План-конспект урока по физической культуре в 7 классе. Ведение мяча.
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Мамченко Татьяна Александровна

Тема: Баскетбол. Ведение и передача мяча. Сочетание приёмов передвижений и остановка игрока с последующей передачей мяча

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_mamchenko_t.a.docx30.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока физической культуры в 7 классе.

23.01.2025 г.

Раздел: Баскетбол

Тема урока: Ведение и передача мяча. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока с последующей передачей мяча.

Цель: формирование умения применять раннее изученные знания передачи, ведения, остановки и передачи мяча.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать технику выполнения ведения и передачи мяча, передвижений, остановок.

Оздоровительная: развивать физические качества (координацию, ловкость, быстроту), способствовать укреплению сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата.

Воспитательная: прививать интерес обучающихся к занятиям физической культурой и спортом, способствовать воспитанию морально-волевых качеств (целеустремленности, старания) при выполнении двигательных действий.

Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, баскетбольные мячи, фишки, манишка (спортивная).

Место проведения: Спортивный зал МБОУ СОШ № 1


Ч/у

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводная часть

1.Построение

1мин.

-«Подровнялись по линии, пятки вместе, носки слегка разведены врозь. Спина прямая»

-Равняйсь!

-Смирно!

2.Сообщение задач урока

20сек.

-Здравствуйте, ребята, сегодня урок физической культуры проведу я, меня зовут Татьяна Александровна.

Сегодня на уроке мы будем, совершенствовать технику выполнения ведения и передачи мяча, передвижений, остановок.

3.Сообщение ТБ

30сек.

-Внимательно посмотрите на свои шнурки, удобная ли у вас обувь.

Слушать мои команды, следовать моим указаниям, если почувствуете себя плохо, подойти ко мне и сказать, при работе с мячами – мяч держим в руках до сигнала разрешающего выполнять упражнения

4.Ходьба и ее разновидности:

 -обычная ходьба

 - ходьба на пятках

 

-ходьба на внешней стороне стопы «Мишки»

 -в полу приседе

2мин.

30 сек.

30сек.

30сек

30сек

-Спина прямая, смотрим в затылок друг другу, держим дистанцию 2 шага, держим ровный строй

-Руки подняты вверх, ладони смотрят друг на друга, спина прямая, тянемся вверх.

-Руки на пояс, спина прямая, стопу сильно не выкручиваем

-Руки на пояс, колени сильно не сгибать

5. Бег

1 мин.

-Соблюдаем дистанцию. Руки согнуты в локтях, работают вдоль туловища. Вдох через нос, выдох через рот.

Держим строй, не выбегаем из строя.

6.Специально-беговые упражнения

-с высоким подниманием бедра

 -с захлёстом голени

 -приставными шагами правым боком

-приставными шагами левым боком

 

-выпрыгивания вверх на каждый шаг

 

-с прямыми ногами вперед

-ускорения

2 мин.

10 м.

10 м.

10 м.

10 м.

10 м.

10 м

10 м

-Руки работают вдоль туловища, бедро поднимается выше, делаем «чаще».

-Спина прямая.

Руки работают вдоль туловища, делаем «чаще».

-Спина прямая.

Выпрыгиваем выше, помогаем руками.

-Спина прямая.

Выпрыгиваем выше, помогаем руками.

-Выпрыгиваем, как можно выше, руками помогаем с низу в верх, колено тянем к груди

-Спина прямая, выполняем на носках, руки работают вдоль туловища

-Максимальное ускорение по сигналу.

Соблюдаем дистанцию

6.Ходьба с восстановлением дыхания

30сек

-Руки через стороны вверх-вдох, через нос;

-Руки через стороны вниз-выдох, через рот.

7.Перестроение

20сек.

-Через середину зала

В 3 колонны, марш!

Соблюдаем дистанцию

8.ОРУ

1. Наклоны головы

И.п –о.с., руки на пояс,:

1-наклон головы вперёд;

2-наклон головы назад;

3-наклоны головы вправо;

4-наклон головы влево.

2. Круговые движения в плечевом суставе

И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки к плечам, круговые движения в плечевом суставе

1-4-вперед

5-8-назад

3. Отведение рук назад

И.п.; ноги на ширине плеч, левая рука вверх, правая рука вниз; 1-2 – рывки; 3-4 – смена положения рук

4. Рывки руками

И.п. узкая стойка, руки перед грудью:

1-2 – рывки руками перед собой;

3-4 – рывки руками с поворотом туловища в правую сторону;

5-6 - рывки руками перед собой;

7-8 - рывки руками с поворотом туловища в левую сторону.

5.Наклоны туловища

И.п.; ноги врозь, руки на пояс,

1- вперед, 2 - назад, 3 - вправо, 4 - влево.

6. Наклоны туловища

И.п. – широкая стойка, руки на пояс;

1-наклон к правой ноге;

2-наклон вперёд;

3-наклон к левой ноге;

4-И.п.

7. Выпады

И.п. –выпад правой ногой вперёд, левая назад, руки на поясе:

1-3 – пружинистые покачивания;

4-смена положения ног разворотом.

8. Прыжки на двух ногах

И.П. узкая стойка, руки на пояс, прыжки по квадрату на двух ногах

1-прыжок вперед

2-прыжок вправо

3-прыжок назад

4-прыжок влево

9. Самостоятельно разминаем кисти рук и голеностоп

Руки в замок, правую ногу на носок, затем смена

4мин.

4-6 р.

4-6 р.

4-6 р.

4-6 р.

4-6 р.

4-6 р.

4-6 р.

4-6 р.

4-6 р.

-Спина прямая. Плавные движения головой, глаза не закрываются.

-Голова смотрит прямо, выполнять в умеренном темпе 

-Широкая амплитуда движений, руки прямые, в локтях не сгибать.

-Поворот туловища на 90 гр.

-Колени не сгибаем, голову не опускаем.

-Наклоняемся ниже, стараемся достать ладонями до пола. Ноги в коленях не сгибать. Выполняем строго под счёт, без резких движений

-Спина прямая, выпад глубже, колено под углом 90гр., уровень колена, не выходит за уровень носка

-Ногу приземлять на переднюю часть стопы.

Основная часть

1.Повторение стойки баскетболиста

2.Перестроение в тройки

3.Имитация ловли и передачи мяча

4. Работа с мячом в тройках, в движении. Ловля и передача мяча

-одной рукой от плеча

-двумя руками от груди

-двумя руками от груди, с ударом об пол

5.Перестроение

6. Ведение мяча

-правой/левой рукой

-с изменением высоты отскока

-«маятник»

- перевод мяча с правой руки на левую и наоборот, обходя конусы, «змейкой»;

7. Игра на удержание «10 передач»

30сек.

10 сек

1 мин.

      3мин.

30 сек.

10 мин.

3 мин

-Вес тела равномерно распределяется на обе стопы, расстояние между ними 40 см., колени согнуты, туловище слегка наклоненно вперед, руки согнуты в локтях, кисти расставлены вперед и в стороны и располагаются у груди.

1 колонна – кругом!

2-3 колона – сомкнись!

Объяснение и показ техники выполнения ловли мяча:

а) принять стойку баскетболиста,

б)сделать шаг навстречу мячу, вытянуть руки вперёд, пальцы согнуть, образуя «гнёздышко»,

в) захватить мяч, сгибая руки в локтях и слегка приседая, погасить скорость полёта мяча.

Объяснение и показ техники выполнения передачи:

а) принять стойку баскетболиста,

б) сгибая ноги в коленях и слегка опуская руки, приблизить мяч к груди, вращая его на себя,

в) продолжая вращать мяч, но уже от себя, быстро выпрямляя ноги и руки, вытолкнуть мяч кистями от груди.

-Мяч находится у обучающихся 2 колонны. Принять стойку баскетболиста. Передаем мяч и бежим за мячом. После вылета мяча рука сопровождает мяч, выпрямляется в локте. Смотреть на партнёра, а не на мяч.

-В 3 колонны, марш!

Показ техники. -Мяч ударять перед собой, ноги согнуть в коленях, голову держать прямо, стараться не смотреть на мяч

Занимающиеся делятся на две равные команды. Одна команда владеет мячом, игроки выполняют передачи друг другу, соблюдая правила баскетбола. Цель игры – выполнить 10 передач подряд без ошибки. Другая команда защищается, мешает передавать мяч: игроки стараются перехватить мяч или вынудить соперника ошибиться. Если защитникам удалось овладеть мячом, то они становятся нападающими и стараются сделать 10 передач подряд. Пока команда не наберет 10 подряд передач.

Заключительная часть

1.Построение

30сек.

-Класс, в одну шеренгу становись!

2.Рефлексия «дыхание квадратом»

1 мин.

Каждый этап (вдох, задержка дыхания, выдох и снова задержка) длится одинаковое количество времени (4-6 секунд). Это создаёт ритм, который естественным образом успокаивает ум и тело.

3.Подведение итогов

1 мин.

-Класс! В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!

Поощрить работу обучающихся на уроке, их активность, самостоятельность.

4.Организованный выход из зала

30сек.

-Класс! Равняйсь! Смирно! Напра-Во 1,2! За направляющим из зала шагом Марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом» в 5 классе

Тема урока: Урок представляет собой занятие по изучению основных технических приемов и элементов игры в баскетбол.Цель: Закрепить разученные элементы техники передвижений, ловли и передачи мяча по раз...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 5 классе (ФГОС) на тему «Обучение ведению мяча на месте и в движении».

В данной статье говорится об овладении способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом, овладение техникой ведения мяча....

План-конспект открытого -урока по физической культуре в 9 классе на тему: Баскетбол. Совершенствование техники передачи и ведения мяча.

Цель урока: Формировать навыки и умение выполнять упражнения в соответствие с игрой   в баскетбол.Задачи урока:Развивающие: развитие скоростно-силовых качеств, быстроты реакции, то...

План-конспект урока физической культуры. 2 класс. Ведение мяча.

Открытый урок по физической культуре. Дата: 18.12.2019    2Д класс...

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом» в 5 классе

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом»в 5 классе...

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом»

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом»...