Славься» из оперы М. Глинки «Иван Сусанин» (1-й куплет, парад русских воинов).

1-й ведущий. В 1917 г. произошла Октябрьская революция. В России установилась власть представителей людей труда – власть Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Вся земля была передана тем, кто на ней трудился, – крестьянам. Промышленность поставлена под рабочий контроль. Всем странам, которые вели уносящую миллионы жизней Первую мировую войну, в специальном обращении было предложено установить мир без претензий на чужие территории. Было объявлено, что Советская власть не несет ответственности за унизительные для России, закабаляющие ее условия международных договоров, заключенных царским правительством.

2-й ведущий. Не понравилось все это империалистическому Западу, мировой буржуазии. Советская власть – решила она – должна быть уничтожена. Свои войска направили в Россию: на западе – Германия, на севере – Великобритания, на юге – Франция, Турция. Дальний Восток оккупировали Япония и США. Против Советской России повела войну Польша. Вступил против Советской власти чехословацкий корпус.

1-й ведущий. А всего в оккупации России участвовали войска шестнадцати государств: Великобритании, Германии, Австрии, США, Японии, Франции, Турции, Италии, Румынии, Польши, Югославии, Китая, Чехии, Словакии, Финляндии, Греции.

Зарубежная буржуазия организовала против Советской власти борьбу и внутри страны, спровоцировала гражданскую войну.

2-й ведущий. Молодому Советскому государству нужна была своя армия. И она была создана – Красная Армия. 23февраля 1918 г. началось массовое вступление добровольцев в Красную Армию. Наступление немецких войск на Петроград – в то время столицу Советского государства – было остановлено.

1-й ведущий. Этот день – 23 февраля – стал праздником – Днем Красной Армии. В 1946 г. праздник переименовали в День Советской Армии. Сейчас он называется – Днем Защитника Отечества.

2-й ведущий. Особое внимание уделяли в Красной Армии коннице. Большую боевую силу в красной коннице представляли знаменитые тачанки.

Инсценировка 1-го куплета песни «Тачанка» (музыка Н. Листова, стихи

М. Рудермана).

Эстафета «Эх, тачанка!»: 2 волокуши, 2 «пулемета», 2 буденовки, 6 кеглей.

Команды делятся на тройки (2 «лошади» и 1 пулеметчик). Пулеметчик в буденовке садится на волокушу строчит из «пулемета», «лошади» везут его, объезжая кегли змейкой, возвращаются к линии старта, передают эстафету.

1-й ведущий. Закончились военная интервенция и гражданская война. Утвердилось Советское государство.

Хор «Славься» из оперы М. Глинки «Иван Сусанин».

2-й ведущий. К концу 20-х годов после Первой мировой войны, военной интервенции, гражданской войны, разрухи страна в основном восстановила свое хозяйство на уровне последних предвоенных лет. Но это был уровень аграрной сельскохозяйственной страны. А окружена она была враждебными государствами, продолжавшими вынашивать планы уничтожения советского строя. Страна находилась в экономической и политической блокаде. Ждать помощи было неоткуда.

1-й ведущий. И тогда появился призыв: «Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние за 10 лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут».

2-й ведущий. В стране развернулись гигантские стройки: Днепрогэс, Челябинский и Сталинградский тракторные заводы, автомобильные заводы в Нижнем Новгороде и в Москве, завод тяжелого машиностроения в Свердловске (Урал-маш), Магнитогорский металлургический комбинат, завод сельскохозяйственного машиностроения в Ростове-на-Дону, многое другое.

Это был труд всего народа – самоотверженный, тяжелый, напряженный, героический.

1-й ведущий. Прошло несколько лет, и с высокой государственной трибуны с гордостью было сказано: «У нас не было автомобильной промышленности, она у нас есть теперь. У нас не было авиационной промышленности, она у нас есть теперь. У нас не было станкостроительной, серьезной химической промышленности, она у нас есть теперь».

2-й ведущий. Все было создано трудом народа, все принадлежало народу.

Песня «Марш энтузиастов» из фильма «Светлый путь» (музыка И. Дунаевского, стихи В. Лебедева-Кумача).

2-й ведущий. В 1933 г. в Германии к власти пришла фашистская партия во главе с Гитлером. Началась подготовка к новому переделу мира. В 1938 г. Германия оккупировала Чехословакию, в 1939 г. захватила Польшу. В 1940 г. были оккупированы Дания, Норвегия, Бельгия, Голландия, Люксембург, Франция. Война на западе была прелюдией к нападению Германии на Союз Советских Социалистических Республик – СССР.

1-й ведущий. В Советском Союзе понимали, что война неизбежна. Готовились к ней. Была создана мощная оборонная промышленность. Налаживался выпуск самых современных самолетов, танков, артиллерии, стрелкового оружия. Началось перевооружение армии. Но требовалось время. Оттянуть же начало войны не удалось. Окончательно перевооружаться пришлось уже в ее ходе.

2-й ведущий. На рассвете 22 июня 1941 г. фашистская Германия начала войну против СССР, которая получила название Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Песня «Священная война» (музыка А. Александрова, стихи В. Харитонова).

1-й ведущий. В ноябре 1941 г. подошел к Москве. Завязались упорные бои. В ночь с 5 на 6 декабря часть Красной Армии перешли в мощное контрнаступление. Впервые за годы Второй мировой войны мир увидел, что непобедимая германская армия терпит поражение. Вся история Великой Отечественной войны – история битв и сражений. Особое место среди них занимает битва за Сталинград в 1943 г., в результате которой более 300000 солдат и офицеров вражеской армии оказались в плену. Германская армия еще не знала таких катастроф.

В июле 1943 г. фашистская Германия предприняла под Курском и Орлом еще одну (и последнюю) попытку обернуть ход войны в свою пользу. В ходе этой битвы под деревней Прохоровка произошло крупнейшее в истории войн танковое сражение. С обеих сторон в нем участвовало около семисот танков. Сражение длилось весь день и завершилось полным разгромом фашистских бронированных армад.

Эстафета «Подрывники»: 2 макета амбразуры, 2 «пулемета», 20 «гранат», 2 «автомата», 6 беговых барьеров, 2 ящика под «гранаты».

Участник бежит с «автоматом» до барьера, ползет по-пластунски под тремя барьерами до ящика с «гранатами», выполняет бросок «гранаты» по амбразуре, бегом возвращается к линии старта, передает «автомат» следующему участнику.

2-й ведущий. 1418 дней и ночей длилась война. 9 мая 1945 г. в Карлсхорсте под Берлином был подписан акт о полной и безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Вечная слава героям, защитникам Родины! Слава советскому солдату, который, несмотря на все тяготы и лишения, выстоял и победил!

Песня «День Победы» (музыка Д. Тухманова, стихи В. Харитонова). Парад воинов всех эпох.

1-й ведущий. Вот мы и прошли по нескольким этапам становления Российского государства и ее армии, вспомнили о подвигах наших предков, дедов и отцов.

Ничего нет лучше, краше

Милой Родины твоей!

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней,

Вспоминай их добрым словом,

Слава им, борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

Минута молчания у Вечного огня (у Памятника погибшим героям в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.), возложение цветов. Подведение итогов. Награждение. Команды покидают место праздника.

3.Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

Воспитательное мероприятие разработано для обучающихся среднего звена и ориентирован на патриотическое воспитание и формирование российской идентичности. В организации и проведении мероприятия принимают участие обучающиеся, учителя, родители. В ходе коллективной, совместной работы воспитанники и обучающиеся овладевают информационными, поисковыми, коммуникативными компетентностями.

Данный материал можно использовать в воспитании высоконравственного гражданина на основе общечеловеческих нравственных ценностей, негативного отношения к войне и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи. При использовании методической разработки стоит обратить внимание на:

информационное обеспечение (предоставить школьникам – литературу, интернет-ресурсы, карточки-задания и т.д.); личные предпочтения школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении военно-спортивной игры «ЗАРНИЦА», посвящённой Дню защитника Отечества.

Положение включает цели, задачи игры,подробное описание программы соревнований....

Военно-спортивный праздник посвященного Дню защитника Отечества. "Статен, строен, уважение достоин"

Военно - спортивный праздник посвященный Дню Защитника. "Статен, строен, уважение достоин"....

Методическая разработка спортивно-патриотической игры посвященной Дню Защитника Отечества ГАПОУ МОК имени В. Талалихина, среди обучающихся по теме «В единстве наша сила»

Актуальностью данной методической разработки выступает возможность воспитывать высокую физическую активность, развивать чувство патриотизма у обучающихся посредством проведения спортивно-патриот...

Методическая разработка военно-спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества

Целью методической разработки является воспитание гражданина - патриота Родины....

Методическая разработка "Конкурсно-игровая программа, посвященная Дню Защитника Отечества «Мы парни бравые»"

Цель:- Организация культурного досуга реабилитантов.- Расширение кругозора реабилитантов,  развитие социальной активности;- Формирование потребности к самореализации творческой активности;- Разви...