Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности - «Волейбол»
рабочая программа по физкультуре (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных организаций объединяет все виды деятельности(кроме учебной) обучающихся в которых возможно и целесообразно решение задач их в воспитания и социализации.В программе представлены доступные для обучающихся упражнения,способствующие овладению элементами техники и тактики игры в волейбол,и развитию физических способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voleybol_programma.docx51.71 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ Управление образования МБОУ «СОШ № 7 города Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТ

Принято на заседании         «Утверждаю»                                            

         педагогического совета,                                                                                                                           Директор МБОУ «СОШ № 7»

         протокол №        от «       » августа 20     г.                                                                                                      ______________ /   ___________ /                        

                                                                                                                                                                              Приказ №         от «      » августа 20    .

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности -  «Волейбол»

Срок реализации: 1год.

                                                                                                 Возраст участников: 13-18 лет

                                                                                                             Руководитель:  

Азнакаево

Комплексная основная характеристика

Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных организаций объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

        Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных организаций Российской Федерации, организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. Волейбол – один из игровых видов спорта, в программах физического воспитания обучающихся общеобразовательных организаций. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в школе, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).

         Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.

        В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в волейбол, развитию физических способностей.

Актуальность: данной программы состоит в том, чтобы привить навыки к занятиям не только физической культурой, но и выбрать в дальнейшем наиболее интересный вид спорта, на занятиях которым можно совершенствовать основные физические качества. Программа способствует развитию интереса у воспитанников к здоровому образу жизни.

Ожидаемые результаты:учащиеся, занимающиеся в секции дополнительного образования, должны иметь приросты показателей физической подготовленности после окончания учебного года и показывать результаты не ниже среднего уровня их развития.

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся, формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

        Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:

  • определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

        Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

             Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;
  • проговаривать последовательность действий;
  • уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;
  • средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;
  • учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

        Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

        Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

        Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

Отличительные особенности программы:

     Волейбол - командная игра, в которой каждый игрок согласовывает свои действия с действиями партнеров. Различные функции игроков обязывают их постоянно взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели. Эта особенность имеет важное значение для воспитания дружбы и товарищества, привычки подчинять свои действия интересам коллектива. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости передач и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы. Занятия волейболом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья. Игровая обстановка в волейболе меняется быстро. Каждая атака создает новые игровые ситуации. Эти условия приучают волейболистов постоянно следить за процессом игры, мгновенно оценивать обстановку, действовать инициативно, находчиво и быстро в любой игровой ситуации. Изменчивость условий осуществления игровых действий требует также проявления высокой самостоятельности. Соревновательный характер игры,

самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре. Эти особенности волейбола создают благоприятные условия для воспитания у занимающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.

    Отличительные особенности данной  программы в волейболе рассчитано на более полное изучение, закрепление, совершенствование полученных школьных навыков и расширенное освоение (в отличие от школьного курса) более глубоких приёмов избранного вида спорта, по следующим разделам:

1. Общие основы волейбола.

2. Изучение и обучение основам техники волейбола, посредством использования подвижных игр.

3. Изучение и обучение основам тактики игры

4. Основы физической подготовки в волейболе.

Адресат программы: учащиеся 7-11классов

Объём и срок освоения программы: 2 раза в неделю, всего 74 часа в год

Формы  обучения: практическая, индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

  • метод упражнений;
  • игровой;
  • соревновательный;
  • круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.

Разучивание упражнений осуществляется двумя методами: в целом;  по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

Особенности организации: обучающиеся разного возраста.

Особенности программы:

  Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» предназначена для обучающихся     5–11 классов. Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения занятий, а именно: занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 45 минут.

 Занятия проводятся в спортивном зале. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.

1. Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом здоровья, физического развития, пола, двигательной подготовленности детей соответствующего возраста;

2. Достижение высокой моторной плотности и динамичности занятий;

3. Уделение внимания психологической подготовке занимающихся: устранению страха перед сложными упражнениями, укреплению веры в свои силы, воспитанию смелости, ознакомлению с мерами безопасности.

В волейбольной секции могут заниматься учащиеся от 13 до18 лет.

Цели и задачи:

Целью программы по волейболу заключаются в содействии физическому развитию детей и подростков, воспитанию гармонично развитых личностей, обучении знаниям, умениям и навыкам игры в волейбол. Укрепление здоровья, физического развития и подготовленности; воспитание личностных качеств; освоение и совершенствование жизненно важных двигательных умений навыков.

Непосредственными условиями выполнения этой цели является многолетняя, целенаправленная подготовка учащихся: привитие интереса ксистематическим занятиям физической культурой и спортом.

Основной принцип программы по волейболу - выполнение программных требований по физической, технической, тактической и теоретической подготовке, выраженных в количественных (часах) и качественных (нормативные требования) характеристик. В связи с этим, для учащихся ставятся следующие задачи:

  • Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся.
  • Закаливание   организма, повышение общей физической подготовленности;
  • Укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости);
  • Развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования необходимого игрового навыка,  обучение и совершенствование основ техники и тактики игры в волейбол;
  • Выполнение нормативных требований по общей и специальной физической подготовки;
  • Приобретение навыка в организации и построении   учебно-тренировочных   занятий   и   соревнований;
  • Популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха;
  • Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом;
  • Формирование у учащихся необходимых теоретических знаний;
  • Воспитание моральных и волевых качеств.

Содержание:учебный план

Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.

В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития волейбола, правила соревнований, технике безопасности на занятиях.

В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.

В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры:

  • Стойки и перемещения
  • Стойка игрока (исходные положения).  Перемещение в стойке приставными шагами: правым и левым боком, лицом вперёд. Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)
  • Передачи мяча
  • Передача сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении).  Передача сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку). Передача сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи. Передача снизу двумя руками над собой. Передача снизу двумя руками в парах.
  • Подачи мяча
  • Нижняя прямая. Верхняя прямая. Подача в прыжке.
  • Нападающие (атакующие) удары
  • Прямой нападающий удар (по ходу). Нападающий удар с переводом вправо (влево).
  • Приём мяча
  • Приём снизу двумя руками. Приём сверху двумя руками. Приём мяча, отражённого сеткой.
  • Блокирование атакующих ударов
  • Одиночное блокирование. Групповое блокирование (вдвоём, втроём). Страховка при блокировании.
  • Тактические приёмы игры
  • Индивидуальные тактические действия в нападении, защите. Групповые тактические действия в нападении, защите. Командные тактические действия в нападении, защите. Двусторонняя учебная игра.
  • Подвижные игры и эстафеты
  • Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий. Игры, развивающие физические способности.
  • Физическая подготовка
  • Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.
  • Судейская практика
  • Судейство учебной игры в волейбол.

В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.

Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.

Планируемые результаты:

В итоге реализации программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» учащиеся должны знать:

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
  • основы рационального питания;
  • правила оказания первой помощи;
  • способы сохранения и укрепление здоровья;
  • основы развития познавательной сферы;
  • свои права и права других людей;
  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

        и должны уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • заботиться о своём здоровье;
  • применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
  • находить выход из стрессовых ситуаций;
  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у учащихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, учащиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» учащиеся смогут узнать:

  • значение волейбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
  • правила безопасного поведения во время занятий волейболом;
  • названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;
  • наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
  • упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости);
  • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности, требования к технике и правилам их выполнения;
  • основное содержание правил соревнований по волейболу;
  • жесты волейбольного судьи;
  • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола;

и смогут научиться:

  • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях волейболом;
  • выполнять технические приёмы и тактические действия;
  • контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях волейболом;
  • играть в волейбол с соблюдением основных правил;
  • демонстрировать жесты волейбольного судьи;
  • проводить судейство по волейболу

Учебно-тематический план:

Содержание занятий

Количество часов

  1. Теоретические занятия.

4

Вводное занятие. Краткие исторические сведения о возникновении игры. История и пути развития современного волейбола.

1

Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм. Оснащение спортсмена. Основы спортивной тренировки. Техника безопасности.

1

Правила соревнований по волейболу.

2

2. Практические занятия.

64

Общая физическая  подготовка.

25

Специальная физическая подготовка.

24

Техническая и тактическая подготовка.

15

3. Соревнования и судейство.

6

Выполнение контрольных нормативов.

2

Контрольные игры и соревнования.

2

Инструкторская и судейская практика.

2

Всего часов:

74

        

Календарно-учебный график.

Число

Месяц

Время проведения

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

1

2

Фронтальная

1

1

Краткие исторические сведения о возникновении игры. История и пути развития современного волейбола. Правила соревнований по волейболу.

Спортивный зал

3

4

Фронтальная

1

1

Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм. Оснащение спортсмена. Основы спортивной тренировки. Техника безопасности. Правила соревнований по волейболу.

Спортивный зал

5

6

Индивидуальная

1

1

Перемещения и стойки. Контрольные нормативы: ОФП.

Спортивный зал, спортивная площадка

7

8

Индивидуальная

1

1

Перемещения и стойки. Контрольные нормативы: СФП

Спортивный зал

9

10

Индивидуальная

Подгрупповая

1

1

Упражнения для развития гибкости, упражнения для развития мышц ног и таза. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Передача мяча сверху двумя руками в парах.

Спортивный зал

11

12

Подгрупповая

1

1

Упражнения для развития мышц брюшного пресса. Упражнения для развития быстроты. Передачи мяча сверху двумя руками в парах.

Спортивный зал

13

14

Подгрупповая

1

1

Упражнения с набивными мячами. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.  Передачи мяча сверху двумя руками в парах в движении.

Спортивный зал

15

16

Подгрупповая

1

1

Упражнения для развития выносливости. Передачи мяча сверху двумя руками в парах в движении. Передачи мяча сверху двумя руками в треугольнике.

Спортивный зал

17

18

Индивидуальная

1

1

Упражнения для развития выносливости, быстроты.  Прием мяча снизу двумя руками над собой.

Спортивный зал

19

20

Подгрупповая

Индивидуальная

1

1

Эстафетный бег, эстафеты с предметами. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Упражнения для развития прыгучести. Нижняя прямая подача.

Спортивный зал

21

22

Индивидуальная

1

1

Упражнения для развития мышц ног и таза. Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача.

Спортивный зал

23

24

Индивидуальная

1

1

Упражнения для развития силовых качеств. Упражнения для мышц шеи и туловища.  Верхняя прямая подача. Прием мяча снизу двумя руками после подачи.

Спортивный зал

25

26

Индивидуальная

1

1

Упражнения для развития выносливости. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Упражнения для развития быстроты. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в парах.

Спортивный зал

27

28

Подгрупповая

Индивидуальная

1

1

Упражнения наперекладине.Прием мяча снизу в зонах 6, 1, 5 передача в зону 3. Передача мяча сверху двумя руками из зоны 3 в 4,2 зону после приема мяча снизу в зонах 1,6,5.

Спортивный зал

29

30

Подгрупповая

Индивидуальная

1

1

Упражнения для развития прыгучести. Упражнения для мышц плечевого пояса и рук. Передача мяча сверху двумя руками из зоны 3 в 4,2 зону после приема мяча снизу в зонах 1,6,5. Нападающий удар после передачи партнера.

Спортивный зал

31

32

Подгрупповая

Индивидуальная

1

1

Упражнения для развития мышц ног и таза. Нападающий удар после передачи партнера. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Одиночное блокирование прямого нападающего удара.

Спортивный зал

33

34

Индивидуальная

Подгрупповая

1

1

Правила игры в волейбол. Учебно-тренировочная игра с заданиями. Упражнения с набивными мячами. Верхняя передача мяча на точность из зоны 3 (2) в зону 4.

Спортивный зал

35

36

Индивидуальная

Подгрупповая

1

1

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Верхняя передача мяча на точность из зоны 3 (2) в зону 4. Упражнения со скакалкой, на гимнастических снарядах. Верхняя передача из зоны 3 в зону 2 (стоя спиной по направлению).

Спортивный зал

37

38

Индивидуальная

1

1

Упражнения для развития ловкости, быстроты. Верхняя передача из зоны 3 в зону 2 (стоя спиной по направлению).

Спортивный зал

39

40

Подгрупповая

Индивидуальная

1

1

Упражнения для развития выносливости. Отбивание мяча в прыжке кулаком через сетку, в непосредственной близости от нее. Упражнения для развития силовых качеств. Прием мяча сверху двумя руками после подачи в зонах 6,5,1 и передача в зону 3(2)..

Спортивный зал

41

42

Подгрупповая

Индивидуальная

1

1

Прыжок в длину с места, с разбега способом «согнув ноги». Упражнения для развития прыгучести. Прием мяча снизу двумя руками на точность в зоны 3,4,2. Нижняя прямая подача на точность.

Спортивный зал

43

44

Индивидуальная

1

1

Упражнения для мышц плечевого пояса и рук. Упражнения для развития силовых качеств. Нижняя боковая подача на точность.

Спортивный зал

45

46

Индивидуальная

1

1

Упражнения для мышц шеи и туловища, упражнения на гибкость. Верхняя подача на точность.

Спортивный зал

47

48

Подгрупповая

Индивидуальная

1

1

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств, выносливости. Нападающий удар из зоны 4 после передачи партнера из зоны 3.

Спортивный зал

49

50

Подгрупповая

1

1

Упражнения со скакалкой, на гимнастических снарядах. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач в зоны 5,6, 1.

Спортивный зал

51

52

Подгрупповая

1

1

Упражнения для развития быстроты. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач в зоны 5,6 ,1.

Спортивный зал

53

54

Подгрупповая

1

1

Упражнения для развития силовых качеств. Одиночное блокирование прямого нападающего удара. Двойной блок прямого нападающего удара по ходу в зонах 4, 2.

Спортивный зал

55

56

Индивидуальная

1

1

Упражнения для развития прыгучести, гибкости. Тактика нападения: индивидуальные действия.

Спортивный зал

57

58

Групповая

1

1

 Тактика нападения: групповые действия.

Спортивный зал

59

60

Групповая

1

1

Упражнения для развития быстроты. Тактика нападения: командные действия.

Спортивный зал

61

62

Индивидуальная

Групповая

1

1

Упражнения с набивными мячами. Тактика защиты: индивидуальные действия. Учебно-тренировочная игра с заданиями.

Спортивный зал

63

64

Групповая

1

1

Упражнения для развития выносливости. Тактика защиты: командные действия.. Учебно-тренировочная игра с заданиями.

Спортивный зал

65

66

Групповая

1

1

Упражнения для развития ловкости. Учебно-тренировочная игра с заданиями.

Спортивный зал

67

68

Индивидуальная

Групповая

1

1

1

Контрольные нормативы: ОФП.

Инструкторская и судейская практика.

Учебно-тренировочная игра с заданиями.

Спортивный зал

69

70

71

Индивидуальная

Групповая

1

1

1

Контрольные нормативы: СФП.

Инструкторская и судейская практика.

Учебно-тренировочная игра с заданиями.

Спортивный зал

72

73

74

Индивидуальная

Групповая

1

1

1

Инструкторская и судейская практика.

Учебно-тренировочная игра с заданиями.

Контрольная игра.

Спортивный зал

*Участие в соревнованиях согласно календарному плану спортивных мероприятий.

                                                                     

Комплекс организации педагогических условий

Условия реализации: «Волейбол» проводится ______________(день недели),  с ______ч до ______ч  

 в спортивном зале; учитель физической культуры ___________________(ФИО).

        

Для проведения занятий в секции волейбола необходимо иметь следующее оборудование и инвентарь:

Сетка волейбольная

1 шт

Гимнастические скамейки

5 шт

Гимнастические маты

5 шт

Скакалки

15 шт

Мячи набивные

8 шт

Мячи волейбольные

10 шт

Формы учёта знаний и умений, система контролирующих

материалов для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности

1.Контрольные упражнения по специальной физической   подготовке:

п/п

Содержание требований (виды испытаний)

Кол-во раз

Передача мяча сверху двумя руками, стоя и сидя у стены

4

Чередование способов передачи и приема мяча сверху, снизу (количество серий)

6

Верхняя передача мяча на точность из зоны 3 (2) в зону 4

4

Верхняя прямая подача в пределы площадки

3

Прием мяча с подачи и первая передача в зону 3

3

Чередование способов передачи и приема мяча сверху, снизу

8

Нижняя прямая подача

3

Вторая передача на точность: из зоны 2 в зону 4

3

Передача из зоны 3 в зону 2 (стоя спиной по направлению)

3

Передачи сверху, снизу (стоя у стены)

5

Подача на точность по зонам

4

Блокирование (вдвоем) нападающего удара из зоны 4 (2)

3

Нападающий удар из зоны 4 в зоны 5, 6 и 1

3

Примечание: Обследование физического развития производится по общепринятой методике биометрических измерений.

Выполнение контрольных нормативов

2.Контрольные упражнения по общей физической  подготовке:

Физические

способности

Контрольные

упражнения

Возраст

11-13 лет

14-16 лет

Мал

Дев.

Юн.

Дев.

Скоростные

Бег 30 м, сек

-

-

-

-

Бег 60 м, сек

8,9

10,0

-

-

Бег 100 м, сек

-

-

14,1

17,4

Координационные

Челночный бег 3х10 м, сек

8,4

9,3

7,9

9,3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

190

165

205

170

Выносливость

      Бег 2000 м, мин/сек

9,20

11,30

-

10,40

      Бег 3000 м, мин/сек

-

-

12,40

-

Гибкость

Наклон   вперед из    положения сидя, см

8

12

9

12

Силовые

Подтягивание на       высокой перекладине из виса, раз

7

-

9

-

Подтягивание на         низкой перекладине из виса лежа

-

12

-

13

Список литературы:  

1.Методическое пособие «Обучение техническим приёмам игры в волейбол». г.Казань-1998г.

2. Физическая культура. 5-6-7 классы: учеб. для общеобразовательных организаций; под редакцией М.Я.Виленского. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2014.

3. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.И.Лях. -2-е изд.-М.: Просвещение, 2012. -104 с.

4.  http://www.zavuch.info/

5.   http://mon.gov.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Волейбол"

Особенности программы:1. Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом здоровья, физического развития, пола, двигательной подготовленности детей соответствующего возраста;2. Дости...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол»

Волейбол – один из самых массовых видов спорта, культивируемых в нашей стране. Программа учитывает развитие современного волейбола, составлена с учетом новых тенденций в волейболе, как все более...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Волейбол»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волейбол» имеет физкультурно-спортивную направленность. Дополнительная общеобразовательная программа «Волейбол» ра...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол»

Данная программа имеет физкультурно-спортивную направленность. Программа направлена на многолетнее воспитание, оздоровление, привитие интереса к занятиям спортом и подготовку резервов юных волейболист...

Детский волейбол Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности

Актуальность программы. Программа  «Детский волейбол» – это мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта для младших классов.Игра в «Детский волейбол...