Олимпиада по физической культуре 5-6 класс
олимпиадные задания по физкультуре (5 класс)

Андреев Михаил Владимирович

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Школьный этап ____________ учебный год

5-6 класс

  1. Теоретико-методическое задание

Инструкция по выполнению заданий

Уважаемые участники!

      Вашему вниманию представлены задания школьного этапа олимпиады по физической культуре.

     Задания  представлены в закрытой форме в виде вопросов с предложенными вариантами ответов, которые могут быть как правильными, так и неправильными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать один правильный ответ или несколько правильных ответов в каждом задании.

Желаем удачи!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл олимпиада по ФК 5-6 кл25.47 КБ

Предварительный просмотр:

 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Школьный этап ____________ учебный год

5-6 класс

  1. Теоретико-методическое задание

Инструкция по выполнению заданий

Уважаемые участники!

      Вашему вниманию представлены задания школьного этапа олимпиады по физической культуре.

     Задания  представлены в закрытой форме в виде вопросов с предложенными вариантами ответов, которые могут быть как правильными, так и неправильными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать один правильный ответ или несколько правильных ответов в каждом задании.

Желаем удачи!

1. Слагаемые здорового образа жизни:

А) рациональное питание, успешная учеба, двигательная активность

Б) режим дня, двигательная активность, развитие творческих способностей

В) гигиена, режим дня,  подготовка к будущей профессиональной деятельности

Г) режим дня, гигиена, рациональное питание, двигательная активность

2. Осанка – это:

А) привычная поза человека стоя

Б) привычная поза человека стоя, сидя, во время ходьбы

В) привычная поза человека во время ходьбы

Г) привычная поза человека сидя

3. Для профилактики избыточного веса необходимо:

А) следить за осанкой

Б) организовать рациональное питание

В) регулярно заниматься физкультурой

Г) спать не менее 8 часов в сутки

4. Гибкость – это способность

А) выполнять движения с большой амплитудой

Б) преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий

В) совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени

Г) к  длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее эффективности

5. Упражнениями для развития быстроты движения являются:

А) наклоны туловища в стороны

Б) бег на места с энергичными движениями рук и ног

В) кросс по пересеченной местности до 3-5 км

Г) подтягивание на перекладине

6. При занятиях физическими упражнениями  травмы возникают, когда ученик:

А) не владеет навыками выполнения упражнений

Б) не выполняет указания учителя

В) переоценивает свои возможности

Г) занимается с плохим настроением

7. Общеразвивающие упражнения выполняют:

А) в конце урока

Б) в середине урока

В) в конце и в середине урока

Г) в начале урока

8. Напиши последовательность выполнения упражнений в разминке

А) ходьба с переходом на бег в спокойном темпе

Б) потягивания

В) дыхательные упражнения

Г) упражнения для мышц рук, туловища, ног

9. При растяжении мышц необходимо:

А) наложить стерильную повязку и шину на место растяжения

Б) протереть место растяжения перекисью водорода и наложить стерильную повязку

В) наложить на место растяжения стерильную повязку, выше места растяжения – жгут

Г) положить на место растяжения  холодный компресс и тугую повязку

10. К участию в древних Олимпийских играх в Греции не допускались:

А) малоимущие граждане

Б) женщины и рабы

В) рабы, иностранные граждане, женщины

Г) лица моложе 18 лет

11. Главное правило кулачных боев в Древней Руси:

А) ниже пояса не бьют

Б) двое на одного не нападают

В) лежачего не бьют

Г) подножки не ставить

12. Международная организация, созданная по инициативе барона Пьера де Кубертена для возрождения Олимпийских игр, сокращенно называется:

А) МОК

Б) ОКР

В) НОК

Г) БНОК

13. Основным спортом для развития координации движения является:

А) баскетбол

Б) гимнастика

В) легкая атлетика

В) шахматы

14. Волейбол как спортивная игра появилась в конце XIX века:

А) в США

Б) Канаде

В) Японии

Г) Германии

15. «Королевой спорта» называют вид спорта:

А) плавание

Б) лыжный спорт

В) художественную гимнастику

Г) легкую атлетику

16. Приемом  игры в баскетбол является:

А) остановка прыжком

Б) нижняя прямая подача

В) бросок в ворота соперника

Г) остановка катящегося мяча подошвой

17. Одновременный бесшажный ход при передвижениях на лыжах применяется:

А) при передвижении в пологий подъем

Б) при спуске на склонах с поворотами

В) при передвижении под пологий уклон и на равнине

Г) во всех указанных случаях

БЛАНК ОТВЕТОВ

 

КЛЮЧ

1

2

3

4

5

Г

Б

Б В

А

Б

6

7

8

9

10

А Б В

Г

Б А В Г

Г

В

11

12

13

14

15

В

А

Б

А

Г

16

17

А

В

  1. Практические задания

ГИМНАСТИКА

          Задание по гимнастике включает в себя выполнение акробатических упражнений, состоящих из четырех обязательных соединений. Соединения выполняются в порядке, указанном в программе, изменение их порядка не допускается. Невыполнение какого-либо элемента связки, пропуск наказывается снятием стоимости этого элемента. Упражнения должны иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться слитно, без пауз. Элементы с фиксацией («держать») удерживаются 3 секунды.

      Ошибки могут быть мелкими (наказываются снятием 0,1 б.), средними (наказываются снятием 0,3б.), грубыми (наказываются снятием 0,5б.). Максимально возможная оценка за  комплекс акробатических упражнений – 10 баллов.

      На выполнение упражнений дается одна попытка. Максимальная продолжительность выполнения упражнений – 1 мин.30 сек. Форма одежды: футболка и  обтягивающее трико (девочки), футболки и шорты (мальчики), плотные носки.

Мальчики, акробатические упражнения

И.п. – о.с.

Баллы

1.

Равновесие на правой (левой), руки в стороны (держать)

0,5

2.

Упор присев, кувырок вперед

3,0

3.

Стойка на лопатках (держать), перекат в упор присев

2,0

4.

Кувырок назад в упор стоя ноги врозь

2,0

5.

Прыжок на 360 град. ноги вместе

1,0

6.

Упор присев, перекат вперед прогнувшись, руки в упоре

0,5

7.

Перекат в упор присев, прыжок вверх прогнувшись

1,0

Девочки, акробатические упражнения

И.п. – о.с.

Баллы

1.

Упор присев, кувырок вперед

3,0

2.

Прыжок вверх на 360 град.

0,5

3.

Равновесие на правой (левой), руки в стороны (держать)

0,5

4.

Упор присев, перекат в стойку на лопатках (держать)

1,5

5.

Перекатом вперед лечь, мост из положения лежа (держать)

2,0

6.

Лечь на спину руки вверх, перекат на 180 град.

0,5

7.

С упором рук у груди переход в полушпагат, руки в сторону

1,0

8.

Упор присев, прыжок вверх прогнувшись

1,0

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Оценка качества выполнения практического задания по  результату прыжка.

Прыжок в длину с места толчком двух.

Участнику дается три попытки.

  1. Подведение итогов олимпиады

     Итоги подводятся отдельно среди девочек и среди мальчиков. Определяются победители и призеры олимпиады. Итоговый результат участника может складываться из суммы мест, занятых в каждом виде испытаний или по балльной системе, разработанной организаторами олимпиады.  Лучший участник, набравший наименьшую сумму мест по итогам всех испытаний, является победителем. В случае равных результатов у нескольких участников, победителями признаются все участники, набравшие одинаковое количество баллов. Окончательные  результаты  всех  участников  фиксируются  в  итоговой  таблице,

представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов.

   При равенстве очков у двух участников, победителем (призером) признается участник, показавший лучший результат в практической части.

        

ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Школьный этап_________ учебный год

5-6 класс

ФИО участника

Теория

место

Акробатика

место

Спортивные игры

место

Итоговое место

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Судьи:___________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ответы к заданиям олимпиады по физической культуре 9-11 класс.

Ответы к заданиям олимпиады по физической культуре 9-11 класс....

Задания школьного тура олимпиады по физической культуре, 5-6 классы

Задание и ключи с ответами школьного тура олимпиады по физической культуре, 5 - 6 классы...

Школьная Олимпиада по физической культуре для 6 класса

Тестовые задания по физической культуре для 6 класса...

Задания школьного тура олимпиады по физической культуре , 7-8 классы (2014-2015 учебный год )

За лицевой линией волейбольной площадки расположены 7 волейбольных мячей. На противоположной стороне площадки располагаются гимнастические обручи в зонах 1,2,3,4,5,6....

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников Физическая культура, 9-11 класс на 2016-2017 уч. год

Школьный этап всероссийской олимпиады школьниковФизическая культура, 9-11 класс на 2016-2017 уч. год...

Олимпиада по физической культуре 9 -11 классы в 2018 - 2019 учебном году.

Олимпиада по физкультуре 9 -11 классы 2018-19 учебный годТеоретико-методические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся.  1. Древнейшей ф...