Паспорт социального проекта «Физическая культура для всех!»
проект по физкультуре
Паспорт социального проекта «Физическая культура для всех!»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт социального проекта
«Физическая культура для всех!»
Тема проекта | «Физическая культура для всех!» |
Сроки реализации проекта | октябрь 2022 – октябрь 2024 |
Участники проекта | учащиеся МБОУ «Школы №12» |
Координатор проекта | учитель физической культура Костюков Федор Васильевич |
Актуальность проблемы, на решение которых направлен проект | В настоящее время здоровье школьников находится на не достаточном уровне. Дефицит двигательной активности нарушает защитные функции организма подростка, серьезно ухудшает его здоровье. Это приводит к тому, что у большинства детей снижается сопротивляемость к различным заболеваниям, а также создает проблемы интеллектуальной и физической работоспособности, ведет к психическим перегрузкам школьников. |
Уникальные особенности проекта | Ограничений и противопоказаний при реализации проекта нет. В реализацию проекта включены и дети с ОВЗ, которые являются помощниками и координаторами проекта, а также участниками дистанционных конкурсов. Данные проект не затратный. |
Цели и задачи проекта | Цель: формирование у обучающихся мотивации для ведения активного, здорового образа жизни, использование лучших форм альтернативного досуга. Задачи: - обучить учащихся основам здорового образа жизни; сформировать у них необходимые знания, умения и навыки в области физической культуры и спорта; научить использовать полученные знания в повседневной жизни; - развивать познавательное отношение к здоровым основам жизни, индивидуальные и творческие способности учащихся; содействовать физическому развитию, его росту; - воспитать бережное отношение к своему здоровью; формировать потребность к систематическим занятиям физкультурой и спортом, потребность в культуре общения, положительных привычках. |
Принципы проекта | Непрерывность и преемственность, принцип активного обучения, последовательность и систематичность, прочность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей. |
Методики, технологии, инструментарий | - внедрение новых форм организаций образовательного процесса через нестандартные уроки (уроки – лекции, сюжетно – ролевые игры, кроки – конференции и др.); - информационно-коммуникационные технологии: применение компьютерных программных средств на уроках позволяет решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников; - личностно-ориентированный подход: позволяет учитывать особенности детей, уровень их обученности, интересов и склонностей; - технологии проблемного обучения: использование приёмов технологии развития критического мышления через создание на уроке ситуационных заданий; - технология индивидуализации и дифференциации в обучении: использование фронтальной, групповой и индивидуальной работы для развития каждого ученика - слабого и сильного. |
Формы реализации | Проведение акций, массовых спортивных мероприятий, конкурс творческих работ, освещение спортивной жизни школы на страницах школьного сайта, вовлечение в действующие на базе школы и вне учащихся в спортивные кружки и секции. |
Ресурсы, необходимые для эффективной реализации проекта | Человеческие ресурсы (специалисты, организационная инфраструктура), методическая составляющая. Развитая материально – техническая база. |
Основные мероприятия проекта | - входной мониторинг состояния здоровья учащихся, уровня их подготовленности, количества детей, посещающих спортивные секции за последние три года. Изучение потребностей участников образовательного процесса; - контроль за состоянием материально – технической базы. Соответствие нормативным документам; - проведение спортивных акций, праздников, мероприятий; - повышение качества преподавания уроков физической культуры в основной школе. Проведение открытых уроков. Использование опыта лучших инновационных уроков коллег других школ; - рост профессиональной компетенции через посещение курсов повышения квалификации, участие в семинарах, конференциях, личного участия в конкурсах и спортивных мероприятиях; -организация работы спортивных секций, вовлечение учащихся в спортивные кружки и секции; - внедрение олимпийских и параолимпийской тематики в общеобразовательные предметы; - организация деятельности по просвещению в области внедрения комплекса ГТО, выявление мотивации учащихся к урокам физкультуры и к участию в комплексе ГТО, составление этапов подготовки к комплексу ГТО через урочную и внеурочную систему; - аналитическая деятельность апробирования проекта, мониторинговая деятельность, выводы и задачи на новый учебный год. |
Ожидаемые результаты | Реализация проекта на 1 этапе позволит привлечь учащихся к физической культуре и спорту, получить знания, умения. Навыки, необходимые для успешного освоения школьной программы по физической культуре, позволит расширить границы изучаемого теоритеческого и практического материала, позволит сохранить и укрепить свое здоровье. На 2 этапе реализация проекта позволит достичь стойкой положительной динамики показателей здоровья детей, достичь более высоких личных спортивных результатов, подготовиться к реализации подроекта «Комплект ГТО». |
Результаты реализации проекта | 1 этап был успешно апробированн (октябрь 2022 - октябрь 2023гг.)в МБОУ Школы №12. Увеличилось количество победителей и призеров в спортивных городских соревнованиях. Результат успешной деятельности: 3 место заняла команда юношей 2005-2006 г.р. по мини-футболу (муниципальный уровень), 2 место турнир по воллейболу у девушек 2009 -2010 г.р(муниципальный уровень)., призеры в соревнованиях по баскетолу(муниципальный уровень), 1 место по воллейболу среди юношей (муниципальный уровень). 2 этап (октябрь 2023 - октбрь 2024 гг.): повысилось качество освоения обучающимися образовательной программыс 96% до 99%; доля детей, участвующих в спортивных акция, праздниках, мероприятий; улучшилось состояние спортивной базы ( отремонтированы спортивная площадка и зал, приобретено новое оборудование), регулярно работают спортивные секции, количество победителей и призеров в спортивных соревнованиях увеличилось, повысился уровень ( зональный этап). Результат успешной деятельности: лыжные гонки - 1 место личное (муниципальный уровень), детское многоборье(подтягивание) - 2 личное место (Барабина Варвара), 3 место «Кэс-баскет» команда мальчиков (муниципальный уровень), 3 место по мини-футболу команда мальчиков ( зональный уровень), 1 место по мини-футболу команда мальчиков 2012-2013 г.р. (муниц воллейболу команда девушекипальный уровень), мини-футбол 2 место команда мальчиков 2010- 2011 г.р. ( муниципальный уровень), 1 место в соревнованиях по воллейболу среди сборных команд юношей, 1 место в соревнованиях по воллейболу девушки, легкоалтетичсекая эстафета, посвященная 80 летию Победы в Великой Отечественной войне 2 и 3 место (муниципальный этап), 3 командное место по детсскому многоборью. |
Литература | Физическая культура: 2- 11-й класс: учебник/А.П. Матвеев, «Концепция комплекса ГТО» niro.nno./ru, нормы ГТО http://www.gto - normy.ru/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка подвижных игр для различных тем физической культуры, подходящие для всех частей урока
Подвижные игры для 1-11 кл...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОГО И ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ ВСЕХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОГО И ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ ВСЕХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ...

техника безопасности на уроке физической культуры для всех школьников
Полная техника безопасностина на уроке физической культуры...

Мастер- класс «Физическая культура для всех и каждого»
Цель: передача коллегам личного профессионального опыта по использованию здоровье сберегающих технологий по укреплению и сохранению собственного здоровья.Задачи:1. Создать условия для позити...



