Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности - «Волейбол»
рабочая программа по физкультуре (7, 8, 9, 10, 11 класс)
Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных организаций объединяет все виды деятельности(кроме учебной) обучающихся в которых возможно и целесообразно решение задач их в воспитания и социализации.В программе представлены доступные для обучающихся упражнения,способствующие овладению элементами техники и тактики игры в волейбол,и развитию физических способностей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ Управление образования МБОУ «СОШ № 7 города Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТ
Принято на заседании «Утверждаю»
педагогического совета, Директор МБОУ «СОШ № 7»
протокол № от « » августа 20 г. ______________ / ___________ /
Приказ № от « » августа 20 .
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности - «Волейбол»
Срок реализации: 1год.
Возраст участников: 13-18 лет
Руководитель:
Азнакаево
Комплексная основная характеристика
Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных организаций объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных организаций Российской Федерации, организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. Волейбол – один из игровых видов спорта, в программах физического воспитания обучающихся общеобразовательных организаций. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в школе, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).
Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.
В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в волейбол, развитию физических способностей.
Актуальность: данной программы состоит в том, чтобы привить навыки к занятиям не только физической культурой, но и выбрать в дальнейшем наиболее интересный вид спорта, на занятиях которым можно совершенствовать основные физические качества. Программа способствует развитию интереса у воспитанников к здоровому образу жизни.
Ожидаемые результаты:учащиеся, занимающиеся в секции дополнительного образования, должны иметь приросты показателей физической подготовленности после окончания учебного года и показывать результаты не ниже среднего уровня их развития.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся, формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:
- определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;
- проговаривать последовательность действий;
- уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;
- средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;
- учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
Отличительные особенности программы:
Волейбол - командная игра, в которой каждый игрок согласовывает свои действия с действиями партнеров. Различные функции игроков обязывают их постоянно взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели. Эта особенность имеет важное значение для воспитания дружбы и товарищества, привычки подчинять свои действия интересам коллектива. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости передач и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы. Занятия волейболом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья. Игровая обстановка в волейболе меняется быстро. Каждая атака создает новые игровые ситуации. Эти условия приучают волейболистов постоянно следить за процессом игры, мгновенно оценивать обстановку, действовать инициативно, находчиво и быстро в любой игровой ситуации. Изменчивость условий осуществления игровых действий требует также проявления высокой самостоятельности. Соревновательный характер игры,
самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре. Эти особенности волейбола создают благоприятные условия для воспитания у занимающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.
Отличительные особенности данной программы в волейболе рассчитано на более полное изучение, закрепление, совершенствование полученных школьных навыков и расширенное освоение (в отличие от школьного курса) более глубоких приёмов избранного вида спорта, по следующим разделам:
1. Общие основы волейбола.
2. Изучение и обучение основам техники волейбола, посредством использования подвижных игр.
3. Изучение и обучение основам тактики игры
4. Основы физической подготовки в волейболе.
Адресат программы: учащиеся 7-11классов
Объём и срок освоения программы: 2 раза в неделю, всего 74 часа в год
Формы обучения: практическая, индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
- метод упражнений;
- игровой;
- соревновательный;
- круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами: в целом; по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.
Особенности организации: обучающиеся разного возраста.
Особенности программы:
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» предназначена для обучающихся 5–11 классов. Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения занятий, а именно: занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 45 минут.
Занятия проводятся в спортивном зале. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.
1. Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом здоровья, физического развития, пола, двигательной подготовленности детей соответствующего возраста;
2. Достижение высокой моторной плотности и динамичности занятий;
3. Уделение внимания психологической подготовке занимающихся: устранению страха перед сложными упражнениями, укреплению веры в свои силы, воспитанию смелости, ознакомлению с мерами безопасности.
В волейбольной секции могут заниматься учащиеся от 13 до18 лет.
Цели и задачи:
Целью программы по волейболу заключаются в содействии физическому развитию детей и подростков, воспитанию гармонично развитых личностей, обучении знаниям, умениям и навыкам игры в волейбол. Укрепление здоровья, физического развития и подготовленности; воспитание личностных качеств; освоение и совершенствование жизненно важных двигательных умений навыков.
Непосредственными условиями выполнения этой цели является многолетняя, целенаправленная подготовка учащихся: привитие интереса ксистематическим занятиям физической культурой и спортом.
Основной принцип программы по волейболу - выполнение программных требований по физической, технической, тактической и теоретической подготовке, выраженных в количественных (часах) и качественных (нормативные требования) характеристик. В связи с этим, для учащихся ставятся следующие задачи:
- Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся.
- Закаливание организма, повышение общей физической подготовленности;
- Укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости);
- Развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования необходимого игрового навыка, обучение и совершенствование основ техники и тактики игры в волейбол;
- Выполнение нормативных требований по общей и специальной физической подготовки;
- Приобретение навыка в организации и построении учебно-тренировочных занятий и соревнований;
- Популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха;
- Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом;
- Формирование у учащихся необходимых теоретических знаний;
- Воспитание моральных и волевых качеств.
Содержание:учебный план
Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития волейбола, правила соревнований, технике безопасности на занятиях.
В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры:
- Стойки и перемещения
- Стойка игрока (исходные положения). Перемещение в стойке приставными шагами: правым и левым боком, лицом вперёд. Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)
- Передачи мяча
- Передача сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении). Передача сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку). Передача сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи. Передача снизу двумя руками над собой. Передача снизу двумя руками в парах.
- Подачи мяча
- Нижняя прямая. Верхняя прямая. Подача в прыжке.
- Нападающие (атакующие) удары
- Прямой нападающий удар (по ходу). Нападающий удар с переводом вправо (влево).
- Приём мяча
- Приём снизу двумя руками. Приём сверху двумя руками. Приём мяча, отражённого сеткой.
- Блокирование атакующих ударов
- Одиночное блокирование. Групповое блокирование (вдвоём, втроём). Страховка при блокировании.
- Тактические приёмы игры
- Индивидуальные тактические действия в нападении, защите. Групповые тактические действия в нападении, защите. Командные тактические действия в нападении, защите. Двусторонняя учебная игра.
- Подвижные игры и эстафеты
- Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий. Игры, развивающие физические способности.
- Физическая подготовка
- Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.
- Судейская практика
- Судейство учебной игры в волейбол.
В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.
Планируемые результаты:
В итоге реализации программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» учащиеся должны знать:
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- основы рационального питания;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- основы развития познавательной сферы;
- свои права и права других людей;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
и должны уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- заботиться о своём здоровье;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у учащихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, учащиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» учащиеся смогут узнать:
- значение волейбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий волейболом;
- названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;
- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности, требования к технике и правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований по волейболу;
- жесты волейбольного судьи;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола;
и смогут научиться:
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях волейболом;
- выполнять технические приёмы и тактические действия;
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях волейболом;
- играть в волейбол с соблюдением основных правил;
- демонстрировать жесты волейбольного судьи;
- проводить судейство по волейболу
Учебно-тематический план:
Содержание занятий | Количество часов | |
| 4 | |
Вводное занятие. Краткие исторические сведения о возникновении игры. История и пути развития современного волейбола. | 1 | |
Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм. Оснащение спортсмена. Основы спортивной тренировки. Техника безопасности. | 1 | |
Правила соревнований по волейболу. | 2 | |
2. Практические занятия. | 64 | |
Общая физическая подготовка. | 25 | |
Специальная физическая подготовка. | 24 | |
Техническая и тактическая подготовка. | 15 | |
3. Соревнования и судейство. | 6 | |
Выполнение контрольных нормативов. | 2 | |
Контрольные игры и соревнования. | 2 | |
Инструкторская и судейская практика. | 2 | |
Всего часов: | 74 |
Календарно-учебный график.
№ | Число | Месяц | Время проведения | Форма занятия | Количество часов | Тема занятия | Место проведения |
1 2 | Фронтальная | 1 1 | Краткие исторические сведения о возникновении игры. История и пути развития современного волейбола. Правила соревнований по волейболу. | Спортивный зал | |||
3 4 | Фронтальная | 1 1 | Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм. Оснащение спортсмена. Основы спортивной тренировки. Техника безопасности. Правила соревнований по волейболу. | Спортивный зал | |||
5 6 | Индивидуальная | 1 1 | Перемещения и стойки. Контрольные нормативы: ОФП. | Спортивный зал, спортивная площадка | |||
7 8 | Индивидуальная | 1 1 | Перемещения и стойки. Контрольные нормативы: СФП | Спортивный зал | |||
9 10 | Индивидуальная Подгрупповая | 1 1 | Упражнения для развития гибкости, упражнения для развития мышц ног и таза. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Передача мяча сверху двумя руками в парах. | Спортивный зал | |||
11 12 | Подгрупповая | 1 1 | Упражнения для развития мышц брюшного пресса. Упражнения для развития быстроты. Передачи мяча сверху двумя руками в парах. | Спортивный зал | |||
13 14 | Подгрупповая | 1 1 | Упражнения с набивными мячами. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Передачи мяча сверху двумя руками в парах в движении. | Спортивный зал | |||
15 16 | Подгрупповая | 1 1 | Упражнения для развития выносливости. Передачи мяча сверху двумя руками в парах в движении. Передачи мяча сверху двумя руками в треугольнике. | Спортивный зал | |||
17 18 | Индивидуальная | 1 1 | Упражнения для развития выносливости, быстроты. Прием мяча снизу двумя руками над собой. | Спортивный зал | |||
19 20 | Подгрупповая Индивидуальная | 1 1 | Эстафетный бег, эстафеты с предметами. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Упражнения для развития прыгучести. Нижняя прямая подача. | Спортивный зал | |||
21 22 | Индивидуальная | 1 1 | Упражнения для развития мышц ног и таза. Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача. | Спортивный зал | |||
23 24 | Индивидуальная | 1 1 | Упражнения для развития силовых качеств. Упражнения для мышц шеи и туловища. Верхняя прямая подача. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. | Спортивный зал | |||
25 26 | Индивидуальная | 1 1 | Упражнения для развития выносливости. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Упражнения для развития быстроты. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в парах. | Спортивный зал | |||
27 28 | Подгрупповая Индивидуальная | 1 1 | Упражнения наперекладине.Прием мяча снизу в зонах 6, 1, 5 передача в зону 3. Передача мяча сверху двумя руками из зоны 3 в 4,2 зону после приема мяча снизу в зонах 1,6,5. | Спортивный зал | |||
29 30 | Подгрупповая Индивидуальная | 1 1 | Упражнения для развития прыгучести. Упражнения для мышц плечевого пояса и рук. Передача мяча сверху двумя руками из зоны 3 в 4,2 зону после приема мяча снизу в зонах 1,6,5. Нападающий удар после передачи партнера. | Спортивный зал | |||
31 32 | Подгрупповая Индивидуальная | 1 1 | Упражнения для развития мышц ног и таза. Нападающий удар после передачи партнера. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Одиночное блокирование прямого нападающего удара. | Спортивный зал | |||
33 34 | Индивидуальная Подгрупповая | 1 1 | Правила игры в волейбол. Учебно-тренировочная игра с заданиями. Упражнения с набивными мячами. Верхняя передача мяча на точность из зоны 3 (2) в зону 4. | Спортивный зал | |||
35 36 | Индивидуальная Подгрупповая | 1 1 | Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Верхняя передача мяча на точность из зоны 3 (2) в зону 4. Упражнения со скакалкой, на гимнастических снарядах. Верхняя передача из зоны 3 в зону 2 (стоя спиной по направлению). | Спортивный зал | |||
37 38 | Индивидуальная | 1 1 | Упражнения для развития ловкости, быстроты. Верхняя передача из зоны 3 в зону 2 (стоя спиной по направлению). | Спортивный зал | |||
39 40 | Подгрупповая Индивидуальная | 1 1 | Упражнения для развития выносливости. Отбивание мяча в прыжке кулаком через сетку, в непосредственной близости от нее. Упражнения для развития силовых качеств. Прием мяча сверху двумя руками после подачи в зонах 6,5,1 и передача в зону 3(2).. | Спортивный зал | |||
41 42 | Подгрупповая Индивидуальная | 1 1 | Прыжок в длину с места, с разбега способом «согнув ноги». Упражнения для развития прыгучести. Прием мяча снизу двумя руками на точность в зоны 3,4,2. Нижняя прямая подача на точность. | Спортивный зал | |||
43 44 | Индивидуальная | 1 1 | Упражнения для мышц плечевого пояса и рук. Упражнения для развития силовых качеств. Нижняя боковая подача на точность. | Спортивный зал | |||
45 46 | Индивидуальная | 1 1 | Упражнения для мышц шеи и туловища, упражнения на гибкость. Верхняя подача на точность. | Спортивный зал | |||
47 48 | Подгрупповая Индивидуальная | 1 1 | Упражнения для развития скоростно-силовых качеств, выносливости. Нападающий удар из зоны 4 после передачи партнера из зоны 3. | Спортивный зал | |||
49 50 | Подгрупповая | 1 1 | Упражнения со скакалкой, на гимнастических снарядах. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач в зоны 5,6, 1. | Спортивный зал | |||
51 52 | Подгрупповая | 1 1 | Упражнения для развития быстроты. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач в зоны 5,6 ,1. | Спортивный зал | |||
53 54 | Подгрупповая | 1 1 | Упражнения для развития силовых качеств. Одиночное блокирование прямого нападающего удара. Двойной блок прямого нападающего удара по ходу в зонах 4, 2. | Спортивный зал | |||
55 56 | Индивидуальная | 1 1 | Упражнения для развития прыгучести, гибкости. Тактика нападения: индивидуальные действия. | Спортивный зал | |||
57 58 | Групповая | 1 1 | Тактика нападения: групповые действия. | Спортивный зал | |||
59 60 | Групповая | 1 1 | Упражнения для развития быстроты. Тактика нападения: командные действия. | Спортивный зал | |||
61 62 | Индивидуальная Групповая | 1 1 | Упражнения с набивными мячами. Тактика защиты: индивидуальные действия. Учебно-тренировочная игра с заданиями. | Спортивный зал | |||
63 64 | Групповая | 1 1 | Упражнения для развития выносливости. Тактика защиты: командные действия.. Учебно-тренировочная игра с заданиями. | Спортивный зал | |||
65 66 | Групповая | 1 1 | Упражнения для развития ловкости. Учебно-тренировочная игра с заданиями. | Спортивный зал | |||
67 68 | Индивидуальная Групповая | 1 1 1 | Контрольные нормативы: ОФП. Инструкторская и судейская практика. Учебно-тренировочная игра с заданиями. | Спортивный зал | |||
69 70 71 | Индивидуальная Групповая | 1 1 1 | Контрольные нормативы: СФП. Инструкторская и судейская практика. Учебно-тренировочная игра с заданиями. | Спортивный зал | |||
72 73 74 | Индивидуальная Групповая | 1 1 1 | Инструкторская и судейская практика. Учебно-тренировочная игра с заданиями. Контрольная игра. | Спортивный зал |
*Участие в соревнованиях согласно календарному плану спортивных мероприятий.
Комплекс организации педагогических условий
Условия реализации: «Волейбол» проводится ______________(день недели), с ______ч до ______ч
в спортивном зале; учитель физической культуры ___________________(ФИО).
Для проведения занятий в секции волейбола необходимо иметь следующее оборудование и инвентарь:
Сетка волейбольная | 1 шт | |
Гимнастические скамейки | 5 шт | |
Гимнастические маты | 5 шт | |
Скакалки | 15 шт | |
Мячи набивные | 8 шт | |
Мячи волейбольные | 10 шт |
Формы учёта знаний и умений, система контролирующих
материалов для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности
1.Контрольные упражнения по специальной физической подготовке:
№ п/п | Содержание требований (виды испытаний) | Кол-во раз | ||
Передача мяча сверху двумя руками, стоя и сидя у стены | 4 | |||
Чередование способов передачи и приема мяча сверху, снизу (количество серий) | 6 | |||
Верхняя передача мяча на точность из зоны 3 (2) в зону 4 | 4 | |||
Верхняя прямая подача в пределы площадки | 3 | |||
Прием мяча с подачи и первая передача в зону 3 | 3 | |||
Чередование способов передачи и приема мяча сверху, снизу | 8 | |||
Нижняя прямая подача | 3 | |||
Вторая передача на точность: из зоны 2 в зону 4 | 3 | |||
Передача из зоны 3 в зону 2 (стоя спиной по направлению) | 3 | |||
Передачи сверху, снизу (стоя у стены) | 5 | |||
Подача на точность по зонам | 4 | |||
Блокирование (вдвоем) нападающего удара из зоны 4 (2) | 3 | |||
| 3 | |||
Примечание: Обследование физического развития производится по общепринятой методике биометрических измерений.
Выполнение контрольных нормативов
2.Контрольные упражнения по общей физической подготовке:
Физические способности | Контрольные упражнения | Возраст | |||
11-13 лет | 14-16 лет | ||||
Мал | Дев. | Юн. | Дев. | ||
Скоростные | Бег 30 м, сек | - | - | - | - |
Бег 60 м, сек | 8,9 | 10,0 | - | - | |
Бег 100 м, сек | - | - | 14,1 | 17,4 | |
Координационные | Челночный бег 3х10 м, сек | 8,4 | 9,3 | 7,9 | 9,3 |
Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 190 | 165 | 205 | 170 |
Выносливость | Бег 2000 м, мин/сек | 9,20 | 11,30 | - | 10,40 |
Бег 3000 м, мин/сек | - | - | 12,40 | - | |
Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 8 | 12 | 9 | 12 |
Силовые | Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз | 7 | - | 9 | - |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа | - | 12 | - | 13 | |
Список литературы:
1.Методическое пособие «Обучение техническим приёмам игры в волейбол». г.Казань-1998г.
2. Физическая культура. 5-6-7 классы: учеб. для общеобразовательных организаций; под редакцией М.Я.Виленского. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2014.
3. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.И.Лях. -2-е изд.-М.: Просвещение, 2012. -104 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Волейбол"
Особенности программы:1. Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом здоровья, физического развития, пола, двигательной подготовленности детей соответствующего возраста;2. Дости...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол»
Волейбол – один из самых массовых видов спорта, культивируемых в нашей стране. Программа учитывает развитие современного волейбола, составлена с учетом новых тенденций в волейболе, как все более...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Волейбол»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волейбол» имеет физкультурно-спортивную направленность. Дополнительная общеобразовательная программа «Волейбол» ра...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности Волейбол.
Программа занятий в секции по волейболу....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол»
Данная программа имеет физкультурно-спортивную направленность. Программа направлена на многолетнее воспитание, оздоровление, привитие интереса к занятиям спортом и подготовку резервов юных волейболист...

Детский волейбол Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности
Актуальность программы. Программа «Детский волейбол» – это мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта для младших классов.Игра в «Детский волейбол...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Волейбол"
рабочая программа по волейболу...