Паспорт социального проекта «Физическая культура для всех!»
проект по физкультуре

Костюков Фёдор Васильевич

Паспорт социального  проекта «Физическая культура для всех!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_sotsialnogo_proekta.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт социального проекта

«Физическая культура для всех!»

Тема проекта

«Физическая культура для всех!»

Сроки реализации проекта

октябрь 2022 – октябрь 2024

Участники проекта

учащиеся МБОУ «Школы №12»

Координатор проекта

учитель физической культура Костюков Федор Васильевич

Актуальность проблемы, на решение которых направлен проект

В настоящее время  здоровье школьников находится на не достаточном уровне. Дефицит двигательной активности нарушает защитные функции организма подростка, серьезно ухудшает его здоровье.  Это приводит к тому, что у большинства детей снижается сопротивляемость к различным заболеваниям, а также создает проблемы интеллектуальной и физической работоспособности, ведет к психическим перегрузкам школьников.

Уникальные особенности проекта

Ограничений и противопоказаний при реализации проекта нет. В реализацию проекта включены и дети с ОВЗ, которые являются помощниками и координаторами проекта, а также участниками дистанционных конкурсов. Данные проект не затратный.

Цели и задачи проекта

Цель: формирование у обучающихся  мотивации для ведения активного, здорового образа жизни, использование лучших форм альтернативного досуга.

Задачи:

- обучить учащихся основам здорового образа жизни; сформировать у них необходимые знания, умения и навыки в области физической культуры и спорта; научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

- развивать познавательное отношение к здоровым основам жизни, индивидуальные и творческие способности учащихся; содействовать физическому развитию, его росту;

- воспитать бережное отношение к своему здоровью; формировать потребность к систематическим занятиям физкультурой и спортом, потребность в культуре общения, положительных привычках.

Принципы проекта

Непрерывность и преемственность, принцип активного обучения, последовательность и систематичность, прочность, учёт возрастных и  индивидуальных особенностей.

Методики, технологии, инструментарий

- внедрение новых форм организаций образовательного процесса через нестандартные уроки (уроки – лекции, сюжетно – ролевые игры, кроки – конференции и др.);

- информационно-коммуникационные технологии: применение компьютерных программных средств на уроках позволяет решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников;

- личностно-ориентированный подход: позволяет учитывать  особенности  детей, уровень  их обученности, интересов и склонностей;

- технологии проблемного обучения: использование приёмов технологии развития критического мышления через создание на уроке ситуационных заданий;

- технология индивидуализации и дифференциации в обучении:

использование фронтальной, групповой и индивидуальной работы для развития каждого ученика - слабого и сильного.

Формы реализации

Проведение акций, массовых спортивных мероприятий, конкурс творческих работ, освещение спортивной жизни школы на страницах школьного сайта, вовлечение в действующие на базе школы и вне учащихся в спортивные кружки и секции.

Ресурсы, необходимые для эффективной реализации проекта

Человеческие ресурсы (специалисты, организационная инфраструктура), методическая составляющая. Развитая материально – техническая база.

Основные мероприятия проекта

- входной мониторинг состояния здоровья учащихся, уровня их подготовленности, количества детей, посещающих спортивные  секции за последние три года. Изучение потребностей участников образовательного процесса;

- контроль за состоянием материально – технической базы. Соответствие нормативным документам;
- создание плана спортивно - массовой работы в школе;

- проведение спортивных акций, праздников, мероприятий;

- повышение качества преподавания уроков физической культуры в основной школе. Проведение открытых уроков. Использование опыта лучших инновационных уроков коллег других школ;

- рост профессиональной компетенции через посещение курсов повышения квалификации, участие в семинарах, конференциях, личного участия в конкурсах и спортивных мероприятиях;

-организация работы спортивных секций, вовлечение учащихся в спортивные кружки и секции;

- внедрение олимпийских и параолимпийской тематики в общеобразовательные предметы;

- организация деятельности по просвещению в области внедрения комплекса ГТО, выявление мотивации учащихся к урокам физкультуры и к участию в комплексе ГТО, составление этапов подготовки к комплексу ГТО через урочную и внеурочную систему;

- аналитическая деятельность апробирования проекта, мониторинговая деятельность, выводы и задачи на новый учебный год.

Ожидаемые результаты

Реализация проекта на 1 этапе позволит привлечь учащихся к физической культуре и спорту, получить знания, умения. Навыки, необходимые для успешного освоения школьной программы по физической культуре, позволит расширить границы изучаемого теоритеческого и практического материала, позволит сохранить и укрепить свое здоровье. На 2 этапе реализация проекта позволит достичь стойкой положительной динамики показателей здоровья детей, достичь более высоких личных спортивных результатов, подготовиться к реализации подроекта «Комплект ГТО».

Результаты реализации проекта

1 этап был успешно апробированн (октябрь 2022 - октябрь 2023гг.)в МБОУ Школы №12. Увеличилось количество победителей и призеров в спортивных городских соревнованиях.

Результат успешной деятельности: 3 место заняла команда юношей 2005-2006 г.р. по мини-футболу (муниципальный уровень), 2 место турнир по воллейболу у девушек 2009 -2010 г.р(муниципальный уровень)., призеры в соревнованиях по баскетолу(муниципальный уровень), 1 место по воллейболу среди юношей (муниципальный уровень).

2 этап (октябрь 2023 - октбрь 2024 гг.): повысилось качество освоения обучающимися образовательной программыс 96% до 99%; доля детей, участвующих в спортивных акция, праздниках, мероприятий; улучшилось состояние спортивной базы ( отремонтированы спортивная площадка и зал, приобретено новое оборудование), регулярно работают спортивные секции, количество победителей и призеров в спортивных соревнованиях увеличилось, повысился уровень ( зональный этап).

Результат успешной деятельности: лыжные гонки - 1 место личное (муниципальный уровень), детское многоборье(подтягивание) - 2 личное место (Барабина Варвара), 3 место «Кэс-баскет» команда мальчиков (муниципальный уровень), 3 место по мини-футболу команда мальчиков ( зональный уровень), 1 место по мини-футболу команда мальчиков 2012-2013 г.р.  (муниц воллейболу команда девушекипальный уровень), мини-футбол 2 место команда мальчиков 2010- 2011 г.р. ( муниципальный уровень), 1 место в соревнованиях по воллейболу среди сборных команд юношей, 1 место в соревнованиях по воллейболу девушки, легкоалтетичсекая эстафета, посвященная 80 летию Победы в Великой Отечественной войне 2 и 3 место (муниципальный этап), 3 командное место по детсскому многоборью.

Литература

Физическая культура: 2- 11-й класс: учебник/А.П. Матвеев, «Концепция комплекса ГТО» niro.nno./ru, нормы ГТО http://www.gto - normy.ru/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОГО И ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ ВСЕХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОГО И ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ ВСЕХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ...

Паспорт кабинета физической культуры

Паспорт кабинета спортзал...

Паспорт кабинета физической культуры.

Паспорт кабинета физической культуры....

техника безопасности на уроке физической культуры для всех школьников

Полная техника безопасностина на уроке физической культуры...

Мастер- класс «Физическая культура для всех и каждого»

Цель: передача коллегам личного профессионального опыта по использованию здоровье сберегающих технологий по укреплению и сохранению собственного здоровья.Задачи:1. Создать условия для позити...